Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров 2021»
2021-04-13 / 2021-04-30
4 недели
E-Learning
Базовый
С 13 апреля по 13 мая 2021 года проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров 2021».
Сегодня обучение в виртуальных классах становится таким же привычным явлением, как и аудиторное. В нашу жизнь прочно вошла новая реальность, когда у преподавателя или бизнес-тренера вместо доски или флипчарта – экран монитора, а с аудиторией приходится вести удаленный диалог, конкурируя с возможными отвлекающими факторами, за ее время и внимание. Поэтому специалисту нужно быть постоянно готовым к стремительным переменам, овладевать новыми компетенциями.
При переходе из традиционного обучения в формат вебинаров нужны новые подходы к продолжительности, содержанию и дизайну программ. Особое внимание надо уделить вовлеченности участников и сохранению эффективности, т.е. достижению образовательных результатов. И нам вполне по силам справиться с этими задачами, ведь на вебинарах преподаватель может:
- удерживать и направлять внимание учащихся, используя различные формы визуальной подачи материала
- предоставить возможность общения и обмена опытом, взаимного «опыления» идеями и инсайтами
- организовывать мозговые штурмы и совместное решение задач на интерактивных досках
- представлять для решения практические упражнения и кейсы
- быстро оценивать усвоение знаний учащимися, организуя тесты и опросы
- оперативно предоставлять обратную связь
При минимальных затратах, в виртуальном классе можно обеспечить максимальный эффект, если вы будете знать особенности онлайн-обучения и его отличие от «очных» форматов, если научитесь грамотно и последовательно выстраивать методологию, учитывая основы педагогического дизайна. Ваши вебинары будут живым и активными, если вы преодолеете типичные сложности начинающих или будете стремиться к постоянному улучшению своих программ, если вы уже опытный вебинарист.
На курсе слушатели научились:
- Виртуально вовлекать обучающихся, преодолевая эффект «невидимой стены» и делая их активными участниками ваших вебинаров;
- Грамотно формулировать цели вебинара и разбивать их на отдельные задачи, для ясного понимания того, куда вы движетесь и что хотите достичь в результате обучения;
- Создавать сценарии обучающих вебинаров, делая их интересными и полезными для участников;
- Адаптировать активные формы работы традиционного обучения (офлайн-формата) (дискуссии, анализ видео и аудио, анализ кейсов и т.д.) для проведения в формате вебинаров;
- Организовывать практику по изученному материалу, используя подходящие digital-инструменты для проведения викторин, мозговых штурмов, модераций и т.д.;
- Проверять, какие знания и умения приобрели участники после вебинара
- Создавать презентации для своих вебинаров
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Привлекаем и удерживаем внимание обучающихся вебинара. Ставим «ловушки вовлеченности» чтобы слушателям было не только полезно, но и интересно учиться.
- Осваиваем методы управления групповой динамикой виртуальной группы чтобы процесс обучения на вебинаре шел активно и результативно.
- Приемы удержания внимания участников и вовлечения их в диалог, чтобы участники не скучали, не отвлекались и не «сидели» в соцсетях параллельно с занятием.
- Способы общения с участниками вебинаров. Используем все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический для проведения живого занятия и лучшего усвоения материала.
Практика: придумать свои методы вовлеченности участников на вебинаре.
Модуль 2. Создаем результативную программу обучения
- Описываем цели обучения (бизнес-цели) и учебные цели вебинара для достижения поставленных задач. Что участники должны понять, оценить, сделать? Какое изменение в своем рабочем поведении они должны продемонстрировать по окончании занятия?
- Декомпозируем цели обучения до понятных учебных составляющих: знания, умения, установки, в зависимости от того, чему должны научиться участники ваших вебинаров.
- Проектируем разработку учебного материала вебинара и выстраиваем его в правильной логической последовательности: подбираем оптимальные типы упражнений и грамотно их чередуем.
Практика: сформулировать цель и задачи своего обучающего вебинара (курса). Описать, чему должны научиться обучающиеся на ваших вебинарах (построить профиль развития).
Модуль 3. Разрабатываем программу вебинара, используя цикл научения, как универсальный подход к структурированию учебного контента.
Осваиваем:
- Способы задания общего тона при открытии вебинара.
- Алгоритм правильного проведения знакомства и установления контакта с участниками для понимания ими задач онлайн-занятия.
- Технологии создания и проведения упражнений для обращения к опыту участников по изучаемой теме (актуализируем опыт), чтобы вызвать интерес и сформировать ощущение значимости изучаемых в ходе вебинара вопросов.
- Работу с коллективными виртуальными досками Padlet, Miro, которые можно использовать для организации групповой работы на вебинаре.
Практика: написать план начала вебинара. Прописать процедуры проведения изученных практикумов применительно к темам своих обучающих вебинаров. Использовать коллективные доски Padlet, Miro для организации совместной работы участников вашего вебинара.
Модуль 4. Проектируем и адаптируем практикумы офлайн-формата в формат вебинаров
Вы научитесь:
- Использовать кейс-метод на этапе актуализации опыта участников и этапе закрепления изученного материала на вебинаре – для разбора и анализа конкретных ситуаций по теме вебинара.
- Проводить видеоанализоценки уровня знаний и участников.
- Использовать анализ видеофрагментов как наглядный иллюстративный материал к изучаемой теме вебинара и развивать у слушателей навыки наблюдения и рефлексии.
- Использовать мозговой штурм как один из методов обучения для выработки совместных решений с помощью коллективных досок Padlet, Miro
- Создавать тесты и викторины Mentimeter,
- Использовать аудиоанализ чтобы «вытащить» опыт участников и привести их к нужным выводам по теме изучаемого материала.
Практика: выбрать два изученных метода актуализации опыта участников вашего вебинара, описать процедуру проведения.
Модуль 5. Отрабатываем умения в формате вебинара
- Выбираем практические задания в зависимости от целейи ожидаемых результатов обучения.
- Собираем пазл, состоящий из разных элементов практической отработки сложных навыков.
- Проектируем практические упражнения в формате вебинара.
- Разрабатываем чек-листы наблюдения для участников ролевых игр.
Практика: прописать процедуру проведения упражнений под задачи вашего обучающего вебинара. Продумать проведение ролевой игры в дистанционном формате. Написать сценарий Разработать чек-лист наблюдения
Модуль 6. Создаем презентации для обучающих вебинаров
- Учимся отличать «правильные» слайды презентации от «неправильных»
- Разбираем основные ошибки дизайна презентаций
- Подбираем цвет, шрифт и изображения
Практика: делаем часть презентации для вашего обучающего вебинара согласно изученным правилам.
Информация о ведущих
Маркина Екатерина
Руководитель дистанционного обучения партнерской сети Корпоративного университета компании ГАРАНТ.
Тренинги и вебинары по направлениям: развитие управленческих навыков, коммуникативных навыков, продажи и клиентский сервис. Организация и участие в семинарах-тренингах для руководителей сбытовых подразделений компаний. Внедрила систему дистанционного обучения, охватывающую более двухсот партнерских организаций России, построила систему регулярного обучения: от анализа потребностей, разработки программ тренингов и программ обучающих вебинаров, до проведения обучения и посттренингового сопровождения и оценки результатов. Внедрила систему наставничества для специалистов отделов продаж, что сказалось на повышении эффективности работы сбытовых подразделений.
Успешный опыт работы бизнес – тренером с 2007 года. Имеется опыт работы в активных продажах, руководстве отделом продаж, отделом обучения и развития персонала. Высшее техническое и психолого-педагогическое образование. Дополнительное образование – Тренинг тренеров Жанны Завьяловой и Методической тренинг для тренеров Интститута практической психологии ВШЭ. Прошла обучение в «Вебинар-академии» по специализации онлайн-тренер.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 4700 |