Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн)
2017-04-03 / 2017-04-25
E-Learning
Базовый
С 3 по 25 апреля будет проходить онлайн-курс «Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн)».
Планируете обучать удаленно, но не знаете с чего начать?
Хотите работать в системе обучения онлайн и использовать современные методы обучения?
Интересуетесь методиками преподавания в виртуальной среде?
Хотите научиться управлять виртуальным образовательным пространством, Организовывать работу в LMS и управлять ею?
Тогда этот курс для Вас.
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально работать в онлайн формате, освоить основные педагогические и методические принципы преподавания онлайн и инструменты коммуникации виртуальной образовательной среды, организовывать комфортную виртуальной среду онлайн курса.
В процессе обучения в курсе Вы:
- изучите специфику работы преподавателя американского вуза в период перехода к новому формату преподавания:
- приобретете навыки управления онлайн курсом:
- освоите методики подготовки материалов и преподавания в виртуальной среде:
- сможете адаптировать лучшее из предложенного к своей работе с учетом условий и традиций российского образования, и внедрят новые навыки в работе над собственным курсом.
Курс практически ориентирован, в процессе обучения под руководством ведущих слушатели будут работать над заданиями, которые станут частью их собственного курса, создаваемого в процессе обучения. Слушатели будут работать “с погружением”, применяя современные методики коллаборативного группового обучения.
После обучения в курсе Вы получите практические навыки необходимые преподавателю для эффективного онлайн преподавания и сможете самостоятельно создавать онлайн курсы, работая над их основными элементами:
- Трансформировать созданный ранее контент в онлайн формат в виде аудио объявлений (Audacity) , презентаций, видеоклипов (Power Point, Screencast-o-Мatic), онлайн документов, т.д.;
- Создавать Правила Курса (Syllabus) определяющие и регламентирующие работу всего курса; (Тема 1)
- Применять существующие педагогические методы (исследовательский метод, метод проектов, метод кейсов (case study) и доступные инструменты (инструменты вебконференции, инструменты LMS), для онлайн преподавания;
- Применять эффективные методики аттестации (как онлайн тестирование, так и тестирование с проктором) используемые при онлайн обучении; (Тема 2)
- Создадут и научатся управлять виртуальным образовательным пространством курса; (Тема 3)
- Организовывать работу в LMS и управлять ею; (Тема 4)
- Выполнять роль лидера образовательного сообщества. (Тема 3 и 4)
Каждое занятие состоит из:
- Лекции: представление нового материала: как правило, ведется в формате Power point, могут быть включены видео ролики, приглашенные выступающие, обмен файлами;
- Практикума: отработка навыков по применению изученного ранее материала;
- Обсуждения пройденного и ответов на вопросы;
- Объяснения Домашнего Задания.
После каждого занятия слушатели получают задание, которое станет частью их собственного курса.
Многие исследователи выделяют соблюдение преподавателем установленной «рутины» в преподавании онлайн курса как один из методических принципов. Каждый компонент курса и его временные рамки четко оговариваются в Правилах и соблюдаются всеми участниками образовательного процесса:
- Посещение лекции или прослушивание записи;
- Чтение предложенного материала;
- Участие в Дискуссионном Форуме;
- Сдача домашних заданий в установленный срок.
Особо следует обратить внимание на Дискуссионный Форум как виртуальный Круглый стол, где его участники обмениваются мнениями и информацией с участием и под руководством преподавателя, который в конце каждой недели в установленный день публикует обобщенный анализ Форума прошедшей недели.
Программа курса:
Тема 1: Развитие онлайн образования. Трансформация преподавателя к онлайн обучению с учетом опыта США (Университета Аляски), применимого в системе российского образования (внутри вузовская система подготовки повышения квалификации преподавателя к работе в онлайн формате: тренинги, наставничество, дополнительное образование, участие в конференциях и вебинарах).
Представление ведущими Правил курса (Syllabus) “Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн) “.Освоение структуры правил, Правила Курса как «контракт» между студентом и преподавателем, календарь курса, критерии и шкала оценки знаний студента в Курсе, информация об академической поддержке студентов с ограниченными возможностями.
Практикум: Представление базовых инструментов вебинара Мираполис и LMS.
Подготовка и загрузка материалов курса в предоставленную слушателю оболочку собственного курса (материалы онлайн курса в MS Word, Power Point, Audacity, Screencast-o-Мatic).
Задание: Создать Правила собственного курса в Word и загрузить их в собственный курс в раздел Правила Курса.
Форум: Освоение методов построения комфортной обстановки в онлайн курсе и установления многоканальных путей обмена информацией и общения между всеми участниками образовательного коллектива. Вы научитесь устанавливать правильный тон и создавать основу живого общения на продолжении всего курса.
Тема 2: Планирование и управление онлайн-курсом: Карта курса, обратный дизайн (Backward design), компоненты и разделы онлайн курса (Правила Курса, Объявления, Лекции, Ссылки, Классный журнал, Форум; основные педагогические и методические принципы преподавания онлайн: организация виртуального образовательного пространства; индивидуализация обучения; преподаватель лидер образовательного сообщества; студент ответственен за результат обучения).
Практические навыки необходимые преподавателю для эффективного онлайн преподавания и часто встречающиеся ошибки в создании материалов для представления в онлайн курсе.
Практикум: Создание материалов курса в формате Power Point. Представление стандартов составления презентации в формате Power Point адаптированных для лекции в онлайн-формате.
Задание: Создать презентацию в соответствии с требованиями онлайн презентации и выложить в оболочку собственного курса.
Форум: Применение в практике онлайн обучения педагогических теорий, поддерживающие онлайн обучение (конструктивизм и коннективизм).
Тема 3: Виртуальная среда как часть общей социо-культурной среды студента. Основные педагогические и методические принципы создания комфортной виртуальной среды онлайн курса и их решение.
Netiquette виртуального образовательного сообщества: этикет общения в виртуальной среде.
Инструменты коммуникации виртуальной образовательной среды (форум, блог, журнал wiki).
Практикум: Эффективное ведение форума, блогов, журнала, wiki. Постановка проблемного вопроса, работа над коллективным проектом, ведение «дневника» курса студентом, обсуждение текущих тем курса, роль преподавателя в управлении всеми коммуникациями в курсе.
Задание: Сформулировать проблемный вопрос по текущей теме курса и открыть форум в оболочке своего курса.
Форум: Что Вы считаете более важным для преподавателя при построении эффективной среды курса: персонализация общения с каждым студентом или общение в коллективе.
Тема 4: Оценка знаний, аттестация в онлайн курсе. Основные типы аттестации: Формативная, суммативная и аутентичная формы аттестации. Инструменты аттестации. Рубрики, оценка собственных знаний учащимися.
Практикум: Текущая проверка знаний (формативная) во время вебинаров.
Постановка педагогической задачи и проверка знаний по теме (суммативная аттестация). Виды тестов в LMS. Практика составления теста/самостоятельной работы в LMS.
Задание: Создать онлайн тест в LMS.
Форум: Адаптация традиционных способов оценки знаний (самостоятельная, контрольная работа, экзамен, групповой проект, т.д.) к онлайн формату.
Тема 5: Инструментарий онлайн курса: выбор и применение инструментов веб конференции и LMS , соответствующих выбранной педагогической задаче.
Практикум: Постановка педагогической задачи фрагмента курса, выбор инструмента для решения поставленной задачи, обоснование выбора.
Задание: Представить фрагмент занятия, на основе созданной презентации используя на выбор 4 изученных инструмента вебконференции Мираполис
(микрофон, чат, совместное использование экрана, загрузка презентации, указка, выделение элементов текста, опрос);
Форум: Какие функции LMS вы видите наиболее продуктивными для Вашего курса и почему.
Тема 6: Современные педагогические методики. Примеры и Best Practices: Обзор основных применяемых в США LMS Flipped classroom, Case Study, MOOC, проблемно/практико-ориентированное обучение, проекты в онлайн курсе.
Практикум: Анализ созданных в курсе материалов с учетом Best Practices. Комментарии ведущих.
Задание: Подготовить свой курс в Moodle для итоговой оценки. Представить мини занятие на 15 20 минут по выбранной теме, включая все элементы занятия: приветствие, аттестацию знаний, лекция, практика, задание, т.д.
Форум: Что нового для себя Вы узнали в нашем курсе и как это поможет Вам в Вашей работе.
Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 27 марта, то можете получить скидку 30%.
Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:
- Слушатель (участие в 6 вебинарах, доступ к записям вебинаров и к дополнительным материалам, участие в форуме), стоимость 5200 р.
- Активный слушатель (слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем заданий и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при выполнении заданий), стоимость 7 800 р.
Для тех, кто оплачивает курс после 27 марта – стоимость на 30% больше (6800 – слушатель; 10400 – активный слушатель).
При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ
Отзыв слушателя предыдущего курса ведущих «Дизайн и преподавание академических курсов в формате онлайн»:
Курс объемом 72 часа читался в рамках факультета повышения квалификации преподавателей Северо-Западного заочного технического университета.
Формат курса:
- Интерактивные лекции в реальном времени в режиме онлайн;
- Индивидуальная и групповая работа во время и вне занятий;
- Дискуссии во время занятий и на форуме/интерактивном блоге курса.
Основное содержание курса: принципы организации обучения в виртуальной обучающей среде, основные способы представления информации в сетевом классе, системы по организации и управлению обучением в сетевом классе, организация и планирование работы в виртуальном обучающем пространстве, основные методы педагогического дизайна, основные педагогические и методические проблемы создания образовательного сообщества сетевого класса, практика работы преподавателя по использованию информационно-коммуникативных технологий при обучении в формате сетевого класса.
Курс педагогически обоснован, методически выверен, характеризуется высоким уровнем педагогического воздействия на обучаемых. Следует отметить весьма низкую степень начальной мотивации обучаемых, отсутствие стойкого интереса к online обучению, весьма разнообразный исходный уровень владения ИКТ (вплоть до крайне низкого). Тем не менее высокая степень интерактивности курса, его мобильность, индивидуализация обучения, практико-ориентированный подход к проведению занятий позволили добиться высокой эффективности и результативности курса: после окончания обучения более 90% слушателей приобрели теоретические знания и практические навыки работы в виртуальном образовательном пространстве, разработали собственные online курсы, активно внедренные в учебный процесс университета.
И.А. Пресс, Начальник учебно-методического управления СЗТУ
Информация о ведущих
Зингер Виктор
Профессор Университета Аляски, кандидат педагогических наук, активно работает в виртуальной образовательной среде с 2003 года. Имеет богатый многолетний опыт не только в создании и преподавании академических курсов, но и в работе с преподавателями вузов и школ в США и России по повышению квалификации для преподавания онлайн. Неоднократно выступал с пленарным и секционными докладами на международных конференций в более чем 10 странах по тематике применения информационных образовательных технологий. Является признанным экспертом в области онлайн педагогики и практики ее применения.
Зингер Наталья
Профессор Университета Аляски, кандидат педагогических наук, активно работает в виртуальной образовательной среде с 2003 года. Имеет богатый многолетний опыт не только в создании и преподавании академических курсов, но и в работе с преподавателями вузов и школ в США и России по повышению квалификации для преподавания онлайн. Неоднократно выступала с пленарным и секционными докладами на международных конференций в более чем 10 странах по тематике применения информационных образовательных технологий. Является признанным экспертом в области онлайн педагогики и практики ее применения.
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н. | 2900 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н. | 3500 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н. | 4200 |
Сащенко Наталья Петровна, доцент, кафедра политологии и политического управления РАНХиГС
Поваренкина Ирина Александровна, преподаватель, Филологический факультет ННГУ