Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы. Профессиональное описание бизнес-процессов

  • 2018-05-29 /

  • 4 недели

  • Бизнес

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 29 мая по 21 июня прошёл онлайн-курс «Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы. Профессиональное описание бизнес-процессов».

Вам знакомы такие проблемы, как:

  • срыв срока выпуска продукции (оказания услуги);
  • или выпуск в срок, но этому предшествует работа коллектива в авральном режиме, в сверхурочное время;
  • выход за рамки бюджета в связи с постоянными непредвиденными обстоятельствами в ходе производственного процесса;
  • отсутствие стабильного качества вашего товара / услуги;
  • потеря клиентов, денег, получение претензий и рекламаций в связи с нарушением сроков, браком, несоответствующим качеством?

Хотите покончить с этими проблемами?

Хотите практически мгновенно определять источник проблем в цепочке создания вашей услуги / товара без проведения многочасовых совещаний и служебных расследований, не ставя «на уши» всю компанию? 

Хотите иметь возможность определять источник проблем дистанционно, даже не находясь на рабочем месте?

Тогда курс «Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы» к Вашим услугам.

Технология процессного управления выстраивает весь процесс создания товара/услуги в непрерывный поток работ (систему бизнес-процессов).

Задавая требования к результату каждого элемента потока работ (бизнес-процессу) и отслеживая их исполнения, мы получаем практически online информацию о ходе работ. Любое отклонение от требований мгновенно определяется и корректируется, не позволяя получить дефектный результат.

Сейчас технология процессного управления приходит к нам с Запада и с Востока. Однако ошибочно считать, что она чужда российскому менталитету.

Технологию «потокового» управления в России изобрел и довел до невиданного совершенства генералиссимус Суворов, не проигравший за всю свою карьеру ни одного сражения и неоднократно разбивающий значительно превосходящие силы противника.

Представление работы компании в виде системы бизнес-процессов - краеугольный камень технологии процессного управления.

Почему?

Если, к примеру, вы занимаетесь монтажом оборудования, то сорвете сроки монтажа, если не получите вовремя оборудование от поставщика.

Отдел закупок не обеспечит своевременную поставку этого самого оборудования, если вовремя не получит заявку на закупку и техническое задание на закупку, да еще если не учтет все возможные проволочки с поставкой и транспортировкой оборудования.

И так далее. Ведь отдел закупок также зависит от того, насколько своевременно получит заявку и техническое задание!

Получаем цепочку взаимозависимостей.

Нарушение сроков одним из элементов этой цепочки неминуемо приведет к недостижению конечной цели – своевременному монтажу оборудования.

Обратите внимание, что этот пример касается только временного аспекта деятельности! А есть еще стоимостные и качественные аспекты.

Технология процессного управления настраивает бизнес как единую систему, не допуская или своевременно устраняя сбои в работе каждого элемента такой сложной системы, как организация.

Кому курс был интересен, полезен и просто необходим

Курс предназначен для собственников и руководителей бизнеса, кому важно всегда получать запланированный результат с минимально возможными затратами ресурсов, включая собственное время.

Цели курса

  • систематизировать ваш бизнес, начать делать это уже в ходе прохождения курса;
  • настроить работу всех подразделений и каждого сотрудника на достижение общих целей;
  • научить заблаговременно устранять потери, которые подстерегают вас на пути создания услуг (товаров);
  • освободить руководителя от рутины и дать возможность заниматься стратегическим развитием бизнеса.


ПРОГРАММА КУРСА

ПП - современная технология управления. Движемся прямо к цели с наименьшими затратами

  • Система координат, чтобы не сбиться с курса: стандарты ИСО серии 9000 -нормативные источники методики.
  • Суть процессного подхода на примере предприятия «Сладкая жизнь»
  • Процессный подход vs функциональный подход. В чем отличие? В рамках какого подхода быстрее и дешевле добиваться результата?
  • Пресекаем информационный хаос, чтобы не запутаться: терминология стандартов ISO серии 9000 применительно к процессному подходу:
    • процессный подход;
    • система (архитектура) процессов;
    • процесса (бизнес-процесс);
    • управление процессом;
    • владелец процесса;
    • показатели управления процессом;
    • виды процессов (основные, вспомогательные, управления, сквозные);
    • ресурсы процесса;
    • границы процесса;
    • масштаб процесса;
    • уровни процесса (верхний, средний, операционный уровни);
    • и т.д.
  • Контур управления: его роль в процессном подходе
  • Какие шаги надо пройти, чтобы процессный подход, в вашей организации заработал (основные этапы внедрения процессного подхода)

ПРАКТИКУМ 1

Приведите пример любого процесса в вашей организации.

Опишите элементы процесса, опираясь на универсальную структурную схему процесса:

  • входы (и их поставщики),
  • выходы (и их потребители),
  • деятельность по управлению, владелец процесса,
  • деятельность по преобразованию входа в выход, исполнители,
  • ресурсы процесса.

Представьте графическую схему.

Представьте результаты задания в виде таблицы.

Примечание. Ведущий проверяет выполнение всех практикумов, дает рекомендации по улучшению или корректировке выполнения заданий для следующих режимов участия: активный слушатель и VIP-слушатель.

Цель каждого задания – отработать навык реализации отдельного этапа проекта.

Цель модуля 1

Освоить методику процессного подхода, чтобы гарантированно воспользоваться ее плодами:

  • делаем вовремя, делаем с планируемым качеством, укладываемся в бюджет;
  • постепенно добиваемся улучшений этих показателей.

Почему нельзя нарушать методику? Представьте, что Вы летите на самолете. Допустимо ли отклоняться от курса? Если отклоняться от курса каждую минуту всего лишь на 1 градус, через 3 часа Вы будете лететь уже в противоположном направлении. Методика процессного подхода отработана на тысячах предприятий Европы и Азии. Чтобы получить результат, который обеспечивает, методика процессного подхода, она должна четко выполняться.

Научиться представлять деятельность в виде процесса. Это поможет  актуализировать Ваше «процессное» мышление. Описание процесса, как потока работ, с учетом его взаимодействия с другими процессами, подготовит Вас к выполнению ПРАКТИКУМА 2.

Разработка системы процессов организации. Из каких потоков работ формируется ваша услуга (товар)?

  • Способы представления системы процессов (какой способ выбрать?):
    • графическая нотация IDEF0,
    • иллюстративное представление (для топ-менеджеров),
    • нотация ЦСЦ (цепочка создания ценности),
    • табличное представление
  • Для чего нужны модели верхнего уровня?
  • Риски использования типовых отраслевых моделей. Как с ними попрощаться
  • Как разработать систему процессов организации на верхнем уровне
  • Переход от системы процессов верхнего уровня к системе процессов подразделений (разбираемся, в каких процессах участвуют подразделения).

ПРАКТИКУМ 2
Опишите систему процессов верхнего уровня своей организации, используя полученные знания о масштабе и видах процессов (основные, вспомогательные, процессы управления).

Цель модуля 2

Научиться представлять деятельность всей организации в виде системы процессов в целом (на верхнем уровне).

Система бизнес-процессов верхнего уровня необходима для получения ответов на вопросы:

  • какие бизнес-процессы выполняются для получения основных результатов (включая бизнес-процессы аутсорсинга);
  • какие основные каналы взаимодействия между основными бизнес-процессами;
  • где возникают узкие места.

Система бизнес-процессов также необходима для корректной детализации (декомпозиции) процессов в рамках согласованных границ. А дальше переходим к Модулю 3, где учимся детализировать процессы для их углубленного анализа и поиска возможностей улучшения.

Разработка системы процессов организации (продолжение). Детализируем потоки работ, чтобы их улучшать

  • Факторы, влияющие на  корректность описания системы процессов.
  • Моделирование процессов операционного уровня:
    • нотации типа Work Flow;
    • нотация «Процедура» среды моделирования Business Studio.
  • Типичные ошибки при моделировании на операционном уровне.

ПРАКТИКУМ 3

Используя результаты выполнения практикума 1 либо для новых вариантов процесса, проведите графическое моделирование подпроцесса выбранного процесса в нотации «Work Flow» в том виде, как он осуществляется на сегодняшний день.  Проанализируйте на возможность улучшения и представьте улучшения в виде новой модели.

Цель модуля 3

Научиться представлять деятельность организации в виде системы процессов на средних и операционном уровнях, используя простые графические языки моделирования. Такая детализация необходима для получения ответов на вопросы, например, где возникают узкие места, как сократить время процесса, как избежать других потерь, и т.д.

Научиться оценивать модели на корректность исполнения. Это необходимо, т.к. некорректные модели не дают ответы на поставленные вопросы, а также могут привести к принятию неправильных управленческих решений, например, к такому, как отсутствие возможности улучшить процесс.

Разработка система показателей процессов для управления процессами. Увязываем систему показателей с системой процессов

  • Виды показателей процессов. Какие из них сложно использовать в целях управления и  почему сложно?
  • Показатели эффективности и результативности. Что нам мешает измерять эффективность?
  • Как избежать противоречий в системе показателей? Просто: разрабатываем систему показатели с учетом сквозных процессов
  • Какая информация собирается по показателям для их идентификации и расчета

ПРАКТИКУМ 4

Используя результаты ПРАКТИКУМА 3, разработайте систему показателей для выбранного Вами процесса и для его подпроцессов.

Цель модуля 4

Научиться разрабатывать систему показателей для бизнес-процессов, что необходимо для управления ими. Помним, что управлять можно только тем, что можно измерить!

Регламентация процессов. Документируем информацию о стандартах деятельности в организации

  • Понятие регламентации, цели регламентации, проблемы регламентации
  • Отличие регламентации в процессном управлении от регламентации в рамках функционального управления
  • Объекты регламентации. Что должно быть отражено в регламенте, чтобы он «работал»
  • Особенности регламентации на верхних и операционных уровнях управления: на чем расставляем акценты в обоих случаях
  • Регламентация бизнес-процессов верхнего уровня: шаблон структуры документа.

ПРАКТИКУМ 5

Используя результаты практикумов 3 и 4, сформируйте структуру регламента процесса и заполните его.

Цель модуля 5

Научиться проводить регламентацию процессов среднего уровня.

Это  необходимо для:

  • стандартизации процесса (обеспечения четкой повторяемости, прозрачности исполнения и возможности управления процессом),
  • накопления знаний и передачи их новым сотрудникам (при обучении, приеме на работу, открытии филиалов); знания о работе компании теперь будут оставаться в компании, что позволит избавиться от незаменимости некоторых работников.
  • проведения внутренних аудитов и т.д. 

Регламентация процессов. Документируем информацию о стандартах деятельности в организации (продолжение)

  • Регламентация деятельности структурных подразделений: шаблон структуры документа.
  • Регламентация процессов операционного уровня: шаблон структуры документа.

Анализ выполнения процессов. Анализируем, чтобы улучшать результаты

  • Анализ системы управления процессами: типовые проблемы и возможные решения.
  • Анализ выполнения процессов: какие ошибки часто встречаются и что предпринять для исправления.

ПРАКТИКУМ 6

Используя модель подпроцесса из ПРАКТИКУМА 3 или другую модель процесса операционного уровня, сформируйте структуру регламента операционного уровня и заполните его.

Цель модуля 6

Научиться проводить регламентацию процессов операционного уровня, а также процессов структурных подразделений.

Это необходимо для:

  • стандартизации деятельности структурных подразделений и для стандартизации деятельности отдельных исполнителей;
  • накопления знаний о работе подразделений и отдельных исполнителей;
  •  проведения внутренних аудитов работы подразделений и отдельных исполнителей

Научиться выявлять проблемы процессов как с точки зрения их управления, так и с точки зрения их исполнения, что необходимо для внесения улучшений в работу процесса.

Управление процессами или «елочка, гори!»

  • Компания эффективна, когда она эффективно управляется: система процессов управления в системе процессов компании
  • Управление по будильнику: процессы управления в разрезе временного контура (ежедневного, еженедельного, ежемесячного, ежеквартального, ежегодного)
  • Объекты управления в рамках процесса: чем может и должен управлять владелец процесса

ПРАКТИКУМ 7

Опишите структуру своих процессов управления в разрезе временного контура и в разрезе объектов управления в том виде, как Вы это практиковали до сегодняшнего дня. Появилось ли желание внести изменение в существующую структуру после изучения Модуля 7? Если да, то опишите новый вариант структуры процессов управления с учетом внесенных изменений.

Цель модуля 7

Научиться отлаживать управление системой процессов для достижения целей.

Мы же помним, что результат достигается быстрее и дешевле, если мы управляем деятельностью, представляя ее как систему взаимосвязанных процессов

Business Studio — бюджетный программный продукт для моделирования системы процессов организации

  • Назначение, основные решаемые задачи

С чем связаны проблемы внедрения процессного подхода и как их избежать

Цель модуля 8

Познакомиться со средством автоматизации моделирования, хранения, регламентации системы процессов.

Узнать о типовых проблемах, с которыми Вы можете столкнуться при реализации проекта. Как говорили древние: «Предупрежден, значит вооружен».

Информация о ведущих

  • Кириченко Юлия

Cертифицированный практик в области менеджмента (Школа бизнеса Открытого Университета (ШБОУ) Великобритании и Международного Института менеджмента ЛИНК). Сертифицированный участник Президентской программы по стратегическому менеджменту (г. Бремен, ФРГ). Практикой и теорией процессного управления занимается с 2008 года. Работала на предприятиях реального сектора экономики (торговля, производство, услуги, транспорт (Петербургский метрополитен), где занималась разработкой и внедрением процессных моделей управления).

В настоящее время – бизнес-консультант по проектированию и внедрению процессного управления.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93