Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2018
2018-02-06 / 2018-03-22
E-Learning
Базовый
ПРОГРАММА КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. Современный учебный контент. Структура нашего курса.
Тема 1. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний.
Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания карт знаний.
Практикум 1. Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.
Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе WordAtrt (tagul). Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.
Практикум 2. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.
Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата. Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания осей времени.
Практикум 3. Cоздать ось времени из 8–15 событий на заданную тему.
Тема 4. Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.
Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Практикум 4. Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.
Тема 5. Сборка учебного контента. Понятие лонгрида.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.
Другие сервисы для создания лонгридов.
Практикум 5. Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».
Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.
Типология учебного видео.
Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
Структура скринкаста.
Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
Бесплатное приложение iSpring Free Cam
Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т.п.)
Приложение Camtasia Studio 9 – знакомство
Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.
Тема 7. Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов.
Приложение Camtasia Studio 9.
Девятая версия – что нового?
Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 9.
Тема 8. Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов
Приложение Camtasia Studio 9.
Постпродакшн (монтаж) скринкаста.
Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование.
Дорожки.
Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
Публикация проекта.
Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.
Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента
Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Генерация обложек: Spruce
Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Другие сервисы
Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.
Инфографика. Datawrapper. Infogr.am
Скрайбинг. Объясняшки.
Работа с файлами и скриншотами. Clip2Net. Monosnap.
Звук. SoundCiteJS.
Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.
Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов
Тема 10. Работа с «гигапиксельными» изображениями
Изображения высокой чёткости как новый медиаформат для визуальной информации.
Где можно найти гигапиксельные изображения для свободного использования.
Способы работы с гигапиксельными изображениями. Zoomify. StoryMap. Видеоролик на основе гигапиксельного изображения.
Практикум 10. Создать интерактивный элемент учебного контента или видеоролик на основе изображения высокой чёткости («гигапиксельного изображения»).
Тема 11. Учебный текст. Электронная типографика в учебном контенте
Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги.
Выбор шрифтовых пар.
Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование стандартных дизайнерских блоков. Tilda
Спецсимволы и их влияние на читабельность текста. Типографы.
Практикум 11. Используя заданный отрывок «плоского текста» создать его страницу в сервисе Тильда, используя правила электронной типографики.
Тема 12. Новые смыслы, формы и структуры учебного текста
Какова роль текста в современном контентном строительстве. Как интегрировать текст с другими медиа. Какие дополнительные учебные смыслы можно передать через форму текста.
Содержание текста. Сервисы «Главред» и «Проверка читабельности».
Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть.
Текст в нетекстовом контенте. Презентации. Титры. Текст в тестах. Текст как часть видеоряда. Интро. Сервис flixpress. Сервис Rocketium
Текст как звукоряд. Сценарии. Литературный устный язык.
Текст и интерактивность. Тэги.
Что еще можно передать через текст.
Практикум 12 (факультативно). Создать интро на основе слогана вашего учебного курса, используя сервис flixpress или rocketium.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Тема Д 1. Современный образовательный контент.
Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах
Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента
Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.
Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении
Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.
Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса
Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.
Тема Д.5. Как разработать тест, чтобы он работал
Методика составления тестовых заданий. Основные этапы и рекомендации. Дистракторы. Основные правила составления дистракторов. Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.
Информация о ведущих
Каллиников Павел Юрьевич
Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.
В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».
Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 5400 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 6500 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 7800 |
Тарасова Алена, руководитель проекта дистанционного обучения, ООО «РК Компани»
Смирнов Денис Сергеевич, менеджер по развитию партнеров ООО «Прайм Регион»
Балуев Владимир Андреевич, ЧАО Полтавский ГОК
Гаврилина Ольга Вадимовна
Садовская Наталия Дмитриевна, преподаватель/ методист/ответственный за онлайн обучение, педагогический отдел ЧОУ ДО Языковой центр «Планета Знаний»
Приб Юлия Юрьевна, бизнес - тренер ТОО “Клинико-диагностические лаборатории ОЛИМП”