Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2024

Стоимость участия в курсе

С 19 марта по 25 апреля 2024 года будет проходить онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2024».

20 тем, 12 вебинаров, 8 записей вебинаров 200 + примеров, 50 + видеоуроков

«Этот курс о том, как простыми средствами можно сделать учебный контент интересным и мотивирующим вашего слушателя или студента на изучение материала. Взгляните на окружающее нас информационное пространство свежим взглядом — в нем многое поменялось. Если мы сможем сделать обучение более живым и современным, более медийным и интерактивным, более сетевым и структурированным, то получим ключ к умам наших студентов. Если нет... они просто уйдут от нас».

Павел Каллиников, автор курса

Это новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех восемь лет назад.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, в том числе при помощи платформ искусственного интеллекта, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов, интерактивной динамической инфографики, видеоинфографики.

На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами.

В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса.

Обучение завершится созданием собственного учебного курса, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.

Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.

После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:

  • Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, оси времени, интерактивные путешествия, динамическую инфографику, мобильные приложения. интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
  • Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.

Авторский лендинг курса: http://contentium.tilda.ws/page84234.html

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом. Курс будет также полезен студентам и аспирантам, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. Современный учебный контент. Структура нашего курса.

Тема 1. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе WordArt.
Создание и настройка внешнего вида облака тэгов.
Экспорт результата в один из стандартных форматов.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.

Практикум 1

Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.

Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисе TimeLineJS.
Создание и настройка внешнего вида оси времени.
Экспорт результата.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Сервис StoryLineJS. Другие сервисы для создания осей времени.

Практикум 2

Создать ось времени из 8–15 событий на заданную или свободную тему в сервисе TimeLineJS

Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.
Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 3

Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.

Тема 4. Работа с «гигапиксельными» изображениями

Изображения высокой чёткости как новый медиаформат для визуальной информации.
Где можно найти гигапиксельные изображения для свободного использования.
Способы работы с гигапиксельными изображениями. Zoomify. StoryMap. Видеоролик на основе гигапиксельного изображения.

Практикум 4

Создать интерактивный элемент учебного контента или видеоролик на основе изображения высокой чёткости («гигапиксельного изображения»).

Тема 5. Использование сервиса Geocode для создания визуализаций с географической привязкой

Использование дополнения «Geocode by Awesome Table» для подготовки таблицы картографических данных.
Создание карты при помощи «Geocode by Awesome Table». Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат. Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 5

Создать собственную карту с 5−10 точками привязки при помощи дополнения Geocode by Awesome Table

Тема 6. От контента к мобильному приложению в GlideApps

Регистрация в сервисе Glide.
Подготовка исходных материалов для создания визуализации мобильного приложение. Создание структуры контента и помещение данных в Google-таблицу.
Выбор шаблона в GlideApps. Передача шаблону данных из Гугл-таблицы. Настройка данных. Настройка структуры экрана. Настройка внешнего вида.
Вкладки таблицы данных и их отображение в приложении.
Публикация приложения.

Практикум 6

Создать мобильное приложение с расписанием занятий, описанием хронологии или оглавлением видеокурса.

Тема 7. Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов

Типология учебного видео. Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста.
Приложение Camtasia 2022. Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. Озвучивание скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 7

Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia.

Тема 8. Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов

Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. Выноски. Анимация и Действия. Визуальные свойства. Титры.
Методические аспекты монтажа и их соответствие конкретным приёмам.
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.
Работа со звуком. Удаление шумов, регулировка уровня, наложение фонового звукового сопровождения.
Эффекты Мыши. Изменение размера и прозрачности курсора. Спрямление траектории курсора.

Практикум 8

Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia и опубликовать его на YouTube.

Тема 9. Создание интерактивной инфографики при помощи сервисов Datawrapper и Flourish

Инфографика. История. Основные принципы. Инфографика данных и инфографика знаний.
Интерактивная инфографика. Сервисы Datawrapper и Infogram.
Создание инфографики на основе настраиваемых шаблонов. Знакомство с сервисом flourish. Основные типы шаблонов. Графики и статические диаграммы. Интерактивные карты. Точечные и пузырьковые диаграммы. Иерархические диаграммы. Диаграммы-гонки. Карточки с фильтрами. Диаграммы Санкей. Трёхмерный глобус. Диаграмма-парламент. Интерактивные таблицы. Сетевые диаграммы. Аккордовые диаграммы. Наклонные диаграммы. Спортивные визуализации. Выборы и коалиции. Викторины. Региональные карты. Карты с дугами. Сравнение изображений. Карта с появляющимися точками. Диаграмма категорий («Опрос»). Сеть в виртуальной реальности.
Настройка данных. Настройка отображения. Варианты использования результата.

Практикум 9

Создать инфографику на основе одного из изученных инструментов.

Тема 10. Создание динамической и видео- инфографики

Динамическая инфографика: анимация или интерактив?
Динамическая инфографика как анимация интерактивной визуализации. Сервисы для создания динамической инфографики. Динамические шаблоны flourish. Гонки графиков. Гонки диаграмм. Пузырьковая диаграмма. Динамическая карта.
Видеоинфографика.

Практикум 10

Создать динамическую инфографику на основе одного из изученных динамических шаблонов flourish.

Тема 11. Сборка учебного контента. Понятие лонгрида

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.
Использование сервиса Tilda для компоновки учебного контента.
Другие сервисы для создания лонгридов.

Практикум 11

Создать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».

Тема 12. Создание учебного контента при помощи платформ искусственного интеллекта

Краткий обзор доступных в открытом доступе платформ ИИ. Генерация учебных текстов и программ. Генерация изображений. Генерация и обработка видеоматериалов.
Платформы и сервисы: ChatGPT. Perplexity, GigaChat, Шедевриум, Thispersondoesnotexist, 2short.ai и др.

Практикум 12

При помощи одного из изученных сервисов составьте программу какого-либо онлайн курса. Укажите недостатки сгенерированной программы и как вы их преодолели. Сравните первый вариант программы и доработанный после диалога.

Дополнительные темы

Д.1. Современный образовательный контент

Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах.

Д.2. Особенности разработки учебного контента

Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.

Д.3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении

Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.

Д.4. Сборка интерактивного электронного учебного курса

Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.

Д.5. Как разработать тест, чтобы он работал

Методика составления тестовых заданий. Основные этапы и рекомендации. Дистракторы. Основные правила составления дистракторов. Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.

Д.6. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний. Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс. Другие сервисы для создания карт знаний.

Д7. Обзор сервисов для создания интерактивного контента

Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder. Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack. Инфографика. Datawrapper. Infogr.am. Скрайбинг. Объясняшки. Работа с файлами и скриншотами. Clip2Net. Monosnap. Звук. SoundCiteJS. Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.

Д8. Учебный текст и его структура. Электронная типографика в учебном контенте

Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги. Выбор шрифтовых пар. Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование стандартных дизайнерских блоков. Tilda. Спецсимволы и их влияние на читабельность текста. Типографы. Тренажер Ильяхова для развития навыков вёрстки. Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».



Eсли Вы оплачиваете курс до 3 марта,

можете принять участие в курсе по специальной цене.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группе курса), стоимость 11400 р.
  2. Активный слушатель (слушатель + создание слушателем собственного электронного учебного курса, состоящего из учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения в процессе взаимодействия с ведущим (анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию + доступ к методическим материалам)), стоимость 15900 р.

Для тех, кто оплачивает курс после 3 марта стоимость:  14200 р. – слушатель; 19900 р. – активный слушатель.

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для участия в программе Вы можете выбрать один из уровней участия, наиболее подходящий для Вас:

Режим обученияЧто включает режим участияЦена
Режим участия «Слушатель»участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группе курса14200
Режим участия «Активный слушатель»Слушатель + создание слушателем собственного электронного учебного курса, состоящего из учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения в процессе взаимодействия с ведущим19900