Snack-learning

Вернуться к списку

Snack-learning: «E-learning-лето 2023» (пятый сезон)

  • 2023-06-20 / 2023-08-26

  • 10 недель

  • E-Learning

  • Базовый

С появлением возможности демонстрации контента в сети родилась и идея показать его красивее и удачнее других, и это вовсе не про маркетинг. Реальность такова, что в эти сети попали почти все мы. Преподаватели – не исключение, но у них (и не только) есть еще множество подзадач, не только «вкусно», чтобы захотелось учиться, а еще и функционально, грамотно, дидактически целесообразно…

Если Вам интересно, как можно разнообразить образовательный контент (узнать, какие существуют мультимедийные форматы и инструменты к ним), то нам по пути!

Если у Вас достаточно большая база инструментов, посмотрите наше описание, возможно, Вы найдете новые, интересные и полезные инструменты именно для себя и своих проектов. Мы не дублируем инструменты из года в год, каждое лето анализируем и смотрим, что в нашем арсенале появилось за это время. Радует, что отечественных сервисов и программ становится все больше.

Проект «E-LEARNING-ЛЕТО 2023» был организован он по технологии «SNACK-LEARNING» (технология микрообучения, формат обучения небольшими «порциями»). Слушатели получали два письма в неделю и в каждом была дозированная информация об основных инструментах (сервисах, в которых есть бесплатные тарифы и возможности), которые помогают в работе с текстами, заданиями, изображениями, презентациями в онлайн, с учебными видео, онлайн-платформами и не только.

Письмо участники проекта могли открывать и работать тогда, когда им было удобно. Основная ознакомительная часть работы с письмом составила 15-20 минут. В каждое письмо была вложена информация для практики.

Каждый инструмент в письме был сопровожден:

  1. описанием основных возможностей;
  2. прилагаем скринкаст в «Мастерской» (это специальный раздел обзоров работы с инструментом в письме). Скринкасты – обучающее видео записи экрана, которое позволяет изучать инструмент вместе: Вы можете ставить на паузу и практиковать вместе с ведущим курса;
  3. примеры работ, выполненных в сервисах, где это возможно демонстрировать (иногда сервис не позволяет напрямую дать доступ к игре, например, которую запускает автор, но тогда мы прикладываем видеообзор созданного в сервисе; или если хранение ресурса истекает быстро, то также выручает запись видео с демонстрацией примера в видеогиде);
  4. дополнительные инструменты (в разделе письма «Дополнительно»), видеотуры, вебинары, видеогиды (к наиболее интересным либо относительно сложным инструментам) и «лайфхаки»;
  5. в видеогидах и текстах писем часто останавливаемся на дидактических возможностях для каждого инструмента (практические идеи, как и для чего можно использовать конкретный инструмент в обучении Ваших слушателей).

Проект длился 10 недель. Всего в рамках проекта участники получили 20 писем. Инструментов в этом году было 40+ (для 30 из них был представлен развернутый тьюториал с видеогидами и примерами). В данный проект вошло много относительно новых сервисов, которые появились в ближайшее время и акцент на отечественных сервисах, чтобы обеспечить себе бесперебойную работу с различными типами и видами форматов.



В проект «E-LEARNING-ЛЕТО 2023» мы отобрали все лучшее, что помогает оформлять контент различных типов, с чем напрямую работает онлайн-преподаватель (и тот, кто оформляет контент в онлайн).

ЧТО ПОЛУЧИЛ СЛУШАТЕЛЬ «E-LEARNING-ЛЕТА 2023»?

  1. 40+ ИНСТРУМЕНТОВ (сервисы, имеющие достаточные возможности для работы в бесплатном доступе), для 30 инструментов создано описание, видеогиды, примеры (для тестирования возможностей перед разработкой там, где это возможно);
  2. СЕРТИФИКАТ о повышении квалификации на 48 часов;
  3. в завершении проекта участник получил КНИГУ, в которой все письма собраны в один компактный документ (для удобства выбран формат pdf-листалки, который можно открыть на любом устройстве), чтобы ничего не упустить, со всеми ссылками на основные и дополнительные источники, которые помогут освоить инструменты проекта.

Мы хотим подарить Вам новый взгляд на, казалось бы, привычные материалы, научить «видеть» один и тот же контент в различных мультимедийных форматах (и при этом всегда выбирать наиболее уместный и лучший по качеству), вдохновить к созданию материала (и чтобы учебный контент помогал в достижении образовательных ЦЕЛЕЙ).

Летом у преподавателя немного больше времени, чем во время учебного процесса, и часто, перед началом учебного года нужны идеи для создания материалов. Мы поможем Вам с идеями, инструментами и вдохновением и не просто, чтобы создать, а чтобы с гордостью использовать полученный контент и делиться опытом с другими!

ПРОГРАММА КУРСА

Сервисы, о которых мы планируем Вам рассказать, следующие:

  • Графика («Мindthegraph», «Lucidpress», «Befunky», «Infogram», «Picsart», «Вlugraphic», «Venngage», «Сreately», «BgRem» и др.)
  • Инструменты, помогающие при работе с текстом («БезБукв» и др.)
  • Инструменты создания интерактивных книг («MyStorybook»)
  • Видеографика («Pictory», «Moovly», «Аnimotо», «Toonio», «Videoscribe» и др.)
  • Видеоуроки («Slideator»), видеообсуждения («Flipgrid»)
  • Инструменты для создания интерактивных заданий / тестов и получения обратной связи («FlikTop», «Тestwizar», «Тestserver.pro», «Wellemo», «Мастер-Тест» и др.)
  • Инструменты для создания онлайн-презентаций («Infogram», «Wepik», «Venngage» и др.)
  • Инструменты для создания онлайн-пространства, онлайн-доски («Сreately», «Getlocus», «Witeboard», «Ziteboard», «Sboard», «Pruffme»)
  • Голосовые блокноты («Speechpad», «Voicenote.in», «Dictation.io» и др.)
  • Cайты, веб-страницы («Notion», «Straw.Page»).

В проект «E-LEARNING-ЛЕТО 2023» мы отобрали все лучшее, что помогает оформлять контент различных типов, с чем напрямую работает онлайн-преподаватель (и тот, кто оформляет контент в онлайн).

Информация о ведущих

  • Никишина Татьяна Викторовна

«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.

Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.



На 85 страницах Вы найдёте информацию о 27 сервисах, 53 скринкаста, 29 пошаговых инструкций, 42 примера, 33 дополнительных сервиса, 15 дополнительных вебинаров и видеороликов (видеогиды, видеотуры), 23 дополнительных статьи, 4 чек-листа

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Отзывы участников

  • Проектом довольна, новые знания об инструментах и сервисах всегда полезны для повышения ИКТ-компетенций. Все что было представлено было для меня новой полезной информацией.
  • Во-первых, хотелось бы выразить огромную благодарность за курс. Проектом довольна в полной мере. По вопросам возникающим в процессе учебы всегда помогали. Радовало, что материал изложен кратко, но при этом всегда есть ссылки на сайты, чтобы мы могли практиковаться в любой момент. Многое было уже известно, но есть те, что никогда не видела и не слышала. Прям сразу после проекта грандиозные вещи делать не смогу, но план минимум для себя найду. Как минимум теперь смогу делать интересные интерактивные выставки для работы.
  • Проектом довольна в полной мере. Темы соответствовали заявленной тематике и к тому же прилагались приятные бонусы. Особенно полезным было то, ради чего я и приобрела этот интенсив - различные способы визуализации учебного материала. Мне в целом курс понравился. Видно, что его подготовили профессионалы и все сервисы опробовали "на себе".
  • Проектом довольна. Понравилась краткость в предоставлении учебного материала; инвариантность, которая позволяет двигаться не только в своем темпе, но и получать самостоятельно навыки работы с программным обеспечением с помощью ссылок на дополнительные источники информации. Мне было важно познакомиться с программами и сервисами, созданными российскими разработчиками. Курс позволил познакомиться с некоторыми сервисами (неизвестными ранее), освоить их интерфейс и функционал для дальнейшего применения в обучении студентов вуза, а также обучению их данным сервисам для применения в своей профессиональной деятельности.