Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы. Профессиональное описание бизнес-процессов
2018-05-29 / 2018-06-21
4 недели
Бизнес
Базовый
0 вебинаров
0 отзывов оставлено
С 29 мая по 21 июня прошёл онлайн-курс «Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы. Профессиональное описание бизнес-процессов».
Вам знакомы такие проблемы, как:
- срыв срока выпуска продукции (оказания услуги);
- или выпуск в срок, но этому предшествует работа коллектива в авральном режиме, в сверхурочное время;
- выход за рамки бюджета в связи с постоянными непредвиденными обстоятельствами в ходе производственного процесса;
- отсутствие стабильного качества вашего товара / услуги;
- потеря клиентов, денег, получение претензий и рекламаций в связи с нарушением сроков, браком, несоответствующим качеством?
Хотите покончить с этими проблемами?
Хотите практически мгновенно определять источник проблем в цепочке создания вашей услуги / товара без проведения многочасовых совещаний и служебных расследований, не ставя «на уши» всю компанию?
Хотите иметь возможность определять источник проблем дистанционно, даже не находясь на рабочем месте?
Тогда курс «Процессный подход к управлению или как заставить бизнес работать как часы» к Вашим услугам.
Технология процессного управления выстраивает весь процесс создания товара/услуги в непрерывный поток работ (систему бизнес-процессов).
Задавая требования к результату каждого элемента потока работ (бизнес-процессу) и отслеживая их исполнения, мы получаем практически online информацию о ходе работ. Любое отклонение от требований мгновенно определяется и корректируется, не позволяя получить дефектный результат.
Сейчас технология процессного управления приходит к нам с Запада и с Востока. Однако ошибочно считать, что она чужда российскому менталитету.
Технологию «потокового» управления в России изобрел и довел до невиданного совершенства генералиссимус Суворов, не проигравший за всю свою карьеру ни одного сражения и неоднократно разбивающий значительно превосходящие силы противника.
Представление работы компании в виде системы бизнес-процессов - краеугольный камень технологии процессного управления.
Почему?
Если, к примеру, вы занимаетесь монтажом оборудования, то сорвете сроки монтажа, если не получите вовремя оборудование от поставщика.
Отдел закупок не обеспечит своевременную поставку этого самого оборудования, если вовремя не получит заявку на закупку и техническое задание на закупку, да еще если не учтет все возможные проволочки с поставкой и транспортировкой оборудования.
И так далее. Ведь отдел закупок также зависит от того, насколько своевременно получит заявку и техническое задание!
Получаем цепочку взаимозависимостей.
Нарушение сроков одним из элементов этой цепочки неминуемо приведет к недостижению конечной цели – своевременному монтажу оборудования.
Обратите внимание, что этот пример касается только временного аспекта деятельности! А есть еще стоимостные и качественные аспекты.
Технология процессного управления настраивает бизнес как единую систему, не допуская или своевременно устраняя сбои в работе каждого элемента такой сложной системы, как организация.
Кому курс был интересен, полезен и просто необходим
Курс предназначен для собственников и руководителей бизнеса, кому важно всегда получать запланированный результат с минимально возможными затратами ресурсов, включая собственное время.
Цели курса
- систематизировать ваш бизнес, начать делать это уже в ходе прохождения курса;
- настроить работу всех подразделений и каждого сотрудника на достижение общих целей;
- научить заблаговременно устранять потери, которые подстерегают вас на пути создания услуг (товаров);
- освободить руководителя от рутины и дать возможность заниматься стратегическим развитием бизнеса.
ПРОГРАММА КУРСА
ПП - современная технология управления. Движемся прямо к цели с наименьшими затратами
- Система координат, чтобы не сбиться с курса: стандарты ИСО серии 9000 -нормативные источники методики.
- Суть процессного подхода на примере предприятия «Сладкая жизнь»
- Процессный подход vs функциональный подход. В чем отличие? В рамках какого подхода быстрее и дешевле добиваться результата?
- Пресекаем информационный хаос, чтобы не запутаться: терминология стандартов ISO серии 9000 применительно к процессному подходу:
- процессный подход;
- система (архитектура) процессов;
- процесса (бизнес-процесс);
- управление процессом;
- владелец процесса;
- показатели управления процессом;
- виды процессов (основные, вспомогательные, управления, сквозные);
- ресурсы процесса;
- границы процесса;
- масштаб процесса;
- уровни процесса (верхний, средний, операционный уровни);
- и т.д.
- Контур управления: его роль в процессном подходе
- Какие шаги надо пройти, чтобы процессный подход, в вашей организации заработал (основные этапы внедрения процессного подхода)
ПРАКТИКУМ 1
Приведите пример любого процесса в вашей организации.
Опишите элементы процесса, опираясь на универсальную структурную схему процесса:
- входы (и их поставщики),
- выходы (и их потребители),
- деятельность по управлению, владелец процесса,
- деятельность по преобразованию входа в выход, исполнители,
- ресурсы процесса.
Представьте графическую схему.
Представьте результаты задания в виде таблицы.
Примечание. Ведущий проверяет выполнение всех практикумов, дает рекомендации по улучшению или корректировке выполнения заданий для следующих режимов участия: активный слушатель и VIP-слушатель.
Цель каждого задания – отработать навык реализации отдельного этапа проекта.
Цель модуля 1
Освоить методику процессного подхода, чтобы гарантированно воспользоваться ее плодами:
- делаем вовремя, делаем с планируемым качеством, укладываемся в бюджет;
- постепенно добиваемся улучшений этих показателей.
Почему нельзя нарушать методику? Представьте, что Вы летите на самолете. Допустимо ли отклоняться от курса? Если отклоняться от курса каждую минуту всего лишь на 1 градус, через 3 часа Вы будете лететь уже в противоположном направлении. Методика процессного подхода отработана на тысячах предприятий Европы и Азии. Чтобы получить результат, который обеспечивает, методика процессного подхода, она должна четко выполняться.
Научиться представлять деятельность в виде процесса. Это поможет актуализировать Ваше «процессное» мышление. Описание процесса, как потока работ, с учетом его взаимодействия с другими процессами, подготовит Вас к выполнению ПРАКТИКУМА 2.
Разработка системы процессов организации. Из каких потоков работ формируется ваша услуга (товар)?
- Способы представления системы процессов (какой способ выбрать?):
- графическая нотация IDEF0,
- иллюстративное представление (для топ-менеджеров),
- нотация ЦСЦ (цепочка создания ценности),
- табличное представление
- Для чего нужны модели верхнего уровня?
- Риски использования типовых отраслевых моделей. Как с ними попрощаться
- Как разработать систему процессов организации на верхнем уровне
- Переход от системы процессов верхнего уровня к системе процессов подразделений (разбираемся, в каких процессах участвуют подразделения).
ПРАКТИКУМ 2
Опишите систему процессов верхнего уровня своей организации, используя полученные знания о масштабе и видах процессов (основные, вспомогательные, процессы управления).
Цель модуля 2
Научиться представлять деятельность всей организации в виде системы процессов в целом (на верхнем уровне).
Система бизнес-процессов верхнего уровня необходима для получения ответов на вопросы:
- какие бизнес-процессы выполняются для получения основных результатов (включая бизнес-процессы аутсорсинга);
- какие основные каналы взаимодействия между основными бизнес-процессами;
- где возникают узкие места.
Система бизнес-процессов также необходима для корректной детализации (декомпозиции) процессов в рамках согласованных границ. А дальше переходим к Модулю 3, где учимся детализировать процессы для их углубленного анализа и поиска возможностей улучшения.
Разработка системы процессов организации (продолжение). Детализируем потоки работ, чтобы их улучшать
- Факторы, влияющие на корректность описания системы процессов.
- Моделирование процессов операционного уровня:
- нотации типа Work Flow;
- нотация «Процедура» среды моделирования Business Studio.
- Типичные ошибки при моделировании на операционном уровне.
ПРАКТИКУМ 3
Используя результаты выполнения практикума 1 либо для новых вариантов процесса, проведите графическое моделирование подпроцесса выбранного процесса в нотации «Work Flow» в том виде, как он осуществляется на сегодняшний день. Проанализируйте на возможность улучшения и представьте улучшения в виде новой модели.
Цель модуля 3
Научиться представлять деятельность организации в виде системы процессов на средних и операционном уровнях, используя простые графические языки моделирования. Такая детализация необходима для получения ответов на вопросы, например, где возникают узкие места, как сократить время процесса, как избежать других потерь, и т.д.
Научиться оценивать модели на корректность исполнения. Это необходимо, т.к. некорректные модели не дают ответы на поставленные вопросы, а также могут привести к принятию неправильных управленческих решений, например, к такому, как отсутствие возможности улучшить процесс.
Разработка система показателей процессов для управления процессами. Увязываем систему показателей с системой процессов
- Виды показателей процессов. Какие из них сложно использовать в целях управления и почему сложно?
- Показатели эффективности и результативности. Что нам мешает измерять эффективность?
- Как избежать противоречий в системе показателей? Просто: разрабатываем систему показатели с учетом сквозных процессов
- Какая информация собирается по показателям для их идентификации и расчета
ПРАКТИКУМ 4
Используя результаты ПРАКТИКУМА 3, разработайте систему показателей для выбранного Вами процесса и для его подпроцессов.
Цель модуля 4
Научиться разрабатывать систему показателей для бизнес-процессов, что необходимо для управления ими. Помним, что управлять можно только тем, что можно измерить!
Регламентация процессов. Документируем информацию о стандартах деятельности в организации
- Понятие регламентации, цели регламентации, проблемы регламентации
- Отличие регламентации в процессном управлении от регламентации в рамках функционального управления
- Объекты регламентации. Что должно быть отражено в регламенте, чтобы он «работал»
- Особенности регламентации на верхних и операционных уровнях управления: на чем расставляем акценты в обоих случаях
- Регламентация бизнес-процессов верхнего уровня: шаблон структуры документа.
ПРАКТИКУМ 5
Используя результаты практикумов 3 и 4, сформируйте структуру регламента процесса и заполните его.
Цель модуля 5
Научиться проводить регламентацию процессов среднего уровня.
Это необходимо для:
- стандартизации процесса (обеспечения четкой повторяемости, прозрачности исполнения и возможности управления процессом),
- накопления знаний и передачи их новым сотрудникам (при обучении, приеме на работу, открытии филиалов); знания о работе компании теперь будут оставаться в компании, что позволит избавиться от незаменимости некоторых работников.
- проведения внутренних аудитов и т.д.
Регламентация процессов. Документируем информацию о стандартах деятельности в организации (продолжение)
- Регламентация деятельности структурных подразделений: шаблон структуры документа.
- Регламентация процессов операционного уровня: шаблон структуры документа.
Анализ выполнения процессов. Анализируем, чтобы улучшать результаты
- Анализ системы управления процессами: типовые проблемы и возможные решения.
- Анализ выполнения процессов: какие ошибки часто встречаются и что предпринять для исправления.
ПРАКТИКУМ 6
Используя модель подпроцесса из ПРАКТИКУМА 3 или другую модель процесса операционного уровня, сформируйте структуру регламента операционного уровня и заполните его.
Цель модуля 6
Научиться проводить регламентацию процессов операционного уровня, а также процессов структурных подразделений.
Это необходимо для:
- стандартизации деятельности структурных подразделений и для стандартизации деятельности отдельных исполнителей;
- накопления знаний о работе подразделений и отдельных исполнителей;
- проведения внутренних аудитов работы подразделений и отдельных исполнителей
Научиться выявлять проблемы процессов как с точки зрения их управления, так и с точки зрения их исполнения, что необходимо для внесения улучшений в работу процесса.
Управление процессами или «елочка, гори!»
- Компания эффективна, когда она эффективно управляется: система процессов управления в системе процессов компании
- Управление по будильнику: процессы управления в разрезе временного контура (ежедневного, еженедельного, ежемесячного, ежеквартального, ежегодного)
- Объекты управления в рамках процесса: чем может и должен управлять владелец процесса
ПРАКТИКУМ 7
Опишите структуру своих процессов управления в разрезе временного контура и в разрезе объектов управления в том виде, как Вы это практиковали до сегодняшнего дня. Появилось ли желание внести изменение в существующую структуру после изучения Модуля 7? Если да, то опишите новый вариант структуры процессов управления с учетом внесенных изменений.
Цель модуля 7
Научиться отлаживать управление системой процессов для достижения целей.
Мы же помним, что результат достигается быстрее и дешевле, если мы управляем деятельностью, представляя ее как систему взаимосвязанных процессов?
Business Studio — бюджетный программный продукт для моделирования системы процессов организации
- Назначение, основные решаемые задачи
С чем связаны проблемы внедрения процессного подхода и как их избежать
Цель модуля 8
Познакомиться со средством автоматизации моделирования, хранения, регламентации системы процессов.
Узнать о типовых проблемах, с которыми Вы можете столкнуться при реализации проекта. Как говорили древние: «Предупрежден, значит вооружен».
Информация о ведущих
Кириченко Юлия
Cертифицированный практик в области менеджмента (Школа бизнеса Открытого Университета (ШБОУ) Великобритании и Международного Института менеджмента ЛИНК). Сертифицированный участник Президентской программы по стратегическому менеджменту (г. Бремен, ФРГ). Практикой и теорией процессного управления занимается с 2008 года. Работала на предприятиях реального сектора экономики (торговля, производство, услуги, транспорт (Петербургский метрополитен), где занималась разработкой и внедрением процессных моделей управления).
В настоящее время – бизнес-консультант по проектированию и внедрению процессного управления.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: