Публикации
В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.
Пример использования современных информационно-коммуникационных технологий для управления знаниями на программе MBA МИРБИС.
Четкое понимание информационных потребностей слушателя программы МВА
определило основные подходы в использовании современных информационно-
коммуникационных технологий на программах МВА-МИРБИС.
В части информации:
- исключение информационного шума;
- использование технологий быстрого и нетрудозатратного обновления образовательного контента, что дает возможность постоянно обновлять контент при минимальном вложении ресурсов;
- представление материалов в форме, требующей минимум времени для ознакомления с ними.
В части коммуникаций широкие возможности общения в определенным образом организованной системе форумов с администрацией программы;
- преподавателями;
- коллегами по группе;
- другими учащимися МИРБИС.
С 2004 года на программах МВА-МИРБИС функционирует проект «Виртуальные классы» на основе современных облачных технологий. Используя современную терминологию, можно сказать, что с 2004 г. в МИРБИСе функционирует закрытая высокоинтеллектуальная социальная сеть специального (учебного) назначения,
которая в значительной мере способствует процессу управления знаниями на программе МВА.
Рассмотрим один из конкретных алгоритмов управления знаниями с использованием
нашей учебной «социальной сети» - виртуальных классов.
Для почти 1000 слушателей, обучающихся в настоящий момент по программам МВА-
МИРБИС, вполне естественно и привычно в начале изучения какой-либо дисциплины программы самостоятельно разбить учебную группу на мини группы (состав мини групп меняется от дисциплины к дисциплине в зависимости от правил, которые устанавливает преподаватель для выполнения конкретного задания), заказать для этих мини групп форумы, которые мы называем лабораториями, и которые открываются для мини группы через 2-3 часа после того, как учащиеся их заказали.
Все это происходит без участия преподавателя за счет давно отработанных алгоритмов и удобной облачной оболочки дистанционного обучения
(wvu.ru).
Немного перефразируя определение Билла Гейтса, которое он дал в своей книге
"Бизнес со скоростью мысли", управление знаниями – это выполнение принципа
«четырех Н»: создание условий, при которых нужные люди смогут получать нужную
информацию в нужное время для выполнения нужных задач.
Вот перед нами скриншот одного из виртуальных классов МИРБИС, где необходимые условия для управления знаниями созданы.
Рис. 1
Так как до поступления на программу МВА каждый из слушателей уже обладал определенными знаниями и опытом, то, естественно, каждый использует их в процессе подготовки консолидированного ответа мини группы на задание преподавателя.
А само задание преподавателя направлено на то, чтобы по итогам выполнения задания родились бы новые знания, которые были бы оформлены в виде конкретной информации,
рекомендаций, готовых к использованию в конкретной компании.
Вот перед нами скриншот работы слушателей в одной из лабораторий, где слушатели
делали расчёты и анализ статистических рядов, которые один из слушателей принёс из своей компании.
Рис. 2
Все эти документы слушатель, который являлся руководителем мини группы для выполнения данного конкретного задания, сначала выложил в учебный класс преподавателя на проверку и лишь после одобрения преподавателя передал в компанию,
где, возможно, эти файлы стали частью системы управления знаниями уже той самой компании, для которой были подготовлены.
Руководители мини групп из состава слушателей меняются вместе с составом мини групп от задания к заданию. Таким образом, каждый слушатель играет разные роли в разных командах, тренируя навык виртуальной командности, который становится всё более востребованным на современном рынке труда.
Еще одна небольшая цитата из книги Билла Гейтса"Бизнес со скоростью мысли":
"Управление знаниями является средством, а не конечной целью".
А конечная цель сформулирована в Миссии Института МИРБИС: «Подготовка кадров
управленческого и экономического профиля для сферы бизнеса, государственных предприятий, национальных экономических проектов, способных:
- выводить бизнес на лидирующие отраслевые и мировые позиции;
- создавать новые точки экономического роста в динамично меняющейся глобальной
- среде;
- обладающих высокими моральными и духовными качествами, несущих ответственность за будущее России и мира».
Автор: Дивногорцева Елена Юрьевна, директор Центра дистанционных образовательных технологий Института МИРБИС