Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019

  • 2019-02-26 /

  • 6 недель

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 7 вебинаров

  • 5 отзывов оставлено



С 26 февраля по 5 апреля 2019 года марта проходил онлайн-курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019».

Обзоры современных тенденций в области образования говорят о смене фокуса с лекций на интерактивные формы обучения, такие как практикоориентированный проектный подход и игрофикация (gamification). Атлас новых профессий Сколково говорит об устаревании профессии лектора, зато пророчит появление новых профессий в образовании, таких как игромастер, игропедагог и тренер по майнд-фитнесу. То же самое происходит и на рынке труда. Исследование передовых управленческих инструментов и практик Deloitte за март 2016 года выделило 30 трендов в этой области, но только два из них получили максимальную оценку сразу по трем критериями, которые оценивались дополнительно (масштабируемость, инновационность и простота внедрения). Эти тренды – хакатон и игрофикация стратегического планирования.

Мы решили совместить элементы практикоориентированного проектного подхода, игрофикации и хакатона для того, чтобы научить учителей и преподавателей создавать  игры для своих занятий, чтобы они, в свою очередь, стали агентами изменений и начали готовить новое поколение с использованием игровых методов.

Курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 5 лет, опробованных  в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.

В результате обучения слушатели познакомились с подходами к созданию игр, создали базу игровых элементов, применимых для своего образовательного процесса, прокачали навыки soft skills при взаимодействии в команде и создали прототип игры, готовый к первому прогону.



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Погружение в игровые подходы.

Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Основные принципы игрового подхода. Алгоритм создания образовательных игр. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель.

Практическая часть:

Создание команд по областям интересов. По итогам заполненных при регистрации анкет будут созданы команды, объединенные в группы в одном из мессенжджеров. Каждую неделю команда будет работать над одним из этапов создания игры. В процессе курса каждая команда создаст игру, которую каждый из участников команды сможет использовать в своей образовательной деятельности. На первой неделе необходимо выбрать тему создаваемой в рамках курса игры. Формулировка игровой цели и задач. Примерка игровых форматов к сформулированным игровым целям.

Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик.

Что нас цепляет в игре? Теория поколений. Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.

Практическая часть:

Описание аватара игроков, его реальных и игровых наград  и наказаний. Перевод обычных мотивационных инструментов в игровые.

Модуль 3. Библиотека игровых ситуаций и сюжетная линия.

Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода. Проектирование сюжета для игры. Ключевой конфликт. Библиотека ситуаций. Метасобытия.

Практическая часть:

Создание командами библиотеки ситуаций и легенды игры, которые будут представлены в 4 модуле.

Модуль 4. Синтез игровых элементов.

Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.

Практическая часть:

Анализ игровых элементов, использованных в курсе, подбор элементов, которые можно использовать самостоятельно, подбор элементов и выстраивание их системы для создаваемых в командах игр.

Модуль 5. Марафон игровых решений.

Простые решения для образовательного процесса. Украшение игры. Сторителлинг, автоматизация. Способы сбора обратной связи. Готовые интернет-решения.

Практическая часть:
Создание базы игровых элементов (разминки, кейсы, карточные упражнения) внутри команд и представление их в 6 модуле для всех участников курса.

Модуль 6. Лидерборд

Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений. Подведение итогов и получение бонусов.

Информация о ведущих

  • Причисленко Анастасия

директор Центра личностного развития Университета ИТМО, психолог, бизнес-тренер

  • автор нескольких курсов про игровые подходы в образовании (в 2016-2017 – Проект Методическая школа игровых решений: Игры, в которые играют таланты стал победителем конкурса Звезда ФТМИ и получил статус «Проект по игровым практикам ТОП-5 в России» в 2017 году на конкурсе Олимпиады игр и нетворкинга),
  • профессиональный организатор образовательных мероприятий с опытом более 10 лет (более 300 мероприятий, которые посетили около 10000 человек). Провела сама более 50 мероприятий в различных форматах (конференции, тренинги, мастер-классы, игры. Online и offline, от 5 до 200 участников от 15 до 60+ лет),
  • создатель проекта Designica – online edutainment school,
  • эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.4700

Отзывы слушателей

  • Курсом доволен. Начал занятия нисколько не понимая, что такое геймдизайн, геймификация. В ходе занятий не только понял смысл этого направления в образовании, но и приобрел практические навыки для внедрения игровых методов в обучение. Появились идеи, как могут быть использованы полученные знания в педагогической деятельности вузовского преподавателя. Автор и организаторы щедро делятся необходимой информацией по теме занятий.
  • Курс принес много новой информации в создании и структуризации действий при создании игр. Курс устроил по максимуму, т.е. приведены методики и отсылки на исследования по созданию игр. Выделить что-то особенно полезное в курсе сложно т.к. вся информация была полезной! Я очень много конспектировал по каждому занятию.
  • Понравилось доступное изложение материала, автор курса - настоящий профессионал своего дела. Предложенные автором задания очень помогли привести мысли в порядок, натолкнули на новые идеи.
  • Анастасия очень хорошо подает теоретический материал, видно, что она этим живет и в полной мере владеет. Появилась пара идей после прохождения курса, которые я взяла на заметку и попробую воплотить в своей работе. Порадовали ссылки на дополнительные ресурсы и литературу.
  • Было все интересно. Это как другой мир для меня, т.к. в игры не играю. Теперь есть азарт создать игру.