Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Мастерство визуального объяснения и учебного видео: практика, схемы, инструменты — 2024

Стоимость участия в курсе

С 5 ноября по 12 декабря 2024 года будет проходить онлайн-курс «Мастерство визуального объяснения и учебного видео: практика, схемы, инструменты — 2024».

12 живых вебинаров, 6 записей вебинаров 200 + примеров

Это новая, кардинально переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех девять лет назад.

  • Планируете снимать учебное видео, но не знаете какие программы использовать?
  • Создаете учебное видео, но вам сложно получить видеоролики высокого качества?
  • Думаете, что снимать видео – это долго, дорого и для этого нужна видеостудия и целый штат специалистов?
  • Хотите на основе собранных данных сделать визуальное объяснение, поддержав свои тезисы эффектной инфографикой?

Если вы хотите самостоятельно, быстро и бюджетно создавать учебные видеоролики и визуализации на профессиональном уровне — этот курс для вас.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео и инфографику для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производится показ работы с программным обеспечением и сервисами, используемыми для записи и монтажа видео, а также создания визуализаций на основе различных инфографических схем.

В процессе обучения вы:

  • создадите и запишете свои скринкасты, интерактивные ролики, проведёте трансляции;
  • создадите ролики с использованием технологий ИИ, Shorts, Reels, ролики TikTok;
  • подготовите и смонтируете записи синхронных учебных мероприятий, узнаете тонкости записи студийного учебного видео;
  • освоите приложения для видеомонтажа;
  • изучите лучшие сервисы для воздания статической и динамической визуализации;
  • научитесь понимать данные и выбирать для них правильные инфографические схемы;
  • создадите эффектные визуализации.

На каждом вебинаре вы получите список ссылок на ресурсы, с которыми Вы ознакомитесь самостоятельно или на информационные сервисы и системы, в которых вы будете выполнять какую-либо работу.

Что нового появилось в этом году:

  • Курс поделен на два модуля, посвящённых учебному видео и визуализации.
  • В курсе рассматривается новая версия базового приложения для создания учебного видео Camtasia 2024
  • Добавлены материалы о применении ИИ.
  • Добавлены некоторое новые сервисы и обновлена информация о прежних.
  • Добавлены темы об инфографике и визуализации.
  • Теоретические темы переведены в разряд дополнительных и оставлены для самостоятельного изучения.
  • Добавлены материалы по работе с отечественными видеохостингами

После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:

  • Выбрать оптимальный вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  • Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение, изображения и дополнительное видео и др.).
  • Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, ВК, ТГ).
  • Использовать гаджеты и мобильные приложения для записи учебного видео. Интегрировать гаджеты с видеоредактором.
  • Создавать ролики с использованием технологий ИИ, ролики Shorts, Reels, ролики TikTok.
  • Записать трансляцию в ВК, используя веб-камеру или многоканальную трансляцию.
  • Понимать применимость различных схем визуализации к разным типам данных.
  • Избегать типичных ошибок визуализации данных.
  • Создавать инфографические материалы в широком диапазоне задач и приложений.

В процессе обучения Вы примените полученные знания на практике и получите обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео и инфографики.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.

Вебинары курса будут проводиться по вторникам и четвергам.

Начало вебинаров в 15.00
Продолжительность: 2 ак. часа



ПРОГРАММА КУРСА

Введение. Зачем нужна визуализация и учебное видео

Модуль 1. Учебное видео

Вебинар 1. Подготовка скринкастов. Предварительный этап и Запись

Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Работа с текстом и сценарий. Подготовка модельного контента и сцен. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.

Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Структура скринкаста.

Приложение Camtasia 2024. Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.

Практикум 1
Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia 2024

Вебинар 2. Подготовка скринкастов. Монтаж

Приложение Camtasia 2024. Обзор приложения. Что нового в версии 2024.

Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. Выноски. Анимация и Действия. Визуальные свойства. Титры.

Методические аспекты монтажа и их соответствие конкретным приёмам.

Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.

Работа со звуком. Удаление шумов, регулировка уровня, наложение фонового звукового сопровождения.

Эффекты Мыши. Изменение размера и прозрачности курсора. Редактирование траектории курсора. Создание новой траектории курсора. Курсор как визуальный инструмент указания в ролике.

Практикум 2
Смонтировать озвученный скринкаст при помощи приложения Camtasia 2024 и опубликовать его на YouTube.

Вебинар 3. Дополнительные приёмы монтажа. Публикация

Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов. Дополнительные настройки публикации.

Приёмы видеомонтажа «немых» скринкастов. Моделирование видеоряда и подготовка текста. Перенос акцента на видеоряд. Активная работа с масштабированием, выносками, анимацией, действиями. Альтернативные способы титрования.

Темы. Библиотека Camtasia. Новые продвинутые возможности библиотеки Camtasia 2024

Практикум 3
Смонтировать «немой» скринкаст при помощи приложения Camtasia 2023 и опубликовать его на YouTube.

Вебинар 4. Использование гаджетов и мобильных приложений для записи учебного видео. Подготовка интерактивного видео

Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder

Гаджеты как источники видео и звука. Приложение Droid Cam

Интеграция гаджета с видеоредактором. Приложение TechSmith Fuse

Интерактивные элементы и возможности Camtasia 2024. Оглавления. Викторины. Горячие точки. Титры.

Практикум 4
Записать скринкаст при помощи приложения DU Recorder, смонтировать его в Camtasia 2023 и опубликовать его на YouTube.

Практикум 4*
Создать интерактивный ролик в Camtasia 2024 на основе ранее подготовленного скринкаста.

Вебинар 5. Видеотрансляции

Простая трансляция. Инициализация трансляции в YouTube или ВК. Предварительные настройки. Использование веб-камеры. Работа во время трансляции. Чат трансляции. Завершение трансляции. Трансляция как запись.

Многоканальная трансляция. «Конструирование» трансляции в OBS Studio. Сцены. Источники. Микшер. Передача трансляции из OBS в YouTube или ВК.

Практикум 5
Записать краткую (3-5 мин) трансляцию в ВК, используя веб-камеру или многоканальную трансляцию.

Вебинар 6. Анимация, Хромакей и ИИ в технологиях учебного видео

Виды объясняющей анимации и их методическая ценность. Анимация — как основной и вспомогательный элемент объяснения. Принцип выделения основной информации и его техническая реализация посредством анимации.

Анимационные возможности приложения Camtasia 2024. Инструмент анимации, анимированные выноски, поведения (behaviors), анимированные футажи и фоны, анимированные подписи, микроанимации, анимированные объекты, файлы формата Lottie, библиотека анимаций и др.

Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.

Короткие ролики Shorts, Reels, ролики TikTok. Зачем они нужны и как их делают. Нарезка коротких роликов из длинных.

Интеллектуальный автоматический способ изготовления коротких роликов при помощи сервиса 2short.ai. Регистрация, выбор источника, выбор языка, выбор типа короткого ролика, выбор формата обрезки, настройка слоёв, настройка субтитров. Сохранение результата.

Практикум 6
Создать учебный ролик с применение 3-4 видов анимации в Camtasia 2024.

Практикум 6*
Добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

Модуль 2. Визуализация

Вебинар 7. Тепловая карта. Простая и эффектная идея визуализации

Визуальная схема «Тепловая карта». Работа с данными до визуализации. Полезные функции Excel. Визуализации в Excel. Визуализация «Тепловая карта» в Excel. Визуализация «Тепловая карта» во flourish. Пример создания тепловой карты.
Знакомство с сервисом flourish. Основные типы шаблонов. Настройка данных. Настройка отображения.
Графики и статические диаграммы. Интерактивные карты. Точечные и пузырьковые диаграммы. Иерархические диаграммы. Диаграммы-гонки. Карточки с фильтрами. Диаграммы Санкей. Трёхмерный глобус. Диаграмма-парламент. Интерактивные таблицы. Сетевые диаграммы. Аккордовые диаграммы. Наклонные диаграммы. Спортивные визуализации. Выборы и коалиции. Викторины. Региональные карты. Карты с дугами. Сравнение изображений. Карта с появляющимися точками. Диаграмма категорий («Опрос»). Сеть в виртуальной реальности.

Практикум 7
Создать двумерную тепловую карту в MS Excel и ее аналог в flourish

Вебинар 8. Инфографика на карте. Объекты и регионы

Картографические схемы визуализации. Форматы картографических данных и как с ними работать. Объекты и регионы: геометрия, размер, форма, цвета. Закраска карты. Сервис datawrapper. Пример создания инфографики с закраской регионов.

Практикум 8
Создать инфографику-карту на основе сервиса datawrapper.de

Вебинар 9. Опросы и категориальные данные. Способы визуализации

Схемы визуализации категориальных данных. Подготовка данных и их первичная обработка. Категориальные и числовые данные: особенности представления и визуализации. Задача визуализации опроса как пример работы с категориальными данными. Сервис flourish. Пример создания инфографики в схеме «Опрос».

Практикум 9
Создать инфографику на основе шаблона «Опрос».

Вебинар 10. Визуализация времени. Драматургия гонок

Динамические схемы визуализации данных. Подготовка данных и их первичная обработка. Категориальные и числовые данные, изменяющиеся во времени: особенности представления и визуализации. Анимация, как способ визуализации динамических данных. Сервис flourish. Пример создания инфографики в схеме «Гонки».

Практикум 10
Создать инфографику при помощи одного из динамических шаблонов сервиса Flourish.

Вебинар 11. «Всë дело в волшебных пузырьках». Сила пузырьковой диаграммы

Статические и динамические пузырьковые диаграммы. Подготовка данных и их первичная обработка. Многомерные схемы визуализации. Размер, форма, цвет, движение. Схема Ганса Рослинга: анимация пузырьковой диаграммы. Сервис flourish. Пример создания инфографики в схеме Scatter (Hans Rosling chart).

Вебинар 12. Визуализации в науке и измерениях

Визуализация экспериментальных данных. Подготовка данных и их первичная обработка. Статистическая обработка данных. Плотность вероятности, частотность, медиана, квартили. Скрипичная диаграмма. Сервис flourish. Пример создания инфографики в схеме Scatter (Violin Plot).

Практикум 12
Создать инфографику при помощи шаблона Scatter (Violin Plot) сервиса Flourish

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ (ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ)

Тема Д1 (запись вебинара). Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room. Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.

Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план - запись на смартфон. Использование простейших штативов.

Монтаж видеоролика на основе записи.

Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема Д2 (запись вебинара).  Бесплатные приложения для видеомонтажа

Обзор бесплатных приложений для Видеомонтажа.

Приложение DaVinci Resolve

Тема Д3 (запись вебинара). Участие автора в процессе записи студийного учебного видео

Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.

Внешний вид.

Поведение в кадре. Основные планы.

Технология.

Тема Д4 (запись вебинара). Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга

Работа с мобильным приложением «Объясняшки».
Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.

Работа с приложением Sparkol Videoscribe.
Обзор приложения. Создание ролика.

Тема Д5 (запись вебинара). Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента

Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.

Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.

Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Тема Д6 (запись вебинара). Методические основы, типология и примеры учебного видео

Почему учебное видео находит широкое применение в обучении. История учебного видео. Учебное видео и мотивация слушателей. Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.
Типология.

Профессиональные учебные фильмы.

Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу». 

Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).

Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
Учебная анимация. Объясняющие ролики Common Craft.

Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга. Скринкасты в мобильных устройствах.

Демонстрации. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).

Видеокомиксы.

Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.

Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций)

Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.

Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).

3D-визуализации

Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.

Псевдовидео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.

Юмор и эмоции в учебном видео

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».



Eсли Вы оплачиваете курс до 21 октября,

можете принять участие в курсе по специальной цене.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группе курса), стоимость 12900 р.
  2. Активный слушатель (слушатель + создание слушателем собственного электронного учебного курса, состоящего из учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения в процессе взаимодействия с ведущим (анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию + доступ к методическим материалам)), стоимость 17900 р.

Для тех, кто оплачивает курс после 21 октября – стоимость:  15900 р. – Слушатель; 21900 р. – Активный слушатель.

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ