Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Оценивание онлайн учебной деятельности: строим систему на профессиональном уровне

  • 2017-10-03 / 2017-10-03

  • E-Learning

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 3 по 26 октября будет проходить онлайн-курс «Оценивание онлайн учебной деятельности: строим систему на профессиональном уровне».

Хотите научиться:

  • проектировать современную, адекватную запросам слушателей и создающую  мотивацию к продолжению учебы систему оценивания слушателей в онлайне "с нуля", даже если слушателей много и проверить их работу не под силу даже дюжине преподавателей?
  • предотвращать плагиат и другие формы обмана при онлайн-обучении?

Любимое изречение менеджеров гласит: «Что измеряем, тем и управляем». Следовательно, чтобы управлять образованием, нужна система измерений процесса и результатов в образовании. С одной такой системой мы знакомы с детства - это классные журналы и дневники. Но на наших глазах образование необратимо и быстро перемещается в онлайн среду, журналы с дневниками за ним явно не успевают. В то же время сама онлайн среда создает массу новых и неожиданных как возможностей, так и угроз для управления образованием.

Как использовать возможности онлайн среды в целях оценки учебной деятельности на профессиональном уровне? Об этом пойдет речь на курсе.

Для кого этот курс?

Курс предназначен для всех, кто занимается ведением педагогической деятельности в онлайн среде: преподавателей, тьюторов, тренеров, коучей и др.

Предполагаемые результаты:

После окончания курса слушатели смогут самостоятельно проектировать систему оценивания для своей образовательной программы/курса. Эта система будет включать:

  • образовательные цели;
  •  измеримые критерии достижения этих целей;
  •  показатели, по которым Вы будете судить о продвижении слушателей к заявленным целям;
  •  меры по защите системы от взлома;
  •  систему сбора, хранения и представления данных по учебному процессу и результатам;
  •  систему коммуникаций между слушателями и образователями в целях получения и предоставления обратной связи.

Другие полезные выходы от обучения на курсе:

  • СЕРТИФИКАТ об успешном окончании курса
  • Руководства и статьи по оцениванию учебной деятельности в онлайне
  • Инструкции по предотвращению мошенничества при обучении в онлайн среде включая «дорогостоящие» учебные события (экзамены, проекты)
  • Записи вебинаров
  • Собственную матрицу оценивания

Программа курса:

Тема 1. Оценивание в онлайн образовании: сущность и отличия от оценивания в традиционном (оффлайн) образовании.

Краткое содержание темы:

Достоинство онлайн обучения - его гибкость и досягаемость контента "всегда и отовсюду". Должно ли оценивание в онлайне быть таким же гибким? Может быть, оно вообще не нужно при таком способе доставки контента слушателям? Если все-таки нужно, то, что именно нужно оценивать и почему? Что такое "философия" и "стратегия" оценивания? Какую стратегию оценивания выбрать Вам и как её реализовывать, на что ориентироваться при этом?

Вебинар 1. Сущность и цели оценивания. Важность оценивания для решения вопросов аккредитации, финансирования

На какие вопросы отвечает вебинар:

Философия и стратегия оценивания на курсе, политика в отношении плагиата и других форм мошенничества. Способы информирования слушателей о политике и практике оценивания на курсе, о требованиях Академической честности.

Вебинар 2. Специфика оценивания в онлайне, основные вызовы и достоинства. Факторы влияния на философию и практику оценивания в организации.

На какие вопросы отвечает вебинар:

В чем, собственно, состоит оценивание и каковы его цели в оффлайне и онлайне? Должны ли они зависеть от  способа доставки контента?  Насколько важно иметь адекватную целям стратегию оценивания для решения вопросов аккредитации, легитимизации, финансирования провайдеров  онлайн образовательных программ? В чем специфика оценивания в онлайне, какие возможности оно даёт и в чем ограничено? Можно ли гарантировать, что качество образования в онлайне будет не ниже традиционного при существующих системах контроля и способах оценивания? Какие существуют стратегии оценивания? Какие факторы нужно учитывать при формировании политики и выборе стратегии оценивания? Модель STEP-анализа применительно к окружению образовательной организации

Задание по теме 1.

Используя модель STEP-анализа, опишите окружение Вашей образовательной организации или подразделения внутри организации, для которой/которого Вы разрабатываете образовательные программы. Какие факторы будут в наибольшей степени влиять на стратегию и практику оценивания на Вашей программе? Какую политику оценивания Вы выбираете исходя из анализа, и как она поможет решить задачи аккредитации, финансирования, легитимизации Ваших программ? Как Вы будете доводить её до обучаемых, родителей, администраторов, руководства?

Тема 2. Проектируем систему оценивания

Краткое содержание темы:

При слове "оценивание" сразу вспоминается классный журнал и свой дневник. Но это только формы фиксирования результатов и коммуникации с участниками образовательного процесса- родителями, другими учителями, регулирующими, лицензирующими и т.д. инстанциями. А как спроектировать современную, адекватную запросам слушателей систему оценивания "с нуля"? Немало физических и юридических лиц предлагают обучить нас педагогическому дизайну, часто за немалые деньги. А что на эту тему говоря классики педагогического дизайна? Какие модели и инструменты дизайна, подтвердившие свое качество, мы можем использовать при разработке системы оценивания на наших образовательных программах?

Вебинар 3. Академическая честность (Academic Integrity, AI) при онлайн обучении. Способы гарантировать AI при онлайн и смешанном обучении

На какие вопросы отвечает вебинар:

Как вы относитесь к тому, что кто-то крадет Ваши персональные данные в Интернете? А если речь идёт о финансовой сфере? Тогда почему отношение к мошенничеству в образовании совершенно иное? Почему до  75% студентов позволяют себе прибегать к плагиату, "договариваться" с преподавателями, сдавать за кого-то экзамены? Является ли онлайн образовательная среда более "восприимчивой" к мошенничеству по сравнению с традиционной? Где те "щели в доспехах", которые мешают выстроить систему обороны от мошенников при онлайн обучении? Какие стратегии и способы обмануть систему используют мошенники и какие подходы нужны честным образователям, чтобы не допустить мошенничества в процессе обучения и сдаче важных экзаменов? Разбираем конкретные кейсы от автора и других российских и зарубежных образователей.

Вебинар 4. Дизайн системы оценивания.

На какие вопросы отвечает вебинар:

Как сформулировать цели обучения на базе проверенных практикой подходов (модель Блума и модель конструктивного выравнивания). Какие критерии оценивания прогресса слушателей будут им соответствовать? Какие веса присвоить каждому критерию? Какие индикаторы помогут нам измерить  насколько тот или иной критерий оценивания реализован в работе студента? Какие учебные активности будут уместны и/или эффективны при таких целях и критериях? Как будут реагировать слушатели на такой дизайн системы оценивания, нет ли в нашей системе лазеек для симуляции учебной активности или других форм мошенничества? Что говорит нам опыт российских и зарубежных коллег (конкретные примеры систем оценивания)

Задание по теме 2

Сформулируйте цели для Вашей образовательной программы используя модель Блума. Разработайте критерии оценивания учебной деятельности исходя из модели «выравнивания», присвойте им веса и соответствующие измеримые показатели. Оцените, насколько такой дизайн программы чувствителен к нарушениям академической честности.  Какие изменения в дизайне помогут повысить устойчивость системы оценивания к разного рода нарушениям?

Тема 3. Проектируем систему оценивания (продолжение)

Краткое содержание темы:

В процессе обучения генерируется масса данных по текущим и заключительным результатам. Они представляют собой неоценимый ресурс для авторов, ведущих и администраторов образовательных программ, аналитиков и регуляторов рынка. Их надо тщательно фиксировать, анализировать и использовать для создания и продвижения качественных программ.

Вебинар 5. Работа с данными (успеваемость, несоблюдение графика, пересдачи, перенос экзаменов и пр.)

На какие вопросы отвечает вебинар:

Какова лучшая практика работы с данными учебного процесса в мире? В каком формате нужно собирать, хранить и обрабатывать данные по процессу и результатам учебного процесса на моей программе? Как работать с данными, которые трудно выразить количественно (отзывы студентов)? Как это будет связано с целями обучения? Какого рода полезную аналитику Вы сможете извлечь из такой базы данных? Как Вы  сможете гарантировать соблюдение конфиденциальности данных? Разбираем опыт автора курса и других российских и зарубежных образователей.

Вебинар 6. Аудитории, требующие специального подхода к оцениванию: перекрёстное оценивание в массовых онлайн курсах, оценивание аудиторий с ОВЗ, индивидуализация через оценивание

На какие вопросы отвечает вебинар:

Что делать, если слушателей много и проверить их работу не под силу даже дюжине преподавателей? Как организовать перекрестное оценивание? Являются ли результаты "оценивания равными" валидными с точки зрения присвоения академической степени? Как обеспечить равную доступность наших программ слушателям со специальными потребностями (незнание языка обучения, слабый слух, слабое зрение, медленный темп набора на клавиатуре)? Позволяет ли наша система оценивания слушателям построить для себя индивидуальную образовательную программу?

Задание по теме 3.

Предложите способ сбора и фиксации данных учебного процесса на Вашей программе. Варианты могут быть самыми разными - от файла Excel до автоматизированной системы на базе Collaborate, DreamStudy и пр. Какие отчеты потребуются Вам для принятия решений по процессу и/или результатам обучения?

Тема 4. Оценивание для развития

Краткое содержание темы:

В России оценивание принято рассматривать, прежде всего, как  часть системы контроля. На самом деле правильно построенное оценивание имеет огромный развивающий потенциал, его нужно использовать в целях создания и поддержания мотивации к учебе.  Важно встроить в оценивание не только систему присвоения баллов, но и возможность двусторонних коммуникаций между слушателем и образователем, направленных на совершенствование и развитие. Нужна развивающая обратная связь, где слушателю не только указывается на достигнутый  текущий уровень, но и на возможности дальнейшего прогресса.

Вебинар 7. Обратная связь в оценивании: мотивация через ОС,  цели, типы, способы получения/предоставления

На какие вопросы отвечает вебинар:

Что такое "обратная связь" (ОС) в контексте образования? Какие типы обратной связи существуют и где они встречаются? Как создать мотивацию к продолжению учебы через предоставление и получение ОС? Чего избегать при этом? Какие технологии и ресурсы существуют для этого в онлайне?

Вебинар 8. Правовые аспекты оценивания в онлайн образовании? Опыт РФ и зарубежных стран

На какие вопросы отвечает вебинар:

Какие инстанции уполномочены регулировать онлайн образование? Какие основные нормативные акты существуют в этой области? Что должна обеспечивать система оценивания в свете последних поправок к этим актам? Чего следует избегать при проектировании системы оценивания?

Заключительное Задание по курсу

Спроектируйте систему оценивания для Вашей образовательной программы. Система должна включать  а) образовательные цели; б) измеримые критерии достижения этих целей; в) показатели, по которым Вы будете судить о продвижении слушателей к заявленным целям; г) меры по защите системы от взлома; д) систему сбора, хранения и представления данных по учебному процессу и результатам; е) систему коммуникаций между слушателями и образователями в целях получения и предоставления обратной связи. 

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

*) Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, предоставление презентаций вебинаров, получение материалов для самостоятельного изучения, общение в форумах с коллегами, задания по темам, заключительное Задание).

**) Активный слушатель (Слушатель + развернутая обратная связь ведущего на все задания курса).

Как обычно, для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 22 сентября, то можете пройти обучение по льготной цене.

Режим участия

Цена

Льготная цена
(при оплате до 22.09.2017)

Слушатель*

9600

7200

Активный слушатель**

11600

9400

После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

Информация о ведущих

  • Крашенинникова Любовь Вениаминовна

к.б.н., MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), тьютор Школы бизнеса ОУ Великобритании, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, лауреат конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации «Лучший онлайн курс в области высоких технологий», научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.3900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.4700
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.5600