Публикации
В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.
Разделение труда между преподавателем и LMS
Одним из психологических затруднений, которые, по нашим наблюдениям, приводят к разочарованию начинающих e-Learning'цев в ВУЗах, является копирование очного обучения в дистанционном и электронном форматах.
Мало того, что оно ведет к дублированию одних и тех же форм работ и функций обучения, то есть выполнению одних и тех же работ дважды. Чисто психологически преподающему трудно «раздвоиться» и делегировать часть своих функций и работ компьютеру. На самом же деле это не столь уж сложно. Обратимся к таблице, с ее помощью можно наметить программу разделения работ:
Если доставка студентам знаний осуществляется на лекциях, зачем размещать их в ЛМС? Или, напротив, в Сети вы выкладываете всю необходимую информацию, а всю остальную работу по ее отработке, применению выносите сугубо в очный формат, или делаете это по частям, то так, то этак. Число вариантов очень велико и открыто для вашего творчества.
Чтобы предложенное в таблице решение не выглядело столь абстрактным, конкретизируем его по отдельным видам деятельности. Например, таким:
Или таким, к примеру:
Разумеется, все случаи заранее не предусмотришь, что-то тому или иному ВУЗу или преподавателю захочется добавить. Студента ради!:
Так, строку 4 можно разбить на несколько:
- упражнения на закрепление и повторение
- задания на применения
- создание чертежа в AutoCad
- написание статьи для конкурса студенческих работ
и пр. и пр. - что актуально в конкретном учебном заведении и в курсе.
Точно так же можно добавить колонки и по вертикали:
- создание проекта группы в документах или иных сервисах Google
- использование сервиса по составлению MindMap,
- консультации в Скайпе и т.п.
Старайтесь разделять свой труд с ЛМС и другими сетевыми ресурсами так, чтобы их и ваша работа не дублировали друг друга, чтобы, единожды создав курс, вы экономили бы время и силы, чтобы студенты максимально работали, корректировали, и оценивали бы работы друг друга сами под вашим минимальным наблюдением.
Автор: Владимир Наумов