Онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента».

С 16 февраля по 26 марта прошёл онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента».

Курс был предназначен для тех, кто хотел научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить  специальные программы и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов.

На вебинарах  ведущий показывал процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами, системами дистанционного обучения, электронными библиотечными системами.

В процессе обучения слушатели создавали интерактивные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершилось созданием собственного учебного курса в СДО Moodle, состоящего из нескольких учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения.

На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они знакомились самостоятельно или на информационные сервисах и системах, в которых они выполняли какую-либо работу.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  1. Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные элементы для курсов дистанционного обучения
  2. Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.

В процессе обучения они применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания электронного учебного контента.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.

Каллиников Павел Юрьевич

Проводит курс Каллиников Павел Юрьевич: имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 20 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных учебных библиотек с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент руководитель учебно-методического центра ООО «Директ-Медиа».

Руководил и принимал непосредственное участие в проектах по формированию учебного контента для учебного видео-канала «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотеки электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Программа курса:

Тема 1

Вебинар «Современный образовательный контент»

  • Эволюция электронного контента
  • Метафоры электронного обучения
  • Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов.
  • Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах

Практикум: придумать метафору и описать изложение дисциплины, которую Вы ведёте или хотите вести в соответствии с этой метафорой

Тема 2

Вебинар «Особенности разработки учебного контента в вузах»

  • Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность
  • Структура и сценарии электронных учебных курсов
  • Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки

Тема 3

Вебинар «Основы тестологии: как разработать тест, чтобы он работал»

  • Методика составления тестовых заданий (основные этапы и рекомендации). Дистракторы.
  • Виды тестовых заданий: закрытые, открытые, на соответствие, на установление последовательности, на вставку символа или числового значения.

Практикум: составить тестовые задания 4-х различных типов по заданной теме.

Тема 4

Вебинар «Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний при помощи сервиса poplett.com»

  • Подготовка исходных текстовых, графически и медийных материалов для разработки карты знаний.
  • Создание структуры карты знаний.
  • Работа в сервисе poplett.com. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов.

Практикум: создать простую карту знаний на заданную или свободную тему

Тема 5

Вебинар «Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов при помощи сервиса tagul.com.»

  • Подготовка исходных текстовых, графически и медийных материалов для создания облака тэгов.
  • Работа в сервисе tagul.com. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Практикум: создать простое облако тэгов на заданную или свободную тему

Тема 6

Вебинар «Разработка элементов учебного контента. Создание Timline (оси времени) при помощи сервиса dipity.com.»

  • Подготовка исходных текстовых, графически и медийных материалов для создания оси времени.
  • Работа в сервисе dipity.com. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата.

Практикум: создать простую ось времени на заданную или свободную тему

Тема 7

Вебинар «Разработка элементов учебного контента. Создание «Историй» при помощи сервиса storify.com»

  • Подготовка исходных текстовых, графически и медийных материалов для создания «истории». Создание сценария.
  • Работа в сервисе storify.com. Создание и настройка внешнего вида «истории». Экспорт результата.

Практикум: создать простую «историю» на заданную или свободную тему.

Тема 8

Вебинар «Разработка элементов учебного контента. Создание видеороликов (скринкастов) при помощи приложения ComtasiaStudio.»

  • Принципы создания скринкастов. Работа в приложении ComtasiaStudio.
  • Технология создания скринкаста. Тонкости и типовые ошибки.

Практикум: создать простейший учебный ролик или сценарий к нему.

Тема 9

Вебинар «Сборка интерактивного электронного учебного курса и создание тестов в СДО Moodle»

  • Принципы создания учебного контента в Moodle.
  • Создание учебного курса в Moodle.
  • Создание теста в Moodle.

Практикум: создать макет электронного курса из составных частей, созданных в процессе работы над предыдущими темами.

Тема 10

Вебинар «Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении. Электронно-библиотечные системы как источник учебного контента»

  • Открытые энциклопедические ресурсы и сервисы интернета как источники учебных материалов.
  • Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения.
  • Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов.
  • Как использовать ЭБС в обучении.
  • Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.

Практикум: создать тему электронного курса, состоящую из 2-3 вставок из электронной библиотеки.

Отзывы слушателей курса:

Мне понравился курс. Созданием курсов, в том числе электронных я занимаюсь не первый год, но узнал много нового и интересного для меня. Мне понравились возможности просмотра пропущенных вебинаров, видео-уроки по некоторым темам курса.

Бурьяненко Игорь Иванович, Кировград, Украина

Мне курс понравился, спасибо. Очень многое зависит от преподавателя, у нас был великолепный преподаватель!

Новикова Любовь Юрьевна, ассистент кафедры управления и экономики фармации, фармацевтической технологии ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет"

Курс очень понравился. Все лекции были очень интересны и полезны. Темы и задания выстроены адекватно, общее представление об инструментах создания курсов в электронном виде, считаю, получила. Задания были разные по сложности, но все преодолимо, и, несмотря на то, что у меня сейчас большая загруженность на работе и я успела поработать в начале марта на конференции (командировка), все успела сделать во время, что меня саму очень порадовало. То есть, удовлетворение от курса и его результатов для самой себя есть.

Бекарева Светлана Викторовна, доцент, зам.зав. кафедрой «Финансы и кредит» Новосибирского государственного университета

До курса я была мало знакома с электронным обучением и не представляла, как можно использовать в обучении существующие информационно-коммуникационные средства, о которых я узнала. Этот курс информационно обогатил меня. Павел Юрьевич очень подробно и обстоятельно подошел к разработке курса. Прослушанным курсом я очень довольна.

Соколова Татьяна Александровна, доцент,  филиал ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском

Я вполне доволен курсом «Профессиональная разработка электронного учебного контента» и очень благодарен Павлу Юрьевичу за его проведение и за ответы на мои (как я теперь понимаю, наивные) вопросы.

Попов Виталий Георгиевич, ассистент, ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет"

Курсом доволен полностью! Все полезно для меня! Да здравствует Павел Юрьевич Каллиников,  и весь РАкурс!!!

Бармин Михаил Иванович. профессор РАЕ, Санкт-Петербург

Отзывы слушателей предыдущих курсов:

Курс разработан одним из ведущих специалистов России в области подготовки электронного учебного контента, автором многих методик и программных продуктов (в частности, средства разработки электронных курсов xBook) и вполне может быть рекомендован для вузов, которые заинтересованы в повышении квалификации собственных авторов интернет-курсов.

И.Г. Ибрагимов, профессор, первый проректор по учебной работе Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет».

Курс, на мой взгляд, удачный и компактный, позволяющий познакомить ППС с основными приемами авторской деятельности в современном интернете. Много ярких, полезных примеров и практической работы. Могу рекомендовать этот курс для вузов, которые заинтересованы в повышении квалификации ППС в области разработки авторских электронных учебных курсов в электронной образовательной среде.

Татьяна Владимировна Грехова, кандидат исторических наук, директор РИАЦ (Ресурсный Информационно-Аналитический Центр) ВГУЭС

Осенью будет проходить следующий курс. Если Вы хотите принять в нем участие - впишите, пожалуйста, свое имя и e-mail в форму, внесите символы с картинки, а затем нажмите кнопку «отправить». Как только появится информация о курсе- мы сразу же ее Вам вышлем.

Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: info@ra-kurs.spb.ru, (812) 997-68-93




Поля, помеченные звёздочкой *, обязательны для заполнения
Введите символы с картинки антибот
контакты
Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Савушкина д.32А
тел. (812) 997-68-93
электропочта:
info@ra-kurs.spb.ru
Бесплатно

Бесплатно получить запись вебинара «9 стратегий сделать Ваш вебинар зажигательным»

Подписка

Мы регулярно размещаем на сайте интересные материалы по дистанционному обучению. Хотите быть в курсе событий?

Подпишитесь и получайте полезные e-mail рассылки для использующих дистанционное обучение и онлайн-технологии

Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Владимира Наумова: «Педагогический дизайн текстового контента» 27 сентября 2017 года в 15.00
Вебинар
Принять участие в бесплатном вебинаре Скальского Игоря Алексеевича: «Об оценке эффективности электронного обучения в СДО РУСАЛа» 30 сентября 2017 года в 15.00

Яндекс.Метрика