Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебный цифровой контент? Это очень просто! Визуализация. Интерактивность. Медиа. Структура. Типографика

  • 2018-05-22 /

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



«Работая над содержанием курсов, посвящённых интерактивному и мультимедийному контенту, мне пришлось на практике опробовать сотни различных онлайн-инструментов. И если некоторые из них представляли собой только демонстрацию эффекта визуализации или интерактивности, то другие, отобранные для курсов, могли бы стать действительно полезными в умелых руках. В конце концов, и среди этих полезных инструментов я выделил небольшое количество «жемчужин» — сервисов, позволяющих создавать профессиональный интерактивный контент уровня ведущих электронных СМИ или корпоративных порталов. Их подробному изучению и будет посвящён настоящий курс».

Павел Каллиников, автор курса

С 22 мая по 21 июня проходил онлайн-курс «Учебный цифровой контент? Это очень просто! Визуализация. Интерактивность. Медиа. Структура. Типографика». Это переработанная версия курса, проходившего в предыдущий год, посвящена наиболее популярным в профессиональной среде интернет сервисам для создания высококачественного насыщенного и структурированного интерактивного контента.

Несмотря на ориентацию на углублённое изучение ограниченного количества ключевых интернет сервисов, курс не являлся сложным в изучении и был предназначен для широкого круга специалистов в области электронного обучения или тех, кто хочет ими стать. Напротив, подробное изучение инструментов позволило уделить больше внимания совершенствованию типовых приёмов работы с ними и закреплению материала.

На вебинарах был показан процесс работы с конкретными интернет-сервисами, представлены примеры правильного их использования.
В процессе обучения слушатели создавали интерактивные элементы контента и законченные мультимедиа страницы, включающие эти элементы.

Каждая тема курса будет сопровождалась многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы, а также пошаговыми инструкциями к практикумам.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Создавать интерактивные элементы: оси времени, интерактивные путешествия, интерактивные гигапиксельные изображения, визуализации с геопривязкой.
  • Встраивать их в свои интернет-ресурсы, учебные курсы, сайты, порталы.
  • Создавать самостоятельно и на их основе мультимедийные лонгриды и «веб-документари» — страницы, содержащие обширную текстовую, иллюстративную, мультимедийную и интерактивную части.
  • Формировать на основе лонгридов учебные курсы, промо-страницы курсов и авторов.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, осуществляющих электронное обучение. Курс был также полезен студентам и аспирантам, всем слушателям, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.



ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Ось времени TimeLineJS

Примеры использования сервиса.
Подготовка исходных данных и материалов.
Создание таблицы Google на основе заданного шаблона.
Заполнение таблицы исходных данных. Заполнение таблицы дат и промежутков времени.
Выбор медиа-ресурсов и их описание. Заполнение таблицы заголовков и описаний. Группы, фоны, пиктограммы. Заголовочный слайд.
Передача кода таблицы сервису.
Настройка внешнего вида оси времени.
Габариты, язык, шрифты, начальные условия, адресация.
Получение кода оси времени и вставка его в свой ресурс.
Дополнительные рекомендации по использованию различных источников медиа в Time
LineJS.

Практикум 1

Создать ось времени с количеством событий 10–20 на основе сервиса TimeLineJS на заданную или свободную тему

Тема 2. Интерактивное путешествие: StoryMapJS

Примеры использования сервиса.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки интерактивного путешествия.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 2

Создать интерактивное путешествие объёмом 10-15 кадров в сервисе StoryMapJS

Тема 3. Использование StoryMapJS в режиме «гигапиксельной» интерактивной картинки

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного изображения. Загрузка высококачественного изображения в сервис.
Работа в сервисе StoryMapJS. Разметка изображения. Загрузка данных. Настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Другие сервисы для создания интерактивных изображений.

Практикум 3

Создать интерактивное изображение с разметкой и описанием 7–12 кадров в сервисе StoryMapJS

Тема 4. Сервис TimeMapper – синтез интерактивного путешествия и шкалы времени.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания визуализации TimeMapper. Создание структуры контента с использованием таблицы по заданному шаблону. Добавление геоданных.
Передача данных в сервис TimeMapper, настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 4

Создать интерактивный таймлайн с геопривязкой событий на 7–12 кадров в сервисе TimeMapper

Тема 5. Использование сервисов Geocode и Carto для создания визуализаций с географической привязкой.

Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат.
Использование дополнения Geocode by Awesome Table для формирования таблицы данных для сервиса Carto. Визуализация данных при помощи дополнения Geocode by Awesome Table. Получение кода и вставка карты на свой ресурс.
Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида.
Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 5

Создать собственную карту с 5–10 точками привязки при помощи сервиса Carto или дополнения Geocode by Awesome Table.

Тема 6. Использование сервиса Tilda Publishing для создания лонгридов (страниц сложной структуры с многообразным контентом)

Введение. Понятие сторителлинга, «сноуфола», лонгрида, веб-документари.
Примеры логридов, выполненных с применением разных инструментов.

Знакомство с сервисом Tilda. Основные возможности, идеология, тарифные планы.
Основные приёмы компоновки и разметки Тильда-страницы.
Шаблоны сервиса.
Знакомство с шаблонами. Знакомство с основными блоками контента на основе шаблонов.
Сохранение результата работы над лонгридом.

Практикум 6

Создать небольшой лонгрид на основе одного из шаблонов Tilda.

Тема 7. Структура блоков сервиса Тильда

Основные группы блоков и блоки сервиса Тильда. Назначение блоков
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.
Интерактивные блоки сервиса. Возможность вставки любого HTML-кода в качестве блока.
Особенности вставки контента в блоки сервиса. Загрузка контента на сервис и использование ссылки на контент.
Использование встроенного графического редактора Тильды для доработки изображений под нужный шаблон.

Практикум 7

Усовершенствовать лонгрид, созданный в Теме 6, путём добавления 4-5 новых блоков. Воспользоваться вставкой произвольного HTML-кода для помещения в лонгрид кода вставки одного из интерактивных элементов, созданных в предыдущих темах курса.

Тема 8. Создание промо страницы учебного курса, учебного центра

Знакомство с блоками контента с точки зрения их информационно-маркетингового воздействия.
Значение и основные приёмы электронной типографики. Их маркетинговое значение.
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 8

Создать промо-страницу с программой вашего (или гипотетического) учебного курса или промо-страницу автора курса.

Тема 9. Методические возможности Тильды (создание учебного контента)

Знакомство с блоками контента с точки зрения их методической ценности и учебного воздействия. Методические аспекты использования Тильды для создания учебного онлайн-контента.
Значение и основные приёмы электронной типографики. Их методическое значение.
Настройки блоков.
Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 8

Создать страницу темы своего (или гипотетического) учебного курса.

Тема 10. Создание сайта на Тильде

Общие настройки Тильды. Настройка аккаунта. Настройка сайта. Настройка отдельного лонгрида.
Блоки сервиса, служащие для создания связанной системы страниц – сайта
. Меню, список страниц, подвал. Создание гиперссылок в сервисе. Внутристраничные ссылки, ссылки на другие страницы. Ссылка на блок, анкер.
Редактор рассылок в Тильде
Блоки социальных сетей. Кнопки. Формы и их настройка. Экспорт страницы, сайта.

Практикум 10

Добавить меню на созданных в предыдущих темах страницах. Связать эти страницы в единый сайт. Изменить настройки шрифтов у всего сайта.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 16 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию  и идеологию  создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия»,  директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте,  начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент руководитель учебно-методического центра ООО «Директ-Медиа» и вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения».

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видео-каналом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Я довольна курсом очень. Поскольку все, что мне было важно я увидела, консультировалась и ныне консультируюсь по значимым для меня позициям. Полезными я вижу междисциплинарные моменты, иллюстрирование практики и доступность и корректность инструктора при необходимости консультации, в том числе и повторами трансляций.
  • Курс для меня был довольно интересным. С помощью этого курса, я поняла, что нет предела совершенству и каждый из нас может открывать новые двери для себя и для окружающих. Думаю, что полученные знания я могу применить в полной мере в сфере обучения. Мне понравилось то, что материалы можно было получить отовсюду: с самого вебинара, с Тильды, с Ютуба, с Фейсбука... Это очень удобно)) Мне очень понравились темы, связанные с таймлайном, с географической привязкой, с интерактивными путешествиями... Именно темы по первой части мы с удовольствием применим при создании наших курсов. Тема, связанная с Тильдой, имеет свое специфическое направление и думаю, она подойдет тем, кто больше продает свой продукт, нежели создает его для себя. В нашем случае, мы начнем применять его чуть позже, когда расширим свои границы от отдела до института обучения компании)) Мне понравилось, что Тильда очень гибкая и легкая, и в то же время в ней можно и нужно творить нечто большее, чем просто создание простых лонгридов. Лично я взяла ее на заметку. Спасибо тренеру за предоставленную возможность.

Вы можете получить электронную версию сертификата участника курса. Также Вы можете дополнительно заказать бумажную версию сертификата. Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.