Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения

  • 2018-03-12 /

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 0 просмотров

  • 0 сертификатов выдано

  • 0 отзывов оставлено



С 12 марта по 5 апреля проходил онлайн-курс «Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения».

  • Хотите помочь своим студентам  получить нужные знания и умения, прилагая при этом все меньше и меньше усилий? 
  • Хотите заменить творческой работой произнесение из года в год одних и тех же истин на лекциях или тренингах?
  • Стремитесь реализовать персональный подход к каждому из учеников? 
  • Хотите получать постоянную информацию об успехах и ошибках своих слушателей, чтобы вовремя поощрить лучших и подставить плечо отстающим? 

Да? Отличная мотивация, чтобы стать профессионалом смешанного обучения!

Всего несколько лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и редким в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится доминирующей реальностью образования: от школьного до последипломного, от академического и корпоративного до неформального.

Если Вы планируете проводить смешанное обучение (СО), но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже проводите его и стремитесь сделать его максимально результативным и минимально трудозатратным, с каждым годом получать все больше и больше удовольствия от работы и успехов, своих и своих  подопечных - этот курс для Вас.

Курс предназначен для тех, кто хочет профессионально  использовать технологию смешанного обучения и применять информационные технологии.

После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:

  • Выбирать подходящие для Вашей организации и для себя лично результативные подходы к обучению  и способы управления процессом обучения;
  • Профессионально создавать свои смешанные курсы как составной элемент образовательной среды своей организации;
  • Определять подходящие стратегии проведения конкретных курсов, выбирать оптимальные типы сценарных решений, составлять сценарии и определять соответствующие им виды деятельности участников учебного процесса;
  • Оптимально сочетать традиционные, активные и интерактивные методы обучения с учетом потребностей в обучении, его материально-технической базы, особенностями целевой аудитории;
  • Выбрать адекватную модель и способы смешанного обучения в соответствии с его целями и задачами, а также реальными возможностями и потребностями организации;
  • Грамотно сочетать различные типы знания для составления сбалансированного содержания своих смешанных курсов.
  • Составлять структуру курсов, обеспечивающую деятельностный подход к обучению и его высокую результативность
  • Выбирать подходящие средства и методы коммуникации для управления  обучением  и сопровождения учебного процесса;
  • Составлять эффективные текстовые материалы для своих курсов. Создавать текстовый контент, обладающий наставнической (управляющей) функций;
  • Подбирать сервисы Web 2.0 как для индивидуализации процесса обучения, так и для для организации парной и групповой работы;
  • Использовать  методики парного обучения, обучения в группах сменного состава, методы кейс-стади, проектов и др. в удаленном формате;
  • Организовывать самоконтроль, взаимный и формальный контроль успехов обучающихся.

В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного  обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессионального преподавателя  с многолетним опытом  работы в e-learning.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система  смешанного обучения.



Программа курса:

(8 вебинаров по 1,5 астрономических часа, 4 недели обучения)

    Тема 1. Многообразие концепций и практик смешанного обучения,  их особенности, преимущества и ограничения.

    Основные подходы (парадигмы) к обучению: традиционное, управляемое и конструктивистское обучение, их взаимозависимость и преемственность. Оптимальные комбинации различных подходов к обучению в смешанных курсах. Преподавание и тьюторство: основные отличия.

    Практикум: спроектировать оптимальную схему сочетания различных подходов к обучению в смешанных курсах, актуальных для Вашей аудитории.

    Тема 2. Управление учебным процессом в смешанном обучении (СО).

    Преимущества смешанного обучения в сравнении с очным и заочным. Модели управления обучением и специфика их внедрения и использования в смешанных курсах. Центрированная на обучающемся схема смешанного обучения и шаги для ее воплощения. Основные модели  организации смешанного обучения в академическом и корпоративном обучении.

    Практикум: определить оптимальную модель организации СО для Вашего курса и выбрать способы управления обучением в нем.

    Тема 3. Содержания и сценарий  смешанного курса.

    Типы учебного знания и методы обучения. Распределение и комбинирование пассивных  и активных методов обучения в условиях СО. Составление сценария курса.  Работа с нужными типами знаний и сценарными решениями  как способ сделать обучение интерактивным и привлекательным для аудитории

    Практикум: составить оглавления (меню) смешанного курса и распределить знания различного типа и сценарные решения между очной и дистанционной формами учебного процесса  по пунктам этого меню.

    Тема 4. Структура смешанного курса.

    Деятельностный подход к структурированию курса. Стратегии проведения обучения и структура курса. Элементы  структуры курса как условие эффективности смешанного обучения.  Распределение элементов структуры курса и видов учебной деятельности между очной и дистанционной составляющими в СО.

    Практикум: спроектировать структуру  учебного модуля (курса) в соответствии с выбранной стратегией обучения в условиях смешанного обучения.

    Тема 5. Организация самостоятельной работы и управление ей с помощью текстовых материалов.

    Принципы и формы создания текстового учебного контента для смешанного обучения. Методы и приемы создания текстового контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Руководство самостоятельной работой обучающихся в удаленном формате. Требования к письменным работам (эссе) обучаемых.

    Практикум:  подбор и распределение в смешанном курсе инструментов, обеспечивающих управление учением при работе с учебными текстами.

    Тема 6. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении.

    Методы и инструменты организации и обеспечения различных форм работ в смешанном обучении. Шаблоны для составления рабочего сценария курса и организации целенаправленного взаимодействия обучающихся.

    Практикум:  определить и обосновать выбор форм обучения в вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего взаимодействие участников учебного процесса.

    Тема 7. Инструменты Web 2.0 для организация самостоятельной  и поисковой работы обучающихся  в удаленном формате.

    Методы и инструменты для:

  • изучения нового материала в интерактивном режиме;
  • обеспечения группового взаимодействия участников учебного процесса.
  • Шаблоны и инструкции для обеспечения  индивидуальных и групповых творческих работ.

    Практикум: определить и обосновать выбор сервисов форм Web 2.0  в смешанном курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего работу обучающихся в сети.

    Тема 8. Методы и приемы взаимного обучения, организации взаимного и самоконтроля в очном и удаленном режимах.

    Технология парного обучения и обучение в парах и группах сменного состава. Важнейшие групповые формы обучения в сети. Метод кейс-стади. Нестандартное использование возможностей стандартных инструментов при групповой работе. Организация работы групп взаимопомощи с использованием социальных сетей

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

Вы можете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.