Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Учебное видео: от идеи до воплощения — 2018 (подготовка учебного видео контента)
2018-10-30 / 2018-11-29
5 недель
E-Learning
Базовый
С 30 октября по 29 ноября прошел онлайн-курс «Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2018 (подготовка учебного видео контента)».
Это была новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех три года назад.
Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.
На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.
В процессе обучения слушатели создавали и записывали свои скринкасты, интерактивные ролики, видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.
На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они ознакомились самостоятельно и на информационные сервисы и системы, в которых они выполняли какую-либо работу.
Что нового появилось в этом году:
- В курсе рассматривается новая версия базового приложения для создания учебного видео Camtasia Studio 2018
- Появилась новая тема, посвящённая работе с гаджетами при создании видеороликов
- Обновилась тема YouTube – были большие изменения в сервисе
- Добавлены некоторое новые сервисы и обновлена информация о прежних
- Тема о записи синхронных мероприятий переведена в разряд дополнительных
- Появилась дополнительная тема о бесплатных видеоредакторах
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:
- Выбрать оптимальный вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование
- Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение, изображения и дополнительное видео и др.)
- Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.)
- Создать свой учебный видеопортал на YouTube
В процессе обучения они применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.
Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.
ПРОГРАММА КУРСА
Введение. Зачем нужно делать видео
Тема 1: Методические основы учебного видео.
- Почему учебное видео находит широкое применение в обучении.
- История учебного видео.
- Учебное видео и революция медиа.
- Учебное видео и мотивация слушателей
- Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.
Тема 2: Типология и примеры учебного видео.
- Профессиональные учебные фильмы.
- Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
- Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
- Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.Учебная анимация. Объясняющие ролики Common Craft.
- Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга. Скринкасты в мобильных устройствах.
- Демонстрация. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).
- Видеокомиксы.
- Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.
- Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видео консультаций).
- Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.
- Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).
- 3D-визуализации
- Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.
- Псевдо видео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.
- Юмор и эмоции в учебном видео
Практикум 1: выбрать и обосновать выбор трех видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу.
Тема 3: Подготовка скринкастов. Предварительный этап. Видеосервисы.
- Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
- Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
Структура скринкаста.
Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
Бесплатное приложение iSpring Free Cam - Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т.п.)
Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.
Тема 4: Подготовка скринкастов. Запись.
- Приложение Camtasia Studio 2018.
Версия 2018 – что нового?
Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
- Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.
- Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.
Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018.
Тема 5: Подготовка скринкастов. Монтаж.
- Приложение Camtasia Studio 2018.
- Постпродакшн (монтаж) скринкаста.
Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование.
- Дорожки.
Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Действия. Визуальные свойства. Титры.
- Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
- Публикация проекта.
Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018 и опубликовать его на YouTube.
Тема 6. Использование гаджетов и мобильных приложений для записи учебного видео
- Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder
- Гаджеты как источники видео и звука. Приложение Droid Cam
- Интеграция гаджета с видеоредактором. Приложение TechSmith Fuse
Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов
- Интерактивные элементы в CamtasiaStudio 2018.
- Интерактивные видеоролики на YouTube.
- Интернет-сервисы для создания интерактивного видео.
Сервисы ThingLink, H5P. Другие сервисы.
- Интернет-сервисы для создания видеокомиксов.
Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Moovly. Другие сервисы.
- Диалоги в Branchtrack.
Практикум 5: создать интерактивный ролик в сервисе ThingLink или в другом изученном сервисе на основе ранее подготовленного скринкаста.
Тема 8: Создание учебного видеопортала на YouTube
- Новый дизайн YouTube.
- Создание и описание канала.
- Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.
- Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Конечные заставки. Подсказки и опросы. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
- Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
- Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соц. сетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.
Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плейлистов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.
Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео.
- Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.
- Внешний вид.
- Поведение в кадре. Основные планы.
- Технология.
- Роли и компетенции участников записи студийного видео.
Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.
- Работа с мобильным приложением «Объясняшки».
Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.
- Работа с приложением Sparkol Videoscribe.
Обзор приложения. Создание ролика.
- Другие сервисы для рисования.
Сервис для рисования Explain Everything.Практикум 7:.Создать учебный ролик с помощью одного из изученных в теме приложений
Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.
- Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.
Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.
- Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.
Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.
Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа
- Видеоакценты. Футажи. Переходы.
- Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.
- Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе. Сервис FlixPress
- Сервисы для комбинирования медиа в видеоряд. Сервис Rocketium.
Практикум 9: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ (ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ)
Тема Д1. Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий
Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room.Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.
Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план - запись на смартфон. Использование простейших штативов.
Монтаж видеоролика на основе записи.
Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.
Тема Д2. Бесплатные приложения для видеомонтажа
Обзор бесплатных приложений для Видеомонтажа.
Приложение DaVinci Resolve
Информация о ведущих
Каллиников Павел Юрьевич
Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.
В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».
Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 5400 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 6500 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 7800 |
Соломенникова Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ВО Московской области Академия социального управления
Болгарина Елена Викторовна, руководитель отдела разработки ЭОР, информационно-образовательный центр
Буршина Наталья
Вечер Николай Флорианович, д.э.н.
Греков Алексей, ведущий менеджер по обучению Корпоративного Университета «ГК Агат»
Рачкова Людмила Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Чечелева Вера Николаевна, начальник отдела Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»