Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

3 главных мифа о вебинарах

Каждый вебинар уникален. Некоторые дают действительно огромную пользу и вдохновляют аудиторию, в других же мы встречаем замаскированные коммерческие речи, которые не включают нас в происходящее и попросту скучны. На наш взгляд, вебинары – это высшая форма контент-маркетинга, потому что они могут вдохнуть жизнь в статические материалы, такие как научные доклады, исследования и официальные документы.

Пока мы размышляли, что отличает выдающийся вебинар от «так-себе-вебинара», внезапно мы поняли, что весь наш многолетний опыт проведения онлайн-встреч можно свести к трем мифам. Они перед вами.

Миф №1 – Создайте вебинар, и зрители придут

Раньше вы просто могли создать список слушателей при наличии подписчиков на ваш электронный бюллетень. Согласно недавним исследованиям в секторе В2В, сегодня электронные журналы являются одним из самых неэффективных инструментов генерации лидов, потому что все, кому не лень, делают такие журналы.

Сейчас, спустя 5 лет после того, как вебинары были в новинку, и эта новизна могла заставить многих людей зарегистрироваться, даже если у них было лишь легкое любопытство к данной теме, все не так. Сегодня привлечение новых слушателей на вебинар становится вызовом для В2В-компаний, так как все мы ежедневно и ежечасно получаем письма, предлагающие посетить вебинар или скачать электронную книгу. Наши потенциальные слушатели обладают ограниченной «пропускной способностью», и поэтому сегодня они более тщательно выбирают, куда кликать и записываться.

Если тема вашего вебинара не затрагивает наболевшие вопросы потенциального посетителя, если ее просто приятно послушать, но она не даст ему ничего действительно стоящего, то, скорее всего, ваше сообщение проигнорируют. Хорошо, если просто проигнорируют, а не удалят из списка рассылок навсегда.

Если вашему адресату нравится текст вашего сообщения, и он кликает по ссылке, то он зарегистрируется лишь в одном из четырех случаев. Около 75% людей, кликающих по ссылке, не собираются регистрироваться на ваше мероприятие. И только 40% зарегистрировавшихся посетят ваш вебинар. Учитывайте эту статистику, когда планируете свой онлайн-тренинг.

Сегодня даже наличие известного бренда в заголовке не гарантирует вам успеха в привлечении аудитории. Есть примеры, когда самые известные бренды планеты, предлагающие на своих вебинарах рассмотреть уникальные исследования, испытывали огромные сложности при сборе слушателей, потому что рынок не был заинтересован в данной теме.

С другой стороны, есть десятки случаев, когда небольшие компании были вынуждены отказывать многим слушателям, так как их вебинарные комнаты не могли выдержать всех желающих попасть на мероприятие. Это было вызвано актуальной темой, интересной рынку.

Миф №2 – Все участники готовы купить прямо сейчас

Это еще одно популярное заблуждение, которое создает нереалистичные ожидания и часто разочаровывает авторов вебинаров. Есть исследования, которые показывают, что 70% сегодняшних покупателей проводят разведку в интернете, прежде чем поговорить с продавцом.

Вспомните, как вы последний раз ходили в розничный магазин просто присмотреться к какой-либо покупке, например, модному гаджету. Когда продавец спросил, чем может помочь, вы ответили: «Ничем, я просто смотрю». То же самое касается многих людей, которые регистрируются на ваш вебинар, чтобы собрать как можно больше информации о предлагаемом продукте.

Это не значит, что вебинары бесполезны для продаж, и вы не закроете ни одной сделки с их помощью. У нас бывало по семь закрытых сделок с одного вебинара. Но это скорее исключение, чем правило.

Вы должны понимать, что люди находятся на разных этапах покупки. Так что вам нужно иметь способы выяснить, на каком именно этапе жизненного цикла покупки находится слушатель вебинара, уметь сегментировать аудиторию и предлагать каждому сегменту свой контент. Необходимо продумать пост-вебинарную работу, включающую email-маркетинг, контент-маркетинг, социальные медиа и телемаркетинг. Таким образом вы усилите свой бренд, продемонстрируете аудитории, что вы профессионал и, в конечном итоге, обретете новых клиентов.

Миф №3 – Я – великий оратор, я просто покажу слайды и буду импровизировать

Есть множество факторов: технических, локальных, человеческих и просто форс-мажорных, которые проделают огромную дыру в этом мифе. Даже если вы – оратор от Бога, в отличии от «живого» события, на котором вы можете использовать свои презентационные навыки и отслеживать настроение аудитории, чтобы смещать тему в ту или иную сторону, это редко работает в виртуальной реальности вебинаров.

Звук является ахиллесовой пятой виртуальных встреч, и необходимо выделять время до вебинара для проверки всех технических параметром виртуальной комнаты. Перед мероприятием обязательно проверьте состояние и работоспособность всего оборудования и интернета у себя и своих соведущих, чтобы это не стало неприятной неожиданностью во время вашего выступления.

Многие лекторы испытывали этот миф на своей шкуре. Некоторые из них не побоялись поделиться с нами своим негативным, но таким полезным опытом, когда самоуверенные тренеры начинали выступать в абсолютно неподготовленной комнате. И им требовались титанические усилия, чтобы не сорвать вебинар и поставить его на правильные рельсы. Это снова доказывает, что в работе с виртуальными слушателями практика и предварительная подготовка очень и очень важна.

Аудитория будет готова простить недостаточно проработанную презентацию, если им понравится содержание вебинара. Но они не потерпят неаккуратный и скучный вебинар. В случае с «живой» презентацией существуют социальные ограничения, чтобы встать посреди нее и выйти из зала. Анонимность вебинара убирает эти ограничения, и слушателю ничего не стоит начать проверять свою электронную почту или чатиться в социальной сети прямо во время вашего выступления. А то и вовсе он легко покинет виртуальную комнату навсегда.

Если во время вебинара у вас не все в порядке со звуком, аудитория имеет гораздо меньше шансов сообщить вам об этом, особенно если вы не читаете чат. Если ваши слайды недостаточно привлекательны, а эксперты не могут поддерживать разговорный стиль и упиваются собственным монологом, а не диалогом со слушателями, вы имеете все шансы потерять эту аудиторию навсегда. Вы потеряете людей, которые могли бы стать вашими клиентами.

Знание и понимание этих мифов поможет вам более тщательно готовить свои вебинары и стать лидером в своей отрасли.

Автор: Анастасия Гавриш