Онлайн-курс «Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)».

С 18 октября по 17 ноября  будет проходить онлайн-курс «Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)»

Вы планируете снимать учебное видео, но не знаете какие программы использовать? Вы создаете учебное видео, но Вам сложно получить видеоролики высокого качества?Вы думаете, что снимать видео – это долго,  дорого и для этого  нужна видеостудия и целый штат специалистов?
Если Вы хотите самостоятельно, быстро и бюджетно создавать учебные видеоролики на профессиональном уровне -  этот курс для Вас.

Это вторая, существенно расширенная, углубленная и дополненная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех год назад.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производится показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе  обучения Вы создадите и запишете свои скринкасты, интерактивные ролики,  видео комиксы, диалоги, подготовите и смонтируете  записи синхронных учебных мероприятий,  узнаете тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре Вы получите список ссылок на ресурсы, с которыми  Вы ознакомитесь самостоятельно или на информационные сервисы и системы, в которых  Вы будете  выполнять какую-либо работу.

После обучения на курсе Вы  сможете  самостоятельно:

  1. Выбрать оптимальный  вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  2. Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их  (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение,  изображения и дополнительное видео  и др.).
  3. Сохранять  видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его  на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
  4. Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения Вы примените полученные знания на практике и получите обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом  создания учебного видео.
Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей  и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.

Каллиников Павел Юрьевич

Проводит курс Калинников Павел Юрьевич: имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 13 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию  и идеологию  создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете "Синергия",  директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте,  начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент старший эксперт учебно-методического центра ООО "Директ-Медиа" и вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения».

В качестве эксперта принимал  участие в проектах по формированию учебного контента учебным видео-каналом "Университетская библиотека онлайн", открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ "Синергия", сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО "ГАЗПРОМ".

Программа курса:

Тема 1: Методические основы учебного видео.

Почему учебное видео находит широкое применение в обучении (диаграмма запоминания материала).
История учебного видео.
Учебное видео и революция медиа.
Учебное видео и мотивация слушателей
Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.

Тема 2: Типология и примеры учебного видео.

Профессиональные учебные фильмы.
Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скррайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
Учебная анимация.
Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга.
Демонстрации. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).

Видеокомиксы.

Интерактивные видеоролики.
Использование YouTube и специальных сервисов.
Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций)
Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).

3D-визуализации

Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.
Псевдовидео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.
Юмор и эмоции в учебном видео

Практикум 1: выбрать и обосновать выбор 3 видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу.

Тема 3: Подготовка скринкастов. Предварительный этап. Видеосервисы

Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.

Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Структура скринкаста.

Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
Другие сервисы. MoveNote. WeVideo
Приложение Camtasia Studio.
Приложение UVScreenCamera

Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.

Тема 4: Подготовка скринкастов. Запись.

Приложение Camtasia Studio.

Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.


Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.

 
Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.

Тема 5: Подготовка скринкастов. Монтаж.

Приложение Camtasia Studio.


Постпродакшн (монтаж) скринкаста.
Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. SmartFocus.
Дорожки.
Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.
Выноски. Визуальные свойства.
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
Публикация проекта.
Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.

Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.

Тема 6: Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий.

Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room.Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.
Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана.
Монтаж видеоролика на основе записи.
Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов.

Интерактивные элементы в CamtasiaStudio.
Интерактивные видеоролики на YouTube.


Интернет-сервисы для создания интерактивного видео.
Сервис ThingLink. Другие сервисы.
Интернет-сервисы для создания видеокомиксов.
Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Другие сервисы.

Диалоги в Branchtrack.

Практикум 5: создать интерактивный ролик в YouTube или в сервисе ThingLink на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8: Создание учебного видео портала на YouTube.

Создание и описание канала.


Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.
Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Аннотации. Подсказки. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соцсетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.

Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плей-листов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео.

Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.
Внешний вид.
Поведение в кадре. Основные планы.
Технология.

Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.
Работа с мобильным приложением «Объясняшки».
Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.
Работа с приложением Sparkol Videoscribe.
Обзор приложения. Создание ролика.
Другие сервисы для рисования.
Сервис для рисования Explain Everything.

Практикум 7:. Создать учебный ролик с применением одного из изученных в теме приложений

Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.

Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.
Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени.
Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа

Видеоакценты. Футажи. Переходы.
Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.
Приложение Juiser 3. Выбор и настройка дополнительных элементов учебного видео.
Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе.

Практикум: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

Отзывы слушателей курса:

Курс Видео в учебном формате мне очень понравился! Дал возможность ознакомиться с разными инструментами! И даже мне, человеку далекому от монотонной работы с разными программами, удалось сделать ролик для своего сайта.  Спасибо огромное Павлу, автору и ведущему курса, за подробные и доступные объяснения, за огромную базу видео и инструкций о том, как это все осваивать - титанический труд! Еще здорово то, что теперь есть доступ к электронному курсу "пожизненно" и можно постоянно совершенствоваться! Самым актуальным для меня оказалась программа Screencast-o-matic, проста и не требует много времени. Очень понравились Объясняшки.

Быковская Анастасия Владимировна, учитель английского языка  Школа 1324

Курсом "Учебное видео в электронном обучении" осталась очень довольна! Большое спасибо Павлу Юрьевичу за все! На курсе открыла для себя много нового, многое сделала впервые. Было интересно, моментами - захватывающе. Павел Юрьевич помогал преодолевать возникающие трудности, подсказывал, советовал и просто был рядом круглосуточно. Все оказалось достаточно ПРОСТО во многом благодаря ему. Наполнение курса - отличное. Появилось понимание возможностей учебного видео - для этого и записывалась на курс.

Нодь Анна, педагог (начальные классы)

Курсом очень довольна. Инструменты уже применяю под бизнес-задачи. Устроило абсолютно все. Поскольку изучала создание видео с нуля, то полезным были все темы.

Кидяева Галина, ведущий методист по разработке программ обучения, Компания "Лента"

Курс мне был очень полезен, так как я начинаю создавать контент для собственного проекта, и было важно получить практические навыки. Вначале мне показалось, что будет много теории, но когда мы начали рассматривать конкретные программы и пытаться выполнить домашнее задание, то появился «вкус курса», особенно, когда задания удавались.

Логачева Наталья Модестовна, зав. кафедрой экономических дисциплин Курганского филиала НАЧОУВО «Уральский институт экономики, управления и права»

За прошедший год мне удалось посетить три онлайн-курса Павла Юрьевича Каллиникова, в том числе и "Учебное видео в электронном обучении". Год был для меня годом насыщения новой информацией. Задумывалась и раньше об этом. Знала, что надо писать самой программы, но загруженность занятиями со студентами не позволяла выполнять своё желание. Не знаю, каким образом я нашла Ваши вебинары. Чистая случайность. И первое впечатление - это удивление, что меня кто-то может учить, причём тому, что так не хотят передавать. Найдите сейчас преподавателя, который научит вас программировать в какой-нибудь интегрированной среде. Всё отдаётся на самостоятельное изучение. Есть усердие и желание - осилишь, в противном случае всё равно поставят зачёт или экзамен. Я только слушала вебинары, к выполнению практических заданий так и не приступала, хотя планов много. Хочу посвятить работе рождественские каникулы. И если удастся посетить вебинары Павла Юрьевича, обязательно это сделаю. Вебинары тщательно продуманы, носят практический характер, обучают работе с программным продуктом. Материал подаётся так, что иногда можно и записи сделать. Заметила, на вебинарах некоторых преподавателей спрашивают, как скачать презентацию. В начале первого вебинара и у меня был этот вопрос. Мне просто повезло, для меня первым был вебинар Павла Юрьевича, он сразу объяснил что, где и когда. Среди слушателей есть и такие, для которых это совсем новые знания. Хорошо, что есть доступ к записям вебинаров. Можно просмотреть их перед выполнением работы. Ничего лишнего, чёткое изложение материала, корректная работа, не упоминают тебя как должника. Я совсем иначе стала относиться к студентам. Спасибо Вам и Павлу Юрьевичу.

Ушакова Галина Александровна, преподаватель кафедры "Высшая математика" ДГУПС.

Отзывы слушателей предыдущего курса см. здесь.

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 1 октября, то можете получить скидку 30%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в 10 вебинарах, доступ к записям вебинаров), стоимость 7800 р.
  2. VIP- слушатель (слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при создании своего учебного видео (стоимость 10 800 р.)

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает после 1 октября – стоимость на 30% больше (11200, 14600)

Если Вы хотите принять участие в курсе – впишите, пожалуйста, свое имя и e-mail в форму, внесите символы с картинки, а затем нажмите кнопку «отправить». Всю необходимую информацию мы вышлем на указанный Вами адрес в течение нескольких часов.

Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: info@ra-kurs.spb.ru, (812) 997-68-93




    Поля, помеченные звёздочкой *, обязательны для заполнения
    Введите символы с картинки антибот
контакты
Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Савушкина д.32А
тел. (812) 997-68-93
электропочта:
info@ra-kurs.spb.ru
Бесплатно

Бесплатно получить запись вебинара «9 стратегий сделать Ваш вебинар зажигательным»

Подписка

Мы регулярно размещаем на сайте интересные материалы по дистанционному обучению. Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь и получайте полезные e-mail рассылки для использующих дистанционное обучение и онлайн-технологии

Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Татьяны Викторовны Никишиной: «Как удержать студентов на дистанционной форме обучения» 21 ноября 2017 года в 13.00
Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Беляева Игоря: «Компетенции сотрудников: как это понимает бизнес. Почему за обладание нужными компетенциями платят самые большие деньги» 22 ноября 2017 года в 15.00

Яндекс.Метрика