Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд



С 17 апреля по 15 мая будет проходить онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд».

Хотите хорошо учить тех, кто действительно хочет учиться?
Как добиться, чтобы студенты не бросали начатый курс?
Как преодолеть недостатки дистанционного образования – ощущение брошенности у студента и бессилия у преподавателя?

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться  формировать чувство локтя в виртуальной учебной группе,  уделять личное внимание каждом у студенту, подобрать упражнения, полезные именно ему.

Курс направлен на  развитие у преподавателей навыка общения со студентами (учениками, слушателями) в виртуальной среде.

Курс включает 5 вебинаров, 4 практикума с индивидуальными заданиями, 5 групповых упражнений по ведению форумов.

Курс будет полезен преподавателям (учителям, тьюторам, бизнес-тренерам, консультантам), которые уже работают или собираются начать работать в системе дистанционного образования.

На вебинарах автор курса на основе теорий и собственного опыта расскажет об особенностях и возможностях виртуального общения, покажет, какие навыки и умения требуются преподавателю для ведения полноценного учебного форума и что можно сделать для их развития.

В ходе практикумов слушатели будут:

  • Приспосабливать концепции и методы курса к своему предмету, опираясь на собственный опыт преподавания конкретной дисциплины, т.е. создавать опросы, разрабатывать задания, знакомиться с опытом работы преподавателей сходного профиля;
  • Осваивать методы визуализации применительно к своему предмету,
  • Учиться строить безопасные и побуждающие к познанию сообщения, используя изобретенный автором «эмоциональный тренажер».

После обучения на курсе вы  сможете самостоятельно:

  1. Создать площадку для учебного форума в СДО (LMS) или социальных сетях;
  2. Планировать работу учебного форума по своему предмету в соответствии с графиком учебного процесса и стадиями развития виртуальной команды;
  3. Интегрировать работу форума с другими элементами учебного процесса;
  4. Составлять задания различных типов, приспособленные для дистанционного обучения;
  5. Индивидуализировать обучение в соответствии с образовательными потребностями участников;
  6. Поддерживать контакт с аудиторией при асинхронном общении;
  7. Разнообразить форму подачи контента, включая изображения, аудио и видеоматериалы;
  8. Поддерживать содержательные виртуальные диалоги, мотивировать учащихся к изучению своего предмета.

Групповые занятия по ведению форумов дадут возможность попрактиковаться в качестве участника, ведущего и соведущего в течение 21 дня в форуме своей подгруппы, принять участие в общих дискуссиях на форуме слушателей курса.



Программа курса:

Тема 1: Как создать на форуме атмосферу доверия и сотрудничества.

  • Роль и место офлайн-форума в дистанционном учебном процессе
  • Как обращаться к участника форума
  • Знакомство
  • правила поведения на форуме
  • техники размораживания для устранения скованности и отстраненности, создания комфортной обстановки
  • Методы согласования ожиданий слушателей с  целями обучения
  • инструменты индивидуализации обучения
  • виртуальные способы активного слушания
  • инструменты создания доверия
  • Как правильно давать обратную связь
  • Как создавать и удерживать контакт с аудиторией

Практикум 1.Спроектировать серию входных опросов, позволяющих лучше узнать свою аудиторию и выявить образовательные потребности  группы.

Групповая работа на форуме. Задание 1. Открытие форума. Способы проведения знакомства. «Размораживание» в виртуальной группе.

Тема 2: Эмоциональная составляющая виртуального общения.

  • Как определить эмоциональное состояние невидимого собеседника
  • Замена жестам
  • Замена интонациям
  • Принцип работы эмоционального тренажера
  • Оттенки слов как инструмент влияния
  • Стиль сообщений
  • Значение профайлов

Практикум 2.Индивидуальные занятия с эмоциональным тренажером: тренируемся высказывать одобрение и неодобрение студентам с разной степенью эмоциональной насыщенности. Применение модели Фидлера для выбора нужного «эмоционального градуса» высказывания

Групповая работа на форуме. Задание 2. Накопление арсенала для виртуального выражения эмоций (подбор рисунков, видео и аудиофрагментов)

Тема 3: Технические навыки, полезные для ведения форума.

  • Создание площадки
  • Календарь форума
  • Внешний вид и размер сообщений
  • Структура форума
  • Средства визуализации
  • Виды заданий для форума
  • контроль активности и  успеваемости

Практикум 3.  Составление по своей дисциплине заданий различных видов, глубины и объема.

Групповая работа на форуме. Задание 3.Загрузка на учебный форум рисунков, схем, фотографий, аудио и видеофайлов. Голосование, создание виртуальных призов, значков, грамот, «Доски почета». 

Тема 4: Стадии развития учебного форума и организация работы виртуальных команд

  • Стадии развития команды по Такмену
  • Курс как путешествие
  • Факторы эффективности команды (схема Кретча)
  • Роли в команде
  • Особенности работы виртуальных команд
  • Способы деления на команды
  • Принципы формирования команд
  • Оценивание работы участников
  • Что нужно сделать перед закрытием форума

Практикум 4:Формулировка заданий для командной работы применительно к своему предмету.

Групповая работа на форуме. Задание 4.Тренировка работы в виртуальной команде. Дискуссия и подготовка совместного заключения.

Тема 5: Способы вовлечения участников форума и поддержания их активности.

  • Применение контура управленческого контроля к работе учебного форума
  • Барьеры виртуального общения и способы их преодоления
  • Цели вовлечения
  • Стадии вовлечения
  • Способы вовлечения
  • Мониторинг активности
  • Особенности групп: географические, корпоративные, возрастные

Групповая работа на форуме. Задание 5.Участие в  групповой дискуссии. Рефлексия процесса. Методы проведения виртуальных обсуждений.

Подведение итогов курса. Обратная связь от участников. Прощание

Информация о ведущих

  • Ушакова Надежда Владимировна

Ведущий тьютор МИМ ЛИНК, имеет многолетний опыт ведения учебных форумов с численностью участников от 5 до 1500 человек, в т. ч. виртуальных школ для преподавателей по развитию навыков виртуального общения. Кандидат экономических наук, доцент, тьютор Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (TN 593875), ведущий тьютор Международного института менеджмента МИМ ЛИНК (CN Б00084). С 2006 г. ведет мониторинг работы тьюторов из России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Азербайджана, что позволяет ей опираться не только на свой опыт, но и на большую статистику и наблюдения за практикой ведения учебных форумов пятьюдесятью разными тьюторами. Опубликовала около 200 научных и методических работ, в т.ч. статьи «Методы создания образовательной среды в дистанционном обучении» (2016), «Новые требования к мониторингу» (2015), «Роль социализации в повышении активности виртуальной учебной группы» (2015), «Условия развития дистанционного образования в ВУЗе» (2014), «Адаптация традиционных учебно-методических материалов для дистанционного преподавания финансовых дисциплин» (2013), «Опыт подготовки преподавателей к Интернет-обучению студентов» (2009), «Интерактивные курсы для системы дистанционного образования (2007).



Если Вы оплачиваете курс до 6 апреля, то можете принять участие в курсе по специальной цене

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в 5 вебинарах, доступ к записям вебинаров, групповая работа на форуме), стоимость 5200 р.
  2. Активный слушатель (слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при работе на форуме), стоимость 6800 р.

Для тех, кто оплачивает курс после 7 апреля – стоимость на 25% больше (6500 – слушатель; 8500 – активный слушатель).

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для участия в программе Вы можете выбрать один из уровней участия, наиболее подходящий для Вас:

Режим обученияЧто включает режим участияЦена
Режим участия «Слушатель»участие в 5 вебинарах, доступ к записям вебинаров, групповая работа на форуме6500
Режим участия «Активный слушатель»слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при работе на форуме8500

После прохождения курса Вы сможете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.