Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Разработка контрольно-измерительных материалов для электронного обучения (проектирование компьютерных тестов)
2022-12-06 / 2022-12-16
2 недели
E-Learning
Базовый
0 вебинаров
0 отзывов оставлено
С 6 по 15 декабря 2022 года проходил онлайн-курс «Проектирование компьютерных тестов (разработка контрольно-измерительных материалов для электронного обучения)».
Курс был предназначен для авторов, преподавателей, методистов и всех интересующихся современными технологиями электронного обучения.
В рамках данного курса слушатели:
- систематизировали свои знания о технических возможностях современных средств электронного обучения в части автоматизированного контроля образовательных результатов;
- познакомились с типовыми приемами компьютерного тестирования применительно к различным предметным областям;
- узнали, какая информация является лишней в исходных авторских материалах и увеличивает вероятность технических ошибок;
- узнали, как учитывать «грубые ошибки» в ответах;
- получили опыт проектирования дистракторов;
- создали полноценных сценарий компьютерного тестирования по учебной задаче в своей предметной области;
- научились эффективно применять полученные знания на практике.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Наиболее распространенные варианты тестовых заданий
- Основные отличия компьютерного тестирования от классического тестирования на бумаге.
- Открытые и закрытые типы вопросов.
- Варианты применения открытых вопросов с автоматизированным контролем в различных предметных областях.
- Наиболее распространенные шаблоны вопросов закрытого типа и особенности их применения.
Практикум 1. Разработка сценария для компьютерного тестирования из 20 вопросов разного типа (предметная область – по выбору слушателя).
Модуль 2. Целеполагание при разработке КИМов для электронного обучения
- Компетентностный подход. Проектирование КИМов на основе матрицы компетентностей.
- Дистракторы: проектирование, проверка, применение.
- Моментальная и отложенная обратная связь по ответам.
- Компьютерное тестирование – как инструмент обучения. Ограничение времени тестирования и количества попыток.
Практикум 2. Разработка таблицы компетентностей, проверяемых созданным тестом. (минимум 5-6 позиций по знаниям/пониманию, 1-2 –умения) Доработка сценария тестирования с учетом выявленных матрицей «пробелов».
Модуль 3. Проектирование шкалы оценивания полученных ответов.
- Тематические банки вопросов.
- Траектория тестирования.
- Учет уровня сложности вопроса и степени полноты ответа в оценивании.
- Количественные критерии оценки. Баллы или проценты?
Практикум 3. Доработка сценария компьютерного тестирования с учетом выбора методики его проведения и оценивания полученных результатов.
Модуль 4. Общие вопросы контроля правильности настройки сложных тестовых систем.
- Основные источники технических ошибок.
- Эффективные методы обнаружения ошибок производства.
- Рекомендуемые сценарии технической приемки тестовых систем в зависимости от типа выборки и дополнительных ограничений.
Информация о ведущих
Мерецков Олег Вадимович
- занимается вопросами электронного обучения с 1997 года.
- автор 5 книг по электронному обучению – «Создание электронного курса своими руками», «Применение ИКТ в ВУЗе», «Создание компьютерных тестов и диалоговых тренажёров», «Цифровые образовательные технологии: практика применения», «Проектирование тестовых систем и тренажёров для электронного обучения» и нескольких десятков научных работ в этой области.
- В 2022 году защитил диссертацию по теме «Педагогико-технологические подходы к созданию электронных учебных курсов распределенным коллективом разработчиков для поддержки профессиональной деятельности (на примере дополнительного образования)» в ФГНБУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» министерства Просвещения Российской Федерации.
- является постоянным членом экспертной комиссии международных конкурсов электронных курсов EdCrunch Award, EdTek Award
- занимается техническим и методическим сопровождением разработки электронных учебных курсов командами ведущих российских университетов в Фонде инфраструктурных и образовательных программ.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: