Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019
2019-02-26 / 2019-04-03
6 недель
Полезные умения и навыки
Базовый
С 26 февраля по 5 апреля 2019 года марта проходил онлайн-курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019».
Обзоры современных тенденций в области образования говорят о смене фокуса с лекций на интерактивные формы обучения, такие как практикоориентированный проектный подход и игрофикация (gamification). Атлас новых профессий Сколково говорит об устаревании профессии лектора, зато пророчит появление новых профессий в образовании, таких как игромастер, игропедагог и тренер по майнд-фитнесу. То же самое происходит и на рынке труда. Исследование передовых управленческих инструментов и практик Deloitte за март 2016 года выделило 30 трендов в этой области, но только два из них получили максимальную оценку сразу по трем критериями, которые оценивались дополнительно (масштабируемость, инновационность и простота внедрения). Эти тренды – хакатон и игрофикация стратегического планирования.
Мы решили совместить элементы практикоориентированного проектного подхода, игрофикации и хакатона для того, чтобы научить учителей и преподавателей создавать игры для своих занятий, чтобы они, в свою очередь, стали агентами изменений и начали готовить новое поколение с использованием игровых методов.
Курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2019» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 5 лет, опробованных в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.
В результате обучения слушатели познакомились с подходами к созданию игр, создали базу игровых элементов, применимых для своего образовательного процесса, прокачали навыки soft skills при взаимодействии в команде и создали прототип игры, готовый к первому прогону.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Погружение в игровые подходы.
Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Основные принципы игрового подхода. Алгоритм создания образовательных игр. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель.
Практическая часть:
Создание команд по областям интересов. По итогам заполненных при регистрации анкет будут созданы команды, объединенные в группы в одном из мессенжджеров. Каждую неделю команда будет работать над одним из этапов создания игры. В процессе курса каждая команда создаст игру, которую каждый из участников команды сможет использовать в своей образовательной деятельности. На первой неделе необходимо выбрать тему создаваемой в рамках курса игры. Формулировка игровой цели и задач. Примерка игровых форматов к сформулированным игровым целям.
Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик.
Что нас цепляет в игре? Теория поколений. Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.
Практическая часть:
Описание аватара игроков, его реальных и игровых наград и наказаний. Перевод обычных мотивационных инструментов в игровые.
Модуль 3. Библиотека игровых ситуаций и сюжетная линия.
Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода. Проектирование сюжета для игры. Ключевой конфликт. Библиотека ситуаций. Метасобытия.
Практическая часть:
Создание командами библиотеки ситуаций и легенды игры, которые будут представлены в 4 модуле.
Модуль 4. Синтез игровых элементов.
Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.
Практическая часть:
Анализ игровых элементов, использованных в курсе, подбор элементов, которые можно использовать самостоятельно, подбор элементов и выстраивание их системы для создаваемых в командах игр.
Модуль 5. Марафон игровых решений.
Простые решения для образовательного процесса. Украшение игры. Сторителлинг, автоматизация. Способы сбора обратной связи. Готовые интернет-решения.
Практическая часть:
Создание базы игровых элементов (разминки, кейсы, карточные упражнения) внутри команд и представление их в 6 модуле для всех участников курса.
Модуль 6. Лидерборд
Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений. Подведение итогов и получение бонусов.Информация о ведущих
Причисленко Анастасия
Психолог, бизнес-тренер, руководитель направления soft skills Университета ИТМО по личной эффективности и техникам публичных выступлений, за последние 15 лет - автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих тренингов и курсов, в том числе для таких университетов, платформ и компаний как ИТМО, ВШЭ, СПбГТУ, ТОГУ, Нетология, «Открытое образование», Stepic, «Россия - страна возможностей», Группа Илим, ГазпромНефть и др., эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», Фестиваль Практик Развития «ПиР», HRM Expo и др.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 4700 |
Истомина Татьяна Васильевна, CEO, Online Marketing, Jansen&Istomina GbR
Пятков Дмитрий Валерьевич, доцент кафедры гражданского права, Юридический институт, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Акимцев Александр Викторович, ведущий специалист по разработке учебного оборудования ООО «ВОТУМ»
Серебряков Андрей Александрович, старший преподаватель, Юридический институт, кафедра гражданского права ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
Бусыгина Елена Валерьевна, тренер по техническому обучению МК «Наша Марка»
Иванченко Галина Александровна, Директор, ООО «Центр системных психологических решений»