Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения

  • 2018-03-12 /

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено



С 12 марта по 5 апреля проходил онлайн-курс «Профессиональный Blended learning преподаватель. Смешанное обучение: подходы и методы, главные секреты организации и проведения».

  • Хотите помочь своим студентам  получить нужные знания и умения, прилагая при этом все меньше и меньше усилий? 
  • Хотите заменить творческой работой произнесение из года в год одних и тех же истин на лекциях или тренингах?
  • Стремитесь реализовать персональный подход к каждому из учеников? 
  • Хотите получать постоянную информацию об успехах и ошибках своих слушателей, чтобы вовремя поощрить лучших и подставить плечо отстающим? 

Да? Отличная мотивация, чтобы стать профессионалом смешанного обучения!

Всего несколько лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и редким в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится доминирующей реальностью образования: от школьного до последипломного, от академического и корпоративного до неформального.

Если Вы планируете проводить смешанное обучение (СО), но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже проводите его и стремитесь сделать его максимально результативным и минимально трудозатратным, с каждым годом получать все больше и больше удовольствия от работы и успехов, своих и своих  подопечных - этот курс для Вас.

Курс предназначен для тех, кто хочет профессионально  использовать технологию смешанного обучения и применять информационные технологии.

После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:

  • Выбирать подходящие для Вашей организации и для себя лично результативные подходы к обучению  и способы управления процессом обучения;
  • Профессионально создавать свои смешанные курсы как составной элемент образовательной среды своей организации;
  • Определять подходящие стратегии проведения конкретных курсов, выбирать оптимальные типы сценарных решений, составлять сценарии и определять соответствующие им виды деятельности участников учебного процесса;
  • Оптимально сочетать традиционные, активные и интерактивные методы обучения с учетом потребностей в обучении, его материально-технической базы, особенностями целевой аудитории;
  • Выбрать адекватную модель и способы смешанного обучения в соответствии с его целями и задачами, а также реальными возможностями и потребностями организации;
  • Грамотно сочетать различные типы знания для составления сбалансированного содержания своих смешанных курсов.
  • Составлять структуру курсов, обеспечивающую деятельностный подход к обучению и его высокую результативность
  • Выбирать подходящие средства и методы коммуникации для управления  обучением  и сопровождения учебного процесса;
  • Составлять эффективные текстовые материалы для своих курсов. Создавать текстовый контент, обладающий наставнической (управляющей) функций;
  • Подбирать сервисы Web 2.0 как для индивидуализации процесса обучения, так и для для организации парной и групповой работы;
  • Использовать  методики парного обучения, обучения в группах сменного состава, методы кейс-стади, проектов и др. в удаленном формате;
  • Организовывать самоконтроль, взаимный и формальный контроль успехов обучающихся.

В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного  обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессионального преподавателя  с многолетним опытом  работы в e-learning.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система  смешанного обучения.



Программа курса:

(8 вебинаров по 1,5 астрономических часа, 4 недели обучения)

    Тема 1. Многообразие концепций и практик смешанного обучения,  их особенности, преимущества и ограничения.

    Основные подходы (парадигмы) к обучению: традиционное, управляемое и конструктивистское обучение, их взаимозависимость и преемственность. Оптимальные комбинации различных подходов к обучению в смешанных курсах. Преподавание и тьюторство: основные отличия.

    Практикум: спроектировать оптимальную схему сочетания различных подходов к обучению в смешанных курсах, актуальных для Вашей аудитории.

    Тема 2. Управление учебным процессом в смешанном обучении (СО).

    Преимущества смешанного обучения в сравнении с очным и заочным. Модели управления обучением и специфика их внедрения и использования в смешанных курсах. Центрированная на обучающемся схема смешанного обучения и шаги для ее воплощения. Основные модели  организации смешанного обучения в академическом и корпоративном обучении.

    Практикум: определить оптимальную модель организации СО для Вашего курса и выбрать способы управления обучением в нем.

    Тема 3. Содержания и сценарий  смешанного курса.

    Типы учебного знания и методы обучения. Распределение и комбинирование пассивных  и активных методов обучения в условиях СО. Составление сценария курса.  Работа с нужными типами знаний и сценарными решениями  как способ сделать обучение интерактивным и привлекательным для аудитории

    Практикум: составить оглавления (меню) смешанного курса и распределить знания различного типа и сценарные решения между очной и дистанционной формами учебного процесса  по пунктам этого меню.

    Тема 4. Структура смешанного курса.

    Деятельностный подход к структурированию курса. Стратегии проведения обучения и структура курса. Элементы  структуры курса как условие эффективности смешанного обучения.  Распределение элементов структуры курса и видов учебной деятельности между очной и дистанционной составляющими в СО.

    Практикум: спроектировать структуру  учебного модуля (курса) в соответствии с выбранной стратегией обучения в условиях смешанного обучения.

    Тема 5. Организация самостоятельной работы и управление ей с помощью текстовых материалов.

    Принципы и формы создания текстового учебного контента для смешанного обучения. Методы и приемы создания текстового контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Руководство самостоятельной работой обучающихся в удаленном формате. Требования к письменным работам (эссе) обучаемых.

    Практикум:  подбор и распределение в смешанном курсе инструментов, обеспечивающих управление учением при работе с учебными текстами.

    Тема 6. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении.

    Методы и инструменты организации и обеспечения различных форм работ в смешанном обучении. Шаблоны для составления рабочего сценария курса и организации целенаправленного взаимодействия обучающихся.

    Практикум:  определить и обосновать выбор форм обучения в вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего взаимодействие участников учебного процесса.

    Тема 7. Инструменты Web 2.0 для организация самостоятельной  и поисковой работы обучающихся  в удаленном формате.

    Методы и инструменты для:

  • изучения нового материала в интерактивном режиме;
  • обеспечения группового взаимодействия участников учебного процесса.
  • Шаблоны и инструкции для обеспечения  индивидуальных и групповых творческих работ.

    Практикум: определить и обосновать выбор сервисов форм Web 2.0  в смешанном курсе. Составить фрагмент сценария курса, описывающего работу обучающихся в сети.

    Тема 8. Методы и приемы взаимного обучения, организации взаимного и самоконтроля в очном и удаленном режимах.

    Технология парного обучения и обучение в парах и группах сменного состава. Важнейшие групповые формы обучения в сети. Метод кейс-стади. Нестандартное использование возможностей стандартных инструментов при групповой работе. Организация работы групп взаимопомощи с использованием социальных сетей

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

Отзывы слушателей

  • Курс стал для меня откровением, особенно в области педагогики - науки, про которую я не вспоминала со времён окончания университета. Не всё была готова сразу принять, но то, что произошло осознание, что некоторые мои задумки пробуксовывали как раз из-за существенных пробелов в области современных методик преподавания, это огромный шаг вперёд. Курс был для меня, не побоюсь этого слова, ошеломительным; я получила такую встряску, что энергия и желание учиться дальше, по меньшей мере, удвоились).
  • Для меня это уже 4 курс у Владимира Валентиновича. Так что я - лояльный клиент, который не только удовлетворен полученным, но приходит за продолжением. Огромное спасибо Владимиру Валентиновичу за его титаническую работу. Особые благодарности всему коллективу Ракурса. Я всегда беру VIP - уровень, чтобы все по максимуму и внимание преподавателя, и требования к моей работе. Это всегда на высоте. Атмосфера постоянного открытия. Я достаточно критично относилась к нашей отечественной педагогике как науке. Теперь понимаю, что критическое отношение - это не к науке, а моим знаниям о ней. Программы Владимира Валентиновича - замечательный пример настоящего компетентностного подхода, благодаря которому на самом деле получаешь необходимые результаты. Постигать и продвигаться по курсу тяжело. Но результаты того стоят. Мои отзывы о прошлых программах уже есть в Интернете. И когда мне говорят. что приходят на курс, доверившись моим словам, радуюсь. что помогла сделать правильный выбор коллегам. Я не про высокие материи, но если мы все хотя бы по чуть-чуть будем уходить от формального подхода в обучении, наша жизнь начнет меняться.
  • Спасибо, курс очень понравился, профессиональный, структурированный, много материалов, чувствуется проработанность на своем опыте, несмотря на то, что я все смотрела в записи.
  • Меня порадовала структура курса и системность подачи, наполненность содержания, его разбивка, широта охвата темы и при этом довольно подробная проработка практических вопросов. 3. Полезно - узнать про принципы, парадигмы, типы учебных знаний, формы индивидуальной и групповой работы в смешанном обучении, сравнение разных мировых подходов, конкретные примеры применения и разъяснения по ним. Собственный опыт ведущего очень ценен, спасибо, что делитесь.

Вы можете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.