Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Blended learning профессионально: что, когда, как, и в каких пропорциях смешивать
2017-03-13 / 2017-05-18
E-Learning
Базовый
С 13 марта по 18 мая будет проходить онлайн программа «Blended learning профессионально: что, когда, как, и в каких пропорциях смешивать».
Хотите помочь своим студентам получить нужные знания и умения, прилагая при этом все меньше и меньше усилий?
Стремитесь реализовать персональный подход к каждому из учеников?
Хотите получать постоянную информацию об успехах и ошибках своих слушателей, чтобы вовремя поощрить лучших и подставить плечо отстающим?
Хотите заменить творческой работой произнесение из года в год одних и тех же истин на лекциях или тренингах? Да? Отличная мотивация, чтобы стать профессионалом смешанного обучения!
Всего несколько лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и редким в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится реальностью образования: от школьного до последипломного, от академического и корпоративного до неформального.
Если Вы планируете проводить смешанное обучение (СО), но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже проводите его и стремитесь сделать его максимально результативным и минимально трудозатратным, с каждым годом получать все больше и больше удовольствия от работы и успехов, своих и своих подопечных - эта программа для Вас.
Программа состоит из 2-х относительно автономных курсов:
- Проектирование (педагогический дизайн) и организация смешанного обучения
- Практики проведения смешанного обучения
Вы можете выбрать для себя оба курса или любой из них.
Онлайн-курс «Проектирование (педагогический дизайн) и организация смешанного обучения»
6 вебинаров по 1.5 часа, 3 недели обучения
В результате обучения Вы сможете самостоятельно:
- выбирать подходящие для вашей организации и для себя лично результативные подходы к обучению (парадигмы обучения) и способы управления процессом обучения;
- профессионально создавать свои смешанные курсы как составной элемент образовательной среды своей организации;
- определять подходящие стратегии проведения конкретных курсов, выбирать оптимальные типы сценарных решений, составлять сценарии и определять соответствующие им виды деятельности участников учебного процесса;
- оптимально сочетать традиционные, активные и интерактивные методы обучения с учетом потребностей в обучении, его материально-технической базы, особенностями целевой аудитории;
- выбрать адекватную модель и способы смешанного обучения в соответствии с его целями и задачами, а также реальными возможностями и потребностями организации;
- грамотно сочетать различные типы знания для составления сбалансированного содержания своих смешанных курсов.
- составлять структуру курсов, обеспечивающую деятельностный подход к обучению и его высокую результативность
- освоить сервисы (Draw.io, Docs.google.com) для структурирования и визуализации процессов проектирования курсов, их содержания и сценариев обучения.
В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессиональных преподавателей с многолетним опытом работы в e-learning.
Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система смешанного обучения.
Программа курса:
- Многообразие концепций и практик смешанного обучения (СО), их особенности, преимущества и ограничения. Основные подходы (парадигмы) обучения: традиционное, управляемое и конструктивистское обучение, ¾ их взаимозависимость и преемственность. Оптимальные комбинации различных подходов к обучению в смешанных курсах. Преподавание и тьюторство: основные отличия. Составление таблицы комбинаций различных подходов к обучению в вашем курсе, описывающей виды и способы организации и проведения обучения в Docs.google.com.
- «Идеальная» модель смешанного обучения. Преимущества смешанного обучения в сравнении с очным и заочным. Смешанный курс как образовательная среда. Основные элементы среды смешанного обучения. Модели управления обучением и специфика их использования в смешанных курсах. Составление mind-maps (ментальных карт) для моделирования процесса управления учебной деятельностью слушателей курса.
- Основные модели смешанного обучения. Критерии выбора реалистичной модели СО для конкретной организации и преподавателя. Как соблюсти баланс очного и дистанционного форматов в различных моделях смешанного обучения. Составление карты баланса очных и дистанционных, групповых и индивидуальных форм проведения учебного процесса в вашем курсе с помощью Docs.google.com.
- Формирование содержания смешанного курса. Типы учебного знания, их связь с основными типами учебной деятельности аудитории. Работа с типами знаний как способ сделать обучение привлекательным для аудитории. Составление схемы содержания курса в сервисе Draw.io.
- Сочетание основных методов обучения: традиционного, активного и интерактивного, — в смешанных курсах. Типы сценариев в СО и их связь с методами и моделями смешанного обучения. Визуализация сценария курса с помощью сервиса Draw.io.
- Стратегии проведения смешанного обучения. Структура курса и ее элементы как условие эффективности смешанного обучения. Деятельностный подход к структурированию курса. Распределение элементов структуры курса и видов учебной деятельности между очной и дистанционной составляющими в СО. Выбор оптимальных инструментов для реализации различных элементов структуры смешанного курса. Визуализация структуры курса с помощью схем (Draw.io).
Практикум: спроектировать оптимальную схему сочетания различных подходов к обучению в смешанных курсах, актуальных для вашей аудитории, с помощью Docs.google.com.
Практикум: определить элементы образовательной среды, которые войдут в ваши курсы; определить модели управления обучением в вашем курсе. Составить визуальную модель управления учением с помощью mind-map.
Практикум: выбрать оптимальную для вашего курса модель смешанного обучения, спроектировать способы доставки обучения и формы проведения важнейших видов занятий в табличной форме.
Практикум: составить фрагмент меню (оглавления) смешанного курса и распределить знания различного типа и видов учебной деятельности по пунктам этого меню.
Практикум: составить схемы (Draw.io) и фрагмента рабочего сценария вашего смешанного курса.
Практикум: спроектировать структуру учебного модуля (курса) в соответствии с выбранной стратегией обучения.
Онлайн-курс «Практики проведения смешанного обучения»
10 вебинаров по 1.5 часа, 5 недель обучения
В результате обучения, опираясь на материалы курса, Вы сможете самостоятельно:
- выбирать подходящие средства и методы коммуникации для администрирования обучения и сопровождения учебного процесса;
- определять и обосновывать необходимость проведения вебинаров, телеконференций, использования видео, аудио и анимации в своих курсах.
- применять бесплатные инструменты создания и редактирования аудиовизуального контента: Appear.in (видео чат), Moovly (видео-презентации);
- составлять эффективные текстовые материалы для своих курсов. Создавать текстовый контент, обладающий наставнической (управляющей) функций;
- подбирать сервисы Web 2.0, программное обеспечения для индивидуализации процесса обучения, для организации парной и групповой работы;
- использовать методики парного обучения, обучения в группах сменного состава, методы кейс-стади, проектов и др. в удаленном формате;
- проводить смешанное электронное обучение без использования LMS или дополнять используемую LMS доступными программами и сервисами: Calendar.google.com, Teamer.ru, Organizeit.ru, Docme.ru, Make-test.ru и др.;
- организовывать самоконтроль, взаимный и формальный контроль успехов обучающихся.
Программа курса:
- Письменные коммуникации для администрирования обучения и управления учением в условиях смешанного обучения. Выбор и обоснование использования конкретных инструментов письменного взаимодействия (рассылки, чаты-мессенджеры, форумы, блоги и др.) для активизации деятельности обучающихся. Использование календарей для организации обучения (на примере Сalendar.google.com).
- Телеконференции, вебинары, видео- и аудиоконтент в условиях смешанного обучения. Место и способы использования видео - и аудиофайлов в СО. Ограничения и преимущества аудио и видео в обучении. Бесплатные сервисы для создания и доставки аудио- и видео-контента (Appear.in (видео-чат) Moovly (видео-презентации)
- Организация и управление самостоятельной работой учащихся с помощью текстовых материалов. Принципы и формы создания текстового учебного контента для смешанного обучения. Методы и приемы создания текстового контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Требования к письменным работам (эссе) обучаемых. Руководство самостоятельной работой обучающихся с помощью сервиса для управления проектами Teamer.ru.
- Приемы и методы управления учением (деятельностью ученика) с помощью автоматизированных элементов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы, тесты, опросники и т.п.) и сервисов web 2.0. Управление учебной деятельностью аудитории курса с помощью сервиса Organizeit.ru.
- Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении. Методы и инструменты организации и обеспечения различных форм работ в смешанном обучении. Шаблоны и способы составления рабочего сценария курса. Docme.ru как инструмент индивидуальной, групповой и фронтальной работы.
- Инструменты Web 2.0 для организация самостоятельной работы учащихся в удаленном формате без использования LMS и интеграция бесплатных сервисов с работой в LMS установленной в вашей организации. Основные возможности сервиса Docs.google.com для проведения самостоятельной работы аудитории.
- Поисковые и творческие виды работ групп учащихся в смешанном обучении. Как использовать возможности Интернет-сервисов и/или LMS для решения поисковых задач. Как использовать различные инструменты Web 2.0 (блоги, форумы, wiki) для решения групповых креативных и проектных задач. Инструмент для группового проектирования Teamer.ru.
- Технология парного обучения и обучение в парах и группах сменного состава. Организация и проведение парного обучения в очном и удаленном форматах. Инструменты и приемы для реализации парного обучения. Совместная работа с учебными материалами в Teamer.ru.
- Важнейшие групповые формы обучения в сети. Метод кейс-стади. Нестандартное использование возможностей Docs.google.com при решении кейсов. Организация работы групп взаимопомощи с использованием социальных сетей.
- Контроль и оценка результатов обучения. Формы и способы контроля и оценки в условиях СО. Когда, кому и как целесообразно контролировать успехи аудитории. Инструменты организации контроля, самоконтроля и взаимного контроля обучающихся. Инструменты реализация автоматизированного, синхронного и группового самоконтроля и контроля. Создание банков тестовых вопросов в сервисе Make-test.ru.
Практикум: выбрать целесообразные для вашего курса средства удаленной коммуникации. Определить, где и как Вы будете их использовать, обосновать целесообразность выбора.
Практикум: определить и обосновать целесообразность видео (анимации) в Вашем курсе. Привести (придумать) пример использования видео или аудио в курсе.
Практикум: составить рецензии на одно из бумажных пособий для студентов (Великобритания, в русском переводе).
Практикум: составить необходимый и достаточный перечень инструментов, приемов, мероприятий для сопровождения деятельности учащегося со стороны преподавателя.
Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в Вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса.
Практикум: подобрать необходимые и достаточные инструменты и сервисы для организации самостоятельной работы обучающихся.
Практикум: составить набор творческих заданий, актуальных для вашей аудитории.
Практикум: составить сценария учебного процесса и заданий для реализации парного обучения в Вашем курсе.
Практикум: групповое решение учебного кейса с использованием wiki.
Практикум: составить задания для само- и взаимоконтроля обучающихся.
Для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете программу до 4 марта, то можете получить скидку 30%.
Если вы оплачиваете оба курса сразу, то получите дополнительную скидку 15% от стоимости выбранного Вами уровня обучения.
При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ
Для участия в программе Вы можете выбрать один из уровней участия, наиболее подходящий для Вас:
Режим участия | Продолжительность | Цена | Льготная цена |
Курс 1, Слушатель* | 13.03-31.03 3 недели | 7200 | 5800 (при оплате до 04.03) |
Курс 1, Активный слушатель** | 13.03-07.04 4 недели | 11200 | 8600 (при оплате до 04.03) |
Курс 1, VIP-слушатель*** | 13.03-14.04 5 недель | 14800 | 11600 (при оплате до 04.03) |
Курс 2, Слушатель* | 03.04-11.05 6 недель | 11200 | 8600 (при оплате до 18.03) |
Курс 2, Активный слушатель** | 03.04-18.05 8 недель | 15200 | 11800 (при оплате до 18.03) |
Курс 2, VIP-слушатель*** | 03.04-25.05 9 недель | 20400 | 15600 (при оплате до 18.03) |
Оба курса, Слушатель* | 9 недель | 16400 | 12800 (при оплате до 04.03) |
Оба курса, Активный слушатель** | 11 недель | 24200 | 18600 (при оплате до 04.03) |
Оба курса, VIP-слушатель*** | 12 недель | 32200 | 24800 (при оплате до 04.03) |
*) Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группах взаимопомощи, получение материалов для самостоятельной работы: инструкции и алгоритмы по проектированию смешанных курсов и материалы, презентации всех вебинаров, примеры методических решений, шаблоны для разработки сценариев курсов , десятки ссылок на литературу и Интернет-источники.
**) Активный слушатель (Слушатель + доступ к материалам в LMS) - интерактивные дистанционные лекции, текстовые материалы или SCORM-пакеты с заданиями для самоконтроля (не менее 2-х в каждой теме курса), письменные ответы на вопросы слушателей, пособие по организации СО, материалы и ссылки для самостоятельного углубленного изучения (от 4-х в каждой теме курса) + одна дополнительная неделя для углубленного изучения материалов, получения ответов на Ваши вопросы о смешанном обучении.
***) VIP-Слушатель (Активный Слушатель) + выполнение 6-и самостоятельных работ по проектированию слушателями собственных курсов, рецензируемых ведущими курса (обучение методом консалтинга), работа в малых группах + устная (до 45 минут) или письменная консультация) + 2 дополнительных недели для выполнения практикумов и общения с ведущими курса с целью адаптации Вашего курса к реалиям Вашей организации.
Льготная цена предоставляется при оплате курса 1 (или обоих курсов) до 04.03.2017 и курса 2 до 18.03.2017, включительно.
Полная цена при оплате курса 1 (или обоих курсов) после 04.03.2017 и курса 2 после 18.03.2017.
Информация о ведущих
Наумов Владимир Валентинович
Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).
Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»
Запорожченко Сергей Анатольевич
В электронном обучении с 2011 года. За это время разработал и руководил проектами по созданию и внедрению более полутора десятков электронных курсов для ВУЗов, компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны). Имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Работает координатором проектов в ООО «НТЦ Системинвест».
Мергенбаев Сунгат Серикболович, разработчик онлайн-курсов Университет Нархоз
Нодь Анна, педагог (начальные классы)