Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации. Практическое применение педагогического дизайна на профессиональном уровне

  • 2018-10-23 /

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



В современном понимании «знать» – значит с помощью знаний осуществлять учебную деятельность, усваивать знания можно только оперируя ими, а не просто запоминая их.
А.З. Гусейнов

8 вебинаров, 4 недели общения в ЛМС, 6 интерактивных лекций с заданиями для самоконтроля; алгоритмы, шаблоны и инструкции по созданию ваших е-курсов и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) дополнительные материалы в каждом из разделов курса, десятки ссылок на литературу и web-источники.

Это четвертая, существенно уточненная, углубленная и дополненная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех три года назад.

  • Вы хотите, чтобы после обучения на Вашем электронном курсе слушатели действительно применяли изученное?
  • Хотите обеспечить необходимые умения и навыки в нужном объеме, но не знаете, как этого добиться?

Традиционные электронные курсы ориентированы преимущественно на передачу информации, но не гарантируют, как правило, полноценного управления тем, насколько успешно аудитория учится.

Электронный курс, спроектированный и реализованный по правилам педагогического дизайна, отслеживает степень усвоения материала учащимся, дает обратную связь и подсказывает слушателю, что ему нужно делать в нужный момент, чтобы успешно двигаться дальше и закончить курс с нужным результатом.

Хотите научиться создавать такие курсы? В этом вам поможет освоение базовых решений, предлагаемых педагогическим дизайном.

Педагогический дизайн – это дисциплина о проектировании, создании и использовании средств обучения с гарантированным искомым результатом.

Курс был полезен тем, кто хочет профессионально разрабатывать электронные курсы: обеспечивать гибкий процесс обучения, составлять необходимое и достаточное для освоения изучаемой предметной области содержание курса, грамотно иллюстрировать текстовый контент и использовать аудио и видео, обеспечивать желаемый результат, используя средства разработки обучающих продуктов (редакторы курсов, аудио и видео файлов, инструменты для создания контента) и правильно составлять обучающие и контролирующие задания.

Курс был нужен слушателям если они:

  • планировали разрабатывать курсы дистанционного обучения, но никогда раньше этим не занимались;
  • уже создавали электронные средства обучения, но им не хватает знаний, чтобы перевести очное обучение в электронный формат, выделять главное и отсекать второстепенное в содержании курсов, создавать гибкие, работающие на результат сценарии и структуру курсов, без труда и ошибок составлять обучающие и контролирующие задания, экономно и к месту использовать текстовый и аудио-визуальный контент
  • у них возникали вопросы по принципиально важным (описание результатов, типы знания, сценарии, структура курса, обучающие и контролирующие задания, результативность и др.) и частным аспектам проектирования, разработки и эксплуатации е-курсов, но их было некому задать.

После обучения слушатели смогли:

  • точно определять, чему конкретно нужно учить, чтобы достичь нужного результата;
  • отличать информацию и знания различного типа, поскольку знать сегодня — значит с помощью знаний осуществлять нужную деятельность, а не только запоминать и воспроизводить заученное;
  • составлять понятное, посильное для изучения, компактное и интересное пользователям содержания курса;
  • структурировать контент и учебный процесс так, чтобы они обеспечивали формирование нужных способов деятельности: умственной и практической, а также компетенций;
  • пользоваться наиболее эффективными способами и инструментами для создания учебных сценариев курса;
  • использовать визуальную информацию в соответствии с принципом наглядности обучения, то есть там и так, как это необходимо для достижения учебных результатов;
  • составлять корректные контролирующие задания, не содержащие скрытых подсказок, многозначности, очевидных, избыточных и искусственных вариантов ответов.

В процессе обучения слушатели смогли спроектировать для себя важнейшие элементы (предмет изучения, цель, задачи, концептуальный сценарий и структуру) собственного курса, разработать важнейшие фрагменты его рабочего сценария (контента), получать оперативную обратную связь от эксперта с многолетним опытом разработки электронных курсов и внедрения программ ДО в различных организациях.

Особенно интересен и полезен этот курс был для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых внедряется дистанционное или смешанное обучение.

Цель курса: научиться создавать дистанционные курсы для академического или корпоративного обучения, повышения квалификации на профессиональном уровне.



Программа курса:

    Тема 1. Как грамотно определять и описывать результаты обучения.

    Как грамотно определять и описывать результаты обучения, центрированного на обучающемся и обеспечивающего реализацию деятельностного подхода. Правила описания и алгоритм формулировки результатов обучения – важнейший этап проектирования курса. Особенности описания общекультурных, коммуникативных и других компетенций при формулировке результатов обучения.

    Практикум: описать результаты обучения в актуальном для вас курсе.

    Тема 2. Как обеспечить соответствие содержания курса и результатов обучения.

    Как обеспечить соответствие содержания курса и результатов обучения. Содержание электронного курса и основные типы учебного знания: фактические, концептуальные, процедурные и компетентностные. Как определить необходимость и удельный вес нужных типов знания в конкретном курсе. Использование знаний различного типа для достижения нужных результатов и обеспечения учебной мотивации Учет особенностей и уровня подготовленности аудитории курса при определении содержания курса, выборе типов знаний. Главный секрет деятельностного (не механического) обучения

    Практикум: Сформировать содержание курса с использованием нужных типов знаний.

    Тема 3. Соотношение процессов преподавания и учения в электронном курсе.

    Соотношение процессов преподавания и учения в электронном курсе. Процесс преподавания как средство управления деятельностью обучающихся. Модели управления учением. Инструменты и процессы, обеспечивающие управление учением с желаемым результатом. Способы и приемы реализации различных моделей управления учением в электронных курсах. Что делать, если не хватает ресурсов для обеспечения полноценного управления учением.

    Практикум: Выбрать и описать модели управления деятельностью обучающихся при изучении ими различных разделов вашего курса.

    Тема 4. Как составляются сценарии е-курсов.

    Как составляются сценарии е-курсов. Три типа учебных сценариев в электронных курсах. Достоинства и ограничения каждого из типов сценариев. Какой тип сценария и для чего предпочесть? Когда и как целесообразно комбинировать различные типы сценарных решений для обеспечения гибкости и разнообразия учебного процесса. Концептуальный и рабочий (поэкранный) сценарий курса. Как создать результативный курс в условиях дефицита ресурсов (материальных, технических, временных и др.) на его разработку без ущерба результативности обучения. Способы и инструменты для визуализации рабочих сценариев. Шаблоны для составления рабочих сценариев электронных курсов.

    Практикум: Создать или адаптировать шаблоны для написания рабочего сценария вашего курса. Составление фрагмента сценария на основе выбранного шаблона (модели).

    Тема 5. Структура курса как инструмент управления учением. Два подхода к структуре курса.

    Структура курса как инструмент управления учением. Два подхода к структуре курса: классический (тематический) и событийный. Структура курса как система событий учебного процесса, обеспечивающих нужный результат, в классическом педагогическом дизайне. Как непротиворечиво совмещать тематическую и событийную структуры курса. Приемы и способы создания адаптивных курсов или их фрагментов. Обратная связь - самостоятельный элемент структуры курса, обеспечивающий коррекцию ошибок и отклонений. Виды и приемы предоставления обратной связи. Секреты индивидуализации учения в электронном обучении.

    Практикум: Составить фрагмент рабочего сценария курса в соответствии с требованиями педагогического дизайна.

    Тема 6. Мультимедиа в электронных курсах.

    Мультимедиа в электронных курсах. Целесообразность использования тех или иных объектов мультимедиа в электронных курсах. Визуальный, аудиальный и текстовый контент: что, когда и как рационально использовать и комбинировать.

    Практикум:  Составить фрагмент рабочего сценария курса с использованием двух и более объектов мультимедиа.

    Тема 7. Правила составления и оформления контрольных вопросов.

    Правила составления и оформления контрольных вопросов в электронном обучении. Особенности составления и профилактика типичных ошибок при составлении вопросов разного типа (формы): истина/ложь, с единственным выбором, с множественным выбором, на соответствие, на установление последовательности, с открытым ответом. Симуляторы и тренажеры как средства обучения и контроля.

    Практикум:  Составить контрольные задания различного типа.

    Тема 8. Предметно-ориентированные и компетентностно-ориентированные контрольные вопросы.

    Предметно-ориентированные и компетентностно-ориентированные контрольные вопросы. Особенности создания компетентностно-ориентированных заданий, приемы создания таких заданий для электронных курсов.

    Практикум:  Составить компетентностно-ориентированные задания для вашего курса.

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Вы можете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.