Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональное создание учебных текстов. Педагогический дизайн текстового контента

  • 2017-11-20 / 2017-12-14

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 20 ноября по 14 декабря будет проходить онлайн-курс «Профессиональное создание учебных текстов (педагогический дизайн текстового контента)».

По мировой статистике, только 10% «онлайников» доходят до финиша и сдают экзамен.

Хотите, чтобы Ваши слушатели попали в 10% «передовиков»?

Хотите научиться создавать:

  • живые, цепляющие и захватывающие тексты электронных курсов из академических, сухих, безжизненных и скучных текстов инструкций, положений и учебников?
  • интересные, понятные,  увлекательные учебные тексты, которые слушатели будут читать до конца, и учиться с удовольствием?

Быстро и безошибочно выделять самое главное из огромного количества контента?

Грамотно структурировать учебный текст и расставлять акценты в нужных местах, чтобы слушатель не уснул в середине курса?

В последнее время наблюдается взрывной интерес к новым подходам к обучению, к новым образовательным технологиям. В центре внимания специалистов находятся вопросы мотивации к учению, визуального представления данных, инструментов и сервисов для e-learning, игрового обучения и геймификации, интерактивности, группового взаимодействию учащихся и даже искусственного интеллекта в обучении. При этом, хоть это и кажется парадоксальным, куда меньше внимания уделяется работе с текстами учебных материалов.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться:

  • создавать комфортные для восприятия, понимания и применения учебные материалы;
  • структурировать текстовый контент современным способом, куда более действенным, чем традиционный;
  • правильно составлять проверочные тесты для оценки как жестких, так и мягких навыков + многому другому.  

Курс включает 8 вебинаров, 7 практикумов.

Курс будет полезен преподавателям (учителям, тьюторам, бизнес-тренерам, консультантам), которые много работают с учебными текстами, как в традиционном, так и в онлайн-образовании и  хотят, чтобы слушателям было легко и интересно учиться.

Программа курса

Тема 1. Что такое учебный текст. Отличия научного и учебного текста. Как осознанно создавать учебные тексты с учётом их восприятия и осмысления обучающимися. Два подхода к разработке учебного контента: воздействие на разум (рациональное, логическое мышление) и воздействие на поведение (эмоции, ценности, установки, общенческую активность) обучающихся.

Практикум 1: написать мини-тексты об одном и том же, воздействующие на разум и на поведение обучающихся.

Тема 2. Структурирование и минимизация объема учебного текста в педагогическом дизайне. Текст как инструмент управления учебно-познавательной деятельностью. Правила и речевые клише для описания отдельных фрагментов структуры учебного текста: аннотации курса (ЭОР); описания результатов (цели и задач) обучения в терминах деятельности обучающегося (компетентностный подход).

Практикум 2: написать аннотацию и результаты обучения для курсов, актуальных для слушателей, в соответствии с компетентностным подходом

Тема 3. Приемы привлечения внимания к предмету изучения и приемы актуализации прежних знаний и опыта, необходимых для освоения нового материала. Обеспечение мотивации к учению. Три стратегии проведения обучения и составление текстов в соответствии с каждой из них. Педагогические функции учебного текста. Приемы и правила составления текстов и работы аудитории с текстами с целью обеспечить восприятие, запоминание и понимание нового материала (работа на уровнях “знание” и “понимание” таксономии Б.Блума).

Практикум 3: составить шаблоны, управляющие запоминанием и пониманием изученного в актуальных для слушателей курсах.

Тема 4. Структурирование содержания отдельных фрагментов курса (параграфов, страниц, слайдов, абзацев и т.п.). Минимизация и оптимизация объема текстового контента, времени и усилий на его изучение. Как управлять чтением обучающихся при при закреплении и применении новых знаний в условиях самостоятельной, аудиторной и групповой работы. Способы и правила составления текстов, управляющих учением, на бумажных и электронных носителях. Профилактика чтения “по диагонали”. Предоставление учащемуся информации о том, насколько успешно он усваивает материал.

Практикум 4: придумать 3-5 приемов для управления изучением нового материала.

Тема 5. Формирование аналитических умений и навыков, творческих умений, вынесения оценочных суждений в процессе работы учащихся с текстом (уровни таксономии Блума “анализ”, “синтез” и “оценка”). Как организовать текст и работу с ним с целью формирования у аудитории навыков критического мышления.

Практикум 5: составить 4-6 шаблонов для управления формированием навыков анализа, оценки и синтеза у обучающихся применительно к курсам, актуальным для слушателей.

Тема 6. Правила и приемы организации написания творческих работ обучающимися (эссе, отчеты, сочинения, проекты и др.). Шаблоны и алгоритмы для создания обучающимися творческих письменных работ, индивидуальных и групповых проектов. Определение и описание критериев проверки и оценки творческих работ обучающихся.

Практикум 6: разработать критерии для оценки творческих работ обучающихся и механизм проверки их выполнения.

Тема 7. Тексты в контрольных и обучающих заданиях. Правила корректной формулировки условий заданий и составления вариантов ответа к ним. Особенности создания тестовых вопросов для проверки сформированности жестких и мягких навыков.

Практикум 7: составить тексты 4-6 тестовых вопросов для тестирования знаний обучающихся.

Тема 8. Правила иллюстрирования текстового контента. Логические и ассоциативные связи между текстовым и визуальным контентом. Обеспечение соответствия текстового сопровождения учебным анимации и видео. Профилактика ошибок несоответствия текстового и визуального контента. Способы текстовой интерпретации обучающимися визуального контента

Контрольный итоговый тест.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

Режим участия Цена Льготная цена
(при оплате до 01.11.2017)
Слушатель* 9600 7200
Активный слушатель** 11600 9400
VIP-Слушатель*** 15600 12800

*) Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, предоставление презентаций вебинаров, доступ в LMS: получение материалов для самостоятельной работы - инструкции и алгоритмы по созданию текстового контента, примеры методических решений, десятки ссылок на литературу и Интернет-источники, общение в форумах с коллегами, факультативные материалы в каждом из модулей курса, в том числе и об инструментах и сервисах для работы с текстовым контентом в Сети, задания для самоконтроля, контрольный тест).

**) Активный слушатель (Слушатель + письменные ответы на вопросы слушателей (1 вопрос в одном модуле курса), выполнение 3-х практикумов, рецензируемых ведущим + одна дополнительная неделя для углубленного изучения материалов и завершения практикумов).

***) VIP-Слушатель (Активный Слушатель + выполнение 7- практикумов + неограниченное количество вопросов ведущему + устная (до 45 минут) или письменная консультация) + 2 дополнительных недели для выполнения практикумов и общения с ведущим курса с целью адаптации Вашего контента к реалиям Вашей организации).

Как обычно, для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 1 ноября, то можете пройти обучение по льготной цене.

После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

Отзывы слушателей

  • Курсом довольна полностью. Полный пакет материалов, дополнительные ссылки на источники, вся информация в полном объеме. Особенно полезными были конкретные задания для слушателей, отработка и проработка способов деятельности.
  • Я довольна курсом в полной мере. Мне понравилась глубина осмысления темы курса. Работа над материалом курса должна продолжиться минимум полгода, чтобы практически применить полученные знания. Особенно полезно было получить новые знания.