Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Вовлекай и мотивируй, или геймификация в образовании: как ее использовать на профессиональном уровне
2017-03-28 / 2017-04-25
E-Learning
Базовый
С 28 марта по 25 апреля будет проходить онлайн-курс «««Вовлекай и мотивируй» или геймификация в образовании: как ее применять и использовать на профессиональном уровне»».
Для кого?
Этот курс для тех, кто разочаровался в традиционных способах вовлечения и создания мотивации. Что делать, если громкие слова и заманчивые обещания перестают действовать? Обращаться к глубинным свойствам личности, оперировать неявными, но точными и надёжными инструментами, высекающими искру удовольствия в самых, казалось бы, унылых контекстах. У человечества не так много таких инструментов, и один из них-игра. Геймификация – это путь к постижению и профессиональному использованию игры для далёких от игры целей, включая бизнес, образование, государственное управление и другие. Это серьёзное и сложное дело, вероятность успеха для тех, кто берётся за него без подготовки, не превышает 20%. Обучение на курсе поможет слушателям приблизиться к профессиональному уровню и существенно повысить вероятность успеха.
Цели курса
Успешно закончившие обучение на курсе смогут самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты геймификации собственной деятельности.
Чем будут заниматься слушатели
Геймификация - это не только - и не столько - инженерная задача. Она предполагает – и поощряет - экспериментирование, которое поэтому мы не будем давать готовые рецепты. Примеры - пожалуйста!
Важно: мы НЕ будем играть (ну, если только совсем немного) или заниматься конструированием игр, наша задача - понять, как можно применять геймификацию для решения проблем образования. Для этого мы будем учиться думать как дизайнеры игр.
Структура курса
Курс разбит на недельные модули, общая продолжительность курса - 4. Каждый модуль включает:
- Два вебинара по 90 минут каждый (2 акад. часа);
- Самостоятельную работу с учебными материалами;
- Письменное задание. На последнем модуле курса письменное задание НЕ предусмотрено;
- Перекрёстную проверку письменных заданий;
- Общение на форуме курса;
Ресурсы курса:
- Электронная книга по теме курса;
- Тьютор как фасилитатор освоения контента и эксперт по организации Вашего продвижения по курсу;
- Дополнительные материалы к каждой теме (статьи, посты в блогах, материалы конференций);
- Слушатели как члены сообщества практики;
- Площадка для синхронного общения в Интернете;
- Форум группы на LMS;
Программа курса:
Тема 1: Геймификация в образовании: сущность, условия уместности и границы применимости
Вебинар 1. Сущность геймификации (определение, отличие от игры и игрушки).
- Игра как целостная замкнутая формальная система, как "магический круг" со своими правилами, куда человек входит и подчиняется правилам ДОБРОВОЛЬНО. Важность УДОВОЛЬСТВИЯ. Игра как бесцельная трата избыточной энергии. Геймификация как использование компонентов игры и технологий их дизайна в неигровых контекстах;
- История геймификации от упаковок с кукурузными хлопьями до локализации последних версий Windows;
- Виды геймификации: внешняя, внутренняя и изменяющая поведение, проект The Fun Theory.
Вебинар 2: Почему геймификация важна и стоит ли применять её в образовании. Критика. Примеры.
- Serious Games и рекрутинг в армии США. Геймификация и системный подход: от экологии к образованию. Критика геймификации как манипуляции и "пойнтсификации".
- Примеры успешной геймификации в образовании в России и за рубежом (элементы ролевых игр, системы оценивания результативности и эффективности обучения, обучение системному подходу).
Письменное задание 1: Аудит имеющегося опыта геймификации.
Тема 2: От теории к практике: думаем как дизайнеры.
Вебинар 3. Структурный подход к геймификации: элементы, динамики, механики. Примеры.
- Что такое думать как дизайнер игр (фокус на игроках, автономность игроков в принятии решений, вовлечение и удержание, удовольствие, сообщество).
- Пирамида геймификации (компоненты, механики, динамики), определяющий характер вышележащих уровней
Вебинар 4: Внешняя и внутренняя геймификация. Геймификация с целью изменения поведения.
- Неигровые контексты для геймификации. Обучение как способ изменить поведение.
- Примеры успешной геймификации с целью изменения поведения (обучения правильному поведению) и закрепления целевой модели поведения. Проект TheFunTheory.
- Обмен практикой (Задание на обмен практикой формулируется в Рабочей тетради к Вебинару и доводится до слушателей заранее)
Письменное задание 2: Структурирование опыта и выбор контекста для геймификации.
Тема 3: Геймификация как процесс.
Вебинар 5. Цели геймификации, игроки и их желаемое поведение
- Цели игры и цели геймификации - в чём отличие?
- Опасность вознаграждения;
- Поиск и формулировка целей для геймификации, технологии выявления истинных целей;
- Игроки – кто они? Важность наблюдения за игроками;
- Какого поведения мы ждём от них в случае успеха нашего проекта?
- Типы "удовольствия", их поиск и применение для вовлечения и мотивации игроков.
Вебинар 6: Циклы вовлечения и прогресса, источники удовольствия и их воплощение
- Важность и необходимость циклического характера действий игроков. Необходимость позитивной обратной связи;
- Способы формирования циклов продвижения;
- «Архитектурный стиль" (динамики). Связь динамик и специфики контекста;
- «Способы строительства" (механики), необходимость учёта специфики динамик и контекста;
- "Возведение стен" из компонентов (очки, бэджи, аватары, "доски почёта"….).
Письменное задание 3: Проект Плана геймификации.
Тема 4. Тёмная сторона геймификации
Вебинар 7: Геймификация и мотивация
- Бихевиоризм и его концепции: применение в геймификации;
- Когнитивизм и структурный подход к созданию мотивации;
- Октализ как инструмент создания мотивации к учёбе;
Вебинар 8: Не навреди или что учитывать ПЕРЕД внедрением геймификации
- Этические аспекты геймификации;
- Правовые аспекты геймификации;
- Геймификация и регулирующие институты.
Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 14 марта, то можете получить скидку 25%.
Стоимость курса:
При оплате до 14 марта: 7200 р.
При оплате после 14 марта – на 25% больше (9400 р.)
После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ
Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.
Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.
Информация о ведущих
Крашенинникова Любовь Вениаминовна
к.б.н., MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), тьютор Школы бизнеса ОУ Великобритании, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, лауреат конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации «Лучший онлайн курс в области высоких технологий», научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде»
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 3900 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 4700 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 5600 |