Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2020

  • 2020-03-31 / 2020-04-23

  • 3 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 1 отзывов оставлено



С 31 марта по 23 апреля 2020 года проходил онлайн-курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2020».

В этом году я была на трехнедельной стажировке в Бостонском университете. Конечно, впечатлений много - другая культура, другая мотивация у студентов (особенно в Гарварде и MIT), другое понимание роли преподавателя. Но самое главное - другие акценты в образовательных подходах. Американский подход абсолютно студентоцентричен. Это, с одной стороны, восхищает, а с другой - ставит в тупик: «А как же старая добрая лекция и желание максимально передать свой опыт?» После поездки я много думала, насколько это применимо (и что именно) в наших реалиях. И поняла, что в чистом виде перевернутые классы (flipped classroom) у нас пока не пройдут (мы c коллегами в блоке soft skills в Университете ИТМО в прошлом году пробовали), а вот конструирование опыта, объединяющее нашу экспертность с американским профессионализмом в области активизации студентов — это вполне рабочий вариант.

Лучший инструмент для превращения опыта преподавателя в опыт студента — это Игра. И на курсе мы будем учиться создавать прикладные игры, которые не столько развлекают, сколько решают образовательные задачи.

А еще курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2020» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 5 лет, опробованных в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.

Во время обучения на курсе каждый участник пройдет через пошаговую модель создания игры: постановка игровой и образовательной цели, анализ игровой мотивации вашей целевой аудитории, создание библиотеки ситуаций и игрового мира вокруг нее, разработка элементов игры и выстраивание из них игровых механик и, наконец, балансировка игры. В результате каждый сможет собрать прототип своей образовательной игры, которую сможет использовать уже сейчас, а также отработает алгоритм, который позволит создавать игры в будущем.



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Игра как инструмент работы с опытом. Погружение в игровые подходы.

а) Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Что нужно знать и уметь, чтобы создать прикладную игру? Основные принципы игрового подхода.

б) Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Развлекательные и прикладные игры. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? б) Готовые интернет-решения.

в) Алгоритм создания образовательных игр.Роли разработчиков игры (геймдизайнер, игропрактик, игротехник, игромеханик, моделист). Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель. Типы образовательных задач, которые подходят для игровых решений.

Практическая часть:

После каждого занятия участники (индивидуально или в командах) будут работать над одним из этапов создания игры. В процессе курса каждый создаст игру, которую сможет использовать в своей образовательной деятельности. На первой неделе необходимо выбрать тему создаваемой в рамках курса игры. Формулировка игровой цели и задач. Примерка игровых форматов к сформулированным игровым целям.

Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик.

а) Путь игрока и путь разработчика. Что нас цепляет в игре? Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре.

б) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: классическая теория поколений. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи

в) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: архетипы. Полимодальная культура и отсутствие заложенной культурной матрицы у современного школьника и студента.

г) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: нарративный подход. Рефлексивные перспективы игроков: актер, агент,  автор.

д) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: геймдизайн. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.

Практическая часть:

Описание аватара игроков, его реальных и игровых наград и наказаний. Перевод обычных мотивационных инструментов в игровые.

Модуль 3. Библиотека игровых ситуаций и сюжетная линия.

а) События в игре: Библиотека ситуаций. Метасобытия. Проектирование сюжета для игры = Последовательность событий + Ключевой конфликт.

б) Оболочка игры: Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода.

Практическая часть:

Создание участниками библиотеки ситуаций и легенды игры, которые будут представлены в 4 модуле.

Модуль 4. Два подхода к взаимодействию элементов в игре

а) Геймификационный подход: игра как иерархически выстроенная система игровых элементов. Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.

б) Геймдизайнерский подход: функциональная модель игры. Игровые элементы: поля, фишки, кубики, карты Игровые механизмы: определение пространства, зонирование, узлы, сетка, аватары, объекты, каунтеры, маркеры, миниатюры, генерация чисел, проверка, генерация событий, фишки, действия, информация. Игровые механики: механики вовлечения (эстетика, соревнование, вложение, прогресс) и механики процесса.

в) Принцип элегантности при создании игр.

Практическая часть:

Анализ и подбор игровых элементов, которые можно использовать самостоятельно, подбор элементов и выстраивание их системы для создаваемых участниками игр.

Модуль 5. Балансировка игры.

а) Игровые циклы и циклы разработки. Простые решения для образовательного процесса.

б) Справедливость и осмысленность выбора в игре. Минималистичность. Удаление сильных преимуществ.

в) Балансировка: награды/наказания, врожденная/возникающая сложность, удача/умение, мышление/действие, конкуренция/сотрудничество, скорость, контроль/свобода, уровень начальной сложности, детальность/воображение, лабиализация/поглаживание и др.

г) Принцип больших шагов.

Практическая часть:

участники балансируют свои прототипы игр по чек-листу

Модуль 6. Тестирование игры.

а) Способы сбора обратной связи.

б) Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений.

Информация о ведущих

  • Причисленко Анастасия

Психолог, бизнес-тренер, руководитель направления soft skills Университета ИТМО по личной эффективности и техникам публичных выступлений, за последние 15 лет - автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих тренингов и курсов, в том числе для таких университетов, платформ и компаний как ИТМО, ВШЭ, СПбГТУ, ТОГУ, Нетология, «Открытое образование», Stepic, «Россия - страна возможностей», Группа Илим, ГазпромНефть и др., эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», Фестиваль Практик Развития «ПиР», HRM Expo и др.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.4700

Отзывы слушателей

  • Курсом я очень довольна. Это был мой первый опыт участия в вебинарах, и опыт оказался несомненно позитивным. Оказывается, обучение онлайн так же эффективно, как и занятия in person. Буду и дальше брать онлайн-курсы и развиваться в профессиональном плане. Очень понравилась организация: всю информацию о будущих занятиях я получала своевременно и в полном объеме, напоминания очень помогали не забыть о следующем занятии, все ссылки работали, и никаких проблем не возникло ни разу. Доступ к предыдущим занятиям всегда был, все публиковалось быстро и без задержек. Очень ответственный и профессиональный подход к организации и проведению онлайн-занятий. Особенно полезным был доступ к презентациям (часто пересматривала при выполнении дз), обязательное выполнение дз и группа в Фейсбуке, где можно было легко найти нужную информацию или почитать дополнительные материалы. Получила представление о том, как можно внедрять элементы геймификации в образовательный процесс, создавать обучающие игры, ознакомилась с теоретическим аспектом геймдизайна. Я теперь умею создавать игры, которые смогу использовать в обучении русскому иностранных студентов! Это отличный навык для преподавателя.