100 терминов, которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

Автовебинар
Запись уже проведенного вебинара, которая имитирует прямой эфир. Автовебинар не является
«живым» мероприятием, здесь отсутствует интерактивное взаимодействие, обратная связь и
возможность задавать вопросы ведущему.
Архивная запись
Видеозапись прошедшего вебинара, которую можно добавлять на сайт, рассылать
коллегам и участникам, которые не смогли посетить мероприятие, а также
выгодно использовать в маркетинговых целях. Это отличный способ продлить
жизнь полезному контенту, и предоставить людям возможность просматривать
и изучать его в удобное время.
Асинхронное обучение
Формат обучения, при котором процесс передачи знаний или умений не привязан к
определенному месту и времени. Благодаря тому, что система накапливает статистику обучения,
сохраняет вопросы и результаты выполнения заданий, тестов и самостоятельных работ,
преподаватель имеет возможность принимать участие в учебном процессе с незначительной
задержкой во времени.
Адаптивное обучение (Adaptive learning)
Обучающая технология, которая использует компьютеры в качестве интерактивных средств. позволяет организовать учебный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и
возможностями каждого студента, определить уровень его текущей подготовки, рационально
подобрать задания и упражнения, а также оперативно отследить ход усвоения материала.
Компьютер приспосабливает представление учебного материала под индивидуальные нужды
студента, чаще всего это происходит в формате ответов на вопросы и задания. Задача методики —
создание адаптированной модели обучения, которая превращает студентов из простых
слушателей в активных участников учебного процесса.
Адаптивный тест
Тест, содержащий ранжированные по степени трудности задания, после успешного выполнения
которых уровень сложности постепенно повышается, а после неверных ответов — понижается.
Тестирование продолжается до тех пор, пока система не определит уровень подготовки
тестируемого.
Аттестация слушателей
Процедура оценки текущего, промежуточного и итогового освоения студентами отдельной части
или всего объема учебного курса (дисциплины, модуля), содержания дополнительной
образовательной программы.
А/В тестирование
Маркетинговый инструмент, используемый для оценки и управления эффективностью веб-
страницы. Он позволяет оценивать количественные показатели работы двух вариантов
веб-страницы, а также сравнивать их между собой. Также он позволяет измерять предпочтения
аудитории и влиять на ключевые показатели эффективности сайта/лендинга, включая конверсии,
время пребывания пользователей на странице, среднюю сумму заказа, показатель отказов и
другие метрики. Практический смысл использования этого метода заключается в поиске и
внедрении компонентов страницы, увеличивающих ее результативность.
Авторское право (Copyright)
Юридически защищенные и исключительные права создателя образовательного продукта
(контента для образовательного продукта), включая право на вознаграждение за использование
имени автора или распространение созданного им продукта.
Браузер (Browser)
Программное обеспечение, используемое для входа в вебинарную комнату, проведения или
участия в вебинаре. Например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera и другие.
Баннер
Рекламный или просто информационный блок графического вида, который представляет собой
лаконично организованный рекламный посыл к пользователю.
Цель баннерной рекламы — привлечь на себя внимание, вызвать у пользователя определенные
эмоции и как следствие заставить пользователя нажать на баннер, чтобы подробнее узнать о
данной рекламе.
Баннерная площадка (баннерное место)
Место в вебинарной комнате, определенного формата, предназначенное специально для
размещения баннеров. Может быть создана ведущим вебинара для размещения рекламы.
Бан
Возможность заблокировать (забанить) участника, который нарушает дисциплину во время
онлайн-трансляции вебинара.
Блог
Личный сайт, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых
записей, статей, чек-листов, инфографик, изображений и мультимедиа.
Бизнес-симуляция
Это игровое средство обучения или отдельное упражнение в составе электронного курса,
имитирующее реальную деловую ситуацию, в условиях которой участникам необходимо
совершить ряд действий, связанных, как правило, c принятием решений.
Вебинар
Онлайн-семинар, доклад, презентация, лекция на конкретную тематику, организованная при
помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Ведущий находится за своим
компьютером, а участники – за своими, вне зависимости от географии и месторасположения.
Главной особенностью вебинаров является интерактивность — то есть возможность обсуждать,
отправлять и получать информацию в режиме реального времени. Для этого реализованы такие
инструменты, как электронная доска, тесты, опросы и голосования, демонстрация экрана рабочего
стола, возможность загрузки и просмотра презентаций и видео, обмен файлами и т.д. Слушатели
задают вопросы, дают комментарии, общаются с ведущим и другими участниками в текстовом
онлайн-чате. Докладчик также «видит» активность всех участников, отвечает на вопросы и сам
может обратиться с вопросом ко всем сразу или к любому из них.
Вебинарист
Ведущий вебинара.
Ворк-шоп
Коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в
процессе динамической групповой работы. Основные отличия воркшопа от мероприятий другого
типа (вебинаров, тренингов, лекций) — высокая интенсивность группового взаимодействия,
активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание.
Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи
высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования.
Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».
Вебинарная комната
Специальная веб-страница, на которой проходит вебинар, онлайн-конференция или онлайн-
совещание. Она состоит из основного окна, где отображается транслируемая ведущим
презентация, списка участников и модераторов, текстового онлайн-чата, предназначенного для
общения с участниками, и «живого» видео ведущего. Вход в вебинарную комнату осуществляется
по общей или индивидуальной ссылке.
Видеоконференция
Современная технология, которая позволяет двум или более пользователям слышать и видеть
друг друга, обмениваться данными и обрабатывать их на расстоянии, в интерактивном режиме
реального времени. Видеоконференция находит применение везде, где необходимы
оперативность в анализе ситуации и принятии решений, консультация специалиста, обучение
сотрудников или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями.
Виртуальная академия
Виртуальная образовательная среда, дающая возможность каждому человеку развиваться и
совершенствоваться в рамках дополнительного образования. Преподаватели могут записывать
свои занятия в виртуальной академии и эти записи могут использоваться ими же или другими
для проведения новых занятий, в которых происходит обсуждение записанного ранее занятия.
Геймификация (игрофикация)
Внедрение игровых механик в неигровые процессы. В нашем случае, это придание процессам онлайн-обучения игровой значимости. Правильно разработанная игра — это оружие, направленное
в сердце мотивации аудитории курса, вебинара, тренинга, а геймификация — незаменимый
инструмент для решения задач. Техники геймификации превращают обучение в увлекательный
игровой процесс с правилами, ролями, виртуальными наградами, миссиями, возможностью
делать осмысленный выбор для достижения игровой цели в одиночку или совместно с другими
студентами.
Доска для рисования
Аналог простого графического редактора на экране вебинара. Позволяет доносить свои мысли
образно. Управляется через меню, на котором можно выбрать тип объекта, который вы хотите
нарисовать, а затем изобразить этот объект, кликнув мышкой по экрану. Часто можно рисовать
прямо поверх слайдов отображаемой презентации.
Дифференцированное обучение
Программы, позволяющие по-разному представлять учебные материалы (от стандартных лекций
до игр и тестов) в зависимости от того, какой способ подачи информации лучше работает для
конкретного ученика. Хотя способы обучения будут разными, задача остается единой для всех.
Деловая игра
Комплексный методический прием коллективного обучения, в ходе которого происходит
имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной
ситуации. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата. Игра регламентируется правилами,
заранее прописанными в сценарии.
Интерактивное обучение
Новый, более творческий и интересный метод организации учебной деятельности в онлайн, при
котором слушатель курса, вебинара, тренинга активно взаимодействует с преподавателем и
полностью вовлечен в процесс обучения. Студент чувствует свою успешность, свою
интеллектуальную состоятельность и причастность к формированию контента. Преподаватель с
помощью инструментов и техник интерактива в любое время может вступить в диалог со
студентами, ответить на их вопросы, проверить домашние задания, дать свои рецензии, провести
опрос, запустить тестирование, находясь при этом на расстоянии.
Коуч
Тренер успеха. Инструктор, профессионал, который использует специальные техники в своей
работе и помогает людям достигнуть большей эффективности в определенной сфере жизни:
бизнесе, карьере, самопознании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье. Он
вдохновляет, мотивирует и поддерживает ответственность своего ученика за достижение
желаемых результатов. При взаимодействии личного коуча и клиента, последний четко видит
свои цели жизни, и по пути к их достижению решает стоящие перед ним проблемы.
Консультант
Специалист в области (организации) обучения, оказывающий индивидуальную помощь студентам
в решении академических или личных проблем, связанных с обучением.
Кейс-обучение (Case Study)
Методика активного проблемно-ситуационного обучения, предназначенная для
совершенствования навыков и получения опыта посредством изучения и анализа реальных
бизнес-ситуаций и конкретных задач. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в
сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются
на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Контент учебный
Содержимое курса или вебинара, предназначенное для непосредственного восприятия
слушателем с целью обучения или ориентации в учебном процессе.
Корпоративное обучение
Любое обучение сотрудника, организованное, санкционированное или одобряемой организацией и
направленное на достижение ее целей и целей обучаемого.
Курс дистанционного обучения
Структурированная учебная программа для дистанционно удаленных учащихся, предъявляющая
им цели обучения, образовательный контент для их достижения, другие вспомогательные инструменты, обеспечивающие достижение этой цели, а также, инструменты итогового контроля
и оценки.
Конструктор лендингов
Функциональный редактор, позволяющий создавать и настраивать уникальные целевые
страницы с нуля или работать с готовыми решениями без знаний Web-дизайна и HTML.
Конверсия
Соотношение посетителей страницы, которые выполнили нужное действие, к примеру,
регистрацию на вебинар, к общему числу участников вебинара.
Контекстные показы
Баннерные показы в поисковых системах, привязанные к определенным ключевым словам или
словосочетаниям, по которым потенциальные клиенты могут найти сайт преподавателя или
конкретный обучающий продукт.
Лендинг (целевая страница)
Посадочная страница или страница «захвата» лидов, на которую попадает потенциальный клиент
после клика на ссылку из рекламного баннера, email-рассылки, поста в социальной сети, контекстного объявления и других каналов. Главная цель — привлечь внимание пользователя к
конкретному вебинару и вызвать желание совершить конверсионное действие здесь и сейчас
(зарегистрироваться на него, оплатить и т.д).
Лидеры мнений
Лица, которые прямо или косвенно оказывают влияние
на формирование мнений других людей, целевого рынка.
Лидогенерация
Маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными
контактными данными.
Мастер-класс
Интерактивная форма обучения, которая сочетает короткую теоретическую часть и
индивидуальную работу, направленную на получение и закрепление конкретных практических
навыков, умений. Мастер (эксперт, учитель, тьютор) передает свой профессиональный опыт в
конкретном вопросе путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных
методик, приемов, моделей с целью передать мастерство. При этом, работая в онлайн-формате,
одной из главных задач тренера является вовлечение абсолютно всех слушателей в процесс
обучения.
Модератор
Невидимый помощник тренера. Это фактически второй соведущий, который помогает ведущему
организовать и гладко провести вебинар. Как правило, модератор отвечает только за
организационные моменты: удаление спама или нецензурных выражений в чате, блокирование
участников, которые мешают другим пользователям, ответы на технические вопросы участников
в чате, запись вебинара.
Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — форма творческой, коллективной работы,
нацеленная на оперативный поиск идей и решений проблемы с последующим воплощением их в
жизнь. Работа строится на основе стимулирования творческой активности, при котором
участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов
решения.
Мобильное обучение (Mobile Learning, или mLearning)
Новая форма дистанционного электронного образования, для которой характерно обучение с
помощью мобильных устройств (планшетов, смартфонов, мультимедийных гидов).
Это обучение, которое можно взять с собой, изучать и использовать там, где возникла в этом
потребность или, например, выдалось свободное время. Таким образом, ученик не привязан к
рабочему месту и к ПК.
Массовый открытый онлайн-курс (MOOC)
Курс, все материалы и задания которого доступны онлайн любому жителю планеты. MOOC объединяет преподавателей и студентов, заинтересованных в определенной теме. Чем больше
участников и открытых материалов, тем эффективней будет обучение.
Методист
Специалист, владеющий навыками ведения документации по организации учебной работы в
онлайн, знающий принципы разработки планов и образовательных программ. Он консультирует
преподавателей и студентов по вопросам использования информационных и дистанционных
образовательных технологий, разрабатывает инструкции, памятки и методические пособия,
принимает участие в разработке нормативных актов по использованию дистанционных
образовательных технологий и технологий электронного обучения, разрабатывает программы и
материалы для повышения квалификации в сфере электронного образования и дистанционных
образовательных технологий.
Модульное обучение
Организация учебного процесса, при котором материал курса разделяется на отдельные модули.
Совокупность нескольких модулей позволяет раскрывать содержание конкретной темы или даже
всей дисциплины. Модули могут быть целевыми (содержат сведения о новых явлениях, фактах),
информационными (материалы учебника, книги), операционными (практические упражнения и
задания). Модульное обучение способствует активизации самостоятельной учебной и практической
деятельности студентов.
Модуль обучения
Часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.
Мотивация
Совокупность процессов, методов и средств побуждения учащихся к активной продуктивной
познавательной деятельности, активному освоению содержания образования, изучению курса.
Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их
отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя,
автомотивация).
Маркетинг
Процесс стимулирования продаж обучающих продуктов, включающий их совершенствование,
ценообразование, выбор и организацию каналов продвижения, увеличения спроса, включая
рекламу, PR, стимулирование сбыта, личные продажи.
Навык
Действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью
выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля.
Онлайн-тренинг
Форма активного обучения, направленная на «тренировку» конкретных навыков, знаний и умений в какой-либо сфере деятельности. Это всегда обучение через поведение, через прохождение
участниками группы ряда смоделированных тренером ситуаций. Только маленькую часть
тренинга занимает теория, в основном тренинг – это практика, действия и анализ этих действий.
В традиционном понимании тренинги – это краткосрочные занятия, на которых присутствует
тренер и ученики, а онлайн-тренинги отличаются лишь тем, что проводятся не в какой-то
аудитории, а посредством Интернета с помощью специальных сервисов, в режиме реального
времени.
Обучение на протяжении всей жизни (Lifelong learning)
Концепция, согласно которой обучение продолжается на протяжении всех жизни после
завершения Основного формального образования.
Образовательная платформа (Learning Platform)
Онлайн-сервис, где можно хранить учебные материалы, обмениваться информацией, выполнять,
хранить и сдавать задания.
Обратная связь (Feedback)
Предоставление участнику курса данных о результатах применения им
знаний, выполнения самостоятельных работ, тестирований, экзаменов в
виде отзывов, рецензий, замечаний или рекомендаций с целью лучшего
понимания заданий и повышения успеваемости.
Проектирование курса (Course Design)
Процесс построения адаптированной и логически выстроенной информационной модели курса.
Он подразумевает выбор цели обучения, подбор элементов курса, его планирование, тестирование
и апробацию, а также подготовку стратегий преподавания. Методическое проектирование
предшествует началу набора слушателей на соответствующий курс.
Персонализация в обучении
Индивидуальная образовательная траектория, образовательный маршрут, «заточенный» под
конкретного человека, с учетом его особенностей и потребностей. Содержание, темп, структура и
цели обучения варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. В этом
случае студент может сам выбирать, чему именно он будет учиться, как будет организован
процесс и как составлено расписание.
Промо-вебинар
Открытый (чаще всего бесплатный) вебинар, длительностью 1-1,5 часа, конечная цель которого —
захват аудитории для продажи платный продукта (онлайн-курса, тренинга, мастер-класса).
Платформа вебинаров
Площадка для вещания, своеобразная виртуальная «комната» в Интернете, предназначенная для
проведения онлайн-мероприятий: вебинаров, конференций, онлайн-тренингов, онлайн-
презентаций, онлайн-встреч, онлайн-обучения и др. Стандартный функционал платформ
включает: трансляцию видео и аудио ведущего, текстовый чат, показ слайдов презентации в формате ppt и pdf, режим доски (флипчарта), инструменты рисования, опросы и тестирования,
демонстрацию рабочего стола и материалов, показ видеороликов, запись вебинара, техническую
поддержку.
Перевернутый класс (Flipped Classroom)
Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий
представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время
как в режиме реального времени (онлайн) отводится время на выполнение упражнений,
обсуждение проектов и дискуссии. Видео-лекции часто рассматриваются как ключевой
компонент в перевернутом подходе, такие лекции в настоящее время либо создаются
преподавателем и размещаются в интернете, либо хранятся в каком-то онлайн-файлообменнике.
Прокторство (Proctoring)
Наблюдение за поведением студентов в онлайн классах, а также посредством видеосвязи при
сдаче тестов и экзаменов для предотвращения списываний.
Презентация
Иллюстративный материал к обучению, состоящий из отдельных слайдов. Цель презентации —
наглядно донести до аудитории материал в удобной и максимально понятной форме.
Презентация может представлять собой сочетание текста, изображений, компьютерной анимации,
графики, видео, музыки (но не обязательно всё вместе). Кроме того, презентация имеет сюжет,
сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительная  особенность презентации — интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность
взаимодействия через элементы управления.
Пре-тест (Pre-tests)
Предварительный тест, контрольное задание, которое предъявляется перед началом обучения с
целью проверки степени владения исходными, базовыми для будущего обучения знаниями,
действиями, установками, а также для сравнения результатов предварительного и итогового
тестирования и диагностики изменений, произошедших в итоге обучения.
Раздаточные материалы
Электронные материалы вебинара, которые должны
отправляться участникам заранее. Они повышают
лояльность слушателей, позволяют им лучше запомнить
вас и ваш вебинар.
Рекламная кампания
Серия рекламных передач и печатных сообщений, акций и мероприятий, рассчитанных на
определенный период времени и связанных с продвижением конкретного образовательного
продукта.
СДО
Система электронного дистанционного обучения. Иными словами — обучение с использованием
сети Интернет и мультимедийных технологий, позволяющих сделать процесс передачи знаний
более гибким, насыщенным и удобным для слушателей. Этот термин объединяет все самые
инновационные достижения в области повышения квалификации: электронные библиотеки и
учебные материалы, участие в вебинарах, индивидуальное сопровождение тьютора на всех
стадиях, самостоятельные работы, решение практических задач, промежуточный контроль
знаний через тестирования, онлайн-экзамены и т. д. Виртуальное обучение, удаленное обучение,
цифровое образование, digital-образование — это все о нем, об e-learning.
Синхронное обучение
Разновидность онлайн-обучения, в котором взаимодействие между слушателями и
преподавателями происходит в режиме реального времени. Вебинары, совместная работа над
документами, видеоконференции — примеры синхронного онлайн-обучения. Слушатели могут
получать информацию, работать с ней самостоятельно или в группах, обсуждать её с другими
участниками и преподавателями из любого места в единый для всех период времени.
Смешанное (гибридное) обучение
Образовательная модель, совмещающая элементы дистанционного и традиционного (очного)
обучения. При смешанном обучении студенты, помимо привычного посещения учебного
заведения, с частью материала работают в формате онлайн, участвуют в вебинарах. Такой подход
дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала, а также
позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.
Сторителинг (Storytelling)
Способ подачи информации в виде интересной истории или рассказа. Под историей мы понимаем
любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением какого-либо принципа,
правила или понятия. Целью сторителлинга является создание эмоциональных связей с
помощью которых можно управлять вниманием и чувствами аудитории, расставлять нужные
акценты, заостряя внимание на важных вещах.
Система управления обучением (LMS)
Высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и управления всеми
учебными мероприятиями, включая электронное обучение, виртуальные классы и онлайн-курсы.
LMS-системы позволяют разрабатывать задания, назначать их отдельным ученикам или группам,
работать над совместными проектами и отслеживать прогресс и рост студентов по всем типам
учебных мероприятий. Известный пример — LMS Moodle.
Система управления учебным контентом (LCMS)
В отличие от LMS, эта система концентрируется на задачах управления содержанием учебных
программ, а не процессом обучения, и ориентирована не на менеджеров и студентов, а на
разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей
проектов обучения. Главная задача LCMS – создание учебного контента за требуемое время для
удовлетворения потребностей отдельных студентов или групп. Она помогает держать в порядке
все электронные материалы, домашние задания и другие элементы конкретного онлайн-курса. А
также управлять расписанием и вести обсуждения между участниками обучения.
Сертификат
Документ, свидетельствующий о том, что слушатель успешно прошел определенную
ступень обучения и обладает соответствующим уровнем владения предметом.
Тьютор
Личный наставник, преподаватель-консультант, который сопровождает / поддерживает
учащегося или студента в процессе индивидуального онлайн-обучения, разрабатывает
индивидуальные образовательные программы для своих подопечных, проводит вебинары,
конференции, следит за обновлением учебных материалов. Он помогает получать конкретные
навыки и повышать квалификацию как молодым, так и зрелым людям вне зависимости от сферы
их деятельности. Но главное его отличие от преподавателя или лектора состоит в том, что он
стремится поглубже узнать своего слушателя, увидеть его личные цели, стремления,
предпочтения, возможности, выявить пробелы и помочь выстроить индивидуальную траекторию
обучения. Тьютор сопровождает образовательный процесс «от и до»: где-то контролирует, где-то
поддерживает, где-то мотивирует. От тьютора зависит образовательный эффект, который при
правильной организации работы может быть вполне сопоставим с эффектом от очного обучения.
Тестирование
Система заданий, позволяющая качественно и эффективно измерять уровень подготовки
слушателей курса, вебинара.
Трансляция экрана (рабочего стола)
Демонстрация содержимого экрана (или его части) ведущего вебинара на экранах других
участников вебинара в режиме реального времени.
Техническая поддержка
Команда квалифицированных профессионалов, которая заботиться о надежности и
бесперебойности работы порталов дистанционного обучения и платформ вебинаров, а также
помогает студентам и преподавателям быстро решать проблемы, связанные с технической
стороной организации обучения.
Троллинг
Один из видов нарушения этики и общения в рамках онлайн-мероприятия. Непреднамеренное
или же умышленное подначивание ведущего вебинара или его слушателей с целью вызвать гнев,
негативную реакцию или спровоцировать конфликт.
Флеш (Flash Player)
Программная разработка компании Adobe, на базе которой создано большинство систем для
проведения вебинаров. Для их использования необходимо иметь на компьютере программу,
которую при первом использовании система сама предложит бесплатно скачать из интернета и
установить.
Форум
Онлайн-площадка для организации неформального общения участников обучения (курса,
конференции) и преподавателей, которое ведется в формате обсуждения актуальных тем и
вопросов в рамках созданных ими разделов форума.
Флуд
Фактически замусоревание темы онлайн-мероприятия однотипной информацией, как без злого
умысла (от нечего делать), так и с целью троллинга, например, из желания досадить спикеру. Как
правило, флуд занимает довольно много места и лишен какого-либо смысла. Это может быть одна
повторяющаяся фраза, символы, буквы, слова, одинаковые графические элементы или просто
короткие сообщения в чате вебинара.
Целевая аудитория
Совокупность реальных и потенциальных потребителей обучающего продукта,
объединенных общими признаками, или ради какой-либо цели или задачи.
Под общими признаками могут пониматься любые характеристики,
требуемые организаторами обучения. Именно на эту конкретную группу
людей будут направлены все маркетинговые коммуникации.
Электронная библиотека
Информационная система, обеспечивающая хранение и эффективное использование электронных материалов (текст, графика, аудио, видео, вебинары и т.д.). Электронная библиотека включает в
себя эффективные инструменты контекстного поиска, обеспечивающие пользователю получение
необходимых ему документов.
Электронная почта
Система для быстрого обмена электронными сообщениями (письмами) между преподавателем и
слушателями. С ее помощью преподаватель может приглашать на онлайн-мероприятия,
отправлять учебные материалы, оповещать о любых изменениях, касающихся обучения.
Электронный учебник
Электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного
характера по конкретной дисциплине, изложенные в форме, удобной для изучения и
преподавания в онлайн формате, и рассчитанное на студентов определенной степени подготовки.
CRM система (Customer Relationship Management)
Стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих
и потенциальных клиентов. На уровне технологий, это набор приложений, функций и
инструментов, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в единую информационную
среду.
Click-to-Open Rate (CTOR)
Процент переходов из писем от числа открытых писем. Чем выше CTOR, тем больше подписчиков
перейдут на вашу посадочную страницу и совершат регистрацию, если контент лендинга их
заинтересует. Этот показатель связан с качеством контента как письма, так и посадочной
страницы, а также с их релевантностью.
E-Learning (eLearning)
Система электронного дистанционного обучения. Иными словами — обучение с использованием
сети Интернет и мультимедийных технологий, позволяющих сделать процесс передачи знаний
более гибким, насыщенным и удобным для слушателей. Этот термин объединяет все самые
инновационные достижения в области повышения квалификации: электронные библиотеки и
учебные материалы, участие в вебинарах, индивидуальное сопровождение тьютора на всех
стадиях, самостоятельные работы, решение практических задач, промежуточный контроль
знаний через тестирования, сдача онлайн-экзаменов и т. д. Виртуальное обучение, удаленное
обучение, цифровое образование, digital-образование — это все о нем, об e-learning.
Email-маркетинг
Рассылка по базе подписчиков, которые дали свое разрешение на получение писем. Они
заинтересованы в информации, продукции или в теме, которым посвящена рассылка. Все это
приводит к тому, что превращение подписчиков в покупателей проходит намного проще, чем в
случае с поисковым трафиком, с которого всегда приходит множество нецелевых людей.
Email-письмо
Письмо с информацией, которое автоматизированно отправляется
определенному количеству пользователей одновременно.
Landing Page (целевая страница)
Посадочная страница или страница «захвата» лидов, на которую попадает потенциальный клиент
после клика на ссылку из рекламного баннера, email-рассылки, поста в социальной сети,
контекстного объявления и других каналов. Главная цель — привлечь внимание пользователя к
конкретному вебинару и вызвать желание совершить конверсионное действие здесь и сейчас
(зарегистрироваться на него, оплатить и т.д).
LMS Moodle
Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Эта среда ориентирована на
организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, для поддержки очного
обучения и организации традиционных дистанционных курсов.
Open Rate
Процент открытых писем от числа доставленных. Чем выше Open Rate, тем больше подписчиков
ознакомятся с предложением. Этот показатель часто связан с темой письма и уровнем доверия к
отправителю.
Returning on investments (ROI)
Возврат инвестиций. Отношение прибыли, полученной от продажи продуктов онлайн-обучения, к
затратам на привлечение клиентов по определенному каналу коммуникаций.
SMM (СММ)
Продвижение образовательных продуктов в социальных медиа и привлечение аудитории на
вебинары, онлайн-курсы, тренинги посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ.
Основной упор в SMM делается на создании вирального контента, который люди будут
распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора.
SCORM (Sharable Content Object Reference Model)
Стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения, который содержит требования к
организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет
обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования:
учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в
разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того,
кем, где и с помощью каких средств были созданы. SCORM основан на стандарте XML.

Автор: Елена Демищенко, Копирайтер проекта eTutorium

контакты
Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Савушкина д.32А
тел. (812) 997-68-93
электропочта:
info@ra-kurs.spb.ru
Бесплатно

Бесплатно получить запись вебинара «9 стратегий сделать Ваш вебинар зажигательным»

Подписка

Мы регулярно размещаем на сайте интересные материалы по дистанционному обучению. Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь и получайте полезные e-mail рассылки для использующих дистанционное обучение и онлайн-технологии

Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Инны Поляковой: «Работа с заказчиком: как достичь «эффекта присутствия»» 22 августа 2017 года в 18.00
Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Татьяны Гурьяновой: «Работа с 3D-графикой. Первые шаги» 23 августа 2017 года в 14.00

Яндекс.Метрика