Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Как привлечь максимальное количество участников на свой вебинар

Вебинар – существенный компонент программ маркетинга, используемый в современном мире бизнеса для разных целей. Веб-семинар может стать мощным стимулятором интереса к вашей фирме и ее продуктам или к вашим личным идеям и проектам. Неважно, по какой причине вы решили провести вебинар, в любом случае, вам пригодится информация, как привлечь аудиторию и довести количество участников мероприятия до желаемого.

Собираем аудиторию

Вы подготовили потрясающий вебинар с уникальным контентом и грамотными презентациями. Но самый грандиозный веб-семинар не сможет удивить слушателей, если этих самых слушателей на мероприятии не будет.

Следовательно, этап продвижения вашего вебинара важен не менее этапа его создания. Теперь вам необходимо убедить аудиторию, что предстоящее мероприятие – то, что им нужно. Несмотря на то, что такие веб-мероприятия обычно бесплатны и к ним легко присоединиться, сбор аудитории может стать долгим процессом. Поэтому определение маркетинговой стратегии – значимая часть успешного вебинара.

Как вы лодку назовете….

Обращение к аудитории начинается с задачи, кажущейся тривиальной – выбора названия для вебинара. Оно должно быть кратким, но информативным, и не только отображать тему вебинара, а говорить слушателям, почему им будет интересна эта тема.

Например, ваш вебинар посвящен изменениям в законодательстве. Вы можете выбрать короткое название вроде «Новые экономические законы». Это достаточно информативно, но не говорит слушателям, зачем им нужно данное мероприятие. Думайте с точки зрения слушателей, найдите ценное предложение, которое соответствует их потребностям. К примеру, если ваш вебинар предназначен для директоров и владельцев фирм, то привлекательным названием может стать «Как новые законы повлияют на вашу компанию, ее деятельность и прибыль». А если ваша целевая аудитория ­– рядовые сотрудники, то их может заинтересовать что-то вроде «Как новый закон может повлиять на вашу зарплату».

Грамотная посадочная страница

До начала продвижения вебинара, необходимо создать веб-страницу, на которой потенциальные слушатели смогут получить информацию о мероприятии и зарегистрироваться. Структуру сайта определяете вы сами, но некоторые элементы должны присутствовать обязательно:

  • Информационная часть. Здесь располагается описание предстоящего события: его тема, дата, краткое содержание и четкое обоснование того, почему ваш вебинар будет интересен аудитории. Обязательно поместите фото и краткую биографию спикера. Можно также создать небольшой видео-ролик с анонсом вашего вебинара.
  • Регистрационная форма. Самая простая, не требующая много времени для прохождения процедуры, в идеале – только имя и адрес электронной почты. Многие компании теряют огромную часть потенциальных слушателей только потому, что предлагают им заполнять формы, содержащие слишком много полей. Даже если вы делаете некоторые поля необязательными для заполнения, их количество может отпугнуть большое количество людей.
  • Страница благодарности. Обязательно поблагодарите тех, кто пожелал принять участие в вебинаре, и сообщите им, что они получат письмо с подтверждением регистрации и подробностями о мероприятии.
  • Как опция –страница или блок, где каждый потенциальный слушатель сможет узнать, соответствуют ли настройки его оборудования требованиям для участия в мероприятии, а также нажатием одной кнопки внести ваш вебинар в свое бизнес-расписание.

Эффективное продвижение

Промо-кампания может быть вашим союзником, а может и наоборот. Вебинары сегодня – очень популярное маркетинговое орудие, и целевые аудитории бомбардируются приглашениями на различные онлайн-мероприятия. Ваше приглашение может не пропустить спам-фильтр, его могут удалить по привычке или оно может просто затеряться среди огромного количества полученных электронных писем.

Социальные медиа открывают новые просторы для продвижения вебинаров. Социальные сети, такие как Твиттер, Фейсбук или вКонтакте обеспечивают легкий и бюджетный способ рассказать о грядущем событии.

Если ваша кампания по продвижению вебинара в социальных сетях еще не стартовала, то вам пригодятся следующие подсказки.

  • Пишите о будущем вебинаре в блогахи не забывайте о ссылке для переадресации на страницу регистрации. В вашем личном или корпоративном блоге потенциальные слушатели имеют возможность задавать вам вопросы, а вы всячески поощряйте это стремление. Возможно, люди готовы поделиться, какие моменты они хотели бы услышать на вебинаре – эта информация очень ценна.
  • «Твитайте», «твитайте» и «твитайте»! Так как посты в Твиттере нужно постоянно обновлять.
  • Поместите описание вебинара и ссылку на регистрациюна странице своей организации в Facebook.
  • Создавайте во всех сетяхгруппы по теме вебинара, приглашайте туда людей, интересующихся схожими темами. Размещайте сообщения о вебинаре в других группах.
  • Если спикер вебинара – сторонний эксперт, задействуйте и его возможности – попросите также написать о событии в блог, Твиттер и так далее.
  • Не забудьте вывесить объявление о предстоящем вебинаре ина собственном сайте. Это может быть рекламный баннер или простая ссылка на посадочную страницу, а также краткое описание мероприятия.

Рекламная кампания

Если ваш бюджет позволяет, не упускайте возможности, которые предоставляет платная реклама. Здесь вам помогут Яндекс Директ или Google AdWords. Определитесь с ключевыми словами, помогающими потенциальной аудитории найти вашу посадочную страницу, на которую и следует направить платный трафик.

Соцсети способны помочь вам и с целевой рекламой: в них можно настроить объявления о вебинаре таким образом, чтоб они демонстрировались только той аудитории, которая представляет для вас интерес.

Внимательно отслеживайте, какие каналы привлекли наибольшее количество участников, и делайте соответствующие выводы. Пользуйтесь системами Интернет-аналитики, типа Яндекс.Метрика.

Укрепляйте собственную репутацию

Если вы проводите свой первый вебинар, и о вас никто не знает – собрать аудиторию будет предельно трудно. Чтобы завоевать доверие потенциальных слушателей, проводите подготовительную работу задолго до начала семинара – пишите в блогах, участвуйте в тематических форумах, пишите электронные книги, создавайте интересный контент на сайте, пишите статьи на профессиональные темы. Люди, читающие ваши посты, охотнее придут на вебинар. Именно к вам.

Говорят, что проводя вебинар, нужно всегда быть готовым к худшему. К проблемам технического характера, к тому, что все пойдет не по плану, к плохим отзывам после мероприятия. Если это случилось с вами – не переживайте. Обязательно расскажите потенциальной аудитории, что именно вы исправили, улучшили, настроили. То есть, какие подготовительные работы вы провели, чтобы именно этот – предстоящий – вебинар прошел на должном уровне.

Оптимальное время для вебинара

Считается, что вебинары следует проводить со вторника по четверг, во второй половине дня. Планируя время мероприятия, нужно учитывать разницу во времени, если ваша аудитория – жители разных городов России.

Самый лучший способ определить оптимальный час Х – спросить у потенциальных слушателей. Проводите предварительные опросы, и не забывайте опрашивать людей, которые зарегистрировались и не пришли на вебинар, почему они не стали участниками. Возможно, причина кроется как раз в неудобном времени, и вы учтете это на будущее.

В среднем 67% людей, записывающихся на вебинары, не приходят на них. Если зарегистрировавшиеся участники не знают деталей – например, как принять участие в мероприятии и его точное время, или им не рассылаются напоминания о вебинаре, они так и остаются потенциальными.

Поэтому работу по поддержанию интереса аудитории к вашему вебинару следует продолжать вплоть до его начала.

Подтверждайте регистрацию

Убедитесь, что письмо с подтверждением регистрации отправлено каждому потенциальному участнику. Ваш email должен содержать информацию о том, что вы обязательно пришлете напоминание о предстоящем событии. Установка ожиданий создает ощущение доверительного контакта. Не забудьте включить в письмо-подтверждение:

  • Краткое и четкое описание темы и задач вебинара.
  • Контактную информацию – куда обращаться в случае возникновения общих и технических вопросов.
  • Ссылку для загрузки виртуальной комнаты.
  • Дату и время мероприятия.
  • Благодарность за регистрацию.

Было бы неплохо включить в данное письмо ссылку, по которой получатель сможет автоматически синхронизировать информацию о вебинаре со своим календарем.

Не позволяйте аудитории забыть о вас!

Письма-напоминания – верный ход. Но не следует рассылать одному участнику более трех писем, иначе отношение слушателя к вашим email-ам может изменится с «важно» на «раздражает».

Оптимальная схема рассылки – за 24 часа до события и за 1-3 часа до его начала. Убедитесь, что напоминание содержит краткое описание выгод от участия в вебинаре. Многие люди быстро забывают, что заставило их принять решение записаться на мероприятие. Вам нужно напомнить слушателям, что вебинар представляет для них ценность.

Вместо: «Напоминаем, вебинар компании АБС состоится завтра в 18:00», напишите «Помните, завтра в 18:00 вы сможете узнать, как новые законы повлияют на прибыль и деятельность вашей компании».

Можно оправить участникам «контрольное» напоминание – за 5-10 минут до начала мероприятия.

Ищите подходящих партнеров

Хотите увеличить число участников мероприятия – создайте вебинар совместно с компанией-партнером. Объединив усилия и базу потенциальных слушателей, вы сможете добиться высоких результатов и провести более эффективный вебинар. Выберите фирму, которая не является вашим конкурентом, но чьи продукты или услуги дополняют ваши. Убедитесь, что компания, которую вы намереваетесь пригласить, представляет интерес для ваших слушателей, и, что контент, который предлагаете вы и ваши партнеры – не повторяется.

По статистике на веб-семинар приходят около 30% от всех зарегистрировавшихся на мероприятие. Ставьте конкретные цели и планируйте пути их достижения. Держите под контролем число регистраций на вебинар, меняйте стратегии продвижения по ходу подготовки к событию.

Автор: Анастасия Гавриш