Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Совет по вовлечению руководителей в электронное обучение

Электронное обучение – это большой плюс для департаментов обучения, чьи учащиеся разбросаны географически. Однако, одним из недостатков этого метода становится то, что руководитель сотрудника дистанцируется от его обучения.

Специалисты по обучению знают, как улучшаются результаты обучения, если в него вовлечен руководитель. Асинхронное (т.е. не по-расписанию) обучение и телеконференции удобны, но увеличение доли таких мероприятий дает все меньшую вовлеченность руководителей. Обычное обучение в классе или обучение на рабочем месте имеет то преимущество, что позволяет руководителю напрямую следить за обучением и взаимодействовать с преподавателем.

Творческий подход к использованию LMS

Есть несколько вариантов решения данной проблемы, но наиболее эффективный – использовать вашу LMS. Можно просто создать в системе тест для руководителей, который они должны пройти после того, как его сотрудники закончат обучение по программе. Вопросы должны быть не по контенту курса - это должны быть вопросы третьего и четвертого уровней оценки (градации Филлипса), которые отражают применимость обучения к сотруднику и влияние на бизнес.

Это влияет на вовлеченность руководителя в учебный процесс, и делает их, хотя бы частично, ответственными за результаты обучения. Это также является непрерывной системой отчетности о том, что руководители следят за эффективностью обучения и успехами своих сотрудников. Учебная программа не должна считаться завершенной, пока менеджер не ответит на вопросы теста.

Проблемы с валидностью теста

Конечно, руководитель может дать прекрасные ответы на вопросы, мало зависящие от того, насколько успешен ученик. Однако, если ученик плохо пройдет тестирование второго уровня (т.е. знания и навыки), или будет уволен из-за несоответствия квалификации, то руководителю придется за это отвечать. И руководитель про это знает.

Ниже приведены основные указания для создания таких тестов в вашей LMS:
  1. Делайте тест, а не опрос или оценочную анкету. Это позволит Вам определить необходимые ответы и Вы сможете мониторить завершение теста.
  2. Добавляйте вариант ответа «не применимо». В дополнение к ответам «Да/нет» о применимости компетенций к определенной области, ключевым моментом является добавление варианта «не применимо» для каждого вопроса. Потому что всегда есть ситуации, когда данный учебный контент не применим к определенным должностным обязанностям.
  3. Добавляйте рейтинговые вопросы. Это дает руководителю возможность дать субъективную оценку и показать свое видение приложению знаний. Это может быть очень полезно для определения последующего обучения.
  4. Включите в тест секцию свободных комментариев. Это позволит руководителю внести ту информацию об обучении, которая не упомянута в вопросах теста.

Департамент обучения должен обсуждать результаты теста вместе с руководителями учащихся. Это помогает убедиться, что руководитель отнесся к тесту со всей серьезностью, и обеспечить обратную связь об эффективности и общего впечатления об обучении.

Скотт Р. Шеффер, CSE, ATM – менеджер по обучению и развитию персонала в Allied Electronics, Inc., Fort Worth, TX. Он автор блога (www.salestipsbyscott.com), а также автор книги «Коматозное управление» (Comatose Management)

Источник: WebSoft

Автор: Скотт Р. Шеффер (Scott R. Sheaffer, CSE, ATM), 22 сентября 2009