Snack-learning
Вернуться к спискуSnack-learning: 50 идей для игр в онлайн-обучении и не только
2022-02-08 / 2022-04-19
10 недель
E-Learning
Базовый
ПРОЕКТ SNACK-LEARNING
«50 идей для игр в онлайн-обучении и не только»
Каждый преподаватель выбирает наиболее эффективные приемы, способы, виды, форматы обучения, чтобы достигать поставленных целей. Очень часто выбирают целенаправленную учебную деятельность в виде дидактической игры: она не теряет своей актуальности для всех возрастов, от мала до велика. Благодаря своей разносторонности и способности вызывать эмоциональный отклик, преподаватель может мотивировать, заинтересовать, вовлечь своих слушателей в процесс обучения, а часто – именно этого не достаточно для получения результата.
Безусловно, на подготовку игр приходится тратить драгоценное время, ведь от идеи/замысла до внедрения (используя конкретный инструмент) уходит немало сил и времени, а после проведения бывает и так, что нет гарантированного «вау!»: понимаешь, над чем работать дальше и где улучшать компонент взаимодействия, оформления и пр. (и это нормально – именно так происходит процесс улучшения, роста качества).
Чтобы частично помочь сэкономить силы и время, мы создали банк идей для тех, кто хочет добавить в обучение слушателей онлайн-игры, описали опыт внедрения игр в онлайн, а также подобрали инструменты (сервисы), с помощью которых можно создать онлайн-игры (при чем идеи можно комбинировать, равно как и подбирать инструменты на свое усмотрение). Банк «упакован» в небольшие снэки (разделы-порции) книги «50 идей для игр в онлайн и не только», в которой Вы найдете:
- 50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр);
- 110 инструментов (из них 20+ инструментов из пакета «Интерактивные упражнения»);
- 3 программы;
- 35 наименований основной литературы в тематической библиотеке проекта;
- 46 наименований дополнительной литературы в тематической библиотеке проекта;
- 59 ссылок на дополнительные источники в сети;
- 12 дополнительных вебинаров;
- 130 видеогидов (90 видеогидов проекта и 40 из пакета «Интерактивные упражнения»);
- 60+ PDF-листалок (43 PDF-листалки проекта и 20+ из пакета «Интерактивные упражнения»);
- 68 примеров от нас;
- 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов;
- 10 приложений с полезными тематическими материалами.
Программа
ПИСЬМО 1.
Игры-ходилки («бродилки») на онлайн-доске. Сustomer journey map (CJM).
Инструменты: онлайн-кубик, сервис «Miro», сервис «DrawChat», сервис «Jamboard», Canva», «Crello», скруглитель «Flatonika», обзорно – сервис «Еxplaineverything» и «Сanvanizer».
ПИСЬМО 2.
Эстафеты. Лабиринты.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «DRAW CHAT», «Jamboard», Google-таблицы, генераторы лабиринтов онлайн.
ПИСЬМО 3.
Игры с кубиком. Игры со стикерами. Групповая работа над проектом на выделенной площадке/онлайн-доске (деловые, ролевые игры).
Инструменты: онлайн-кубик, генераторы случайных чисел (рандомайзеры) и другие игровые механики, сервис «Miro», сервис «DRAW CHAT», «Jamboard», Google-таблицы, Google-docs, «LeapChat», онлайн-сервисы для удаления фона.
ПИСЬМО 4.
Сюжетные игры. Веб-квест (на сайте, в Moodle). Виртуальный квест типа «Выбраться из комнаты» с различными уровнями сложности.
Инструменты: СДО «Moodle» (обзорно, демонстрация квеста), Google-сайт, сервис «TILDA», сервис «AdobeSpark», сервис «Learnis», сервис «Qrcoder», анаграммайзеры, визуальный словарь и пр.
ПИСЬМО 5.
Сюжетные игры на основе онлайн-презентаций.
Инструменты: сервис «Flowries», сервис «AdobeSpark», сервис «Powtoon», сервис «Narakeet», нейросервис (искусственный интеллект) для автоматического оформления презентаций «Wonderslide». Google-таблицы, Google-doc.
ПИСЬМО 6.
Сюжетные игры на основе создания онлайн-книг («Волшебные страницы»), совместных коллекций (виртуальных выставок, онлайн-обзоров, буктрейлеров, виртуальных экскурсий, акций, конкурсов).
Инструменты: сервис «Wakelet», сервис «Participate», Google-таблицы, сервис «ВооkCreator», сервис «StoryJumper», сервис «Calameo», сервис «YouTube», дополнительно – программы «iSpring Free Cam» и «Movavi Video Suite».
ПИСЬМО 7.
Диалоговые тренажеры. Тренажеры.
Инструмент: сервис «OnlineTestPad», сервис «Е-Треники», сервис «Кnightlab» (таймлайны).
ПИСЬМО 8.
Банк идей. Игры, в основе которых создание интеллект-карт, банка (дерева) идей. Приемы сворачивания и разворачивания текста. Облака тегов (по опорным терминам узнать тему в рамках изучаемой дисциплины и пр.). Пиктограммы. Идиомы.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Popplet», сервис «Coggle.It», сервис «WORD ART», сервис «Iconsflow», сервис «Google-meet».
ПИСЬМО 9.
Онлайн-игровая (комната), видеозадания, челленджи, создай свое задание для товарища. Мини-игры по типу известных игр: интеллектуальные марафоны типа «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» (телевизионных и др.).
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Wakelet», сервис «Google-сайт», сервис «Аnimaker», сервис «Moovly», сервис «Powtoon», сервис «Movavi», сервис «Glogster», сервис «ThingLink», сервис «Genial.ly», сервис «WATCH TOGETHER», сервис «Сhecklists.expert», сервис «LearningApps» и «Wordwall», сервис «EduCandy» и др.
ПИСЬМО 10.
Задания-игры с «окошками». Игры «по цепочке» («Кто последний?» / «Кто быстрее?» / «Кто больше?», «Закончи предложение», игра «Крокодил» и др.), игры со стикерами.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «TinyTap», сервис «Google-forms», сервис «Simpoll», сервис «LeapChat», «Google-таблицы».
ПИСЬМО 11.
Викторины, квизы, опросы. Универсальные игры-тесты («Третий лишний»). Игры-соревнования «Кто быстрее?» / «Кто больше?».
Инструменты: сервис «Lectureracing», сервис «Watch together», сервис «LearningApps», сервис «Kahoot», сервисы «Quizizz», сервис «Wordwall», сервис «Forms.office», виртуальные ножницы, генератор опросов, сервисы «Clevver.me», «Educaplay», «MyTest.Klyaksa» и др.
ПИСЬМО 12.
Пазлы. Игры с коллажами. Головоломки: кроссенс, загадки, шарады, анаграммы.
Инструменты: сервис «МyСollages», сервис «Fotor», сервис «Fotoram», сервис «Fotojet», сервис https://www.photojoiner.net/ и https://mycollages.ru/
и др.
Сервис «Оnline-puzzle», сервис «Jigsawplanet», сервис «Оnlinetestpad», сервис https://anagram.poncy.ru и др. анаграммайзеры.
ПИСЬМО 13.
Головоломки: кроссворды, чайнворды, филворды, ребусы на заданную тему по дисциплине. Интеллектуальный покер.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «LearningApps», сервис «OnlineTestPad», сервис «Вiouroki», сервис «Нighcat», сервис «Сhilddevelop», сервис «Рuzzlecup» и др.
ПИСЬМО 14.
Задания-игры на карточках («Мемори», «Пазл» и др.). Кейсы с карточками. Интерактивные карточки. Флеш-карты.
Инструменты: сервис «Barabook», сервис «Quizlet», сервис «Boom Cards», сервис «H5P» / «Удоба».
ПИСЬМО 15.
Погружение в компьютерную игру с заданным сюжетом.
Инструменты: сервис «Gamilab», сервис «Oodlu», сервис «Вlooket», сервис «Miro», сервис «Jamboard», Google-таблицы, обзорно сервис «Raptivity».
ПИСЬМО 16.
Дебаты. Обмани меня («Baamboozle»).
Инструменты: Google-таблицы, сервис «Miro», сервис «Baamboozle».
ПИСЬМО 17.
Лотерея. Аукцион. Элементы геймификации: бейджики, подарки
(«плюшки», gif-подарки).
Инструменты: сервис / генератор случайных чисел «Lizaonair» https://lizaonair.com/random/, «Сalculator888» https://calculator888.ru/random-generator/dlja-loterei и др. Сервис «Gifs», сервис «Мakebadgе», https://badge-online.ru/ и пр.
ПИСЬМО 18.
Игра-стратегия. Онлайн-лаборатория (виртуальная лаборатория). Проектный офис (деловые игры, ролевые игры). Agile-технологии.
Инструменты: сервис «Miro», сервис «Canva», сервис «Crello», сервис «Padlet», указка «PointerStick».
ПИСЬМО 19.
Игры-«рисовалки»: «Disappearing cat», «Tic-Tac-Toe», «Крестики-нолики», «Objects Pictionary», задания по картинкам.
Инструменты: сервис «Miro», сервис « AUTODRAW», сервис «Canva», сервис «Crello», сервис «BrushNinja».
ПИСЬМО 20.
Игровые задания-обобщения. Интеллектуальное лото. Блиц-турниры с вопросами по выбору. Адвент-календарь в онлайн.
Инструменты: сервис «H5P» / «Удоба», сервис «Canva», сервис «Teacher made», сервис «SkySmart», сервис «ThihgLink», сервис «Genial.ly».
Пакет | Что входит в пакет | Цена |
---|---|---|
Стандарт | Банк идей для тех, кто хочет добавить в обучение слушателей онлайн-игры «50 идей для игр в онлайн и не только»: 50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр), 110 инструментов, 3 программы, 12 дополнительных вебинаров, 130 видеогидов, 60+ PDF-листалок, 68 примеров от нас, 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов, 10 приложений с полезными тематическими материалами и еще много полезных ссылок | 1990 |
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Банк идей для тех, кто хочет добавить в обучение слушателей онлайн-игры «50 идей для игр в онлайн и не только»
50+ идей для игр в онлайн и не только (81 игра, включая игровые задания и элементы игр), 110 инструментов, 3 программы, 12 дополнительных вебинаров, 130 видеогидов, 60+ PDF-листалок, 68 примеров от нас, 20+ лучших примеров из сети и банков сервисов, 10 приложений с полезными тематическими материалами и еще много полезных ссылок
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Наталья Паттурина
Елена Сафронова-Шарейр, учитель, Русская школа дополнительного образования
Клепикова Алла Григорьевна, к.п.н., директор центра цифровых образовательных технологий управления ЭОТ НИУ "БелГУ"
Тарасов Сергей Иванович, ГКБ №15 им. О.М. Филатова ДЗМ г. Москвы
Федор Быков