Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебное видео: от идеи до воплощения — 2018 (подготовка учебного видео контента)

  • 2018-10-30 /

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 7 отзывов оставлено



С 30 октября по 29 ноября прошел онлайн-курс «Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2018 (подготовка учебного видео контента)».

Это была новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех три года назад.

Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе обучения слушатели создавали и записывали свои скринкасты, интерактивные ролики, видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они ознакомились самостоятельно и на информационные сервисы и системы, в которых они выполняли какую-либо работу.

Что нового появилось в этом году:

  1. В курсе рассматривается новая версия базового приложения для создания учебного видео Camtasia Studio 2018
  2. Появилась новая тема, посвящённая работе с гаджетами при создании видеороликов
  3. Обновилась тема YouTube – были большие изменения в сервисе
  4. Добавлены некоторое новые сервисы и обновлена информация о прежних
  5. Тема о записи синхронных мероприятий переведена в разряд дополнительных
  6. Появилась дополнительная тема о бесплатных видеоредакторах

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  1. Выбрать оптимальный вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование
  2. Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение, изображения и дополнительное видео и др.)
  3. Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.)
  4. Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения они применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.



ПРОГРАММА КУРСА

Введение. Зачем нужно делать видео

Тема 1: Методические основы учебного видео.

  • Почему учебное видео находит широкое применение в обучении.
  • История учебного видео.
  • Учебное видео и революция медиа.
  • Учебное видео и мотивация слушателей
  • Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.

Тема 2: Типология и примеры учебного видео.

  • Профессиональные учебные фильмы.
  • Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
  • Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
  • Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.Учебная анимация. Объясняющие ролики Common Craft.
  • Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга. Скринкасты в мобильных устройствах.
  • Демонстрация. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).
  • Видеокомиксы.
  • Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.
  • Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видео консультаций).
  • Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.
  • Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).
  • 3D-визуализации
  • Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.
  • Псевдо видео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.
  • Юмор и эмоции в учебном видео

Практикум 1: выбрать и обосновать выбор трех видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу.

Тема 3: Подготовка скринкастов. Предварительный этап. Видеосервисы.

  • Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
  • Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
    Структура скринкаста.
    Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
    Бесплатное приложение iSpring Free Cam
  • Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т.п.)

Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.

Тема 4: Подготовка скринкастов. Запись.

  • Приложение Camtasia Studio 2018.

Версия 2018 – что нового?
Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.

  • Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.
  • Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018.

Тема 5: Подготовка скринкастов. Монтаж.

  • Приложение Camtasia Studio 2018.
  • Постпродакшн (монтаж) скринкаста.

Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование.

  • Дорожки.

Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Действия. Визуальные свойства. Титры.

  • Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
  • Публикация проекта.

Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018 и опубликовать его на YouTube.

Тема 6. Использование гаджетов и мобильных приложений для записи учебного видео

  • Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder
  • Гаджеты как источники видео и звука. Приложение Droid Cam
  • Интеграция гаджета с видеоредактором. Приложение TechSmith Fuse

Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов

  • Интерактивные элементы в CamtasiaStudio 2018.
  • Интерактивные видеоролики на YouTube.
  • Интернет-сервисы для создания интерактивного видео.

Сервисы ThingLink, H5P. Другие сервисы.

  • Интернет-сервисы для создания видеокомиксов.

Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Moovly. Другие сервисы.

  • Диалоги в Branchtrack.

Практикум 5: создать интерактивный ролик в сервисе ThingLink или в другом изученном сервисе на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8: Создание учебного видеопортала на YouTube

  • Новый дизайн YouTube.
  • Создание и описание канала.
  • Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.
  • Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Конечные заставки. Подсказки и опросы. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
  • Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
  • Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соц. сетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.

Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плейлистов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео.

  • Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.
  • Внешний вид.
  • Поведение в кадре. Основные планы.
  • Технология.
  • Роли и компетенции участников записи студийного видео.

Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.

  • Работа с мобильным приложением «Объясняшки».

Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.

  • Работа с приложением Sparkol Videoscribe.

Обзор приложения. Создание ролика.

  • Другие сервисы для рисования.

Сервис для рисования Explain Everything.Практикум 7:.Создать учебный ролик с помощью одного из изученных в теме приложений

Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.

  • Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.

Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.

  • Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа

  • Видеоакценты. Футажи. Переходы.
  • Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.
  • Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе. Сервис FlixPress
  • Сервисы для комбинирования медиа в видеоряд. Сервис Rocketium.

Практикум 9: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ (ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ)

Тема Д1. Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room.Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.
Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план - запись на смартфон. Использование простейших штативов.
Монтаж видеоролика на основе записи.
Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема Д2. Бесплатные приложения для видеомонтажа

Обзор бесплатных приложений для Видеомонтажа.
Приложение DaVinci Resolve

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 16 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию  и идеологию  создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия»,  директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте,  начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент руководитель учебно-методического центра ООО «Директ-Медиа» и вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения».

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видео-каналом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Примите слова благодарности за организацию и проведение учебного курса по разработке видеоконтента от П.Ю. Каллиникова. Я - давний подписчик его Youtube канала, поэтому не сомневалась в качестве и компетентности. Отдельное спасибо за поддержку, ответы на вопросы. Все изложено в системе, с примерами, доступно. Получила то, что и ожидала. Теперь наступил этап "переработки" информации и практики. Нужно закрепить полученные навыки. Спасибо за приветливую, интеллигентную и мягкую манеру общения со слушателями.
  • Курс для меня полезный, актуальный и применим на практике - 100%. Павел Юрьевич замечательно вел вебинары, объяснял четко, понятно, все по делу. В процессе обучения я разобралась с необходимыми техническими вопросами по созданию видеокурса, познакомилась с функционалом программ, с помощью которых можно делать видео и монтаж, получила ответы на свои вопросы. Данный курс позволил мне получить необходимую практическую базу знаний по созданию учебных видеороликов. Очень удобно, что весь материал, в случае, невозможности посетить вебинар, преподаватель предоставил в записи. Большое спасибо Павлу Юрьевичу за создание этого курса. В данном курсе мне пригодился полностью материал и программы, предложенные преподавателем для создания своего учебного видео курса. Особенно полезными были подобранные программы для создания видео, нужные ссылки на материалы по теме курса и дополнительные полезные информационные ссылки.
  • Я очень доволен курсом, он оказался очень полезным для меня в плане освоения практических технологий. Мне понравился довольно большой и правильный по объему материал, касающийся раздела различных приложений для создания учебного видео.
  • Для меня было полезно ознакомление с возможностями программ и как правильно использовать данные возможности для создания, монтажа материала.
  • Курс Павла Юрьевича замечательный! Лектор он отличный, понятно всё рассказывает, материала дополнительного уйма, инструкции и видеоуроки к каждой теме. Мне всё это нравится создавать, о чём наш замечательный Павел Юрьевич целый месяц рассказывал. Моё почтение и уважение Павлу Юрьевичу за его талант, глубокие и обширные знания, интеллигентность, доброжелательность. Спасибо за терпеливые ответы на мои бестолковые вопросы, полезные советы и рекомендации. Всё это было не зря. СПАСИБО!!! Я очень довольна курсом. Курс работал без нареканий. Звук хороший, ничего не зависало, презентации к каждому вебинару сразу можно было скачать. Очень хороши алгоритмы выполнения практикумов. Шагай по инструкции и выполняй без затруднений. Это большой труд - разработать такой курс. да ещё такие пошаговые инструкции выполнения практикумов.Всё по расписанию. Практически сразу присылали ссылку на запись вебинара.
  • Спасибо ведущему курса П.Ю. Каллиникову и всей вашей команде. Я вполне довольна курсом, он дает практические навыки, решает конкретные проблемы, с которыми мы сталкиваемся на работе.
  • Курс великолепный. Ведущий Каллиников П.Ю. профессионал своего дела, МАСТЕР с большой буквы! СПАСИБО!