Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Разделение труда между преподавателем и LMS

Одним из психологических затруднений, которые, по нашим наблюдениям, приводят к разочарованию начинающих e-Learning'цев в ВУЗах, является копирование очного обучения в дистанционном и электронном форматах.

Мало того, что оно ведет к дублированию одних и тех же форм работ и функций обучения, то есть выполнению одних и тех же работ дважды. Чисто психологически преподающему трудно «раздвоиться» и делегировать часть своих функций и работ компьютеру. На самом же деле это не столь уж сложно. Обратимся к таблице, с ее помощью можно наметить программу разделения работ:

Чисто психологически преподающему  трудно раздвоиться и делегировать часть своих функций и работ компьютеру

Если доставка студентам знаний осуществляется на лекциях, зачем размещать их в ЛМС? Или, напротив, в Сети вы выкладываете всю необходимую информацию, а всю остальную работу по ее отработке, применению выносите сугубо в очный формат, или делаете это по частям, то так, то этак. Число вариантов очень велико и открыто для вашего творчества.

Чтобы предложенное в таблице решение не выглядело столь абстрактным, конкретизируем его по отдельным видам деятельности. Например, таким:

Чтобы решение не выглядело абстрактным, конкретизируем его по отдельным  видам деятельности

Или таким, к примеру:

Контроль - обратная связь

Разумеется, все случаи заранее не предусмотришь, что-то тому или иному ВУЗу или преподавателю захочется добавить. Студента ради!:

Студента ради!

Так, строку 4 можно разбить на несколько:

  • упражнения на закрепление и повторение
  • задания на применения
  • создание чертежа в AutoCad
  • написание статьи для конкурса студенческих работ

и пр. и пр. - что актуально в конкретном учебном заведении и в курсе.

Точно так же можно добавить колонки и по вертикали:

  • создание проекта группы в документах или иных сервисах Google
  • использование сервиса по составлению MindMap,
  • консультации в Скайпе и т.п.

Старайтесь разделять свой труд с ЛМС и другими сетевыми ресурсами так, чтобы их и ваша работа не дублировали друг друга, чтобы, единожды создав курс, вы экономили бы время и силы, чтобы студенты максимально работали, корректировали, и оценивали бы работы друг друга сами под вашим минимальным наблюдением.

Автор: Владимир Наумов