Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный Mobile-преподаватель. Мобильные технологии в обучении

  • 2023-11-28 / 2023-12-22

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 5 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено

С 28 ноября по 22 декабря 2023 года проходил онлайн-курс «Профессиональный Mobile-преподаватель. Мобильные технологии в обучении».

«Утро, вы нажали кнопку на своем смартфоне, запустили онлайн-тестирование, пьете кофе, смотрите на результаты, а ваш гаджет по результатам тестирования сам выдает студентам задания, которые соответствуют уровню их подготовки, сам их проверяет, выстраивает индивидуальные траектории обучения…»

Это не фантазии, а вполне доступная реальность. Помните:
«Если не можешь победить толпу — возглавь её»?

Студентов уже не оторвать от гаджетов – значит нужно использовать планшеты и смартфоны в учебных целях.

На этом курсе слушатели:

  1. Получили готовые решения для проведения очных и дистанционных занятий с использованием мобильных устройств.
  2.  Узнали, как использовать дополнительные функции популярных мессенджеров, мобильные приложения для автоматической проверки тестовых заданий (системы управления обучением).
  3.  Научились использовать интерактивные интернет-ресурсы, самые актуальные технологии, инструменты и популярные мобильные приложения для общения и взаимодействия (мессенджеры) для образования.
  4.  В виде пошаговых алгоритмов получили готовые решения (почти волшебные таблетки) для публикации образовательного контента (облачные сервисы), доступного на мобильных устройствах.
  5. Научились организовывать голосовую связь и общение слушателей в режиме реального времени, запускать прямые трансляции, удалённо управлять экраном ученика.
  6. Освоили популярные приложения для формирования тестовых, проверочных заданий, доступных на мобильном устройстве.
  7. Научились записывать видеоуроки на камеру мобильного устройства без установки и запуска дополнительных программ.
  8. Научились публиковать вертикальные видео в Instagram, Tik-Tok и другие сервисах, популярных у обучаемых.

После обучения на курсе слушатели смогли:

  1. Использовать популярные мобильные приложения в своей работе для создания обучающего контента и мобильное обучение стало реальностью.
  2. Превращать контент в увлекательные интерактивные истории.
  3. Формировать тестовые задания и запускать их с мобильных устройств обучаемых.
  4. Обрабатывать данные, поступающие от тестовых заданий на своём мобильном устройстве, чтобы учитывать степень вовлечённости и уровень понимания обучаемых.
  5. Использовать мобильные приложения для проведения дистанционных занятий в режиме реального времени.
  6. Создавать видеоуроки и их публиковать, группировать, сортировать, интегрировать в систему дистанционного обучения или на сайт, доступный с мобильного устройства.
  7. Добавлять интерактивные элементы (тестовые задания, картинки, ссылки на материалы).
  8. Автоматизировать учебный процесс с помощью систем автоматической рассылки электронных писем.
  9. Публиковать обучающие материалы в популярных мобильных мессенджерах в заранее определённое (запрограммированное) время.

ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Организуем связь со слушателем, мобильное рабочее место. Настраиваем свободу передвижения.

28 ноября (вторник). 15.00

  1. Организуем связь со своими учениками с помощью популярных мессенджеров доступных на мобильном устройстве (Zoom, Viber, Skype, Telegram, Microsoft Teams). Осваиваем дополнительные возможности инструментов, а не только самые элементарные, которые используются в бытовом общении. Теперь ответ «я не у компьютера» - не актуален: Вы всегда на связи и можете отвечать на вопросы учеников везде: в дороге, на пляже… (если, конечно, захотите).
  2. Публикуем образовательный контент в облаках (YandexDisk, GoogleDisk) и управляем доступом к нему. Почти «разделяй и властвуй», а в нашем случае – регулируем объем информации, доступной для обучения, чтобы у слушателей не возникло ощущения, что «очень много и очень сложно, не осилю…». Дозируем учебный контент, «едим слона мелкими кусочками».
  3. Создаем формы для записи слушателей на курс, тесты и викторины. Управляем интерактивностью, вовлеченностью, удерживаем внимание, не даем студентам отвлекаться.
  4. Организуем общение слушателей в режиме реального времени. Проведём занятие в режиме реального времени и организуем голосовую связь (Discord, Google HansOuts, Skype, Viber, whatApp, Telegram и другие мессенджеры).  Учимся делать демонстрацию экрана в этих сервисах, создавать группы, прикреплять файлы. Теперь ваши занятия не будут иметь географических границ.  Вы узнаете, как делать настройки компьютера для запуска прямых трансляций.
  5. Удалённо управляем экраном обучаемого с помощью таких сервисов как ChromeRDP и TeamViewer, что особенно важно, когда у ученика что-то не получается, и он не может объяснить, что именно. Теперь Вы можете решать проблемы слушателей, как только они появляются и не погрязаете в переписке. Больше не нужно высылать скриншоты, все видно.

Практикум 1

  1. Установить голосовую связь с однокурсником при помощи Скайпа, discord, viber.
  2. Запустить демонстрацию экрана (компьютера, проектора, презентации).
  3. Записать видеоурок и поделиться им с однокурсниками в любом мессенджере.
  4. Запустить прямую трансляцию с компьютера или мобильного телефона.

Модуль 2. Запускаем мобильное тестирование. Расширяем индивидуализацию.

30 ноября (четверг). 15.00

  1. Осваиваем популярные приложения GoogleForm, YandexForm для формирование тестовых, проверочных заданий, доступных на мобильном устройстве.
  2. Создаем дашборд преподавателя, который будет показывать в режиме реального времени уровень вовлечённости обучаемых и усвоения материала. Теперь Вы точно будете знать кто из Ваших учеников все успевает вовремя, а кто – нет, у кого все получается быстро и легко, а кому нужна помощь и в чем именно.

Практикум 2

  1. Создать тестовое задание с помощью GoogleForm
  2. Прикрепить к созданной форме таблицу.
  3. Создать к созданной таблице дашборд преподавателя.
  4. Дополнить браузер расширением для записи удалённого рабочего стола.
  5. Подобрать материалы для следующего занятия в структурированном виде (текст, фото, видео).

Модуль 3. Записываем и публикуем видеоуроки. превращаем их в интерактивный контент. Освобождаемся от рутины

5 декабря (вторник). 15.00

  1. Записываем видеоуроки на камеру мобильного устройства.
  2. Устанавливаем приложение для записи скринкастов экрана Camtasia Studio. Расширение Google Chrome позволяет записывать экран без установки и запуска дополнительных программ. Теперь Вам не нужно много раз повторять одно и тоже: один раз записали, выложили, и занимаетесь творческой работой.
  3. Публикуем и группируем видеоуроки на YouTube, Vimeo для последующего воспроизведения этих роликов на мобильных устройствах Ваших студентов.
  4. Создаем плейлисты и правила для публикации созданных видеороликов. Теперь ученики смогут все видеоролики смотреть в режиме «Одно окно».  И оно всегда с собой. Вам стоит только опубликовать созданное видео, а заранее написанные правила опубликуют его в нужном плейлисте обучаемого. Очень удобно.
  5. Превращаем наши видео в интерактивный контент - это когда на определённых минутах видеоролика появляются: вопросы на которые необходимо отвечать; различные поясняющие картинки, графики и таблицы. Теперь Вы точно будете уверены, что Ваши обучаемы не уснут, а будут с огромным увлечением погружаться в Ваши видеоуроки.

Практикум 3

  1. Записать видеоролик на мобильный телефон
  2. Записать скринкаст экрана с объяснением материала в приложении для записи скринкастов экрана Camtasia Studio
  3. Опубликовать ссылки на записанные видеоролики в личном кабинете в системе Wordpress и системе обучения LMS Moodle, которые будут созданы для каждого слушателя.
  4. Сделать из любого видео интерактивный контент.

Модуль 4. Управляем контентом. Углубляем и расширяем интеграцию. Настраиваем автоматическую проверку результатов тестирования.

7 декабря (четверг). 15.00

  1. Используем социальные сети для создания групп, в которых студенты смогут получать задания, тесты, обмениваться опытом и работать над групповыми проектами.
  2. Осваиваем популярные системы управления контентом (CMS) и системы, адаптированные под обучение (LMS). Вы научитесь публиковать свои текстовые материалы, видеоуроки и тестовые задания. Эти системы будут экономить ваше время при проведении очных и дистанционных занятий. Теперь Вам не нужно будет повторять слушателям, система по расписанию будет выдавать для ваших учеников записанный в неё материал. Также вы научитесь автоматически публиковать материал в уже созданных группах в социальных сетях. Это и называется интеграция.
  3. Всем слушателям курса будут созданы личные кабинеты (по желанию 1kurs.online, eduviz.online, young-teacher.site).
  4. Добавляем слушателей в систему, для того чтобы дальше она работала вместо вас:
    • Генерировала тестовые задания.
    • Автоматически проверяла задания.  Теперь вам не нужно сидеть и проверять тетрадки. Система в режиме реального времени будет выдавать данные, получаемые с мобильных устройств, на ваш экран
    • По результатам тестирования система будет отправлять слушателям материал для дальнейшего изучения. Вы сможете персонализировать своё занятие, которое станет интересным и увлекательным для каждого ученика. Сильные слушатели будут сразу получать более сложные задания, а слабые будут иметь возможность познакомится с материалом более подробно.
  5. Добавляем в систему ранее созданный контент, тестовые задания и записанные видеоролики и интерактивный контент.

Практикум 4

  1. Зайти на сайт системы (CMS или LMS) в свой личный кабинет и добавить структуру и содержание курса, для дальнейшей удобной навигации ваших студентов и формирования карты знаний учащихся по данным темам.
  2. Добавить обучающий текстовый материал в первую тему курса.
  3. Добавить видеоролики и различные мультимедийные материалы с социальными сетями и популярными сервисами.
  4. Добавить самостоятельно обучаемых в систему дистанционного обучения

Модуль 5. Интегрируем существующие учебные материалы в свою систему управления обучением. Используем сервисы искусственного интеллекта. Включаем автоматическую публикацию.

12 декабря (вторник). 15.00

  1. Создаем нужные подборки с качественным контентом, используем сервисы искусственного интеллекта, для создания предстоящих вебинаров и направляем учеников по лучшим ресурсам сети интернет. Вам больше не нужно создавать свой контент (это дорого, долго) так как существует искусственный интеллект, который переберёт огромное количество образовательных ресурсов, и сделает краткий пересказ по ним и мы, хочу заметить, не нарушая ничьих авторских прав, сможем использовать этот контент в своих проектах. Эти сервисы будут за нас копировать и вставлять материал. Вы спите, утром просыпаетесь, а на Вашем образовательном ресурсе автоматически добавлена новость, задание из выбранного вами источника.
  2. Дополняем ваш образовательный ресурс существующими модулями автоматической публикации, которые будут держать ваш ресурс в тренде существующих тенденций из вашей предметной области и экономить ваше время.

Практикум 5

  1. Найти в поисковой системе или в профессиональном сообществе лучшие проекты, по теме вашего сайта. Разместить материал (или ссылку на него) для ваших слушателей.
  2. Интегрировать данные в свои мобильные приложения.
  3. Настроить модуль (RSS) для автоматической публикации по ключевым словам. Ваши ученики будут получать на мобильные устройства интересующие направления из источников, которые Вы для них подберёте.
  4. С помощью искусственного интеллекта составить задания, обучающие материалы.

Модуль 6. Создаём индивидуальный курс обучения

14 декабря (четверг). 15.00

  1. Используем на мобильных устройствах Classroom.google.com. Stepik, 1kurs.online, eduviz.online для более удобной навигации Ваших слушателей по предметной области.
  2. Публикуем материалы на свой собственный онлайн-курс.
  3. Используем готовые системы с тестовыми заданиями для проведения очных, дистанционных и онлайн занятий. И опять экономим драгоценное время.
  4. Делаем курс адаптивным под мобильное устройство ваших слушателей.

Практикум 6

  1. Зарегистрироваться на Classroom.google.com. Скопировать структуру ранее созданного курса. Интегрировать в него ссылки на учебный контент.
  2. Зарегистрироваться на 1kurs.online, eduviz.online.  Скопировать структуру ранее созданного курса.
  3. Установить расширения и публиковать в курс полезные материалы одним нажатием на кнопку.
  4. Применить как минимум один из приемов автора, рассмотренных на вебинаре.
  5. Использовать готовые системы с заданиями для проведения онлайн занятий. Интегрировать их на ранее созданную систему LMS или CMS.

Модуль 7. Осваиваем дополнительные функции системы управления обучением, делаем курсы доступными на мобильных устройствах.

19 декабря (вторник). 15.00

  1. Подключаем к системе (LMS) модуль для того, чтобы ваши студенты имели доступ с мобильных устройств, могли загрузить мобильное приложение (LMS Moodle mobile) и все материалы получали через «одно окно»
  2. Используем открытый банк заданий, который позволяет экономить время, при составлении новых тестовых заданий.
  3. Автоматизируем создание и формирование тестовых заданий, на основе данных получаемых в результате предыдущего тестирования.
  4. Генерируем тестовые задания по уровню знаний обучаемого.

Практикум 7

  1. Установить LMS Moodle mobile.
  2. Использовать основные элементы и блоки доступные в мобильном приложении на устройстве обучаемого.
  3. Создать мобильный дистанционный курс обучения.

Модуль 8. Индивидуализируем образование – последняя ступень: программируем автоматическую выдачу заданий по времени, формируем задания по уровню знаний студента.

21 декабря (четверг). 15.00

  1. Добавляем модуль лекции и программируем управляемую выдачу тестовых заданий в заданное время.
  2. Создаем Дашборд преподавателя в GoogleDataStudio
  3. Используем аналитику (MicrosoftAzure модели оценки, алгоритмы машинного обучения, получение прогнозов) для формирования индивидуальных траекторий обучения.

Практикум 8

  1. Добавить модуль лекции и запрограммировать управляемую выдачу тестовых заданий в заданное время.
  2. Создать Дашборд преподавателя в GoogleDataStudio
  3. Использовать аналитику (MicrosoftAzure модели оценки, алгоритмы машинного обучения, получение прогнозов) для формирования индивидуальных траекторий обучения.

Информация о ведущих

  • Цегельный Виталий Станиславович

Более 10 лет занимается дистанционным обучением в режиме реального времени:

  • проводит индивидуальные занятия по скайпу по математике, информатике и программированию
  • создает различные обучающие дистанционные курсы
  • запускает прямые трансляции и открытые видеолекции
  • им записано и опубликовано более 3500 видеоуроков своих онлайн-занятий
  • создал такие проекты как dist.by, matem.online
  • интегрирует различные сервисы и инструменты в свои проекты, рассказывает, как это делать без знания программирования и не тратить годы на освоение новых технологий, а применять новейшие инструменты мгновенно и с улыбкой от удовольствия и лёгкости использования
  • По версии NewTutor является лучшим дистанционным преподавателем 2012, 2015, 2017
  • Является победителем международных конкурсов «Учимся Учить» 2019 и «Педагогическое начало» 2016

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Цегельный В. С.3900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Цегельный В. С.4700
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Цегельный В. С.5600