Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения
2018-03-12 / 2018-04-05
4 недели
E-Learning
Базовый
С 12 марта по 5 апреля проходил онлайн-курс «Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения».
- Хотите помочь своим студентам получить нужные знания и умения, прилагая при этом все меньше и меньше усилий?
- Хотите заменить творческой работой произнесение из года в год одних и тех же истин на лекциях или тренингах?
- Стремитесь реализовать персональный подход к каждому из учеников?
- Хотите получать постоянную информацию об успехах и ошибках своих слушателей, чтобы вовремя поощрить лучших и подставить плечо отстающим?
Да? Отличная мотивация, чтобы стать профессионалом смешанного обучения!
Всего несколько лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и редким в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится доминирующей реальностью образования: от школьного до последипломного, от академического и корпоративного до неформального.
Если Вы планируете проводить смешанное обучение (СО), но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже проводите его и стремитесь сделать его максимально результативным и минимально трудозатратным, с каждым годом получать все больше и больше удовольствия от работы и успехов, своих и своих подопечных - этот курс для Вас.
Курс предназначен для тех, кто хочет профессионально использовать технологию смешанного обучения и применять информационные технологии.
После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:
- Выбирать подходящие для Вашей организации и для себя лично результативные подходы к обучению и способы управления процессом обучения;
- Профессионально создавать свои смешанные курсы как составной элемент образовательной среды своей организации;
- Определять подходящие стратегии проведения конкретных курсов, выбирать оптимальные типы сценарных решений, составлять сценарии и определять соответствующие им виды деятельности участников учебного процесса;
- Оптимально сочетать традиционные, активные и интерактивные методы обучения с учетом потребностей в обучении, его материально-технической базы, особенностями целевой аудитории;
- Выбрать адекватную модель и способы смешанного обучения в соответствии с его целями и задачами, а также реальными возможностями и потребностями организации;
- Грамотно сочетать различные типы знания для составления сбалансированного содержания своих смешанных курсов.
- Составлять структуру курсов, обеспечивающую деятельностный подход к обучению и его высокую результативность
- Выбирать подходящие средства и методы коммуникации для управления обучением и сопровождения учебного процесса;
- Составлять эффективные текстовые материалы для своих курсов. Создавать текстовый контент, обладающий наставнической (управляющей) функций;
- Подбирать сервисы Web 2.0 как для индивидуализации процесса обучения, так и для для организации парной и групповой работы;
- Использовать методики парного обучения, обучения в группах сменного состава, методы кейс-стади, проектов и др. в удаленном формате;
- Организовывать самоконтроль, взаимный и формальный контроль успехов обучающихся.
В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом работы в e-learning.
Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система смешанного обучения.
Программа курса:
(8 вебинаров по 1,5 астрономических часа, 4 недели обучения)
Тема 1. Многообразие концепций и практик смешанного обучения, их особенности, преимущества и ограничения.
Основные подходы (парадигмы) к обучению: традиционное, управляемое и конструктивистское обучение, их взаимозависимость и преемственность. Оптимальные комбинации различных подходов к обучению в смешанных курсах. Преподавание и тьюторство: основные отличия.
Практикум: спроектировать оптимальную схему сочетания различных подходов к обучению в смешанных курсах, актуальных для Вашей аудитории.
Тема 2. Управление учебным процессом в смешанном обучении (СО).
Преимущества смешанного обучения в сравнении с очным и заочным. Модели управления обучением и специфика их внедрения и использования в смешанных курсах. Центрированная на обучающемся схема смешанного обучения и шаги для ее воплощения. Основные модели организации смешанного обучения в академическом и корпоративном обучении.
Практикум: определить оптимальную модель организации СО для Вашего курса и выбрать способы управления обучением в нем.
Тема 3. Содержания и сценарий смешанного курса.
Типы учебного знания и методы обучения. Распределение и комбинирование пассивных и активных методов обучения в условиях СО. Составление сценария курса. Работа с нужными типами знаний и сценарными решениями как способ сделать обучение интерактивным и привлекательным для аудитории
Практикум: составить оглавления (меню) смешанного курса и распределить знания различного типа и сценарные решения между очной и дистанционной формами учебного процесса по пунктам этого меню.
Тема 4. Структура смешанного курса.
Деятельностный подход к структурированию курса. Стратегии проведения обучения и структура курса. Элементы структуры курса как условие эффективности смешанного обучения. Распределение элементов структуры курса и видов учебной деятельности между очной и дистанционной составляющими в СО.
Практикум: спроектировать структуру учебного модуля (курса) в соответствии с выбранной стратегией обучения в условиях смешанного обучения.
Тема 5. Организация самостоятельной работы и управление ей с помощью текстовых материалов.
Принципы и формы создания текстового учебного контента для смешанного обучения. Методы и приемы создания текстового контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Руководство самостоятельной работой обучающихся в удаленном формате. Требования к письменным работам (эссе) обучаемых.
Практикум: подбор и распределение в смешанном курсе инструментов, обеспечивающих управление учением при работе с учебными текстами.
Тема 6. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении.
Методы и инструменты организации и обеспечения различных форм работ в смешанном обучении. Шаблоны для составления рабочего сценария курса и организации целенаправленного взаимодействия обучающихся.
Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего взаимодействие участников учебного процесса.
Тема 7. Инструменты Web 2.0 для организация самостоятельной и поисковой работы обучающихся в удаленном формате.
Методы и инструменты для:
- изучения нового материала в интерактивном режиме;
- обеспечения группового взаимодействия участников учебного процесса.
Шаблоны и инструкции для обеспечения индивидуальных и групповых творческих работ.
Практикум: определить и обосновать выбор сервисов форм Web 2.0 в смешанном курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего работу обучающихся в сети.
Тема 8. Методы и приемы взаимного обучения, организации взаимного и самоконтроля в очном и удаленном режимах.
Технология парного обучения и обучение в парах и группах сменного состава. Важнейшие групповые формы обучения в сети. Метод кейс-стади. Нестандартное использование возможностей стандартных инструментов при групповой работе. Организация работы групп взаимопомощи с использованием социальных сетей
Информация о ведущих
Наумов Владимир Валентинович
Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).
Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»
Марина Оттовна Эрштейн, доцент кафедры зарубежной литературы, Филологический факультет БашГУ
Черная Ирина Петровна, проректор ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России
Петрова Айгуль Камиловна, старший преподаватель, Факультет экономики и менеджмента, кафедра Инновационного менеджмента СПб ГЭУ «ЛЭТИ»
Виноградова Светлана Анатольевна, ведущий методист ООО “Кейс Ай Ди”