Вебинары
Вернуться к спискуВебинар: Как оценить и повысить качество учебно-методических материалов
2016-09-08 /
E-Learning
Базовый
8 сентября 2016 года в 14:00 пройдет вебинар на тему: «Как оценить и повысить качество учебно-методических материалов».
В условиях, когда заказчики тренинговых услуг хотят снижения стоимости обучения при повышении его эффективности, особую важность приобретает качество учебно-методических материалов:
- Чем выше качество и подробность учебно-методических материалов (УММ) – тем ниже затраты на подготовку ведущих, тренеров, преподавателей;
- Детально проработанные программы позволяют даже ведущим с самым минимальным преподавательским опытом достигать убедительных результатов обучения;
- При массовом обучении, подробные программы гарантируют донесение до слушателей единой информации, стандартов, предписаний, не искаженных интерпретациями и личным отношением ведущих;
- УММ остаются собственностью компании, являются частью корпоративной базы знаний, и могут использоваться даже в том случае, если автор (носитель знания) компанию покинул;
Преподавательский или тренерский опыт, харизма ведущего, его красноречие и пр. – недостаточное основание для того, чтобы судить о качестве его материалов, т.к. создание материалов обучения, и проведение обучения – это совершенно разные компетенции.
Вебинар ответит на вопросы:
- По каким объективным критериям оценить качество учебно-методических материалов?
- Как определить и сформулировать направления совершенствования УММ?
- Каков алгоритм разработки УММ высокого качества?
Содержание:
- Введение
- Кто такой эксперт по разработке УММ?
- RCMD – технология создания учебно-методических материалов, ориентированных на практические бизнес-результаты
- Шаг 1. R – результат
- R1: На что влияем? Формулирование целевых показателей
- R2: Кого обучаем? Учет специфики деятельности и прочих особенностей целевой аудитории
- R3: Где мы находимся? Отражение корпоративных ценностей
- R4: Чему еще учим? Соотнесение с другими программами
- Шаг 2. С – контент (содержание)
- C1: От целей - к навыкам. Декомпозирование
- C2: От навыков - к контенту. Содержание
- C3: От контента - к формату. Метод обучения
- C4: От формата - к плану. Расписание
- Шаг 3. M - методология
- M1: Следуем Циклу Колба
- M2: Учитываем групповую динамику
- M3: Рассчитываем тайминг
- M4: Применяем правила копирайтинга и визуализации
- Шаг 4. D - дизайн
- D1: Слайды. Лучше один раз увидеть
- D2: Рабочая тетрадь. Что не записано – то не существует
- D3: Инструкции, кейсы, упражнения. Делай раз, делай два…
- D4: Чек-листы, тесты, задания. Доверяя - проверяй
Результат:
По итогам прохождения вебинара участники:
- Смогут объективно оценивать качество учебно-методических материалов (УММ), на основании чек-листа;
- Будут выделять и формулировать четкие направления по совершенствованию существующих материалов;
- Познакомятся с пошаговым алгоритмом разработки полного комплекта УММ для проведения обучения;
Дополнительно:
Участникам вебинара будут предложены для скачивания:
- Презентация
- Рабочая тетрадь
- Чек-лист оценки учебно-методических материалов
Вебинар будет полезен для заказчиков и исполнителей тренинговых услуг:
- Руководителей учебных центров
- Методистов учебных программ
- Менеджеров по обучению, тренеров
Участие бесплатное. Время - московское.
Можно приобрести сертификат участника вебинара.
Продолжительность вебинара: 1 астрономический час.
Информация о ведущих
Соломатин Александр
- Действующий консультант по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения
- Более чем 20-летний опыт проведения и разработки тренинговых программ, сценариев учебного видео, материалов дистанционных курсов
- Руководитель тренинговой команды с опытом загрузки до 1000 тренинговых дней в год и территориальной представленностью в крупнейших городах России
- Исполнитель более 30 проектов по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения