Вебинары

Вернуться к списку

Вебинар: Использование электронных образовательных ресурсов в сопровождении образовательного процесса (электронный тьюториал)

  • 2015-10-08 /

  • E-Learning

  • Базовый

  • 339 просмотров

  • 3 сертификатов выдано



8 октября 2015 года в 13.00 прошел  вебинар: «Использование электронных образовательных ресурсов в сопровождении образовательного процесса (электронный тьюториал)».

Оптимизация и повышение результативности подготовки специалистов могут быть реализованы посредством «разделения труда» и реализации дидактических функций между преподавателем (тьютором), традиционными и электронными средствами обучения. Содержание и формы воздействия на обучаемых со стороны преподавателя и средств обучения, включая ЭОР, не должны дублировать, но взаимно дополнять и усиливать дидактические возможности и преимущества друг друга.

На вебинаре  были рассматрены инвариантые модели осуществления учебного процесса с точки зрения распределения дидактических функций между тьютором и ЭОР в части сообщения новых сведений, их понимания, детализации, применения, обобщения, управления обучением, обратной связи, решения творческих задач, решения практических задач и проблем, организации учебного общения, контроля и оценки.

План вебинара:

  1. Главная функция преподавания – управление учением. Распределение функции между тьютором и ЭОР в зависимости от ступени образования и предметной области изучаемой дисциплины.
  2. Функция отработки базовых умений и навыков (тренажа). Их распределение между тьютором и ЭОР.
  3. Решение учебных задач и проблем в обучении. Их распределение между тьютором и ЭОР.
  4. Обеспечение понимания и детализации учебного материала. ЭОР в решении творческих задач. Диалоговые ЭОР и консультации преподавателя.
  5. Использование ЭОР и сетевых сервисов для само - и взаимоценки результативности учения.
  6. Распределение функции обратной связи между ЭОР и наставником (преподавателем-консультантом).
  7. «Разделение труда» между тьютором и ЭОР при оценке и контроле результатов учения.
  8. Приемы делегирования тьюторских функций группе учащихся.
  9. Модели разделения труда и дидактических функций между тьютором и ЭОР в зависимости от изучаемой предметной области и ступени образования.

Продолжительность вебинара: 2 академических часа.

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»