Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Вовлекай и мотивируй, или геймификация в образовании: как ее использовать на профессиональном уровне

  • 2017-03-28 / 2017-04-25

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 28 марта по 25 апреля будет проходить онлайн-курс «««Вовлекай и мотивируй» или геймификация в образовании: как ее применять и использовать на профессиональном уровне»».

Для кого?

Этот курс для тех, кто разочаровался в традиционных способах вовлечения и создания мотивации. Что делать, если громкие слова и заманчивые обещания перестают действовать? Обращаться к глубинным свойствам личности, оперировать неявными, но точными и надёжными инструментами, высекающими искру удовольствия в самых, казалось бы, унылых контекстах. У человечества не так много таких инструментов, и один из них-игра. Геймификация – это путь к постижению и профессиональному использованию игры для далёких от игры целей, включая бизнес, образование, государственное управление и другие. Это серьёзное и сложное дело, вероятность успеха для тех, кто берётся за него без подготовки, не превышает 20%. Обучение на курсе поможет слушателям приблизиться к профессиональному уровню и существенно повысить вероятность успеха.

Цели курса

Успешно закончившие обучение на курсе смогут самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты геймификации собственной деятельности.

Чем будут заниматься слушатели

Геймификация - это не только - и не столько -  инженерная задача. Она предполагает – и поощряет - экспериментирование, которое поэтому мы не будем давать готовые рецепты. Примеры - пожалуйста!

Важно: мы НЕ будем играть (ну, если только совсем немного) или заниматься конструированием игр, наша задача - понять, как можно применять геймификацию для решения проблем образования.  Для этого мы будем учиться думать как дизайнеры игр.

Структура курса

Курс разбит на недельные модули, общая продолжительность курса - 4. Каждый модуль включает:

  • Два вебинара по 90 минут каждый (2 акад. часа);
  • Самостоятельную работу с учебными материалами;
  • Письменное задание. На последнем модуле курса письменное задание НЕ предусмотрено;
  • Перекрёстную проверку письменных заданий;
  • Общение на форуме курса;

Ресурсы курса:

  1. Электронная книга по теме курса;
  2. Тьютор как фасилитатор освоения контента и эксперт по организации Вашего продвижения по курсу;
  3. Дополнительные материалы к каждой теме (статьи, посты в блогах, материалы конференций);
  4. Слушатели как члены сообщества практики;
  5. Площадка для синхронного общения в Интернете;
  6. Форум группы на LMS;

Программа курса:

Тема 1: Геймификация в образовании: сущность, условия уместности и границы применимости

Вебинар 1. Сущность геймификации (определение, отличие от игры и игрушки).

  • Игра как целостная замкнутая формальная система, как "магический круг" со своими правилами, куда человек входит и подчиняется правилам ДОБРОВОЛЬНО. Важность УДОВОЛЬСТВИЯ. Игра как бесцельная трата избыточной энергии. Геймификация как использование компонентов игры и технологий их дизайна в неигровых контекстах;
  • История геймификации от упаковок с кукурузными хлопьями до локализации последних версий Windows;
  • Виды геймификации: внешняя, внутренняя и изменяющая поведение, проект The Fun Theory.

Вебинар 2: Почему геймификация важна и стоит ли применять её в образовании. Критика. Примеры.

  • Serious Games и рекрутинг в армии США. Геймификация и системный подход: от экологии к образованию. Критика геймификации как манипуляции и "пойнтсификации".
  • Примеры успешной геймификации в образовании в России и за рубежом (элементы ролевых игр, системы оценивания результативности и эффективности обучения, обучение системному подходу).

Письменное задание 1: Аудит имеющегося опыта геймификации.

Тема 2: От теории к практике: думаем как дизайнеры.

Вебинар 3. Структурный подход к геймификации: элементы, динамики, механики. Примеры.

  • Что такое думать как дизайнер игр (фокус на игроках, автономность игроков в принятии решений, вовлечение и удержание, удовольствие, сообщество).
  • Пирамида геймификации (компоненты, механики, динамики), определяющий характер вышележащих уровней

Вебинар 4: Внешняя и внутренняя геймификация. Геймификация с целью изменения поведения.

  • Неигровые контексты для геймификации. Обучение как способ изменить поведение.
  • Примеры успешной геймификации с целью изменения поведения (обучения правильному поведению) и закрепления целевой модели поведения. Проект TheFunTheory.
  • Обмен практикой (Задание на обмен практикой формулируется в Рабочей тетради к Вебинару и доводится до слушателей заранее)

Письменное задание 2:  Структурирование опыта и выбор контекста для геймификации.

Тема 3: Геймификация как процесс.

Вебинар 5. Цели геймификации, игроки и их  желаемое поведение

  • Цели игры и цели геймификации - в чём отличие?
  • Опасность вознаграждения;
  • Поиск и формулировка целей для геймификации, технологии выявления истинных целей;
  • Игроки – кто они? Важность наблюдения за игроками;
  • Какого поведения мы ждём от них в случае успеха нашего проекта?
  • Типы "удовольствия", их поиск и применение для вовлечения и мотивации игроков.

Вебинар 6: Циклы вовлечения и прогресса, источники удовольствия и их воплощение

  • Важность и необходимость циклического характера действий игроков. Необходимость позитивной обратной связи;
  • Способы формирования циклов продвижения;
  • «Архитектурный стиль" (динамики). Связь динамик и специфики контекста;
  • «Способы строительства" (механики), необходимость учёта специфики динамик и контекста;
  • "Возведение стен" из компонентов (очки, бэджи, аватары, "доски почёта"….).

Письменное задание 3:  Проект Плана геймификации.

Тема 4. Тёмная сторона геймификации

Вебинар 7: Геймификация и мотивация

  • Бихевиоризм и его концепции: применение в геймификации;
  • Когнитивизм и структурный подход к созданию мотивации;
  • Октализ как инструмент создания мотивации к учёбе;

Вебинар 8: Не навреди или что учитывать ПЕРЕД внедрением геймификации

  • Этические аспекты геймификации;
  • Правовые аспекты геймификации;
  • Геймификация и регулирующие институты.

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 14 марта, то можете получить скидку 25%.

Стоимость курса:

При оплате до 14 марта: 7200 р.

При оплате после 14 марта – на 25% больше (9400 р.)

После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

Информация о ведущих

  • Крашенинникова Любовь Вениаминовна

к.б.н., MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), тьютор Школы бизнеса ОУ Великобритании, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, лауреат конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации «Лучший онлайн курс в области высоких технологий», научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.3900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.4700
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.5600