Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд

  • 2018-04-17 / 2018-05-15

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 5 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 17 апреля по 15 мая проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд».

Хотите хорошо учить тех, кто действительно хочет учиться?
Как добиться, чтобы студенты не бросали начатый курс?
Как преодолеть недостатки дистанционного образования – ощущение брошенности у студента и бессилия у преподавателя

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться  формировать чувство локтя в виртуальной учебной группе,  уделять личное внимание каждом у студенту, подобрать упражнения, полезные именно ему.

Курс направлен на  развитие у преподавателей навыка общения со студентами (учениками, слушателями) в виртуальной среде.

Курс включал 5 вебинаров, 4 практикума с индивидуальными заданиями, 5 групповых упражнений по ведению форумов.

Курс был полезен преподавателям (учителям, тьюторам, бизнес-тренерам, консультантам), которые уже работают или собираются начать работать в системе дистанционного образования.

На вебинарах автор курса на основе теорий и собственного опыта рассказала об особенностях и возможностях виртуального общения, показала, какие навыки и умения требуются преподавателю для ведения полноценного учебного форума и что можно сделать для их развития.

В ходе практикумов слушатели:

  • Приспосабливали концепции и методы курса к своему предмету, опираясь на собственный опыт преподавания конкретной дисциплины, т.е. создавали опросы, разрабатывали задания, знакомились с опытом работы преподавателей сходного профиля;
  • Осваивали методы визуализации применительно к своему предмету,
  • Учились строить безопасные и побуждающие к познанию сообщения, используя изобретенный автором «эмоциональный тренажер».

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Создать площадку для учебного форума в СДО (LMS) или социальных сетях;
  • Планировать работу учебного форума по своему предмету в соответствии с графиком учебного процесса и стадиями развития виртуальной команды;
  • Интегрировать работу форума с другими элементами учебного процесса;
  • Составлять задания различных типов, приспособленные для дистанционного обучения;
  • Индивидуализировать обучение в соответствии с образовательными потребностями участников;
  • Поддерживать контакт с аудиторией при асинхронном общении;
  • Разнообразить форму подачи контента, включая изображения, аудио и видеоматериалы;
  • Поддерживать содержательные виртуальные диалоги, мотивировать учащихся к изучению своего предмета.

Групповые занятия по ведению форумов дали возможность попрактиковаться в качестве участника, ведущего и соведущего в течение 21 дня в форуме своей подгруппы, принять участие в общих дискуссиях на форуме слушателей курса.



Программа курса:

Тема 1: Как создать на форуме атмосферу доверия и сотрудничества.

  • Роль и место офлайн-форума в дистанционном учебном процессе
  • Как обращаться к участника форума
  • Знакомство
  • правила поведения на форуме
  • техники размораживания для устранения скованности и отстраненности, создания комфортной обстановки
  • Методы согласования ожиданий слушателей с  целями обучения
  • инструменты индивидуализации обучения
  • виртуальные способы активного слушания
  • инструменты создания доверия
  • Как правильно давать обратную связь
  • Как создавать и удерживать контакт с аудиторией

Практикум 1.Спроектировать серию входных опросов, позволяющих лучше узнать свою аудиторию и выявить образовательные потребности  группы.

Групповая работа на форуме. Задание 1. Открытие форума. Способы проведения знакомства. «Размораживание» в виртуальной группе.

Тема 2: Эмоциональная составляющая виртуального общения.

  • Как определить эмоциональное состояние невидимого собеседника
  • Замена жестам
  • Замена интонациям
  • Принцип работы эмоционального тренажера
  • Оттенки слов как инструмент влияния
  • Стиль сообщений
  • Значение профайлов

Практикум 2.Индивидуальные занятия с эмоциональным тренажером: тренируемся высказывать одобрение и неодобрение студентам с разной степенью эмоциональной насыщенности. Применение модели Фидлера для выбора нужного «эмоционального градуса» высказывания

Групповая работа на форуме. Задание 2. Накопление арсенала для виртуального выражения эмоций (подбор рисунков, видео и аудиофрагментов)

Тема 3: Технические навыки, полезные для ведения форума.

  • Создание площадки
  • Календарь форума
  • Внешний вид и размер сообщений
  • Структура форума
  • Средства визуализации
  • Виды заданий для форума
  • контроль активности и  успеваемости

Практикум 3.  Составление по своей дисциплине заданий различных видов, глубины и объема.

Групповая работа на форуме. Задание 3.Загрузка на учебный форум рисунков, схем, фотографий, аудио и видеофайлов. Голосование, создание виртуальных призов, значков, грамот, «Доски почета». 

Тема 4: Стадии развития учебного форума и организация работы виртуальных команд

  • Стадии развития команды по Такмену
  • Курс как путешествие
  • Факторы эффективности команды (схема Кретча)
  • Роли в команде
  • Особенности работы виртуальных команд
  • Способы деления на команды
  • Принципы формирования команд
  • Оценивание работы участников
  • Что нужно сделать перед закрытием форума

Практикум 4:Формулировка заданий для командной работы применительно к своему предмету.

Групповая работа на форуме. Задание 4.Тренировка работы в виртуальной команде. Дискуссия и подготовка совместного заключения.

Тема 5: Способы вовлечения участников форума и поддержания их активности.

  • Применение контура управленческого контроля к работе учебного форума
  • Барьеры виртуального общения и способы их преодоления
  • Цели вовлечения
  • Стадии вовлечения
  • Способы вовлечения
  • Мониторинг активности
  • Особенности групп: географические, корпоративные, возрастные

Групповая работа на форуме. Задание 5.Участие в  групповой дискуссии. Рефлексия процесса. Методы проведения виртуальных обсуждений.

Подведение итогов курса. Обратная связь от участников. Прощание

Информация о ведущих

  • Ушакова Надежда Владимировна

Ведущий тьютор МИМ ЛИНК, имеет многолетний опыт ведения учебных форумов с численностью участников от 5 до 1500 человек, в т. ч. виртуальных школ для преподавателей по развитию навыков виртуального общения. Кандидат экономических наук, доцент, тьютор Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (TN 593875), ведущий тьютор Международного института менеджмента МИМ ЛИНК (CN Б00084). С 2006 г. ведет мониторинг работы тьюторов из России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Азербайджана, что позволяет ей опираться не только на свой опыт, но и на большую статистику и наблюдения за практикой ведения учебных форумов пятьюдесятью разными тьюторами. Опубликовала около 200 научных и методических работ, в т.ч. статьи «Методы создания образовательной среды в дистанционном обучении» (2016), «Новые требования к мониторингу» (2015), «Роль социализации в повышении активности виртуальной учебной группы» (2015), «Условия развития дистанционного образования в ВУЗе» (2014), «Адаптация традиционных учебно-методических материалов для дистанционного преподавания финансовых дисциплин» (2013), «Опыт подготовки преподавателей к Интернет-обучению студентов» (2009), «Интерактивные курсы для системы дистанционного образования (2007).

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.2900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.3500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.4200

Вы можете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.