Вебинары

Вернуться к списку

Вебинар: Как оценить и повысить качество учебно-методических материалов

  • 2016-09-08 /

  • E-Learning

  • Базовый



8 сентября 2016 года в 14:00 пройдет вебинар на тему: «Как оценить и повысить качество учебно-методических материалов».

В условиях, когда заказчики тренинговых услуг хотят снижения стоимости обучения при повышении его эффективности, особую важность приобретает качество учебно-методических материалов:

  • Чем выше качество и подробность учебно-методических материалов (УММ) – тем ниже затраты на подготовку ведущих, тренеров, преподавателей;
  • Детально проработанные программы позволяют даже ведущим с самым минимальным преподавательским опытом достигать убедительных результатов обучения;
  • При массовом обучении, подробные программы гарантируют донесение до слушателей единой информации, стандартов, предписаний, не искаженных интерпретациями и личным отношением ведущих;
  • УММ остаются собственностью компании, являются частью корпоративной базы знаний, и могут использоваться даже в том случае, если автор (носитель знания) компанию покинул;

Преподавательский или тренерский опыт, харизма ведущего, его красноречие и пр. – недостаточное основание для того, чтобы судить о качестве его материалов, т.к. создание материалов обучения, и проведение обучения – это совершенно разные компетенции.

Вебинар ответит на вопросы:

  • По каким объективным критериям оценить качество учебно-методических материалов?
  • Как определить и сформулировать направления совершенствования УММ?
  • Каков алгоритм разработки УММ высокого качества?

Содержание:

  • Введение
    • Кто такой эксперт по разработке УММ?
    • RCMD – технология создания учебно-методических материалов, ориентированных на практические бизнес-результаты
  • Шаг 1. R – результат
    • R1: На что влияем? Формулирование целевых показателей
    • R2: Кого обучаем? Учет специфики деятельности и прочих особенностей целевой аудитории
    • R3: Где мы находимся? Отражение корпоративных ценностей
    • R4: Чему еще учим? Соотнесение с другими программами
  • Шаг 2. С – контент (содержание)
    • C1: От целей - к навыкам. Декомпозирование
    • C2: От навыков - к контенту. Содержание
    • C3: От контента - к формату. Метод обучения
    • C4: От формата - к плану. Расписание
  • Шаг 3. M - методология
    • M1: Следуем Циклу Колба
    • M2: Учитываем групповую динамику
    • M3: Рассчитываем тайминг
    • M4: Применяем правила копирайтинга и визуализации
  • Шаг 4. D - дизайн
    • D1: Слайды. Лучше один раз увидеть
    • D2: Рабочая тетрадь. Что не записано – то не существует
    • D3: Инструкции, кейсы, упражнения. Делай раз, делай два…
    • D4: Чек-листы, тесты, задания. Доверяя - проверяй

Результат:

По итогам прохождения вебинара участники:

  • Смогут объективно оценивать качество учебно-методических материалов (УММ), на основании чек-листа;
  • Будут выделять и формулировать четкие направления по совершенствованию существующих материалов;
  • Познакомятся с пошаговым алгоритмом разработки полного комплекта УММ для проведения обучения;

Дополнительно:

Участникам вебинара будут предложены для скачивания:

  1. Презентация
  2. Рабочая тетрадь
  3. Чек-лист оценки учебно-методических материалов

Вебинар будет полезен для заказчиков и исполнителей тренинговых услуг:

  • Руководителей учебных центров
  • Методистов учебных программ
  • Менеджеров по обучению, тренеров

Участие бесплатное. Время - московское.

Можно приобрести сертификат участника вебинара.

Продолжительность вебинара: 1 астрономический час.

Информация о ведущих

  • Соломатин Александр

  • Действующий консультант по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения
  • Более чем 20-летний опыт проведения и разработки тренинговых программ, сценариев учебного видео, материалов дистанционных курсов
  • Руководитель тренинговой команды с опытом загрузки до 1000 тренинговых дней в год и территориальной представленностью в крупнейших городах России
  • Исполнитель более 30 проектов по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения