Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд
2018-04-17 / 2018-05-15
4 недели
E-Learning
Базовый
С 17 апреля по 15 мая проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд».
Хотите хорошо учить тех, кто действительно хочет учиться?
Как добиться, чтобы студенты не бросали начатый курс?
Как преодолеть недостатки дистанционного образования – ощущение брошенности у студента и бессилия у преподавателя
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться формировать чувство локтя в виртуальной учебной группе, уделять личное внимание каждом у студенту, подобрать упражнения, полезные именно ему.
Курс направлен на развитие у преподавателей навыка общения со студентами (учениками, слушателями) в виртуальной среде.
Курс включал 5 вебинаров, 4 практикума с индивидуальными заданиями, 5 групповых упражнений по ведению форумов.
Курс был полезен преподавателям (учителям, тьюторам, бизнес-тренерам, консультантам), которые уже работают или собираются начать работать в системе дистанционного образования.
На вебинарах автор курса на основе теорий и собственного опыта рассказала об особенностях и возможностях виртуального общения, показала, какие навыки и умения требуются преподавателю для ведения полноценного учебного форума и что можно сделать для их развития.
В ходе практикумов слушатели:
- Приспосабливали концепции и методы курса к своему предмету, опираясь на собственный опыт преподавания конкретной дисциплины, т.е. создавали опросы, разрабатывали задания, знакомились с опытом работы преподавателей сходного профиля;
- Осваивали методы визуализации применительно к своему предмету,
- Учились строить безопасные и побуждающие к познанию сообщения, используя изобретенный автором «эмоциональный тренажер».
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:
- Создать площадку для учебного форума в СДО (LMS) или социальных сетях;
- Планировать работу учебного форума по своему предмету в соответствии с графиком учебного процесса и стадиями развития виртуальной команды;
- Интегрировать работу форума с другими элементами учебного процесса;
- Составлять задания различных типов, приспособленные для дистанционного обучения;
- Индивидуализировать обучение в соответствии с образовательными потребностями участников;
- Поддерживать контакт с аудиторией при асинхронном общении;
- Разнообразить форму подачи контента, включая изображения, аудио и видеоматериалы;
- Поддерживать содержательные виртуальные диалоги, мотивировать учащихся к изучению своего предмета.
Групповые занятия по ведению форумов дали возможность попрактиковаться в качестве участника, ведущего и соведущего в течение 21 дня в форуме своей подгруппы, принять участие в общих дискуссиях на форуме слушателей курса.
Программа курса:
Тема 1: Как создать на форуме атмосферу доверия и сотрудничества.
- Роль и место офлайн-форума в дистанционном учебном процессе
- Как обращаться к участника форума
- Знакомство
- правила поведения на форуме
- техники размораживания для устранения скованности и отстраненности, создания комфортной обстановки
- Методы согласования ожиданий слушателей с целями обучения
- инструменты индивидуализации обучения
- виртуальные способы активного слушания
- инструменты создания доверия
- Как правильно давать обратную связь
- Как создавать и удерживать контакт с аудиторией
Практикум 1.Спроектировать серию входных опросов, позволяющих лучше узнать свою аудиторию и выявить образовательные потребности группы.
Групповая работа на форуме. Задание 1. Открытие форума. Способы проведения знакомства. «Размораживание» в виртуальной группе.
Тема 2: Эмоциональная составляющая виртуального общения.
- Как определить эмоциональное состояние невидимого собеседника
- Замена жестам
- Замена интонациям
- Принцип работы эмоционального тренажера
- Оттенки слов как инструмент влияния
- Стиль сообщений
- Значение профайлов
Практикум 2.Индивидуальные занятия с эмоциональным тренажером: тренируемся высказывать одобрение и неодобрение студентам с разной степенью эмоциональной насыщенности. Применение модели Фидлера для выбора нужного «эмоционального градуса» высказывания
Групповая работа на форуме. Задание 2. Накопление арсенала для виртуального выражения эмоций (подбор рисунков, видео и аудиофрагментов)
Тема 3: Технические навыки, полезные для ведения форума.
- Создание площадки
- Календарь форума
- Внешний вид и размер сообщений
- Структура форума
- Средства визуализации
- Виды заданий для форума
- контроль активности и успеваемости
Практикум 3. Составление по своей дисциплине заданий различных видов, глубины и объема.
Групповая работа на форуме. Задание 3.Загрузка на учебный форум рисунков, схем, фотографий, аудио и видеофайлов. Голосование, создание виртуальных призов, значков, грамот, «Доски почета».
Тема 4: Стадии развития учебного форума и организация работы виртуальных команд
- Стадии развития команды по Такмену
- Курс как путешествие
- Факторы эффективности команды (схема Кретча)
- Роли в команде
- Особенности работы виртуальных команд
- Способы деления на команды
- Принципы формирования команд
- Оценивание работы участников
- Что нужно сделать перед закрытием форума
Практикум 4:Формулировка заданий для командной работы применительно к своему предмету.
Групповая работа на форуме. Задание 4.Тренировка работы в виртуальной команде. Дискуссия и подготовка совместного заключения.
Тема 5: Способы вовлечения участников форума и поддержания их активности.
- Применение контура управленческого контроля к работе учебного форума
- Барьеры виртуального общения и способы их преодоления
- Цели вовлечения
- Стадии вовлечения
- Способы вовлечения
- Мониторинг активности
- Особенности групп: географические, корпоративные, возрастные
Групповая работа на форуме. Задание 5.Участие в групповой дискуссии. Рефлексия процесса. Методы проведения виртуальных обсуждений.
Подведение итогов курса. Обратная связь от участников. Прощание
Информация о ведущих
Ушакова Надежда Владимировна
Ведущий тьютор МИМ ЛИНК, имеет многолетний опыт ведения учебных форумов с численностью участников от 5 до 1500 человек, в т. ч. виртуальных школ для преподавателей по развитию навыков виртуального общения. Кандидат экономических наук, доцент, тьютор Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (TN 593875), ведущий тьютор Международного института менеджмента МИМ ЛИНК (CN Б00084). С 2006 г. ведет мониторинг работы тьюторов из России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Азербайджана, что позволяет ей опираться не только на свой опыт, но и на большую статистику и наблюдения за практикой ведения учебных форумов пятьюдесятью разными тьюторами. Опубликовала около 200 научных и методических работ, в т.ч. статьи «Методы создания образовательной среды в дистанционном обучении» (2016), «Новые требования к мониторингу» (2015), «Роль социализации в повышении активности виртуальной учебной группы» (2015), «Условия развития дистанционного образования в ВУЗе» (2014), «Адаптация традиционных учебно-методических материалов для дистанционного преподавания финансовых дисциплин» (2013), «Опыт подготовки преподавателей к Интернет-обучению студентов» (2009), «Интерактивные курсы для системы дистанционного образования (2007).
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В. | 2900 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В. | 3500 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В. | 4200 |