Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ E-LEARNING 2.0 – 2019

  • 2019-01-22 /

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 14 отзывов оставлено



С 22 января по 5 марта проходил онлайн-курс «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ E-LEARNING 2.0 – 2019».

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться работать в системе дистанционного обучения (СДО), и тех, кто, обучая других, хотел бы реализоваться профессионально в электронном / дистанционном образовании.

На вебинарах курса детально представляется работа в системах дистанционного обучения старого и нового поколений, с нуля прорабатываются моменты создания контента для дистанта и его выкладки.

Если слушатели уже работали в СДО, накопили определенный опыт и необходимо его систематизировать – у них была возможность: проработать уже известное и узнать новые технологические и методологические возможности, особенно если интересен чужой опыт.

Отдельное внимание в курсе было уделено методологическому аспекту создания и использования контента, образовательных технологий, расположения материала в курсе, целостному восприятию контента, особенностям работы с контентом участниками курсов слушателей.

Слушатели ознакомились с авторскими материалами внедрения методик обучения в онлайне, применения курсов введения в учебный процесс (как подготовки к работе со студентами в дистанте), поэтапная работа преподавателя в рамках конкретной дисциплины с современными сервисами для подготовки материалов курса.

В процессе обучения слушатели:

  • создали методический банк заготовок для работы в дистанционных образовательных средах;
  • ознакомились с полезными сервисами, помогающими создавать дидактические материалы и организовать работу в онлайне;
  • подготовились к обучению студентов (создадите приветственные письма для участников своих курсов, а также по желанию – памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса);
  • научились делать профессиональные рассылки;
  • освоили базовые навыки работы в СДО Moodle 2.7. Также увидите примеры более ранних и более поздних версий СДО Moodle (по желанию);
  • получили шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом (проработали различные типы тестовых вопросов; создали практическое задание современного типа; продумали темы форума по одной из Ваших дисциплин и пр.);
  • поняли, как выстраивается взаимодействие со студентами в онлайне и как организовать эффективную работу со студентами в рамках курса;
  • получили вариант организационного курса, поясняющего обучающемуся, как происходит обучение в дистанционном формате (курс “Введение в учебный процесс”);
  • определились с выбором современных образовательных технологий и дополнительных сервисов, приложений и программ, которые помогут организовать эффективное учебное пространство;
  • оценили на практике пользу, применимых на практике в e-learning, инструментов для удобства в обучении (облачные сервисы, сервис Learning.apps, Google-таблицы, страницы соц.сети «4 портфолио» как резервной площадки для бесплатного размещения контента и пр.);
  • получили информацию для развития своих профессиональных компетенций;
  • смогли обобщить наработанное за все время работы в резюме, профессиональном портфолио, а также узнали о возможностях создания авторских проектов в сети Интернет.

В каждом учебном модуле  слушатели получили методические пакты (компактно представленная теория и примеры практики), презентации (с проведенных занятий в формате PDF), рабочие тетради и прописи (для закрепления практических навыков и фиксирования увиденного, услышанного на занятиях, а также для записи своих вопросов во время изучения материалов). Также слушателям был предоставлен доступ к дополнительным материалам как ко всему курсу, так и к каждому модулю отдельно (книги, статьи, записи дополнительных вебинаров и пр.). Все эти материалы слушатели могли изучать в удобное время и по желанию.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно организовать онлайн-обучение  на своих курсах, входящих в зону их профессиональных компетенций.

Особенно интересен и полезен этот курс был для преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, учителей школ, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и она нуждается в подготовке кадров к реальной работе в сети, а также в наполнении СДО качественным учебным контентом.



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Дистанционное обучение: специфика, особенности, возможности. Подготовка к взаимодействию с участниками в e-learning

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Особенности, специфика, возможности электронного обучения (e-learning) и дистанционного обучения.
  2. Информационные ресурсы современного преподавателя в e-learning (технологический минимум).
  3. Особенности систем дистанционного образования (LMS).
  4. Подготовка к взаимодействию в e-learning: приветственное письмо, дорожная карта курса, памятка изучения курса и пр.
  5. Возможности видеосопровождения участников Ваших курсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Создание приветственного письма для участника Вашего курса.
  • Возможности почтовой рассылки.
  • Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Вход в систему. Заполнение профиля.
  • Форум. Создание форума по своей дисциплине на  3-5 тем.
  • Участие в имеющемся форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), внести данные в свой профиль (насыщенность информации – по желанию). Выбрать тему и поучаствовать в имеющемся форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning». Создать внутри своего курса форум на 3-5 тем  (если с направлением своего курса пока не определились – это задание можно выполнить в рамках модуля 3 данного курса).  Работа с прописями – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете особенности, специфику и возможности дистанционного и электронного обучения,  получите информацию о современных СДО (LMS), которые используют современные ВУЗы, подготовитесь к обучению студентов (создадите приветственное письмо, памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса);  научитесь делать почтовые рассылки и рассылки сообщений в MOODLE 2.7.

Модуль 2. Организация практической работы в СДО MOODLE 2.7. Разработка эффективного курса в e-learning: структура курса и его контент

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Ресурсы и элементы СДО MOODLE.
  2. Как работать в системе?
  3. Как выстроить логику дистанционного курса и создать его педагогический дизайн?
  4. Как работать с элементами и ресурсами курса?
  5. Как сделать систему «рабочей» для онлайн курсов в e-learning?
  6. Как работать эффективно и эргономно в MOODLE?
  7. Структура курса e-learning: от множества взглядов к конкретному выбору.
  8. Основной эффективный контент: какой он?
  9. «Упаковка» курса в e-learning.
  10. Разработка системы контроля для ДО.
  11. Как оценивается качество и эффективность дистанционного курса и электронных ресурсов?
  12. Авторские права в ДО.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Ресурс «Книга» (учебники и их варианты).
  • Создание ресурса «Страница» (а так же ресурсов пояснений, текстовых страниц и пр. памяток изучения курса, элементов курса – «Глоссарий» и пр.).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку),  войти в свой курс и создать там учебник (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения»). Текстовые страницы – по желанию. На одном из ресурсов (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения») использовать как минимум 1 гиперссылку. Использовать ресурс «Файл» и добавить 1-2 дополнительных источника в свой курс (файловых, например, текстовые документы MS Word либо PDF, либо презентацию в MS Power Point и т.п.).  Работа с прописями – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете об СДО MOODLE (различных версий (ранней и одной из последних) с сохраненными пошаговыми инструкциями в картинках, которые сможете использовать в практической деятельности); получите шаблоны возможной структуры курсов и рекомендации по эффективной, эргономичной работе в MOODLE 2.7. Практически создадите ресурс «Книга», «Страница», «Пояснения». Оформите на страницах гиперссылку. Прикрепите к своему курсу дополнительные файлы.

Модуль 3. Эффективное взаимодействие в e-learning и обеспечение обратной связи с участниками

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Инструменты общения в e-learning.
  2. Как общаться в e-learning.
  3. Как обеспечить эффективное взаимодействие участников e-learning?
  4. Что такое обратная связь?
  5. Как заложить в основу контента курса обратную связь?
  6. Форумы в e-learning.
  7. Возможности курса «Введение в учебный процесс» как возможность эффективного взаимодействия на старте обучения в e-learning.
  8. Адаптация организационного блока «Введение в учебный процесс» в конкретную дисциплину (если, исходя из нагрузки) нет возможности вести полноценный курс).
  9. «Коворкинг» в e-learning.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Работа с календарем: создание события, анонс вебинара.
  • Распределение ресурсов и элементов курса (перемещение секций).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку). Войти в «Календарь» и создать событие (проинформировать участников своего курса о предстоящем вебинаре). Расположить форум вверху всех ресурсов (если он расположен правильно – попробовать с другими элементами и ресурсами перемещение (на выбор). Работа над форумом в своем курсе. Работа с прописями – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите варианты организации эффективного взаимодействия в онлайне со студентами (учебник, форум, практическое задание, тестирование, вебинар) и сможете предложить свой вариант организации; убедитесь в том, что в основу контента можно «заложить» обратную связь на каждом этапе обучения; получите вариант организационного курса, поясняющего студенту, как происходит обучение в дистанционном формате (курс “Введение в учебный процесс”). Практически создадите форум внутри своего курса в MOODLE и событие в календаре MOODLE.

Модуль 4. Продуктивные технологии в e-learning

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Образовательная и педагогическая технология: есть ли разница?
  2. Какие технологии продуктивны в e-learning сегодня?
  3. Что отличает продуктивные образовательные технологии от остальных?
  4. Эффективное использование технологий: как?
  5. Проверенные временем технологии. Модульное, проектное обучение в e-learning.
  6. Продуктивные технологии для создания современных практических заданий в e-learning (внедрение кейсов, проектов, перевернутого класса как элемента Blended Learning (смешанного обучения) и пр.).
  7. Новые технологии представления информации при организации учебного процесса в e-learning:
    • визуальные технологии: картирование (создание mind-map), кластеринг, скрайбинг, скетчноутинг, инфографика, временная шкала, дополненная реальность;
    • технологии развивающего обучения – 1) проблемного обучения: кейс-стади (case-study), сторителлинг (storytelling), фреймовая технология, мозговой штурм (brainstorming, brainwritting), проактивная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология «Портфолио»; 2) игровые технологии, азартайнинг и геймификация.
  8. Как собрать свой пазл образовательных технологий, оптимальный для решения своих задач.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Практическое задание: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 2.7.
  • Тестирование: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 2.7.
  • Импорт и экспорт тестов из 1 системы MOODLE в другую, либо в рамках 1 MOODLE в разные курсы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Выполнить задания в рабочей тетради. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), создать внутри своего курса «Практическое задание» (одно – два) и «Тестирование» на 10 вопросов различных типов.   Работа с прописями – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом; проработаете различные типы тестовых вопросов; создадите практическое задание современного типа; продумаете темы форума по одной из Ваших дисциплин. Также Вы получите методические рекомендации по внедрению самых распространенных образовательных технологий и примеры их реализации в онлайне; определитесь с выбором современных образовательных технологий, которые помогут Вам организовать эффективное учебное пространство; ознакомитесь со вспомогательными технологиями, которые смогут поддерживать эффективность Вашего обучения студентов. Создадите практическое задание для участников своего курса в MOODLE и тестирование.

Модуль 5. Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Сервисы и ресурсы, приложения и программы: в чем разница?
  2. Как выбрать необходимые ресурсы для работы в e-learning?
  3. Сервис «Learning.Apps»: дублирует или бесплатно дополняет MOODLE?
  4. Облачные сервисы «Dropbox», «Youtube», почтовые «облака»: зачем нужно виртуальное место?
  5. Google-таблицы в e-learning: новые возможности привычной работы.
  6. Онлайн тесты и опросы.
  7. Работа в социальной сети «4 портфолио»: создание «Страниц» как факультативных площадок для бесплатного размещения курсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Секреты MOODLE: дополнительные возможности.
  • Дублирование элементов и ресурсов курса.
  • Вход в систему под разными ролями.
  • Составление общей Google-таблицы «Мои любимые инструменты в e-learning» и зачем она нужна.
  • Взаимопосещение созданных курсов (по согласованию).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершение работы над курсом в MOODLE 2.7. Открытие курсов для других пользователей с целью поучиться друг у друга на созданных курсах в MOODLE (по желанию). Заполнить хотя бы 1 строку общей Google-таблицы «Мои любимые инструменты в e-learning». Работа с прописями и предложенными ресурсами и сервисами – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите обзор и практические рекомендации по работе с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе преподавателю e-learning: «Learning.Apps», облачные сервисы «Dropbox», «Youtube», почтовые «облака», Google-таблицы. Будут демонстрироваться возможности бесплатного размещения контента в сети (закрытый и открытый доступ) помимо Мудл (альтернативный вариант социальной сети «4 портфолио»).

Модуль 6. Самореализация преподавателя в e-learning

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Требования к преподавателю e-learning: профессиональный стандарт ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и его трудовые функции.
  2. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
  3. Возможности обучения и развития в сети Интернет.
  4. Создание, обновление, развитие резюме как «накопителя» профессиональных достижений: нужно ли тратить на это свое время?
  5. Ведение профессионального портфолио педагога. Возможности размещения портфолио в Интернете (закрытый и открытый доступы).
  6. Создание авторских проектов, сайта.
  7. Работа с экспертами.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Ответы на вопросы слушателей курса.
  • Создание резюме и педагогического портфолио, а также программы профессионального роста (по желанию).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Заполнение анкеты «Обратная связь по курсу». Выполнение заданий рабочей тетради – по желанию. Работа с прописями – по желанию.

РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите подробный инструктаж о развитии своих профессиональных компетенций, сможете обобщить наработанное за все время работы в резюме, профессиональном портфолио, а также узнаете о возможностях создания авторских проектов в сети Интернет и возможностях непрерывного обучения и развития.

Информация о ведущих

  • Никишина Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 18 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 7 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО "Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института" г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.

В настоящее время – Руководитель образовательной программы направления «Психолого-педагогическое образование» при Факультете электронного обучения; научный руководитель дипломных и курсовых работ, тьютор при Факультете электронного обучения НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; ведущий авторских курсов повышения квалификации преподавателей для компаний «4 PORTFOLIO» и «РаКурс».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.4700

Отзывы слушателей

  • Прежде всего, хотелось узнать, что нового происходит в профессиональной среде, какие движения актуальны. Можно с уверенностью сказать, что я получила все, на что рассчитывала. Понравилась в целом интегративная концепция курса, когда авторы не ограничились выработкой технических навыков, а позволили увидеть ситуацию в целом. Я преподаватель с двадцатилетним стажем, поэтому некоторые общепедагогические и методические вопросы были для меня не новы. Но для людей без базового педагогического образования прослушанный нами курс был, я полагаю, неким «экспресс-ликбезом». В сжатое время наш руководитель курсов, обладающая потрясающим профессиональным кругозором, позволила нам оказаться в курсе самых актуальных течений в области обучения. В каждом модуле находилось что-то интересное. Кроме ресурсов, делающих курс живым, а деятельность преподавателя интересной и не слишком затратной, запомнилась также идея вводного курса для юных студентов, блок по интерактивным образовательным технологиям и проблемному обучению, интеграция таксономии Блума в процесс.
  • Очень благодарна судьбе, что познакомилась с замечательным педагогом, Татьяной Викторовной, педагогом от бога, педагогом с большой буквы!!! Особенно большое спасибо за то настроение, позитив, который Татьяна Викторовна в нас вселяла на вебинарах, за отзывчивость, терпение! Очень редко встретишь преподавателя, который может заинтересовать и держать в тонусе все обучение! Я получила огромный опыт и не жалею, что пошла учиться на курсы! Курсом довольна на 100%! Понравилось все! Начиная от приглашения на курс, как проходили вебинары, и до выполнения домашнего задания! Продумано все до последней точки: приглашения, материалы, рабочие тетради, практические задания, дополнительная информация, обратная связь. Особенно отношение Татьяны Викторовны к слушателям, за помощь в любое время дня и ночи, ее советы, пожелания, эмоции просто вдохновляли, а отзывы на наши победы – хотелось выполнять задания еще больше и радовать Татьяну Викторовну! Вся информация была систематизирована, удобна для изучения и выполнения практических заданий! В связи с тем, что я изучала данный курс впервые, опыта Профессионального преподавателя e-learning 2.0 не имела, я очень много для себя подчеркнула и взяла на вооружение, научилась новому!!! Обязательно буду применять на практике, хотя в нашем вузе нет дистанционного обучения, мы используем только элементы дистанционного обучения на разных дисциплинах. Спасибо большое за всю информацию, которую Вы нам предоставляли. Очень интересно, познавательно, а самое главное мы понимаем, что нам это нужно. Да, сегодня будет где-то сложно, нам потребуется достаточно большое количество времени, чтобы все систематизировать, но в конечном итоге мы получим желаемый результат! Студентам нравится все новое, креативное. Особенно спасибо за дополнительную литературу и вебинары, старалась каждый вечер что-то посмотреть или почитать. После изучения каждой темы, у меня рождались новые идеи... Все МОДУЛИ были полезны, в каждом была своя изюминка! Спасибо большое за курс, Татьяна Викторовна, Вы меня заразили!!!
  • Курсом полностью доволен, так как курс максимально оправдал ожидания, и я получил требуемые результаты. В полной мере устроило проведение вебинаров, которые интересно смотреть и в прямом эфире, и в записи. Особенно хочется отметить профессионализм и многогранность знаний автора курса, умение рассказать доступным языком про сложные технологии и инструменты. После вебинаров появляется дополнительная мотивация к изучению новых технологий. Особенно полезным было изучение технологий электронного обучения и обзор инструментов для их реализации и рассмотрение вопросов самореализации преподавателя и обзор систем для создания и использования портфолио преподавателя
  • Очень сильно довольна! ))) Ни разу не пожалела, что надо просматривать вебинары несколько часов, а то и дней (нагрузка на работе), а потом всего за 15 мин. делать задание. Вебинары ооооочень содержательные, интересные, легкодоступные в понимании, вовлекающие в процесс. Также очень понравилась Татьяна Викторовна не только своим профессионализмом, но и приятной внешностью, спокойным голосом, манерой общения (есть с чем сравнить). Очень понравился практический блок. Всё можно было попробовать сделать самим!! Понравились все модули курса. Не меняйте лектора!!!!! )) Особенно полезными были педагогические технологии и инструменты, много технических моментов, много психологических нюансов (как вовлечь слушателя, как ему лучше преподнести что-то, как научить работать с площадкой). Спасибо за огромное количество ссылок, вебинаров, обучающих видео…. Очень полезно и познавательно!
  • В целом очень довольна. Все аспекты курса были хорошо продуманы. Понравилось постоянное общение лектора со слушателями, что в принципе можем использовать с нашими слушателями ДОТ. Изменила свой формат общения вебинара
  • Курсом я довольна. Записалась специально активным слушателем, чтобы под руководством преподавателя по шагам освоить Moodle. Самостоятельно было трудно себя собрать, хотя понимала, что это мне нужно сделать. Пыталась основательно выпасть из графика, но тактичное и направляющее действие Татьяны Викторовны все-таки позволило мне дойти до конца и не бросить учебу. Советую записаться тем, кто очень занятый, но хочет учиться :) Меня больше интересовали практические занятия. Именно на них мне удалось что-то построить в виде остова курса, осваивая новые методы и формы работы со слушателями.
  • Я получила много актуальной и полезной информации по E-Learning и освоила необходимые ресурсы и программы. Очень понравилась работа Татьяны Викторовны Никишиной, которая является профессионалом в высшей степени. Относится к слушателям с душой и старается, чтобы у каждого был прекрасный результат. Спасибо «Ракурсу» за хорошую организацию, оперативность. Было ощущение, что обучение идет в формате очного обучения: настолько было тесное взаимодействие в образовательном процессе. Спасибо большое, Татьяна Викторовна, за Вашу работу. В E-Learning –курсах я не встречала еще такой душевности и классную индивидуальную работу с каждым слушателем.
  • Данный курс для меня оказался полезным, увлекательным и актуальным. Курс построен логически, начиная от простого к сложному, и позволил посмотреть на формирование контента курса по-новому. Получила информацию о электронных ресурсах, приложениях, которые смогу применить в будущей преподавательской деятельности. Мне было все полезным, я много узнала о различных эффективных инструментах, которые я буду реализовать при создании своего курса. Спасибо нашему тренеру Татьяне Викторовне!!!! Насколько эффективно построен курс. Увидела, как можно представить свой курс студентам, чтобы у них оставался положительный отзыв о пройденном курсе.
  • Курсом очень доволен. Узнал много нового о том, каким действительно «должен» быть курс в Moodle, к чему нужно идти. Замечательно, что курс не ограничился изучением одного только Mooodle и вопросы все рассматривались с точки зрения не только «как ?», но и «зачем?».
  • Курсом я очень довольна, получила много полезной информации. Курс отлично проработан, он рассчитан как на тех, кто только начинает работать в СДО, так и на тех, кто хочет развить свой опыт и поучиться у других, систематизировать имеющиеся знания, так и изучить новые возможности работы в СДО. Меня устроило в курсе в полной мере то, что каждый модуль был хорошо представлен визуально, это значительно облегчало восприятие материала, также сопровождался большим количеством ссылок, что позволяет дополнительно обращаться к источникам в случаях возникновения сложностей в усвоении отдельных тем. Также можно было «попробовать» продуктивные образовательные технологии, чтобы понять, какие из них больше подходят для своего курса, и использовать предложенные шаблоны для своего курса. Самое ценное в курсе – это Никишина Татьяна Викторовна, замечательный и отзывчивый преподаватель, увлеченный своим делом. Особенно полезным для меня было понять, как лучше выстраивать взаимодействие со студентами в онлайне, получить опыт организации эффективной работы со студентами в рамках своих курсов.
  • Довольна. Большое спасибо! Очень полезный курс для организации онлайн обучения. Поскольку я не преподаватель, а бизнес-тренер, для меня было полезным все, что касается организации и проведения вебинаров. Отдельное спасибо за предоставление ссылок на ресурсы, относящихся к теме дистанционного обучения. Курс очень богат на дополнительные материалы, всегда можно найти для себя актуальное и полезное на данный момент.
  • Курс очень хороший. Получила ответы практически на все вопросы о платформе Moodle.
  • Я очень довольна курсом, узнала много интересного, именно по онлайн-обучению
  • Хочется выразить искреннюю благодарность Татьяне Викторовне за научно-обоснованное, интеллектуальное и эмоциональное проведение курсов повышения квалификации «Профессиональный преподаватель e-learning 2.0». Подача материала очень доступная, подробная, актуализируемая на современные условия педагогической деятельности. Следует отметить высочайшую педагогическую культуру педагога в сочетании с человеческой простотой и юмором. В результате – лёгкость восприятия материала, кажущаяся скоротечность общения. Иногда приходится сожалеть, что вебинар был так короток. Спасибо!!! Самое главное достоинство проведённых курсов – это индивидуализация учебной траектории: каждому слушателю предоставлено право выбора наиболее удобной формы, способа получения знаний: отсутствие жёсткого регламента работы, возможность выстроить свой маршрут и график получения знаний, выбора инструментария для построения своего собственного курса, возможность получить поддержку, помощь в затруднительных ситуациях, возможность в неформальной среде пообщаться участникам курсов друг с другом и с педагогом. Этому во многом способствовал большой набор дополнительных ресурсов, предоставляемых педагогом: литература, вебинары, инструменты, полезные ссылки. Важное - результаты творческих усилий самих слушателей. Следует отметить стремление педагога курса к развитию академической мобильности обучающихся через создание условий, способствующих повышению доверия к онлайн-образованию, свободному доступу в систему обучения педагогов различного уровня подготовленности (от начинающих, до имеющих уже определенные успехи в онлайн-образовании). Доверие обеспечивалось также предоставлением максимально полной и достоверной информации, и возможностями платформы, на которой размещён онлайн-курс. Необходимо подчеркнуть довольно доступные и интересные формы контроля результатов обучения на онлайн-курсе. При этом оценку проектов может давать не только педагог, но и обучаемые посредством форумов, на которых есть полная возможность обмена положительным опытом, выразить критические замечания и пр. Следует сказать о высоком уровне организации представленных онлайн-курсов. Организаторами представлен чёткий календарный план курса, в котором указаны объем и сроки изучения модулей, сроков сдачи текущего и итогового контроля; расписание вебинаров, представления работ (проектов собственных курсов), технические требования к оснащению рабочего места, формы и способы общения. В онлайн-курсе представлен раздел «Новости», «Формы» как преподавателя, так и по несколько тематических форумов самих обучаемых. Глоссарий курсов и список литературы в значительной степени обеспечили углублённое усвоение предоставляемого материала . Высокой оценки заслуживает и содержательная характеристика курсов. Прежде всего, во всех разделах курса (в теоретических и практических) чётко обозначаются цели. Содержание и практическая части курса соответствуют требованиям обязательного минимума федерального стандарта (актуальность, новизна, оригинальность и прочее). Грамотно подобраны средства, методы и формы обучения. Излагаемый материал для обучающихся представляется чётко, ясно и доступно. Следует отметить точность формулировок, их адекватность принятым нормам и стандартам. Теоретический материал при изложении хорошо визуализирован таблицами, иллюстрациями, графиками и пр. При изложении материала приводятся жизненные примеры, опыт самого педагога. Отмечаются сильные и слабые стороны технологий. Практические задания всегда формулируются понятно и доступны для выполнения. Следует отметить связь теории с практическими заданиями. Для меня особенно полезным была педагогическая культура, мастерство педагога, который работает в необычных, нестандартных условиях: отсутствует публика и возможность вербального общения с нею; ограниченно пространство действий углом обзора видеокамеры и др. Стиль общения педагога, способность быть свободным, степень научности, использования юмора, использования жизненных примеров. На мой взгляд, Татьяна Викторовна являет собой образец, достойный подражания. Таким образом, для меня особо полезной была личность педагога.