Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Визуализация и инфографика в онлайн-обучении — 2019

  • 2019-05-14 / 2019-06-20

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 14 мая по 20 июня 2019 года марта проходил онлайн-курс «Визуализация и инфографика в онлайн-обучении — 2019».

96 акад. ч., 12 тем, 12 вебинаров, 200+ примеров

«Мы живём в эпоху революции медиа. Для учебного контента это означает, что скучные курсы-инструкции стремительно теряют популярность и доверие слушателей. На смену им приходит хорошо структурированный, квантованный, динамичный, интерактивный и мультимедийный контент. Значительную, если не центральную роль в нём играют иллюстрации, визуализации и инфографика, которые уже давно не являются просто «картинкой в тексте», а становятся центром кристаллизации контента, смыслообразующими элементами учебного курса. Визуальные элементы учебного контента — это и объяснение, и метафора, и даже новое медиа. Мой курс научит готовить красивые и полезные материалы для онлайн-обучения, познакомит с десятками простых, но важных инструментов, способных повысить конкурентоспособность результатов вашего труда. Ваши услуги будут лучше продаваться, ваши учебные материалы станут привлекательными и понятными, а слушатели — более успешными в учёбе».

Павел Каллиников, автор курса

Курс был предназначен для широкого круга участников — от авторов онлайн-курсов до руководителей центров дистанционного обучения, от студентов и аспирантов до профессоров и администраторов, от онлайн издателей до SMM-специалистов. Словом, для всех, кто хочет использовать иллюстрацию, визуализацию и инфографику в своей деятельности.

Что получили слушатели после окончания курса:

  • Слушатели курса познакомились с инструментами для создания, управления и структурирования визуального онлайн-контента, которые помогут повысить эффективность онлайн-обучения и конкурентоспособность образовательной услуги. Они смогут лучше продавать свой продукт и получать большую отдачу от тех, кого учат.
  • По ходу курса слушатели создали 12 визуальных продуктов и научились работать с двумя десятками полезных онлайн-сервисов и приложений.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Использовать визуальные образы для увеличения объяснительной силы образовательных продуктов, которые станут понятными и мотивирующими.
  • Превращать сухие цифры и огромные таблицы в понятные и привлекательные визуализации, смогут одной картинкой показать то, что раньше занимало четыре страницы убористого текста.

Почему слушатели выбрали этот курс?

Насущность

Курс помог просто объяснять сложное, при помощи понятных образов достигать целей обучения и коммуникации.

Актуальность

Курс создан в соответствии с реалиями 2019 года и содержит описания и рекомендации по применению новейших версий изучаемых сервисов и приложений.

Высокий уровень усвоения материала

Большое количество практических заданий способствует закреплению приобретённых знаний и умений. Пошаговые инструкции к практикумам и учебные ролики помогают слушателям усвоить материал, повышают эффективность обучения.

Совместное обсуждение вопросов

В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждались вопросы курса. Слушатели общались друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса нашел своё решение.

Индивидуальная поддержка

Каждый активный и VIP-слушатель получил полную индивидуальную поддержку при выполнении заданий курса.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Ваша первая визуализация

Визуализация и объяснительная сила онлайн-контента. Визуальные метафоры в онлайн обучении и их назначение. Виды визуализации и учебные контексты.

Введение в сервис Тильда. Тильда — как средство визуализации.

Понятие «лонгрида». Блочная структура. Библиотека блоков. Адаптивный дизайн. Шаблоны страниц. Интерфейс блока.

Практикум 1

Зарегистрироваться в сервисе Тильда. Подобрать иллюстрацию и создать обложку «Hello World!»

МОДУЛЬ 1. ИЛЛЮСТРИРУЕМ

Тема 2. Использование иллюстраций в онлайн-обучении

Иллюстрации в онлайн-обучении. Иллюстрации в тексте, в медиа, в интерактивных сервисах и инфографике.

Инструменты показа иллюстраций. Слайдеры, слайд-шоу, галереи, коллажи, сравнения, вплывающие иллюстрации. Сервис JuxtaposeJS. Блоки Тильды для работы с иллюстрациями.

От микроиллюстрации к макро- и гигаиллюстрации. Масштабирование и панарамирование больших иллюстраций. Иконки и текстовые пиктограммы.

Скриншоты и инструменты для работы с ними. Приложение Clip2net. Другие скриншотеры.

Практикум 2

Дополнить страницу, созданную в предыдущем практикуме слайд-шоу обложки, слайдером и галереей.

Тема 3. Подготовка иллюстраций и операции с ними

Иллюстрация как вид информации. Форматы графических файлов. Какие форматы использовать для каких случаев. Растровые и векторные форматы. Сжатие с потерями и без. Слой прозрачности. Базовые приложения. Графические конверторы.

Файловая логистика. Простейшие операции над иллюстрациями. Вьюверы и менеджеры иллюстраций. Одиночные и массовые операции над иллюстрациями. Унификация форматов и размеров иллюстраций.

Приложения и сервисы. ACDSee и IfranFiew. Movavi Конвертор, Vectorize.

Практикум 3

Скачать заданный набор иллюстраций. При помощи ACDSee или IfranFiew преобразовать их к единому формату и единому размеру. Создать из этих иллюстраций слайдер в Тильде и дополнить им страницу, созданную в предыдущих практикумах.

Тема 4. Поиск и подбор качественных иллюстраций

Сам-себе «Бильд-редактор». Особенности поиска иллюстраций в универсальных поисковых системах. Поиск по картинкам в Google и Yandex. Инструменты поиска и их использование для достижения качественного результата. Поиск по типу изображения, по дате публикации, по размеру и по виду лицензии.

Продвинутый поиск. Дополнительные шаги для улучшения результатов поиска. Свободная лицензия и поиск лицензионно чистых иллюстраций. Особенности российского законодательства: как правильно использовать чужие иллюстрации.

Дополнительные источники иллюстраций. Подбор и поиск свободных иллюстраций на Викискладе. Использование категорий. Загрузка изображений на Викисклад.

Практикум 4

Найти в сети 20 качественных иллюстраций на заданную тему. Создать из них в Тильде слайдер с корректными подписями и указанием источника. Дополнить им ранее созданную страницу.

МОДУЛЬ 2. ВИЗУАЛИЗИРУЕМ

Тема 5. Создание статической инфографики

Концепция инфографики. Примеры и история. Инфографика HandMade и инструментальная.

Инфографика данных. Таблица против визуального образа.

Инфографика знаний. Как правильно выбрать визуальный образ для абстрактного понятия.

Сервисы для создания инфографики. Встроенные блоки Тильды, сервис infogr. am, Datawrapper и др.

Практикум 5

Создать инфографику на основе одного из изученных инструментов. Встроить её в страницу, созданную ранее.

Тема 6. Создание динамической инфографики

Динамическая инфографика: анимация или интерактив?

Динамическая инфографика как анимация интерактивной визуализации.

Сервисы для создания динамической инфографики.

Практикум 6

Создать динамическую инфографику на основе одного из изученных инструментов. Встроить её в страницу, созданную ранее.

МОДУЛЬ 3. ОЖИВЛЯЕМ

Визуализация, интерактивность и мультимедиа. Интерактивная инфографика. Контексты визуализации.

Тема 7. Визуализация структуры

Структурный и навигационный контексты онлайн-обучения. Почему иерархическая структура контента не всегда хороша и как ее заменить на сетевую. Граф как визуализация структуры.

Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Практикум 7

Создать карту знаний при помощи сервиса poplett на основе заданной темы. Вставить результат в свою страницу в Тильде.

Тема 8. Визуализация слов

Терминологический контекст онлайн-обучения. Концепция облака слов или тэгов. Как привлечь внимание к своей теме за 3 секунды.

Работа в сервисе WordArt. Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы для создания облака тэгов. Tagxedo, Wordle.

Практикум 8

Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема. Вставить результат в свою страницу в Тильде.

Тема 9. Визуализация времени

Временной контекст в онлайн-обучении. Концепция ленты времени: как превратить текст в хронику и как это улучшает понимаемость и цельность учебного материала.

Инструменты для создания лент времени. Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени.

Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы для создания лент времени. Timeglider, Tiki-Toki, Timetoast, TimeRime, Sutori4. Блоки ленты времени в Тильде.

Практикум 9

Создать ось времени из 8–15 событий на заданную тему. Вставить результат в страницу в Тильде.

Тема 10. Визуализация пространства

Географический контекст онлайн-обучения. Эффект масштабирование и панорамирование (Zoom-n-Pan). Zoom-n-Pan и дидактический принцип «Выделение основной информации».

Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.

Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Экспорт результата. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы интерактивных путешествий. TimeMapper.

Практикум 10

Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS. Вставить результат в страницу в Тильде.

МОДУЛЬ 4. ОФОРМЛЯЕМ

Тема 11. Текст как визуализация

Текст и визуализация. Текст как визуальный компонент обучения. Форма текста и учебная коммуникация: почему хороший результат при обучении зависит не только от смысла текста.

Электронная типографика. Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги. Выбор шрифтовых пар. Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование символов и пробелов. Спецсимволы и их влияние на читабельность текста.

Инструменты и тренажёры. Использование стандартных дизайнерских блоков Тильды. Типографы. Тренажер для развития навыков вёрстки.

Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть. Текст в мошн-дизайне. Сервис flixpress.

Практикум 11

Используя заданный отрывок «плоского текста» создать раздел на странице Тильды, используя правила электронной типографики.

МОДУЛЬ 5. СОБИРАЕМ

Тема 12. Визуальная цельность онлайн-контента

Методические аспекты использования Тильды для создания учебного онлайн-контента. Эстетика и дидактика. Как использовать журналистские и маркетинговые приёмы визуальной разметки для лучшего обучения.

Блоки и приёмы. Знакомство с блоками контента с точки зрения их учебного воздействия. Блоки общего назначения и учебные блоки. Блоки для организации обучения.

Типографика в Тильде. Настройки блоков. Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 12

Привести в структурный порядок свою страницу в Тильде. Добавить описательные блоки для каждого выполненного задания. Сделать из страницы законченный учебный материал.

Авторский лендинг: https://contentium.tilda.ws/page5359729.html

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Очень понравилась чёткость организации, оперативность отклика и организатора, и педагога. Замечательные пошаговые Практикумы Павла Юрьевича. Дополнительный бонус- поучиться у него педагогическому мастерству, заразительной увлеченности своим делом.
  • Уважаемые коллеги, спасибо большое за прекрасно организованный и профессионально проведенный курс. Много чему научилась, узнала и открыла для себя, теперь смогу применять полученные знания на практике. Спасибо) Большое спасибо, за высоко организованное проведение данного курса. По окончанию курса остались только положительные впечатления и новые приобретенные знания. На мой взгляд, курс выстроен настолько логично и четко, что каждый аспект, который рассматривался в отдельности, потом плавно переходил к следующей теме, закрепляя приобретенные знания на практике. Конечно , можно сказать, что весь курс стал для меня полезным. Но в частности те темы и аспекты, которые касаются моей специализации – визаулизация. Это модули в которых разбирались временные оси, карты путешествий, слайдеры сравнения.