Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ E-LEARNING 2.0 – 2019
2019-01-22 / 2019-03-05
6 недель
E-Learning
Базовый
С 22 января по 5 марта проходил онлайн-курс «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ E-LEARNING 2.0 – 2019».
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться работать в системе дистанционного обучения (СДО), и тех, кто, обучая других, хотел бы реализоваться профессионально в электронном / дистанционном образовании.
На вебинарах курса детально представляется работа в системах дистанционного обучения старого и нового поколений, с нуля прорабатываются моменты создания контента для дистанта и его выкладки.
Если слушатели уже работали в СДО, накопили определенный опыт и необходимо его систематизировать – у них была возможность: проработать уже известное и узнать новые технологические и методологические возможности, особенно если интересен чужой опыт.
Отдельное внимание в курсе было уделено методологическому аспекту создания и использования контента, образовательных технологий, расположения материала в курсе, целостному восприятию контента, особенностям работы с контентом участниками курсов слушателей.
Слушатели ознакомились с авторскими материалами внедрения методик обучения в онлайне, применения курсов введения в учебный процесс (как подготовки к работе со студентами в дистанте), поэтапная работа преподавателя в рамках конкретной дисциплины с современными сервисами для подготовки материалов курса.
В процессе обучения слушатели:
- создали методический банк заготовок для работы в дистанционных образовательных средах;
- ознакомились с полезными сервисами, помогающими создавать дидактические материалы и организовать работу в онлайне;
- подготовились к обучению студентов (создадите приветственные письма для участников своих курсов, а также по желанию – памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса);
- научились делать профессиональные рассылки;
- освоили базовые навыки работы в СДО Moodle 2.7. Также увидите примеры более ранних и более поздних версий СДО Moodle (по желанию);
- получили шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом (проработали различные типы тестовых вопросов; создали практическое задание современного типа; продумали темы форума по одной из Ваших дисциплин и пр.);
- поняли, как выстраивается взаимодействие со студентами в онлайне и как организовать эффективную работу со студентами в рамках курса;
- получили вариант организационного курса, поясняющего обучающемуся, как происходит обучение в дистанционном формате (курс “Введение в учебный процесс”);
- определились с выбором современных образовательных технологий и дополнительных сервисов, приложений и программ, которые помогут организовать эффективное учебное пространство;
- оценили на практике пользу, применимых на практике в e-learning, инструментов для удобства в обучении (облачные сервисы, сервис Learning.apps, Google-таблицы, страницы соц.сети «4 портфолио» как резервной площадки для бесплатного размещения контента и пр.);
- получили информацию для развития своих профессиональных компетенций;
- смогли обобщить наработанное за все время работы в резюме, профессиональном портфолио, а также узнали о возможностях создания авторских проектов в сети Интернет.
В каждом учебном модуле слушатели получили методические пакты (компактно представленная теория и примеры практики), презентации (с проведенных занятий в формате PDF), рабочие тетради и прописи (для закрепления практических навыков и фиксирования увиденного, услышанного на занятиях, а также для записи своих вопросов во время изучения материалов). Также слушателям был предоставлен доступ к дополнительным материалам как ко всему курсу, так и к каждому модулю отдельно (книги, статьи, записи дополнительных вебинаров и пр.). Все эти материалы слушатели могли изучать в удобное время и по желанию.
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно организовать онлайн-обучение на своих курсах, входящих в зону их профессиональных компетенций.
Особенно интересен и полезен этот курс был для преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, учителей школ, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и она нуждается в подготовке кадров к реальной работе в сети, а также в наполнении СДО качественным учебным контентом.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Дистанционное обучение: специфика, особенности, возможности. Подготовка к взаимодействию с участниками в e-learning
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Особенности, специфика, возможности электронного обучения (e-learning) и дистанционного обучения.
- Информационные ресурсы современного преподавателя в e-learning (технологический минимум).
- Особенности систем дистанционного образования (LMS).
- Подготовка к взаимодействию в e-learning: приветственное письмо, дорожная карта курса, памятка изучения курса и пр.
- Возможности видеосопровождения участников Ваших курсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Создание приветственного письма для участника Вашего курса.
- Возможности почтовой рассылки.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Вход в систему. Заполнение профиля.
- Форум. Создание форума по своей дисциплине на 3-5 тем.
- Участие в имеющемся форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), внести данные в свой профиль (насыщенность информации – по желанию). Выбрать тему и поучаствовать в имеющемся форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning». Создать внутри своего курса форум на 3-5 тем (если с направлением своего курса пока не определились – это задание можно выполнить в рамках модуля 3 данного курса). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете особенности, специфику и возможности дистанционного и электронного обучения, получите информацию о современных СДО (LMS), которые используют современные ВУЗы, подготовитесь к обучению студентов (создадите приветственное письмо, памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса); научитесь делать почтовые рассылки и рассылки сообщений в MOODLE 2.7.
Модуль 2. Организация практической работы в СДО MOODLE 2.7. Разработка эффективного курса в e-learning: структура курса и его контент
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Ресурсы и элементы СДО MOODLE.
- Как работать в системе?
- Как выстроить логику дистанционного курса и создать его педагогический дизайн?
- Как работать с элементами и ресурсами курса?
- Как сделать систему «рабочей» для онлайн курсов в e-learning?
- Как работать эффективно и эргономно в MOODLE?
- Структура курса e-learning: от множества взглядов к конкретному выбору.
- Основной эффективный контент: какой он?
- «Упаковка» курса в e-learning.
- Разработка системы контроля для ДО.
- Как оценивается качество и эффективность дистанционного курса и электронных ресурсов?
- Авторские права в ДО.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Ресурс «Книга» (учебники и их варианты).
- Создание ресурса «Страница» (а так же ресурсов пояснений, текстовых страниц и пр. памяток изучения курса, элементов курса – «Глоссарий» и пр.).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), войти в свой курс и создать там учебник (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения»). Текстовые страницы – по желанию. На одном из ресурсов (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения») использовать как минимум 1 гиперссылку. Использовать ресурс «Файл» и добавить 1-2 дополнительных источника в свой курс (файловых, например, текстовые документы MS Word либо PDF, либо презентацию в MS Power Point и т.п.). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете об СДО MOODLE (различных версий (ранней и одной из последних) с сохраненными пошаговыми инструкциями в картинках, которые сможете использовать в практической деятельности); получите шаблоны возможной структуры курсов и рекомендации по эффективной, эргономичной работе в MOODLE 2.7. Практически создадите ресурс «Книга», «Страница», «Пояснения». Оформите на страницах гиперссылку. Прикрепите к своему курсу дополнительные файлы.
Модуль 3. Эффективное взаимодействие в e-learning и обеспечение обратной связи с участниками
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Инструменты общения в e-learning.
- Как общаться в e-learning.
- Как обеспечить эффективное взаимодействие участников e-learning?
- Что такое обратная связь?
- Как заложить в основу контента курса обратную связь?
- Форумы в e-learning.
- Возможности курса «Введение в учебный процесс» как возможность эффективного взаимодействия на старте обучения в e-learning.
- Адаптация организационного блока «Введение в учебный процесс» в конкретную дисциплину (если, исходя из нагрузки) нет возможности вести полноценный курс).
- «Коворкинг» в e-learning.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Работа с календарем: создание события, анонс вебинара.
- Распределение ресурсов и элементов курса (перемещение секций).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради выполнить 1 и 2 задания. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку). Войти в «Календарь» и создать событие (проинформировать участников своего курса о предстоящем вебинаре). Расположить форум вверху всех ресурсов (если он расположен правильно – попробовать с другими элементами и ресурсами перемещение (на выбор). Работа над форумом в своем курсе. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите варианты организации эффективного взаимодействия в онлайне со студентами (учебник, форум, практическое задание, тестирование, вебинар) и сможете предложить свой вариант организации; убедитесь в том, что в основу контента можно «заложить» обратную связь на каждом этапе обучения; получите вариант организационного курса, поясняющего студенту, как происходит обучение в дистанционном формате (курс “Введение в учебный процесс”). Практически создадите форум внутри своего курса в MOODLE и событие в календаре MOODLE.
Модуль 4. Продуктивные технологии в e-learning
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Образовательная и педагогическая технология: есть ли разница?
- Какие технологии продуктивны в e-learning сегодня?
- Что отличает продуктивные образовательные технологии от остальных?
- Эффективное использование технологий: как?
- Проверенные временем технологии. Модульное, проектное обучение в e-learning.
- Продуктивные технологии для создания современных практических заданий в e-learning (внедрение кейсов, проектов, перевернутого класса как элемента Blended Learning (смешанного обучения) и пр.).
- Новые технологии представления информации при организации учебного процесса в e-learning:
- визуальные технологии: картирование (создание mind-map), кластеринг, скрайбинг, скетчноутинг, инфографика, временная шкала, дополненная реальность;
- технологии развивающего обучения – 1) проблемного обучения: кейс-стади (case-study), сторителлинг (storytelling), фреймовая технология, мозговой штурм (brainstorming, brainwritting), проактивная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология «Портфолио»; 2) игровые технологии, азартайнинг и геймификация.
- Как собрать свой пазл образовательных технологий, оптимальный для решения своих задач.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Практическое задание: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 2.7.
- Тестирование: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 2.7.
- Импорт и экспорт тестов из 1 системы MOODLE в другую, либо в рамках 1 MOODLE в разные курсы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Выполнить задания в рабочей тетради. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), создать внутри своего курса «Практическое задание» (одно – два) и «Тестирование» на 10 вопросов различных типов. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом; проработаете различные типы тестовых вопросов; создадите практическое задание современного типа; продумаете темы форума по одной из Ваших дисциплин. Также Вы получите методические рекомендации по внедрению самых распространенных образовательных технологий и примеры их реализации в онлайне; определитесь с выбором современных образовательных технологий, которые помогут Вам организовать эффективное учебное пространство; ознакомитесь со вспомогательными технологиями, которые смогут поддерживать эффективность Вашего обучения студентов. Создадите практическое задание для участников своего курса в MOODLE и тестирование.
Модуль 5. Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Сервисы и ресурсы, приложения и программы: в чем разница?
- Как выбрать необходимые ресурсы для работы в e-learning?
- Сервис «Learning.Apps»: дублирует или бесплатно дополняет MOODLE?
- Облачные сервисы «Dropbox», «Youtube», почтовые «облака»: зачем нужно виртуальное место?
- Google-таблицы в e-learning: новые возможности привычной работы.
- Онлайн тесты и опросы.
- Работа в социальной сети «4 портфолио»: создание «Страниц» как факультативных площадок для бесплатного размещения курсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: дополнительные возможности.
- Дублирование элементов и ресурсов курса.
- Вход в систему под разными ролями.
- Составление общей Google-таблицы «Мои любимые инструменты в e-learning» и зачем она нужна.
- Взаимопосещение созданных курсов (по согласованию).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершение работы над курсом в MOODLE 2.7. Открытие курсов для других пользователей с целью поучиться друг у друга на созданных курсах в MOODLE (по желанию). Заполнить хотя бы 1 строку общей Google-таблицы «Мои любимые инструменты в e-learning». Работа с прописями и предложенными ресурсами и сервисами – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите обзор и практические рекомендации по работе с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе преподавателю e-learning: «Learning.Apps», облачные сервисы «Dropbox», «Youtube», почтовые «облака», Google-таблицы. Будут демонстрироваться возможности бесплатного размещения контента в сети (закрытый и открытый доступ) помимо Мудл (альтернативный вариант социальной сети «4 портфолио»).
Модуль 6. Самореализация преподавателя в e-learning
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Требования к преподавателю e-learning: профессиональный стандарт ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и его трудовые функции.
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
- Возможности обучения и развития в сети Интернет.
- Создание, обновление, развитие резюме как «накопителя» профессиональных достижений: нужно ли тратить на это свое время?
- Ведение профессионального портфолио педагога. Возможности размещения портфолио в Интернете (закрытый и открытый доступы).
- Создание авторских проектов, сайта.
- Работа с экспертами.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Ответы на вопросы слушателей курса.
- Создание резюме и педагогического портфолио, а также программы профессионального роста (по желанию).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Заполнение анкеты «Обратная связь по курсу». Выполнение заданий рабочей тетради – по желанию. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите подробный инструктаж о развитии своих профессиональных компетенций, сможете обобщить наработанное за все время работы в резюме, профессиональном портфолио, а также узнаете о возможностях создания авторских проектов в сети Интернет и возможностях непрерывного обучения и развития.
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 4700 |
Маслова Варвара
Плаван Наталья Александровна, ИП, Преподаватель английского языка
Терехова Ольга Александровна, доцент, кафедра «Иностранные языки», ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет путей сообщения
Шмакова Людмила Николаевна, декан, социально-экономический факультет, ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ
Струков Игорь Гурамиевич, инженер-программист, отдел информационных технологий, Оренбургский институт путей сообщения
Тунева Нина Витальевна
Момынова Сауле Азимбековна, АМУ (Almaty Management University)
Сумьянова Елена Владимировна, декан факультета, доцент, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Кирикова Зинаида Захаровна
Исмухамбетова Зауре Нигметовна, старший преподаватель, АМУ (Almaty Management University)
Фиалков Дмитрий, ОмГАУ
Вербовая Ольга Викторовна, доктор юридических наук, профессор, АМУ (Almaty Management University)
Арефина Светлана Ивановна, преподаватель, АНО ДПО «Образовательный центр ГАРАНТ»
Медведева Антонина Юрьевна, преподаватель математики ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий №20
Шалбаева Шолпан Есламбековна, доцент, АМУ (Almaty Management University)
Родиков Александр Степанович, доцент кафедры дополнительного образования, декан факультета дополнительного образования НВГУ