Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Тьютор. Слагаемые мастерства: ключевые умения и компетенции, методы, инструменты и техники

  • 2015-12-01 /

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 1 по 24 декабря прошел онлайн-курс «Тьютор. Слагаемые мастерства: ключевые умения и компетенции, методы, инструменты и техники»

Курс был предназначен для тех, кто хочет стать профессиональным тьютором в системе электронного обучения.

Впервые опыт подготовки тьюторов Бизнес Школы Открытого Университета Великобритании перенесен в онлайн-формат и доступен для всех желающих.

В процессе обучения слушатели освоили методы и приемы работы тьютора, узнали принципы проведения различных видов тьюториалов, получили ответы на вопросы по методам и инструментам сопровождения удаленных студентов, смогли применить их на практике и получили обратную связь от профессиональных ведущих с многолетним опытом тьюторской практики и обучения тьюторов.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, корпоративных университетов, тренеров и методистов, бизнес-тренеров, специалистов корпоративных и коммерческих учебных центров.

Программа курса:

Тема 1. Как формируется индивидуальная образовательная программа учащегося (ИОП). Знакомство с учащимся. Ознакомление учащегося с правилами и условиями обучения. Диапазон возможностей учащегося при формировании ИОП. Выбор обучаемым решаемой проблемы. Выбор последовательности и глубины изучения обязательных и самостоятельно выбранных дисциплин.

Практикум: использование инструментов и процедур знакомства с учащимися (индивидуальная и групповая работа). Начальные шаги по составлению индивидуальной образовательной программы.

Тема 2. Как консультировать слушателя. Способы и регламенты консультирования. Снятие неопределенности и поддержание уверенности в успехе обучения у взрослой аудитории. Рекомендации по культуре изучения предметов.

Практикум: снятие неопределенности при составлении индивидуальной образовательной программы.

Тема 3. Индивидуальный подход к мотивации учащихся. Организация и содержание взаимодействия по запросам слушателей. Печатные и электронные учебные пособия с наставнической функцией, их особенности. Провокативные неявные приемы мониторинга учебного процесса.

Практикум: составление программы взаимодействия с учащимся.

Тема 4. Практические  рекомендации для проведения тьюторской деятельности: программа тьюториала, буклеты заданий, образцы кейсов, буклет  презентаций, руководства для слушателей, шаблоны и алгоритмы для слушателей по организации очного и удаленного  общения.

Практикум: составление программы первого тьюториала

Тема 5. Перевернутое обучение в работе тьютора. Технология «Мастерская». Иные методы и приемы работы тьютора в условиях перевернутого класса.

Практикум: составление сценария мастерской.

Тема 6. Преодоление трудностей в деятельности тьютора. Изменения в образовательной среде и сфере ИТ-технологий: баланс  отживающих и нарождающиеся инструментов и ресурсов в работе тьютора. Конкуренция с открытыми образовательными ресурсами и сервисами.  Как угнаться за изменениями: актуализация содержания дисциплины  и технологий обучения в условиях быстро меняющихся среды и менталитета слушателей.

Практикум: составление плана самообразования и повышения квалификации.

Тема 7. Тьюториалы: планирование и целеполагание. Принципы проведения различных видов тьюториалов. Технология рефлексии. Важнейшие умения для проведения тьюториалов.

Практикум: составление программы воскресного тьюториала.

Тема 8. Применение Интернет-технологий в деятельности тьютора. Управление групповым и индивидуальным общением в условиях дистанционного и смешанного обучения. Использование коннективистских методов в тьюторинге.

Практикум: рефлексия по итогам составления предыдущих программ

Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: info@ra-kurs.spb.ru, (812) 997-68-93

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

  • Лебсак Вячеслав Александрович

Кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор МИМ ЛИНК, тьютор Бизнес Школы Открытого Университета Великобритании, руководитель проекта СДБО businessslearning.ru