Snack-learning

Вернуться к списку

Snack-learning: 50 идей для игр в онлайн-обучении и не только

  • 2022-02-08 / 2022-04-19

  • 10 недель

  • E-Learning

  • Базовый

ПРОЕКТ SNACK-LEARNING

«50 идей для игр в онлайн-обучении и не только»

Каждый преподаватель выбирает наиболее эффективные приемы, способы, виды, форматы обучения, чтобы достигать поставленных целей. Очень часто выбирают целенаправленную учебную деятельность в виде дидактической игры: она не теряет своей актуальности для всех возрастов, от мала до велика. Благодаря своей разносторонности и способности вызывать эмоциональный отклик, преподаватель может мотивировать, заинтересовать, вовлечь своих слушателей в процесс обучения, а часто – именно этого не достаточно для получения результата.

Безусловно, на подготовку игр приходится тратить драгоценное время, ведь от идеи/замысла до внедрения (используя конкретный инструмент) уходит немало сил и времени, а после проведения бывает и так, что нет гарантированного «вау!»: понимаешь, над чем работать дальше и где улучшать компонент взаимодействия, оформления и пр. (и это нормально – именно так происходит процесс улучшения, роста качества).

Чтобы частично помочь сэкономить силы и время, мы создали банк идей для тех, кто хочет добавить в обучение слушателей онлайн-игры, описали опыт внедрения игр в онлайн, а также подобрали инструменты (сервисы), с помощью которых можно создать онлайн-игры (при чем идеи можно комбинировать, равно как и подбирать инструменты на свое усмотрение).  Банк «упакован» в небольшие снэки (разделы-порции) книги «50 идей для игр в онлайн и не только», в которой Вы найдете:

  • 50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр);
  • 110 инструментов (из них 20+ инструментов из пакета «Интерактивные упражнения»);
  • 3 программы;
  • 35 наименований основной литературы в тематической библиотеке проекта;
  • 46 наименований дополнительной литературы в тематической библиотеке проекта;
  • 59 ссылок на дополнительные источники в сети;
  • 12 дополнительных вебинаров;
  • 130 видеогидов (90 видеогидов проекта и 40 из пакета «Интерактивные упражнения»);
  • 60+ PDF-листалок (43 PDF-листалки проекта и 20+ из пакета «Интерактивные упражнения»);
  • 68 примеров от нас;
  • 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов;
  • 10 приложений с полезными тематическими материалами.

Программа

ПИСЬМО 1.

Игры-ходилки («бродилки») на онлайн-доске. Сustomer journey map (CJM).
Инструменты: онлайн-кубик, сервис «Miro», сервис «DrawChat», сервис «Jamboard», Canva», «Crello», скруглитель «Flatonika», обзорно – сервис «Еxplaineverything» и «Сanvanizer».

ПИСЬМО 2.

Эстафеты. Лабиринты.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «DRAW CHAT», «Jamboard», Google-таблицы, генераторы лабиринтов онлайн.

ПИСЬМО 3.

Игры с кубиком. Игры со стикерами. Групповая работа над проектом на выделенной площадке/онлайн-доске (деловые, ролевые игры).
Инструменты: онлайн-кубик, генераторы случайных чисел (рандомайзеры) и другие игровые механики, сервис «Miro», сервис «DRAW CHAT», «Jamboard», Google-таблицы, Google-docs, «LeapChat», онлайн-сервисы для удаления фона.

ПИСЬМО 4.

Сюжетные игры. Веб-квест (на сайте, в Moodle). Виртуальный квест типа «Выбраться из комнаты» с различными уровнями сложности.
Инструменты: СДО «Moodle» (обзорно, демонстрация квеста), Google-сайт, сервис «TILDA», сервис «AdobeSpark», сервис «Learnis», сервис «Qrcoder», анаграммайзеры, визуальный словарь и пр.

ПИСЬМО 5.

Сюжетные игры на основе онлайн-презентаций.
Инструменты: сервис «Flowries», сервис «AdobeSpark», сервис «Powtoon», сервис «Narakeet», нейросервис (искусственный интеллект) для автоматического оформления презентаций «Wonderslide». Google-таблицы, Google-doc.

ПИСЬМО 6.

Сюжетные игры на основе создания онлайн-книг («Волшебные страницы»), совместных коллекций (виртуальных выставок, онлайн-обзоров, буктрейлеров, виртуальных экскурсий, акций, конкурсов).
Инструменты: сервис «Wakelet», сервис «Participate», Google-таблицы, сервис «ВооkCreator», сервис «StoryJumper», сервис «Calameo», сервис «YouTube», дополнительно – программы «iSpring Free Cam» и «Movavi Video Suite».

ПИСЬМО 7.

Диалоговые тренажеры. Тренажеры.
Инструмент: сервис «OnlineTestPad», сервис «Е-Треники», сервис «Кnightlab» (таймлайны).

ПИСЬМО 8.

Банк идей. Игры, в основе которых создание интеллект-карт, банка (дерева) идей. Приемы сворачивания и разворачивания текста. Облака тегов (по опорным терминам узнать тему в рамках изучаемой дисциплины и пр.). Пиктограммы. Идиомы.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Popplet», сервис «Coggle.It», сервис «WORD ART», сервис «Iconsflow», сервис «Google-meet».

ПИСЬМО 9.

Онлайн-игровая (комната), видеозадания, челленджи, создай свое задание для товарища. Мини-игры по типу известных игр: интеллектуальные марафоны типа «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» (телевизионных и др.).
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Wakelet», сервис «Google-сайт», сервис «Аnimaker», сервис «Moovly», сервис «Powtoon», сервис «Movavi», сервис «Glogster», сервис «ThingLink», сервис «Genial.ly», сервис «WATCH TOGETHER», сервис «Сhecklists.expert», сервис «LearningApps» и «Wordwall», сервис «EduCandy» и др.

 ПИСЬМО 10.

Задания-игры с «окошками». Игры «по цепочке» («Кто последний?» / «Кто быстрее?» / «Кто больше?», «Закончи предложение», игра «Крокодил» и др.), игры со стикерами. 
Инструменты: сервис «Miro», сервис «TinyTap», сервис «Google-forms», сервис «Simpoll», сервис «LeapChat», «Google-таблицы».

ПИСЬМО 11.

Викторины, квизы, опросы. Универсальные игры-тесты («Третий лишний»). Игры-соревнования «Кто быстрее?» / «Кто больше?».
Инструменты: сервис «Lectureracing», сервис «Watch together», сервис «LearningApps», сервис «Kahoot», сервисы «Quizizz», сервис «Wordwall», сервис «Forms.office», виртуальные ножницы, генератор опросов, сервисы «Clevver.me», «Educaplay», «MyTest.Klyaksa» и др.

ПИСЬМО 12.

Пазлы. Игры с коллажами. Головоломки: кроссенс, загадки, шарады, анаграммы.
Инструменты: сервис «МyСollages», сервис «Fotor», сервис «Fotoram», сервис «Fotojet», сервис https://www.photojoiner.net/ и https://mycollages.ru/
и др.
Сервис «Оnline-puzzle», сервис «Jigsawplanet», сервис «Оnlinetestpad», сервис https://anagram.poncy.ru и др. анаграммайзеры.

ПИСЬМО 13.

Головоломки: кроссворды, чайнворды, филворды, ребусы на заданную тему по дисциплине. Интеллектуальный покер.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «LearningApps», сервис «OnlineTestPad», сервис «Вiouroki», сервис «Нighcat», сервис «Сhilddevelop», сервис «Рuzzlecup» и  др.

ПИСЬМО 14.

Задания-игры на карточках («Мемори», «Пазл» и др.). Кейсы с карточками. Интерактивные карточки. Флеш-карты.
Инструменты: сервис «Barabook», сервис «Quizlet», сервис «Boom Cards», сервис «H5P» / «Удоба».

ПИСЬМО 15.

Погружение в компьютерную игру с заданным сюжетом.
Инструменты: сервис «Gamilab», сервис «Oodlu», сервис «Вlooket», сервис «Miro», сервис «Jamboard», Google-таблицы, обзорно сервис «Raptivity».

ПИСЬМО 16.

Дебаты. Обмани меня («Baamboozle»).
Инструменты: Google-таблицы, сервис «Miro», сервис «Baamboozle».

ПИСЬМО 17.

Лотерея. Аукцион. Элементы геймификации: бейджики, подарки
(«плюшки», gif-подарки).
Инструменты: сервис / генератор случайных чисел «Lizaonair» https://lizaonair.com/random/, «Сalculator888» https://calculator888.ru/random-generator/dlja-loterei и др. Сервис «Gifs», сервис «Мakebadgе», https://badge-online.ru/ и пр.

ПИСЬМО 18.

Игра-стратегия. Онлайн-лаборатория (виртуальная лаборатория). Проектный офис (деловые игры, ролевые игры). Agile-технологии.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Canva», сервис «Crello», сервис «Padlet», указка «PointerStick».

ПИСЬМО 19.

Игры-«рисовалки»: «Disappearing cat», «Tic-Tac-Toe», «Крестики-нолики», «Objects Pictionary», задания по картинкам.
Инструменты: сервис «Miro», сервис « AUTODRAW», сервис «Canva», сервис «Crello», сервис «BrushNinja».

ПИСЬМО 20.

Игровые задания-обобщения. Интеллектуальное лото. Блиц-турниры с вопросами по выбору. Адвент-календарь в онлайн.
Инструменты: сервис «H5P» / «Удоба», сервис «Canva», сервис «Teacher made», сервис «SkySmart», сервис «ThihgLink», сервис «Genial.ly».

Для просмотра промо-версии пакета нажмите на картинку ниже:

50 идей для игр в онлайн-обучении и не только
Пакет Что входит в пакет Цена
Стандарт Банк идей для тех, кто хочет добавить в обучение слушателей онлайн-игры «50 идей для игр в онлайн и не только»: 50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр), 110 инструментов, 3 программы, 12 дополнительных вебинаров, 130 видеогидов, 60+ PDF-листалок, 68 примеров от нас, 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов, 10 приложений с полезными тематическими материалами и еще много полезных ссылок 1990

Информация о ведущих

  • Никишина Татьяна Викторовна

«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.

Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.



50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр), 110 инструментов, 3 программы, 12 дополнительных вебинаров, 130 видеогидов, 60+ PDF-листалок, 68 примеров от нас, 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов, 10 приложений с полезными тематическими материалами и еще много полезных ссылок

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Отзывы участников

  • Спасибо Вам огромное за курс, за идеи. Всё можно использовать в работе.
  • Благодарю за организацию онлайн-проекта «50 идей для игр в онлайн-обучении и не только». Понравилась структура и организация. Проект был объемным, наполненным и соответствовал заявленной информации. Я получала каждую неделю письма, в которых была теория и материал с примерами, которые несли практическую пользу. Процесс обучения выстроен максимально комфортно. Можно работать в своем режиме. Критиковать не буду, так как я «новичок» в онлайн-обучении. Мой педагогический офлайн-стаж почти 30 лет, поэтому самым ценным для меня было то, что, Татьяна Викторовна познакомила меня с различными идеями, инструментами, ссылками, ресурсами и материалами, которые я смогу применять в онлайн обучении. Открыла в себе мотивацию к совершенствованию и постоянному развитию. Могла погрузиться и спокойно разобраться с одной из тем, прежде чем приступить к другой. Пересматривать видеоматериал, перечитывать информацию, пользоваться библиотекой и учиться работать с различными образовательными инструментами. Дальнейших успехов и спасибо большое автору - Татьяне Викторовне
  • Спасибо за представленную возможность принять участие интересном и познавательном проекте в формате "снэк-ленинг". Такой формат обучения представил возможность мне обучаться в своем темпе не привязанном ко времени, к месту изучать материал, знакомится с видеоматериалами, которые собраны и систематизированы Никишиной Татьяной Викторовной. Спасибо ей за такие подробные тьюториалы, инструменты и примеры собранные поурочно. С некоторыми инструментами у меня уже был опыт взаимодействия, с некоторыми я познакомилась впервые. За что отдельное спасибо автору. В любом случае, тот собственный опыт работы с цифровыми инструментами и сервисами, который автор постарался довести до каждого обучающегося ценен и очень полезен. Использование таких цифровых инструментов в обучении очень актуально для каждого педагога. А так как я являюсь преподавателем в вузе, я использую эти инструменты в своей профессиональной деятельности и на основе своего предмета передаю эти новые ценные знания своим магистрам, которые уже работают в сфере образования учителями-предметниками.
  • Очень доволен! Материал проработан очень тщательно. Просто чудо, а не подборка. Поймал себя на мысли, что с нетерпением жду следующего выпуска. И так не хочется расставаться! Считаю, что автор курса сделал огромную работу. И, судя по объему и глубине проработки, стоимость курса справедливо должна быть выше. Я считаю, что это просто подарок за эти деньги! Редкий случай, когда мне нечего сказать автору, что что-то упущено или недостаточно раскрыто...С большим нетерпением жду новых ее работ. "Подглядел" несколько полезных и нужных методик в свои проекты. Самое главное, что я чувствовал (до изучения курса), что вот это было бы нужно и то бы пригодилось в моем проекте. А тут все это нашел. И описание. И инструменты... Ну просто подарок. Пока нашел нужное мне в текущем проекте. Бережно сохранил весь материал. Далее - самостоятельная работа. Огромное спасибо Татьяне Викторовне! И поклон за проделанную работу!
  • Спасибо большое за курс, всё очень понятно и доступно, работаю, создавая свои материалы!