Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Разработка контрольно-измерительных материалов для электронного обучения (проектирование компьютерных тестов)

  • 2022-12-06 / 2022-12-16

  • 2 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено

С 6 по 15 декабря 2022 года проходил онлайн-курс «Проектирование компьютерных тестов (разработка контрольно-измерительных материалов для электронного обучения)».

Курс был предназначен для авторов, преподавателей, методистов и всех интересующихся современными технологиями электронного обучения.

В рамках данного курса слушатели:

  • систематизировали свои знания о технических возможностях современных средств электронного обучения в части автоматизированного контроля образовательных результатов;
  • познакомились с типовыми приемами компьютерного тестирования применительно к различным предметным областям;
  • узнали, какая информация является лишней в исходных авторских материалах и увеличивает вероятность технических ошибок;
  • узнали, как учитывать «грубые ошибки» в ответах;
  • получили опыт проектирования дистракторов;
  • создали полноценных сценарий компьютерного тестирования по учебной задаче в своей предметной области;
  • научились эффективно применять полученные знания на практике.


ПРОГРАММА

Модуль 1. Наиболее распространенные варианты тестовых заданий

  1. Основные отличия компьютерного тестирования от классического тестирования на бумаге.
  2. Открытые и закрытые типы вопросов.
  3. Варианты применения открытых вопросов с автоматизированным контролем в различных предметных областях.
  4. Наиболее распространенные шаблоны вопросов закрытого типа и особенности их применения.

Практикум 1. Разработка сценария для компьютерного тестирования из 20 вопросов разного типа (предметная область – по выбору слушателя).

Модуль 2. Целеполагание при разработке КИМов для электронного обучения

  1. Компетентностный подход. Проектирование КИМов на основе матрицы компетентностей.
  2. Дистракторы: проектирование, проверка, применение.
  3. Моментальная и отложенная обратная связь по ответам.
  4. Компьютерное тестирование – как инструмент обучения. Ограничение времени тестирования и количества попыток.

Практикум 2. Разработка таблицы компетентностей, проверяемых созданным тестом. (минимум 5-6 позиций по знаниям/пониманию, 1-2 –умения) Доработка сценария тестирования с учетом выявленных матрицей «пробелов».

Модуль 3. Проектирование шкалы оценивания полученных ответов.

  1. Тематические банки вопросов.
  2. Траектория тестирования.
  3. Учет уровня сложности вопроса и степени полноты ответа в оценивании.
  4. Количественные критерии оценки. Баллы или проценты?

Практикум 3. Доработка сценария компьютерного тестирования с учетом выбора методики его проведения и оценивания полученных результатов.

Модуль 4. Общие вопросы контроля правильности настройки сложных тестовых систем.

  1. Основные источники технических ошибок.
  2. Эффективные методы обнаружения ошибок производства.
  3. Рекомендуемые сценарии технической приемки тестовых систем в зависимости от типа выборки и дополнительных ограничений.

Информация о ведущих

  • Мерецков Олег Вадимович

  • занимается вопросами электронного обучения с 1997 года.
  • автор 5 книг по электронному обучению – «Создание электронного курса своими руками», «Применение ИКТ в ВУЗе», «Создание компьютерных тестов и диалоговых тренажёров», «Цифровые образовательные технологии: практика применения», «Проектирование тестовых систем и тренажёров для электронного обучения» и нескольких десятков научных работ в этой области.
  • В 2022 году защитил диссертацию по теме «Педагогико-технологические подходы к созданию электронных учебных курсов распределенным коллективом разработчиков для поддержки профессиональной деятельности (на примере дополнительного образования)» в ФГНБУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» министерства Просвещения Российской Федерации.
  • является постоянным членом экспертной комиссии международных конкурсов электронных курсов EdCrunch Award, EdTek Award
  • занимается техническим и методическим сопровождением разработки электронных учебных курсов командами ведущих российских университетов в Фонде инфраструктурных и образовательных программ.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93