Публикации
В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.
Вернуться к списку
Как "завалить" проект СДО. Вредные советы для корпоративного обучения
Зная, что нам мешает, можно это учесть и исключить.
Как "завалить" проект СДО:
- Внедрять СДО в компании, которая к этому не готова, не заручившись поддержкой руководства и не вписав будущую СДО в существующую систему обучения.
- Не проанализировать возможности провайдера СДО и не составить четкое тех.задание на внедрение системы. При этом не продумать дальнейшее развитие СДО и наличие доп.модулей, в т.ч. готовность провайдера работать под ваш запрос.
- Поставить в основу СДО технологии: чем больше возможностей и инструментов в СДО, тем лучше.
- Верить в то, что СДО - это дешево, если не бесплатно, а по сравнению с тренингами так вообще невероятно выгодно, не планировать развитие СДО и бюджетирование проекта.
- Понадеяться на собственные талантливые ИТ-силы (может СДО они и не занимались, но должны справиться).
- Оставить планирование тех.нагрузки на сервер СДО на потом, когда проект "пойдет".
- Забыть о PR-поддержке СДО в компании, не писать, не говорить о системе, не подводить итоги, не завлекать, и не мотивировать заходить в СДО.
- Использовать исключительно административный ресурс для того, чтобы заставить сотрудников проходить программы обучения.
- Не согласовать планы обучения с бизнесом, а самостоятельно учебным центром определять, кому что изучать.
- Оставить пользователей СДО без поддержки, сами разберутся, что к чему, на всех сайтах СДО можно интуитивно понять что-где
- Интенсивно и постоянно проводить тестирование сотрудников для формирования разнообразных отчетов.
- Не давать возможности пользователям оставить свой отзыв/обратную связь о курсе (включая любой из его элементов), СДО в целом.
- Отказаться от всех других форм обучения в пользу СДО, не проанализировав необходимость использования очных форм и наставников.
- Давать много теории, много текста, а также информации, которую нельзя применить сразу после обучения.
- Проводить электронное обучение для технически неподготовленных слушателей.
- Создать препятствия для входа в СДО
- не сказать о том, где взять логин и пароль для входа
- не дать возможности самостоятельно сменить пароль
- спрятать окно авторизации так, что его нужно долго искать
- не сообщить о тех.проблемах, которые мешают входу в СДО
- Организовать жесткие временные рамки для обучения в СДО(поставить невыполнимые сроки для изучения курса и тестирования)
- Умолчать о технических требованиях для обучения в СДО
- не оповестить о требованиях к браузеру, в котором исправно работает СДО
- не рассказать об обязательных программах, которые должны быть установлены на ПК-
- Отказать в поддержке
- не отвечать или несвоевременно отвечать на поступающие вопросы пользователей
- не давать возможности поставить отзыв об обучении
- не указать информацию о том, кому можно задавать вопросы по теме курса
- Создать преграды в процессе обучения
- дать для изучения плохой контент (не соотв. требованиям пед.дизайна и т.д.)
- создать запутанные и неоднозначные вопросы для тестирования
- не учитывать особенности интерфейса СДО и не работать над улучшением юзабилити
- Заставить изучать то, что не нужно в работе(что изучалось в прошлом году, что не содержит практики, что не соответствует бизнес-целям и показателям эффективности работы)
- Забыть о мотивации при прохождении обучения
И отдельно как разозлить пользователя СДО:
Автор: Марина Литвинова