Вебинары
Вернуться к спискуВебинар: Инструменты изучения познавательных стилей в электронной среде для построения индивидуального обучения
2021-02-17 / 15:00
1 ч
E-Learning
Базовый
17 февраля в 15.00 Котова Елена, руководитель Центра развития когнитивного потенциала, руководитель группы исследований в области инженерии знаний провела вебинар на тему «Инструменты изучения познавательных стилей в электронной среде для построения индивидуального обучения».
Познавательная сфера традиционно является интересом для ученых, теоретиков, практиков в области образования.
Новый тип обучающихся, который в современных статьях уже называют «e-учениками», требует особого внимания к процессам организации и передачи знаний. Ориентировка на «среднего ученика» – остается в прошлом. Сейчас мы не можем предсказать, как изменяется т. н. «средний ученик». Каждый индивидуален по своим когнитивным способностям.
Ключевые образовательные технологии 3-го десятилетия 21 века направлены в первую очередь на персонализацию обучения.
Именно в электронной образовательной среде теория стилей обучения и когнитивных стилей, разработанная в рамках психологической и педагогической науки, находит свое новое применение.
Вебинар включал следующие вопросы:
- какое влияние оказывают познавательные/когнитивные стили на восприятие информации в условиях информационной перегрузки?
- как можно быстро сориентироваться в группе наших учащихся и определить их различия в восприятии информации и стилях обучения чтобы понять, насколько преподавателю необходимо оперативно адаптировать учебный материал к каждому учащемуся?
- какие инструменты применяются для диагностирования индивидуальных когнитивных стилей, чтобы дифференцировать учащихся условно по уровням продуктивности работы с информацией?
- и что предпринимать для более эффективной организации процесса обучения, если наши ученики сильно различаются по своим стилям, а программа учебного процесса одна и рассчитана на всех?
Чем более тщательно преподаватели понимают различия в познавательных способностях, тем больше шансов учесть разнообразные учебные потребности своих учеников, чтобы адаптировать учебный контент. Конечно, это требует больших усилий по подготовке учебного контента, но…что делать, если контингент учащихся изменяется быстрее, чем изменяются стандарты обучения.
На вебинаре были рассмотрены стили обучения, основные когнитивные стили и практические инструменты их диагностирования, что позволило провайдерам обучения понимать особенности, связанные со стилями, поведением, эффективностью и мотивацией учащихся для более разнообразного конструирования учебных стратегий и представления материала.
Информация о ведущих
Котова Елена
Ph.D., Associate professor,
доцент СПбГПМУ, факультет клинической психологии,
доцент СПбГЭТУ «ЛЭТИ», факультет автоматики и процессов управления.
Руководитель Центра развития когнитивного потенциала (Cognitive Research Center), руководитель группы исследований в области инженерии знаний (Knowledge Engineering Research).
Сферы интересов включают разработку и проведение эффективного современного смешанного обучения, применение концепции CRM-систем в высшем образовании, текстовую аналитику, машинное обучение и улучшение процессов обучения.
Руководитель группы разработчиков курсов ДО. Автор курсов подготовки аналитиков учебного контента (Education Analyst, Ed-consulting).
Завершился очередной вебинар!
Просмотрев вебинар в записи, Вы имеете возможность приобрести сертификат участника.
Если Вы хотите получить дополнительную информацию, напишите нам и мы ответим на все Ваши вопросы:
Вы можете приобрести за 200 руб. электронную версию сертификата участника вебинара, даже если посмотрели вебинар в записи. Также Вы можете дополнительно за 170 руб. заказать бумажную версию сертификата (доставка только по территории России). Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.