Публикации
В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.
Новые технологии в образовании: как создавать видеоуроки для «перевернутого класса».
Какие вопросы должен задать себе преподаватель, чтобы сделать «перевернутый класс» более эффективным? Что такое перевернутый класс и почему эта технология обучения стала такой популярной. Рассказываем в нашем материале.
Перевернутое обучение (от англ. Flipped learning) – это новая концепция, которая помогает спасти учащихся от пассивных и скучных действий. Так, лекции просматриваются дома как видео, а в классе ведется активное обсуждение пройденного материала и серия вопросов и ответов с преподавателем, если что-то было непонятным.
Типичный сценарий
Рассмотрим типичный сценарий: преподаватель тратит на большинство своих лекций 45 минут из запланированного часа, экономя тем самым 15 минут на обсуждение. Замечая, что внимание студентов не сохраняется до конца занятий, он решает попробовать «перевернутый класс».
Преподаватель изучает последние методы и инструменты и решает, что может проводить лекции для своих студентов с помощью видео, которые они смогут посмотреть до занятия, например, у себя дома.
Так можно спасти время для дискуссий, наставничества, командной работы и других активностей во время часового занятия в классе. Первое, что приходит на ум преподавателю, – это записать 45-минутные видеолекции, используя такие инструменты, как Panopto, Camtasia или iMovie.
Какие же вопросы преподавателю нужно задать себе, чтобы сделать «перевернутый класс» более эффективным?
Первый вопрос
Зачем использовать именно видеолекции? Почему бы просто не составить план с важными пунктами, по которым студенты сами смогли бы читать материал в своем ритме? На самом деле правильный ответ таков: нужно и то, и другое.
Не все студенты хорошо воспринимают материал через видео, как и не все – читая текст. Цель – передать информацию разными способами, где студенты сами смогут выбрать, как именно им лучше взаимодействовать с материалом.
Здесь рекомендации могут выглядеть так: преподаватель может написать в дружеском разговорном стиле то, что он хочет рассказать, а затем использовать этот документ как сценарий для создания видео. После этого можно опубликовать для студентов, как текст, так и видео.
Второй вопрос
Каким по времени должно быть видео? Конечно, 45-минутное видео слишком долгое. В формате видео материал воспринимается не так, как при живой лекции. Видео не сможет опросить студентов или провести опрос. С помощью видео нельзя заглянуть в лица студентов, чтобы узнать, все ли им понятно.
Исследования таких MOOC-платформ, как edX, показывают, что эффективность видео длительностью более 6 минут резко падает. Поэтому преподаватель должен иметь это в виду и не сделать такую ошибку, записав 45-минутные видео. Если 6 минут не хватает, можно разбить лекцию на несколько смысловых частей, для каждой из которых сделать свое видео.
Третий вопрос
Что именно должно быть в видео? Очевидно, это будет зависеть от предмета лекции. Например, если это математика, то такой инструмент для захвата экрана, как Screencast-o-Matic, будет эффективным.
Одна из стандартных ошибок – когда преподаватель настраивает камеру на доску и записывает, как сам пишет уравнение. Такой формат может быть очень сложным для зрителей такого видео. Также сложно попытаться вводить символы уравнения с помощью обычной клавиатуры. Поэтому важно подобрать инструменты под ваш тип контента.
Последняя проблема
Обычное заключение любого преподавателя при переходе к «перевернутому классу» – нужно сделать очень большой объем работы. Здесь может помочь эффект масштаба, когда первоначальные инвестиции времени окупятся в будущем, когда один и тот же курс можно проводить несколько раз, с небольшим количеством дополнений.
Это может показаться сложным, но следует проанализировать, сколько времени будет экономить новый формат – при каждой лекции и курса в целом.Автор: Алексей Ница