Snack-learning
Вернуться к спискуSnack-learning: Асинхронный интенсив «Онлайн-доски и платформы»
2023-04-05 / 2023-04-05
1 ч
E-Learning
Базовый
Существует достаточно устойчивый стереотип: «Учителя невозможно представить без доски». Это, правда, такой удобный, полезный и необходимый инструмент при объяснении, что «неотделим» в ассоциациях от преподавания и преподавателя. Один из основных профессиональных инструментов. Не зря говорят: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске».
По мере развития онлайн-обучения, развиваются и совершенствуются доски. Так доски шагнули в онлайн. Сейчас у преподавателей есть не просто доски, на которых можно писать, рисовать различными цветами, выбирать толщину линий, оставлять заметки и комментарии, а и вносить собственный контент, некоторые доски в момент рисования даже «распознают» нарисованное и помогают «дорисовать».
Благодаря функции «Демонстрация экрана», при любой трансляции с различных ресурсов, площадок, Вы можете использовать свою онлайн-доску для пояснения материала (например, в вебинарных комнатах есть простая онлайн-доска, но набор функций и инструментов значительно ограничен, работать может с ней только преподаватель, в отличии, например, от шикарных возможностей бесплатного аккаунта доски «Miro», где можно работать коллективно бесплатно и при этом еще добавлять любой контент прямо на доску в общее пользование). Можно записывать ролики-скринкасты с видеообъяснениями сложных моментов тем, опять же – роль онлайн-доски фактически выходит на первый план, помогая преподавателю осуществить задуманное.
На сегодняшний день известно много онлайн-досок, которые, вполне возможно, пригодятся Вам в работе. Безусловно, не всегда нужны доски с объемным функционалом, если задача, например, наглядно показать какой-либо процесс и его объяснить.
Тема изучения онлайн-досок полезна прежде всего тем, что значительно расширяет возможности преподавания в онлайн и ресурсную базу инструментов самих преподавателей.
Формат «онлайн-доски» очень популярен во всех областях, включая педагогику. Данный формат замечательно иллюстрирует и наглядно повествует. Онлайн-доски существуют различного уровня сложности (от самых простых / бесплатных – «чисто порисовать», до сложных / относительно бесплатных). Благодаря современным сервисам мы можем создавать наглядность «вживую» (прямо в момент подачи материала – так лучше запоминается материал), а также создавать интересные интерактивности, например, онлайн-игры (онлайн-доски служат полем для взаимодействия). Онлайн-доски удобно использовать для записи оффлайн-уроков, а также можно воссоздавать полноценную вебинарную площадку.
Не секрет, что данный формат включает достаточно широкую палитру инструментов (кисть / карандаш, ластик, стикеры, фигуры, линии, загрузки графических файлов и PDF…). База инструментов, к счастью, только пополняется. Например, кисть становится волшебной (функция «волшебное перо», где мы можем рисовать, как умеем, а перо поможет преобразовать нарисованное в четкий графический рисунок и пр.), появляются способы не просто взаимодействия на досках по типу совместного пребывания и рисования, а появляются возможности подключения аудио- и видео-. Конечно, и это далеко не все. Современные доски обслуживают много потребностей педагогов и обучающихся, именно поэтому они уже давно ассоциируются с целыми платформами по некоторым своим функциональным возможностям (в т.ч. для проведения вебинаров и для создания онлайн-коллекций, к примеру).
Данный формат позволяет «выгодно» и компактно представить образовательный контент и в считанные секунды с ним поделиться.
Мы предлагаем ознакомиться с материалами в формате асинхронного интенсива, чтобы Вы могли открывать материалы и серфинговать по ним в любой последовательности, в удобном месте, в удобное время!
Данный комплект инструментов содержит пошаговые инструкции: 15 PDF-листалок + 60 видеогидов-скринкастов (записи экранного видео), 18 примеров и 26 примеров в видеогидах «Мастерской».
Из данного интенсива можно напрямую переходить по указанным на страницах ссылкам (работать в сервисах, смотреть примеры и инструкции), не выходя из него.
ПРОГРАММА КУРСА
Что включает в себя пакет материалов асинхронного интенсива и чему можно научиться, используя его?
МОДУЛЬ 1. ОНЛАЙН-ДОСКИ
- Особенности онлайн-досок (обучающее видео, на просмотр Вам понадобится 3 мин. 28 сек.).
Чем блок полезен практически? разберемся, когда и для чего можно использовать онлайн-доски в обучении, где онлайн-доски оказывают максимальную помощь преподавателю.
1.1. Отечественные онлайн-доски
1.1.1. Инструмент (сервис) «sBoard»– сервис предоставляет бесконечный холст для работы, в т.ч. с «темной темой» (по выбору пользователя), представлен базовыми инструментами в бесплатном тарифе, в платном – есть возможности для проведения совещаний, стратегических сессий, индивидуальных занятий.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.1.2. Инструмент (сервис) «Pruffme»– платформа для создания учебных курсов, конференций, опросов и тестов; одна из функций платформы – сервис «онлайн-доска», безразмерный холст с удачными дизайнерскими решениями. Соответствие федеральному закону № 152-ФЗ. Соответствие федеральному закону № 242-ФЗ. Входит в Единый реестр российских программ.
По инструменту подготовлен видеогид-скринкаст (запись экранного видео).
1.1.3. Инструмент (сервис) «Getlocus.io»– сервис предоставляет безразмерный холст, разрешает перемещение в интерактивном пространстве, можем рисовать на доске и делиться экраном, выкладывать изображения и видео, общаться в чате (имеет бесплатный и платный тарифный план).
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2. Популярные онлайн-доски
1.2.1. Инструмент (сервис) «Ziteboard»– автономный онлайн-сервис с совместной работой в режиме реального времени. Это бесконечное пространство для работы в режиме реального времени независимо от используемого устройства – масштабируемая, векторная, общая онлайн- доска, которая работает на любом устройстве; одна из самых простых досок в онлайн.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.2. Инструмент (сервис) «Witeboard»– интерактивная электронная доска, доступная всем участникам онлайн встречи. Это неограниченный холст – рабочее пространство, на котором можно рисовать схемы, писать текст, делать пометки – все это для того, чтобы участники встречи лучше понимали друг друга; одна из самых простых досок в онлайн.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.3. Инструмент (сервис) «Idroo»– одна из самых простых многопользовательских виртуальных досок для проведения онлайн-встреч.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.4. Инструмент (сервис) «Jamboard»– интерактивная онлайн-доска, позволяющая дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. В ней можно совместно с коллегами или обучающимися создавать контент, печатать, писать и редактировать тексты, рисовать, загружать изображения и работать на этих изображениях; одна из самых простых досок в онлайн.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.5. Инструмент (сервис) «O-Whiteboard»– это интерактивная онлайн-доска, которая предназначена для совместной работы, максимально простая и удобная в работе.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.6. Инструмент (сервис) «Scratchwork»– интерактивная доска, разработанная с учетом преподавания математики, на которой можно рисовать, вводить текст, загружать изображения (отличием от других виртуальных онлайн досок является редактор написания уравнений). Программа имеет текстовый чат, голосовую и видеосвязь.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.7. Инструмент (сервис) «Autodraw»– онлайн-доска с редактором, который может угадать, что пытается нарисовать человек, предлагая свои варианты рисунков (на выбор пользователя). Работа основана на алгоритмах искусственного интеллекта. Скорость распознавания объектов очень высокая. По словам разработчиков, AutoDraw будет полезен тем, кому неудобно рисовать на сенсорном экране или мышкой.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.8. Инструмент (сервис) «Netboard.me»– простой бесплатный инструмент, служит как холст для создания тематических страниц (их можно создавать столько, сколько пожелаете). На страницах можно размещать тексты, ссылки, документы, видео, изображения и др. (кроме аудиофайлов, но можно дать ссылку на ресурс, где аудиофайл находится). Полученное на онлайн-доске похоже на страницы сайта и может быть встроено на сайт, в СДО и пр. ресурсы.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.9. Инструмент (сервис) «Miro»– онлайн-платформа для командной работы, прощь говоря, аналог обычной маркерной доски, только теперь она бесконечная и доступна прямо в браузере или мобильном приложении. Считается сложным инструментом, ввиду своей многозадачности, но это же и ее плюс: в бесплатном доступе множество опций таких, которые в других досках всегда платные (это обеспечивает конкурентоспособность данной доске). Большие потенциальные возможности, как для обучения, так и для планирования, проведения совещаний, игр в онлайн и пр. бесплатно.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.2.10. Инструмент (сервис) «Draw Chat»– бесплатный сервис, который позволяет любому пользователю создавать видеочат с инструментами интерактивной доски, вставкой документа PDF, изображения или карты.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогид-скринкаст (запись экранного видео)
1.3. Как сохранить созданное на онлайн-доске?
Обзор возможных способов сохранения, созданного на онлайн-досках (обучающее видео, на просмотр Вам понадобится 04 мин. 33 сек.).
1.4. Дополнительно
Здесь Вы найдете дополнительный источник идей, какие сервисы и программы могут выполнять роль «доски» в онлайн, а также перечень дополнительных онлайн-досок, чтобы не ограничиваться указанными в гиде (тем более, что практически все работают по одному принципу). Выбор за Вами!
Чем блок полезен практически? Научитесь использовать онлайн-доски на практике. Увидите возможные способы использования онлайн-досок в обучении (для создания интерактивных дидактических игр, кейсы для обобщения материала и пр.).
МОДУЛЬ 2. ОНЛАЙН-КОЛЛЕКЦИИ И ПЛАТФОРМЫ
2.1. Онлайн-доски и коллекции
Обзор основных платформ и их связь с онлайн-досками (обучающее видео, на просмотр Вам понадобится 02 мин. 41 сек.).
2.2. Онлайн-коллекции и платформы: лучшие инструменты
2.2.1 Инструмент (сервис) «Wakelet» – сервис является конструктором визуальных закладок. Он может помочь в создании онлайн-коллекции по определенной теме с использованием материалов различных типов (ссылки, текст, видео на YouTube, посты в соцсети, закладки, изображения, загрузка PDF, связь с GoogleDrive, ОneDrive, видео).
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.2. Инструмент (сервис) «Bulb» – сервис позволяет создавать виртуальные коллекции (можно собирать различные мультимедийные ресурсы: видео, графику, файлы, аудио, ссылки).
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.3. Инструмент (сервис) «Participate» – платформа, в функционале есть возможность создания онлайн-коллекций, сервис позволяет создавать коллекции в онлайн вместе со всеми участниками учебного процесса (коллективно).
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.4. Инструмент (сервис) «Classkick» – платформа, можно создавать классы для обучения, онлайн-коллекции, используя мультимедиа различных типов.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.5. Инструмент (сервис) «Spiral» – платформа, можно создавать задания различных типов.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогид (скринкаст (запись экранного видео)).
2.2.6. Инструмент (сервис) «Coreapp» – адаптивная отечественная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.7. Инструмент (сервис) «Nearpod» – платформа, можно проводить опросы, создавать задания, оформить доску с ответами (где студенты смогут даже поставить «лайк» понравившемуся варианту, а преподаватель — модерировать публикацию ответов) и др.
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: PDF-листалка + видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.8. Инструмент (сервис) «Interacty.me» – отечественная платформа, объем (сжимать).
По инструменту подготовлены пошаговые инструкции: видеогиды (скринкасты (записи экранного видео)).
2.2.9. БЛОК «Дополнительно» расскажет об альтернативных инструментах, которые могут помочь как альтернативный вариант платформы (демонстрация + размещение мультимедийных ресурсов). В блоке «Дополнительно» также есть рекомендации на другие платформы, чтобы не ограничиваться изученным в модуле (при желании).
Чем блок полезен практически? Научитесь использовать онлайн-платформы и возможности современных платформ (размещение и презентация мультимедийного контента).
Для просмотра промо-версии пакета нажмите на картинку ниже:
Посмотреть видеоинструкцию по работе с асинхронным интенсивом
Материалы проекта | Что входит в пакет | Цена |
---|---|---|
Асинхронный интенсив | Данный комплект инструментов содержит пошаговые инструкции: 15 PDF-листалок + 60 видеогидов-скринкастов (записей экранного видео), 18 примеров и 26 примеров в видеогидах «Мастерской». | 790 |
Сертификат | Сертификат на 36 ч. о прохождении интенсива «Онлайн-доски и платформы» | 200 |
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Вы можете приобрести материалы проекта.
Данный комплект инструментов содержит пошаговые инструкции: 15 PDF-листалок + 60 видеогидов-скринкастов (записи экранного видео), 18 примеров и 26 примеров в видеогидах «Мастерской».
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: