Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2019

  • 2019-02-05 / 2019-03-12

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 3 отзывов оставлено



С 5 февраля по 12 марта 2019 года марта проходил онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2019».

15 тем, 10 вебинаров, 150 + примеров, 50 + видеоуроков

«Этот курс о том, как простыми средствами можно сделать учебный контент интересным и мотивирующим вашего слушателя или студента на изучение материала. Взгляните на окружающее нас информационное пространство свежим взглядом — в нем многое поменялось. Если мы сможем сделать обучение более живым и современным, более медийным и интерактивным, более сетевым и структурированным, то получим ключ к умам наших студентов. Если нет... они просто уйдут от нас».

Павел Каллиников, автор курса

С 5 февраля по 21 марта 2019 года марта проходил онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2019». Это была новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех четыре года назад.

Курс был предназначен для тех, кто хотел научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов.

На вебинарах был показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами.

В процессе обучения слушатели создавали интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершилось созданием собственного учебного курса, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.

Каждая тема курса сопровождалась многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
  • Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом. Курс был также полезен студентам и аспирантам, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. Современный учебный контент. Структура нашего курса.

Тема 1. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.

Работа в сервисе WordArt (tagul). Создание и настройка внешнего вида облака тэгов.  Экспорт результата в один из стандартных форматов. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Другие сервисы для создания облака тэгов.

Практикум 1. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.

Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).

Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Другие сервисы для создания осей времени.

Практикум 2. Cоздать ось времени из 8–15 событий на заданную тему.

Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.

Виды интерактивных путешествий.Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.

Создание структуры контента.

Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 3. Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.

Тема 4. Работа с «гигапиксельными» изображениями

Изображения высокой чёткости как новый медиаформат для визуальной информации.

Где можно найти гигапиксельные изображения для свободного использования.

Способы работы с гигапиксельными изображениями. Zoomify. StoryMap. Видеоролик на основе гигапиксельного изображения.

Практикум 4. Создать интерактивный элемент учебного контента или видеоролик на основе изображения высокой чёткости («гигапиксельного изображения»).

Тема 5.  Использование сервисов Geocode и Carto для создания визуализаций с географической привязкой.

Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат.

Использование дополнения Geocode by Awesome Table для формирования таблицы данных для сервиса Carto. Визуализация данных при помощи дополнения Geocode by Awesome Table. Получение кода и вставка карты на свой ресурс.

Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида.

Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 5. Создать собственную карту с 5–10 точками привязки при помощи сервиса Carto или дополнения Geocode by Awesome Table.

Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.

Типология учебного видео.

Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.

Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Структура скринкаста.

Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.

Бесплатное приложение iSpring Free Cam

Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами(Clip2Net, Monosnap и т.п.)

Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.

Тема 7.  Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов.

Приложение Camtasia Studio 2018.

Версия 2018– что нового?

Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.

Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.

Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018.

Тема 8. Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов

Приложение Camtasia Studio 2018.

Постпродакшн (монтаж) скринкаста.

Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование.

Дорожки.Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства. Титры.

Работа со звуком. Удаление шумов, регулировка уровня, наложение фонового звукового сопровождения.

Публикация проекта.

Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.

Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2018 и опубликовать его на YouTube.

Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента

Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS.

Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Другие сервисы.

Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder

Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.

Инфографика. Datawrapper. Infogr.am

Скрайбинг.Объясняшки.

Работа с файлами и скриншотами. Clip2Net. Monosnap.

Звук. SoundCiteJS.

Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.

Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов

Тема 10. Сборка учебного контента. Понятие лонгрида

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».

Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.

Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.

Использование сервиса Tilda для компоновки учебного контента.

Другие сервисы для создания лонгридов.

Практикум 10. Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».

Тема 11. Учебный текст. Электронная типографика в учебном контенте

Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги. Выбор шрифтовых пар.

Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование стандартных дизайнерских блоков. Tilda

Спецсимволы и их влияние на читабельность текста. Типографы.

Тренажер Ильяхова для развития навыков вёрстки.

Практикум 11. Используя заданный отрывок «плоского текста» создать его страницу в сервисе Тильда, используя правила электронной типографики.

Тема 12. Новые смыслы, формы и структуры учебного текста

Какова роль текста в современном контентном строительстве. Как интегрировать текст с другими медиа. Какие дополнительные учебные смыслы можно передать через форму текста.

Содержание текста. Сервисы «Главред» и «Проверка читабельности». Спеллер от «Яндекса».

Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть.

Текст в нетекстовом контенте. Презентации. Титры. Текст в тестах. Текст как часть видеоряда. Интро. Сервис flixpress. Сервис Rocketium

Текст как звукоряд. Сценарии. Литературный устный язык.

Текст и интерактивность. Тэги.

Что еще можно передать через текст.

Практикум 12 (факультативно). Создать интро на основе слогана вашего учебного курса, используя сервис flixpress или rocketium.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Тема Д 1. Современный образовательный контент.

Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах

Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента

Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.

Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении

Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.

Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса

Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.

Тема Д.5. Как разработать тест, чтобы он работал

Методика составления тестовых заданий. Основные этапы и рекомендации. Дистракторы. Основные правила составления дистракторов. Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.

Д.6. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний. Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс. Другие сервисы для создания карт знаний.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Курс был действительно интересным, насыщенным, полностью отвечающим моим потребностям. Павел грамотный и опытный специалист, общение с ним стимулирует к профессиональному росту. Формат, подача материала, подобранные для освоения программные продукты, темы вебинаров- все полезно и интересно.
  • Я очень довольна курсом, и тому, что мои ожидания оправдались. Прежде чем пойти на курс, я год слушала бесплатные вебинары, поэтому выбор ведущего с темами курса был неслучайным. И ожидания оправдались. Курс практико-ориентированный, но и теория была важна, особенно от опытного профессионала. Автор и ведущий – выше всяких похвал – профессионал, корректный, доброжелательный, заинтересованный в наших знаниях и умениях. Я собираюсь плоды курса использовать для работы со студентами, в частности, в моем курсе Мооdle. Особенно полезным было то, что курс очень хорошо подготовлен методически, что обучало само по себе. Разные формы и форматы подачи материала, постоянное обсуждение в группе и с ведущим курса и т.д. Также полезным было то, что навыки и работы по всем темам можно было использовать сразу в работе, изучая и дорабатывая их уже на практике. Полезно и то, что большинство изученных сервисов бесплатны, или хотя бы имеют бесплатный пробный период. А главная польза – что контент действительно профессиональный, и я с гордостью делюсь полученными знаниями с коллегами и студентами. Спасибо вам за курс, поддержку и мягкое подталкивание вперед!
  • Я довольна содержанием курса, весь материал был новым для меня, хорошо организованным и я видела, как я могу его применить в своей работе. Особенно полезными были поддержка Павла Юрьевича, его профессионализм и умение объяснять.