Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Тьютор. Слагаемые мастерства: ключевые умения и компетенции, методы, инструменты и техники

  • 2015-12-01 /

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 1 по 24 декабря прошел онлайн-курс «Тьютор. Слагаемые мастерства: ключевые умения и компетенции, методы, инструменты и техники»

Курс был предназначен для тех, кто хочет стать профессиональным тьютором в системе электронного обучения.

Впервые опыт подготовки тьюторов Бизнес Школы Открытого Университета Великобритании перенесен в онлайн-формат и доступен для всех желающих.

В процессе обучения слушатели освоили методы и приемы работы тьютора, узнали принципы проведения различных видов тьюториалов, получили ответы на вопросы по методам и инструментам сопровождения удаленных студентов, смогли применить их на практике и получили обратную связь от профессиональных ведущих с многолетним опытом тьюторской практики и обучения тьюторов.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, корпоративных университетов, тренеров и методистов, бизнес-тренеров, специалистов корпоративных и коммерческих учебных центров.

Программа курса:

Тема 1. Как формируется индивидуальная образовательная программа учащегося (ИОП). Знакомство с учащимся. Ознакомление учащегося с правилами и условиями обучения. Диапазон возможностей учащегося при формировании ИОП. Выбор обучаемым решаемой проблемы. Выбор последовательности и глубины изучения обязательных и самостоятельно выбранных дисциплин.

Практикум: использование инструментов и процедур знакомства с учащимися (индивидуальная и групповая работа). Начальные шаги по составлению индивидуальной образовательной программы.

Тема 2. Как консультировать слушателя. Способы и регламенты консультирования. Снятие неопределенности и поддержание уверенности в успехе обучения у взрослой аудитории. Рекомендации по культуре изучения предметов.

Практикум: снятие неопределенности при составлении индивидуальной образовательной программы.

Тема 3. Индивидуальный подход к мотивации учащихся. Организация и содержание взаимодействия по запросам слушателей. Печатные и электронные учебные пособия с наставнической функцией, их особенности. Провокативные неявные приемы мониторинга учебного процесса.

Практикум: составление программы взаимодействия с учащимся.

Тема 4. Практические  рекомендации для проведения тьюторской деятельности: программа тьюториала, буклеты заданий, образцы кейсов, буклет  презентаций, руководства для слушателей, шаблоны и алгоритмы для слушателей по организации очного и удаленного  общения.

Практикум: составление программы первого тьюториала

Тема 5. Перевернутое обучение в работе тьютора. Технология «Мастерская». Иные методы и приемы работы тьютора в условиях перевернутого класса.

Практикум: составление сценария мастерской.

Тема 6. Преодоление трудностей в деятельности тьютора. Изменения в образовательной среде и сфере ИТ-технологий: баланс  отживающих и нарождающиеся инструментов и ресурсов в работе тьютора. Конкуренция с открытыми образовательными ресурсами и сервисами.  Как угнаться за изменениями: актуализация содержания дисциплины  и технологий обучения в условиях быстро меняющихся среды и менталитета слушателей.

Практикум: составление плана самообразования и повышения квалификации.

Тема 7. Тьюториалы: планирование и целеполагание. Принципы проведения различных видов тьюториалов. Технология рефлексии. Важнейшие умения для проведения тьюториалов.

Практикум: составление программы воскресного тьюториала.

Тема 8. Применение Интернет-технологий в деятельности тьютора. Управление групповым и индивидуальным общением в условиях дистанционного и смешанного обучения. Использование коннективистских методов в тьюторинге.

Практикум: рефлексия по итогам составления предыдущих программ

Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: info@ra-kurs.spb.ru, (812) 997-68-93

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

  • Лебсак Вячеслав Александрович

Кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор МИМ ЛИНК, тьютор Бизнес Школы Открытого Университета Великобритании, руководитель проекта СДБО businessslearning.ru

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущих Наумов В. В., Лебсак В. А.2700
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущих Наумов В. В., Лебсак В. А.3300
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущих Наумов В. В., Лебсак В. А.3900