Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Blended learning профессионально: что, когда, как, и в каких пропорциях смешивать

  • 2017-03-13 /

  • E-Learning

  • Базовый

  • 16 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 13 марта по 18  мая будет проходить онлайн программа «Blended learning профессионально: что, когда, как, и в каких пропорциях смешивать».

Хотите помочь своим студентам  получить нужные знания и умения, прилагая при этом все меньше и меньше усилий?
Стремитесь реализовать персональный подход к каждому из учеников?
Хотите получать постоянную информацию об успехах и ошибках своих слушателей, чтобы вовремя поощрить лучших и подставить плечо отстающим?
Хотите заменить творческой работой произнесение из года в год одних и тех же истин на лекциях или тренингах? Да? Отличная мотивация, чтобы стать профессионалом смешанного обучения!

Всего несколько лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и редким в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится реальностью образования: от школьного до последипломного, от академического и корпоративного до неформального.

Если Вы планируете проводить смешанное обучение (СО), но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже проводите его и стремитесь сделать его максимально результативным и минимально трудозатратным, с каждым годом получать все больше и больше удовольствия от работы и успехов, своих и своих  подопечных - эта программа для Вас.

Программа состоит из 2-х относительно автономных курсов:

  1. Проектирование (педагогический дизайн) и организация смешанного обучения
  2. Практики проведения смешанного обучения

Вы можете выбрать для себя оба курса или любой из них.

Онлайн-курс «Проектирование (педагогический дизайн) и организация смешанного обучения»

6 вебинаров по 1.5 часа, 3 недели обучения

В результате обучения Вы сможете самостоятельно:

  • выбирать подходящие для вашей организации и для себя лично результативные подходы к обучению (парадигмы обучения) и способы управления процессом обучения;
  • профессионально создавать свои смешанные курсы как составной элемент образовательной среды своей организации;
  • определять подходящие стратегии проведения конкретных курсов, выбирать оптимальные типы сценарных решений, составлять сценарии и определять соответствующие им виды деятельности участников учебного процесса;
  • оптимально сочетать традиционные, активные и интерактивные методы обучения с учетом потребностей в обучении, его материально-технической базы, особенностями целевой аудитории;
  • выбрать адекватную модель  и способы смешанного обучения в соответствии с его целями и задачами, а также реальными возможностями и потребностями организации;
  • грамотно сочетать различные типы знания для составления сбалансированного содержания своих смешанных курсов.
  • составлять структуру курсов, обеспечивающую деятельностный подход к обучению и его высокую результативность
  • освоить сервисы (Draw.io, Docs.google.com) для структурирования и визуализации процессов проектирования курсов, их содержания и сценариев обучения. 

В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного  обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессиональных преподавателей  с многолетним опытом  работы в e-learning.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система  смешанного обучения.

Программа курса:

  1. Многообразие концепций и практик смешанного обучения (СО), их особенности, преимущества и ограничения. Основные подходы (парадигмы) обучения: традиционное, управляемое и конструктивистское обучение, ¾ их взаимозависимость и преемственность. Оптимальные комбинации различных подходов  к обучению в смешанных курсах. Преподавание и тьюторство: основные отличия. Составление таблицы комбинаций различных подходов к обучению в вашем курсе, описывающей виды и способы организации и проведения обучения  в Docs.google.com.
  2. Практикум: спроектировать оптимальную схему сочетания различных подходов к обучению в смешанных курсах, актуальных для вашей аудитории, с помощью Docs.google.com.

  3. «Идеальная» модель смешанного обучения. Преимущества смешанного обучения в сравнении с очным и заочным. Смешанный курс как образовательная среда. Основные элементы среды смешанного обучения. Модели управления обучением и специфика их использования в смешанных курсах. Составление mind-maps (ментальных карт) для моделирования процесса управления учебной деятельностью слушателей курса.
  4. Практикум: определить элементы образовательной среды, которые войдут в ваши курсы; определить модели управления обучением в вашем курсе. Составить визуальную  модель управления учением с помощью mind-map.

  5. Основные модели смешанного обучения. Критерии выбора реалистичной модели СО для конкретной организации и преподавателя. Как соблюсти баланс очного и дистанционного форматов в различных моделях смешанного обучения.  Составление карты баланса очных и дистанционных, групповых и индивидуальных форм проведения учебного процесса в вашем курсе с помощью  Docs.google.com.
  6. Практикум: выбрать оптимальную для вашего курса модель смешанного обучения, спроектировать способы доставки обучения и формы проведения важнейших видов занятий в табличной форме.

  7. Формирование содержания смешанного курса. Типы учебного знания, их связь с основными типами учебной деятельности аудитории. Работа с типами знаний как способ сделать обучение привлекательным для аудитории. Составление схемы содержания курса в сервисе Draw.io.
  8. Практикум: составить фрагмент меню (оглавления) смешанного курса и распределить  знания различного типа и видов учебной деятельности по пунктам этого меню. 

  9. Сочетание основных методов обучения: традиционного, активного и интерактивного, — в смешанных курсах. Типы сценариев в СО и их связь с методами и моделями смешанного обучения. Визуализация сценария курса с помощью сервиса Draw.io.
  10. Практикум:  составить схемы (Draw.io) и фрагмента рабочего сценария вашего смешанного курса.

  11. Стратегии проведения смешанного  обучения. Структура курса и ее элементы как условие эффективности смешанного обучения. Деятельностный подход к структурированию курса. Распределение элементов структуры курса и видов учебной деятельности между очной и дистанционной составляющими в СО. Выбор оптимальных инструментов для реализации различных элементов структуры смешанного курса.  Визуализация структуры курса с помощью схем (Draw.io).
  12. Практикум:  спроектировать структуру учебного модуля (курса) в соответствии с выбранной стратегией обучения.

Онлайн-курс «Практики проведения смешанного обучения»

10 вебинаров по 1.5 часа, 5 недель обучения

В результате обучения, опираясь на материалы курса, Вы сможете самостоятельно:

  • выбирать подходящие средства и методы коммуникации для администрирования обучения и сопровождения учебного процесса;
  • определять и обосновывать необходимость проведения вебинаров, телеконференций, использования видео, аудио и анимации в своих курсах.
  • применять  бесплатные инструменты создания и редактирования аудиовизуального контента: Appear.in (видео чат), Moovly (видео-презентации);
  • составлять эффективные текстовые материалы для своих курсов. Создавать текстовый контент, обладающий наставнической (управляющей) функций;
  • подбирать сервисы Web 2.0, программное обеспечения для индивидуализации процесса обучения, для организации парной и групповой работы;
  • использовать  методики парного обучения, обучения в группах сменного состава, методы кейс-стади, проектов и др. в удаленном формате;
  • проводить смешанное электронное обучение без использования LMS или дополнять используемую LMS доступными программами  и сервисами:  Calendar.google.com, Teamer.ru, Organizeit.ru, Docme.ru, Make-test.ru и др.;
  • организовывать самоконтроль, взаимный и формальный контроль успехов обучающихся.

Программа курса:

  1. Письменные коммуникации для администрирования обучения и управления учением в условиях смешанного обучения. Выбор и обоснование использования конкретных инструментов письменного взаимодействия (рассылки,  чаты-мессенджеры, форумы, блоги и др.) для активизации деятельности обучающихся. Использование календарей для организации обучения (на примере Сalendar.google.com).
  2. Практикум: выбрать целесообразные для вашего курса средства удаленной коммуникации. Определить, где и как Вы будете их использовать, обосновать целесообразность выбора.

  3. Телеконференции, вебинары, видео- и аудиоконтент в условиях смешанного обучения. Место и способы использования видео - и аудиофайлов в СО. Ограничения и преимущества аудио и видео в обучении. Бесплатные сервисы для создания и доставки аудио- и видео-контента (Appear.in (видео-чат) Moovly (видео-презентации)
  4. Практикум: определить и обосновать целесообразность видео (анимации) в Вашем курсе. Привести (придумать) пример использования видео или аудио в курсе.

  5. Организация и управление самостоятельной работой учащихся с помощью текстовых материалов. Принципы и формы создания текстового учебного контента для смешанного обучения. Методы и приемы создания текстового контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Требования к письменным работам (эссе) обучаемых. Руководство самостоятельной работой обучающихся с помощью сервиса для управления проектами Teamer.ru.
  6. Практикум: составить рецензии на одно из бумажных пособий для студентов (Великобритания, в русском переводе).

  7. Приемы и методы управления учением (деятельностью ученика) с помощью автоматизированных элементов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы, тесты, опросники и т.п.) и сервисов web 2.0. Управление учебной деятельностью аудитории курса с помощью сервиса  Organizeit.ru.
  8. Практикум: составить необходимый и достаточный перечень инструментов, приемов, мероприятий для сопровождения деятельности учащегося со стороны преподавателя.

  9. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении. Методы и инструменты организации и обеспечения различных форм работ в смешанном обучении. Шаблоны и способы составления рабочего сценария курса. Docme.ru как инструмент индивидуальной, групповой и фронтальной работы.
  10. Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в Вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса.

  11. Инструменты Web 2.0 для организация самостоятельной работы учащихся в удаленном формате без использования LMS и интеграция бесплатных сервисов с работой в LMS установленной в вашей организации. Основные возможности сервиса Docs.google.com для проведения самостоятельной работы аудитории.
  12. Практикум: подобрать необходимые и достаточные  инструменты и сервисы для организации самостоятельной работы обучающихся.

  13. Поисковые и творческие виды работ групп учащихся в смешанном обучении. Как использовать возможности Интернет-сервисов и/или LMS для решения поисковых задач. Как использовать различные инструменты Web 2.0 (блоги, форумы, wiki)  для решения групповых креативных и проектных задач. Инструмент для группового проектирования Teamer.ru.
  14. Практикум: составить набор творческих заданий, актуальных для вашей аудитории.

  15. Технология парного обучения и обучение в парах и группах сменного состава. Организация и проведение парного обучения в очном и удаленном форматах. Инструменты и приемы для реализации парного обучения. Совместная работа с учебными материалами в Teamer.ru.
  16. Практикум: составить сценария учебного процесса и заданий для реализации парного обучения в Вашем курсе.

  17. Важнейшие групповые формы обучения в сети. Метод кейс-стади. Нестандартное использование возможностей Docs.google.com при решении кейсов. Организация работы групп взаимопомощи с использованием социальных сетей.
  18. Практикум: групповое решение учебного кейса с использованием wiki.

  19. Контроль и оценка результатов обучения. Формы и способы контроля и оценки в условиях СО. Когда, кому и как целесообразно контролировать успехи аудитории. Инструменты организации контроля, самоконтроля и взаимного контроля обучающихся. Инструменты реализация автоматизированного, синхронного и группового самоконтроля и контроля. Создание банков тестовых вопросов в сервисе Make-test.ru.
  20. Практикум: составить задания для само- и взаимоконтроля обучающихся.

Для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете программу до 4 марта, то можете получить скидку 30%.

Если вы оплачиваете оба курса сразу, то получите дополнительную скидку 15% от стоимости выбранного Вами уровня обучения.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для участия в программе Вы можете выбрать один из уровней участия, наиболее подходящий для Вас:

Режим участия Продолжительность Цена Льготная цена
Курс 1, Слушатель* 13.03-31.03 3 недели 7200 5800 (при оплате до 04.03)
Курс 1, Активный слушатель** 13.03-07.04 4 недели 11200 8600 (при оплате до 04.03)
Курс 1, VIP-слушатель*** 13.03-14.04 5 недель 14800 11600 (при оплате до 04.03)
Курс 2, Слушатель* 03.04-11.05 6 недель 11200 8600 (при оплате до 18.03)
Курс 2, Активный слушатель** 03.04-18.05 8 недель 15200 11800 (при оплате до 18.03)
Курс 2, VIP-слушатель*** 03.04-25.05 9 недель 20400 15600 (при оплате до 18.03)
Оба курса, Слушатель* 9 недель 16400 12800 (при оплате до 04.03)
Оба курса, Активный слушатель** 11 недель 24200 18600 (при оплате до 04.03)
Оба курса, VIP-слушатель*** 12 недель 32200 24800 (при оплате до 04.03)

*) Слушатель  (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группах взаимопомощи,  получение материалов для самостоятельной работы: инструкции и алгоритмы по проектированию смешанных курсов  и материалы, презентации всех вебинаров, примеры методических решений, шаблоны для разработки сценариев курсов , десятки ссылок на литературу и Интернет-источники.

**) Активный слушатель  (Слушатель  +  доступ к материалам в LMS) - интерактивные дистанционные лекции,  текстовые материалы   или SCORM-пакеты с заданиями для самоконтроля (не менее 2-х в каждой теме курса), письменные ответы на вопросы слушателей, пособие по организации СО, материалы и   ссылки для самостоятельного углубленного изучения (от 4-х  в каждой теме курса) + одна дополнительная неделя для  углубленного изучения материалов, получения ответов на Ваши вопросы о  смешанном обучении.

***) VIP-Слушатель  (Активный Слушатель)  +   выполнение 6-и самостоятельных работ по проектированию слушателями собственных курсов, рецензируемых ведущими курса (обучение методом консалтинга), работа в малых группах  +  устная (до 45 минут) или письменная консультация) + 2 дополнительных недели  для выполнения практикумов и общения с ведущими курса с целью адаптации Вашего курса к реалиям Вашей организации.

Льготная цена предоставляется при оплате курса 1 (или обоих курсов) до 04.03.2017 и курса 2 до 18.03.2017, включительно.

Полная цена при оплате курса 1 (или обоих курсов) после 04.03.2017 и курса 2 после 18.03.2017.

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

  • Запорожченко Сергей Анатольевич

В электронном обучении с  2011 года. За это время разработал и руководил проектами по созданию и внедрению  более полутора десятков электронных курсов для ВУЗов,  компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны). Имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Работает координатором проектов в  ООО «НТЦ Системинвест».

Отзывы слушателей

  • Хочу поблагодарить Вас за проведение данного курса. Мне лично было очень интересно участвовать. Мне понравились ведущие вебинаров, а лично Владимир Наумов. По нему видно, что у него большой опыт в обучений. Также мне понравилось, что курс имел неком смысле гибрид обучение + психология, т.е. какие инструменты лучше применять в обучений, и как эти инструменты потом адаптируются на обучающихся.
  • Получила очень качественный теоретический курс, объемные ответы на все свои вопросы, даже на такие, задать которые не хватило опыта, рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию. Провела аудит своей педагогической деятельности. Начала разработку собственного дистанционного курса.