Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов 2019

  • 2019-10-08 / 2019-11-14

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 23 вебинаров

  • 12 отзывов оставлено



С 8 октября по 14 ноября 2019 года марта проходил онлайн-курс «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов 2019».

Курс был предназначен для тех, кто хочет создать свой курс в online либо перенести наработанные материалы в online.

В данном курсе детально представляется работа над проектом online-курса с нуля, на курсе слушатели:

  • проверили идею создания online-курса на прочность: установите логику курса и его структуру;
  • смогли определить «новый опыт» и выделить преимущества своего online-курса (чтобы курс был максимально ценным и полезным для их слушателей);
  • определились со своей ролью на online-курсе (чтобы четко понимать, как правильно действовать на своих курсах);
  • научились применять интерактивные технологии, выстраивать коммуникацию внутри online-курса, предусматривать обратную связь и мотивацию для своих слушателей, чтобы достигать образовательных целей и задач;
  • смогли создать тренировочные и контрольные задания по материалам курса, используя ведущие современные технологии и ресурсы (сервисы);
  • освоили новые сервисы для создания контента (визуального, интерактивного, мультимедийного);
  • научились формировать пакет материалов, необходимый для своего online-курса (с учетом особенностей контента, креативной идеи, целевой аудитории, намеченных результатов курса);
  • смогли организовать видеосопровождение к своему online-курсу;
  • начали формирование педагогического накопителя «Педагогическое колесо», чтобы легко подбирать технологии, ресурсы (программы и сервисы), форматы к любым педагогическим задачам (на практике создания проекта курса составили базовое колесо, которое можно будет расширять и дополнять, использовать в практике создания Ваших материалов). Незаменимо для автоматизации при создании контента – бережет время при создании контента и позволяет подбирать максимально точно инструменты для реализации поставленных задач;
  • начали создание коллекции примеров для своих курсов («Банк lego-примеров»), а если коллекция имеется – занялись систематизацией. Если все систематизировано – то получили идеи для развития коллекции и дополнительные идеи/варианты систематизации и пополнения;
  • получили авторский конструктор online-курсов, который применили при создании проекта своего курса (для всесторонней работы над online-курсом);
  • освоили облачные сервисы для хранения созданных накопителей и банков с контентом (почтовые, Dropbox, YouTube);
  • изучили критерии оценки online-курсов (дистанционных курсов), а также требования ведущих специалистов в области образования по критериям к экспертизе дистанционного курса, опыт ведущих бизнес-тренеров (поскольку понимание качества курса весьма размытое, мы постарались сделать его более конкретным и достижимым), а также оценили проекты своего online-курса и одногруппников, создали рефлексивные анкеты к своему online-курсу, чек-листы и проект развития online-курса (чтобы online-курс был максимально качественным и конкурентоспособным на рынке online-курсов).

Что получили слушатели после окончания курса?

  • В ходе обучения слушатели создали проект онлайн-курса, в котором обозначили цели, результаты, целевую аудиторию, структуру материала, активности слушателей на каждом образовательном этапе, новый опыт для своих слушателей, определили преподавательскую роль, модель обучения и коммуникации (взаимодействия со слушателями), а также смогли определиться с желаемыми мультимедийными форматами и дизайном контента онлайн-курса.
  • Слушатели курса освоили инструменты для создания    онлайн-контента: визуального, интерактивного, мультимедийного. На практике проработали свыше 15 (минимум) инструментов (более 90 было рекомендовано к дальнейшему изучению/выбору, если представленных было недостаточно) из следующих направлений: 1) визуальные и мультимедийные: для структурирования контента и логики курса; для работы с текстом – облаков тэгов, пробковые доски, презентации, иконки, инфографика, таймлайны (временная шкала); для работы с видео (создали скринкасты к своим курсам, узнали о возможностях анимированного видео); для работы с изображениями и созданием «заставок»; 2) интерактивные: создание материалов в виде сайтов, книг, чек-листов, pdf-листалок; интерактивные задания на специализированных сайтах типа Learningapps и PlayBuzz; 3) позволяющие удаленно сохранять данные (почтовые облака (на примере почты mail.ru и gmail.com), Dropbox, YouTube). Инструменты помогут повысить эффективность онлайн-обучения и качество образовательных ресурсов/услуги.
  • По ходу курса слушатели создали карту онлайн-курса, подобрали иллюстрации для рекомендаций к теме 1 (либо вводному блоку), создали минимум 1 скринкаст к онлайн-курсу, блок тренировочных и контрольных заданий (сервисы – на выбор слушателя, минимум 2 задания), заполнили накопитель «ПАДагогическое колесо», начали собирать базу lego-примеров для данного онлайн-курса (минимум 3 примера различных жанров); подготовили задание для ремотивации в одном из визуальных сервисов (на выбор), создали чек-лист и рефлексивную анкету для слушателей курса, на практике использовали почтовые  облака / либо Dropbox, YouTube (на выбор).

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Структурировать идеи, контент;
  • Распределять активности в рамках курса с учетом современных образовательных технологий;
  • Использовать визуальные инструменты для повышения качества онлайн-контента (превращения слов, цифр в понятные картинки - визуализации);
  • Использовать интерактивные задания и мультимедийные форматы для вовлеченности в процесс обучения, мотивации и того, чтобы в обучении «найти» нужный вариант коммуникации для любого типа слушателей; аудитории.

Отдельное внимание было уделено в курсе методологическому аспекту создания и использования контента, образовательных технологий, целостному восприятию контента (баланс составляющих, прописывание активностей на каждом из этапов), особенностям работы с контентом участниками online-курсов.

Была возможность ознакомиться с авторскими материалами внедрения курсов и образовательных технологий обучения в online, с современными сервисами для подготовки материалов курса.

Курс был предназначен для преподавателей; авторов онлайн-курсов, тренингов / занятий в онлайн; руководителей центров дистанционного обучения; лидеров рабочих групп, которые обучают коллектив – всех, кто планирует создать свой онлайн-курс с контентом, соответствующим современным требованиям: визуальным, интерактивным, мультимедийным.

Почему именно этот курс?

  • В курсе были использованы актуальные на 2019 год инструменты (сервисы, ресурсы, программы), образовательные технологии и мультимедийные форматы.
  • Курс был направлен не только на изучение инструментов, а в первую очередь – на методологию разработки контента, благодаря чему слушатели смогли создавать планы образовательных мероприятий в сети, понимая отправные точки создания до этапов оценивания онлайн-курса.

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЕТ ДАННЫЙ КУРС ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ СОЗДАЛИ ПРОЕКТ СВОЕГО ONLINE-КУРСА УЖЕ СЕГОДНЯ?

Первая возможность

Разобраться в трендах современного образования, изучить его «механику» и таки понять, как оно «работает». В этом слушателям помогли следующие знания:

  • о целях, задачах и результатах обучения, чтобы правильно ориентировать слушателей;
  • об инструментах постановки целей: SMART в обучении; о целеполагании и общей структуры образовательных проектов / курсов, чтобы четко понимать, каким будет Ваше действие на слушателя (будут ли они что-то уметь делать на практике или Вы просто расскажете им много интересного непонятно зачем);
  • о моделях обучения (конус обучения Эдгара Дэйла, цикл Дэвида Колба, модель «RCMD», таксономия Бенджамина Блума) для четкого проектирования / представления основы курса (и станет надежным оплотом при экспертизе материалов);
  • о современных подходах к обучению (интерактивный, визуальный, мультимедийный), управлении обучением и вниманием (чтобы информация достигала слушателя и вовлекала в учебный процесс);
  • о современных форматах обучения (offline и online); конечно, позже мы рассмотрим большинство форматов именно обучения online c доступными каждому инструментами, но в данном вопросе остановимся на специфике глобального формата online и принципиальной разницей с offline; затронем вопросы смешанного обучения (blended learning) как инновационного образовательного сценария;
  • понимание, кто учит (роли преподавателя: модератор образовательного пространства, медиапродюссер, коллекционер, методист, тьютор, проводник, тренер) и кого учат (изучение целевой аудитории и специфика обучения взрослых), чтобы Вы знали, как работать с контентом для конкретной аудитории и как при работе с ней включать мотивацию, обратную связь и вовлеченность.

Реализовать эту возможность слушатели смогли  уже на первых двух вебинарах в модуле 1!

Вторая возможность

Можем взять свои наработки, а если их нет - фундаментальные академические учебники, и сделать из них внятный контент, который сможет заинтересовать современного избирательного слушателя. Ведь сегодня даже за внимание студента приходится бороться и в буквальном смысле отвоевывать его у гаджета! Каким должен быть контент УМК: над этим и будем работать, используя конкретные современные инструменты.

  • УМК: комплект или комплекс? Почему важно не «комплексовать» в данном вопросе?)) Потому как важно понимать, что Вы реально хотите создать максимально четко. Это пригодится для проектирования Вашего УМК в рамках нашего курса.
  • Дидактические требования к УМК: научность, доступность, проблемность. Почему нельзя забывать об этих "трех китах"?
  • ЧТО превращает УМК в курс?
  • Эволюция представлений об online-курсах (посмотрим много примеров курсов для того, чтобы определиться, как лучше делать, а как - нет).
  • Проектирование типового УМК (начало): базовые документы, программа; учебник (стиль текста, ПРОРАБОТКА АКТИВНОСТЕЙ В РАМКАХ КАЖДОЙ ТЕМЫ, переходы, медийность, визуализация и интерактивность материалов, связь учебника со всеми компонентами УМК, MIND-MAP В УЧЕБНИКАХ (COOGLE, Рopplet, SIMPLE MIND FREE) - ищем «дыры» в контенте и помогаем обобщать и запоминать материал слушателям своих курсов; ГРАМОТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (PAINT И ЕГО «ДРУЗЬЯ» (SketchBookExpress, PICTOCHART) и картинки по лицензии "Сreative Сommons").

Реализовать эту возможность слушатели смогли на 3 и 4 вебинаре в модуле 2!

Третья возможность

Хотите сделать материалы по-современному интересными и вовлекать в обучение? Рецепт прост: запаситесь инструментами (сервисами, программами) и все созданные ресурсы и элементы курса «вращайте» вокруг учебника. Важно понимать, ЧТО, ГДЕ, КАК и ЗАЧЕМ создавать для своих слушателей, потому что они должны знать наверняка: «Вы бережете их время, подобрали лучшие мультимедийные форматы и сервисы для восприятия информации. Вы заботитесь о них и уважаете их труд».

Над созданием каких элементов стоит подумать:

  • дополнительные элементы УМК (творческие тетради (блокноты, прописи и пр.), рабочие тетради, чек-листы и пр.); потому что важно видеть проговариваемый контент и прорабатывать его;
  • тренировочные задания и дидактические материалы УМК (технологии и инструменты, помогающие реализовать различные виды и типы заданий: развивающие (сервис «LEARNING.APPS»), визуальные (презентации (MS Power Point, Esprezo, Prezi, Calameo), PDF-листалки, интеллект-карты/маршрутизаторы, таймлайны и пр.), интерактивные (форум, тест, вебинар, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ, ПОИСКОВЫЕ, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИНТЕРАКЦИИ);  помогаем слушателям прорабатывать контент и запоминать его с помощью специальных сервисов и программ;
  • контрольно-оценочный блок курса (тестирование, практические задания); требования и возможности реальной ситуации обучения; проверяем, как сработали наши средства пояснения;
  • видеосопровождение Ваших УМК, учебное видео: вебинары и записи вебинаров, видеопосты, видео «pai» (маленькие видеоотрывки), скринкасты, (iSPRING Free Cam, MONOSNAP, MOVAVI, КИНОСТУДИЯ Movie Maker, Вandicam, Camtasia, OBS Studio и пр.), чтобы все, о чем мы говорим, приобретало конкретные формы и содержание.

В данном виде творчества важно соблюдать здоровый баланс составляющих курса (и не переборщить с объемами контента, чтобы слушатели смогли «переварить» все им сказанное и съесть того «слона», которого Вы им презентовали). По итогам работы над проектом курса, поговорили о балансе и проанализировали нагрузку слушателей.

Реализовать эту возможность слушатели смогли на 5 и 6 вебинаре в модуле 3!

Четвертая возможность

Настоящего преподавателя как раз и отличает то, что он может найти ключик к любому слушателю и объяснить самые сложные вещи простым языком. Во-первых, он то, о чем говорит, сам понимает / делал; во-вторых, у него есть толковые простые примеры (чаще жизненные или из коллекции медиатеки). То есть, получается, что отличный преподаватель - это коллекционер! А что может для пользы дела собирать современный преподаватель?

Банки проектов/курсов в online

  • Банк lego-примеров для Ваших курсов (рассмотрим, какие это могут быть материалы - составляющие Вашей коллекции, как ее хранить и где можно черпать источники для пополнения коллекции).И если коллекции еще нет, обязательно начнем создание!
  • Банк мультимедийных форматов для всех составных online-курса для перевода любых Ваших лекций, учебников и книг в формат online-курса. Такой банк уже заготовлен, остается выбрать "свои" форматы и автоматизировать процеесс перевода материалов и адаптации курсов в online.
  • Накопитель "ПАДагогическое / педагогическое колесо". Уникальная коллекция любимых Вами образовательных технологий, инструментов, форматов на одном поле (странице), которая за считанные секунды поможет сориентироваться в том, как реализовать проект в online и решить ту или иную педагогическую задачу. ПАДагогическое / педагогическое колесо мы не только создадим, но и будем его все время пополнять!
  • Работа с сайтами для создания визитной карточки преподавателя и слушателей (портфолио), лонгридов, обучающего сторителлинга («4 portfolio», «Tilda»). Конечно, это нужно современному преподавателю, поэтому мы поговорим о возможностях создания платных сайтов своих и таких, которые можно использовать бесплатно для размещения своего контента.
  • Облачные сервисы для хранения созданных банков и контента (почтовые, Dropbox, YouTube и др.).

Реализовать эту возможность слушатели смогли на 7 и 8 вебинаре в модуле 4!

Пятая возможность

Даже имея идеальный контент можно не достичь поставленных результатов. Почему? Потому что самая настоящая волшебная палочка кроется в педагогическом мастерстве, а именно - в выстраивании образовательного процесса и психологического климата и это не менее важно, чем подготовка самого УМК. Представьте: конспект написан, а столы и стулья беспорядочно рассредоточены в аудитории, в которой мы собрались проводить наше обучение :) Конечно, кому-то этот креатив понравится, но точно найдутся те, кому не очень... И это повлияет на его отношение к курсу и восприятие материала. К восприятию контента слушатель должен быть готов, обучение должно строиться по принципу «от простого - к сложному», а в центре - психологический комфорт с обратной связью от преподавателя, мотивацией и вовлечением!

Что выстраивали на курсе:

  • коммуникацию (чтобы то, что мы говорим, точно получал адресат; как работает мышление и мышление «картинками»; модели коммуникации и что в итоге зашифровывается в речи и как это могут расшифровать);
  • варианты взаимодействия (ученик-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик); как три знакомые комбинации превращаются в массу возможностей для творческого обмена идеями;
  • вовлеченность и мотивацию (современного слушателя сложно заинтересовать, но есть приемы, которые «работают» и их стОит применять);
  • обратную связь (feedback); практически прописывается к каждому этапу Вашего курса для того, чтобы каждый участник чувствовал себя главным субъектом в этом необъятном образовательном процессе;
  • форматы групповой работы (форумы, вебинары, виды коллективного разума в online посредством сервисов Google, взаимные презентации/отчеты и различные виды КТД (коллективной творческой деятельности);
  • управление вниманием (виртуальные доски (Padlet, Linoit), облака слов (WordArt), маршрутизаторы (типа mind-map), интерактивные плакаты (ThinkLink) и пр. сервисы).

Реализовать эту возможность слушатели смогли на 9 и 10 вебинаре в модуле 5!

Шестая возможность

На сегодняшний день созданы проекты экспертизы дистанционного курса, но никаких утвержденных стандартов и пр.документов, касающихся данного вопроса,
мы не имеем. Следовательно, каждый решает вопрос по-своему: ВУЗы создают критерии, исходя из основных задач РПД, используя ФГОС и утверждают на кафедре; кто-то руководствуется созданными документами более опытных коллег, имея с ними договорные отношения; бизнес-сектор делает модели (выбирая наиболее успешные образцы) материалов тренингов или своих обучающих комплектов и по ним пишет требования к оценке. Как же быть преподавателю? Самооценка, конечно, хорошо, но, как говорится, со стороны виднее. Но не всегда в реальном времени данный формат «работает», не все могут работать с экспертами и не везде это практикуется, к сожалению.
Изучаем вопрос детальнее с практической стороны.

  • Требования ведущих специалистов в области образования (ФИРО) по критериям к экспертизе дистанционного курса. Какие критерии определены в проекте ФИРО (по Н. В. Никуличевой).
  • Опыт ведущих бизнес-тренеров по оценке online-курса.
  • Практика анализа online-курса. Оценим проект своего курса и курса сокурсника.
  • Рефлексивные анкеты. Влияет ли проведение на оценку самого курса?
  • Работа с экспертами. Как говорится: «А судьи кто?!»))
  • Системная работа над улучшением online-курса: добавляем недостающее, убираем лишнее, обновляем в ногу со временем - и как это все выявить.

Реализовать эту возможность слушатели смогли на 11 и 12 вебинаре в модуле 6!

Мы организовали специальную программу, которая помогла слушателям  реализовать все очерченные выше возможности. В каждом учебном модуле (открываются после проведения вебинара) слушатели получили по одной из указанных «возможностей». В курсе слушателям были доступныметодические пакты (компактно представленная теория и примеры практики), презентации (с проведенных занятий в формате PDF-листалок), рабочие тетради и прописи (для закрепления практических навыков и фиксирования увиденного, услышанного на занятиях, а также для записи своих вопросов во время изучения материалов). Также слушателям был предоставлен доступ к дополнительным материалам как ко всему курсу, так и к каждому модулю отдельно (книги, статьи, записи дополнительных вебинаров и пр.). Все эти материалы можно изучать в удобное время и по желанию.

В рамках курса шла речь более чем о 100 инструментах для создания цифрового контента, свыше 15 слушатели применили на практике. Почему такая разница в цифрах? Если слушателя не устроил какой-либо инструмент – он смог заменить его на более удобный для себя (важно, чтобы инструмент «лег в руку») с помощью имеющейся в курсе коллекции инструментов.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно создать свой online-курс, входящий в зону их профессиональных компетенций.

Особенно интересен и полезен этот курс был для преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, учителей школ, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и она нуждается в подготовке контента к реальной работе в сети, в наполнении СДО качественными учебными курсами.

наш образовательный маршрут

https://coggle.it/diagram/XK-OHwSlhwOM72mp/t/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82-2-0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-online-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2



ПРОГРАММА

МОДУЛЬ 1. ИССЛЕДУЕМ И ВЫБИРАЕМ.

Вебинар-интенсив 1.

Тема 1. «СОЗДАЕМ ОСНОВУ ДЛЯ ОНЛАЙН-КУРСА»

1.1. Определяем цели, задачи и результаты обучения.

1.2. Используем SMART в обучении: зачем и как.

1.3. Исследуем модели обучения (конус обучения Э.Дейла, цикл Д.Колба, модель RCMD, таксономия Блума) и выбираем модель для того, чтобы построить свой онлайн-курс.

1.4. Кто учит? (изучаем и выбираем роль, которую будем выполнять в процессе всего процесса обучения, чтобы слушатели правильно воспринимали контент).

1.5. Кого учат? (изучаем целевую аудиторию, чтобы правильно создавать и организовать контент внутри онлайн-курса). Понимание образования как процесса коммуникации.

1.6. Чему учат? (изучаем не только возможности имеющихся богатств контента, а и наличия в них важных составляющих для Вашего слушателя как будущего профессионала – «soft skills» и «hard skills»).

1.7. Выбираем подходы к обучению (интерактивный, визуальный, мультимедийный), чтобы обучение было результативным.

1.8. Просветительские и образовательные курсы: чему мы учим?

Задание к вебинару-интенсиву 1.

Запишите в рабочую тетрадь:

  • название онлайн-курса;
  • 5-7 характеристик типовых слушателей Вашего онлайн-курса (определите целевую аудиторию);
  • цели, результаты онлайн-курса;
  • какую роль/роли выберете для проведения курса?

Вебинар-практикум 2.

Практикум по теме 1 «СОЗДАЕМ ОСНОВУ ДЛЯ ОНЛАЙН-КУРСА».

  • Работа с конструктором онлайн-курсов. Представление общей модели конструктора онлайн-курсов 1) как схемы подготовки курса; 2) как возможности дальнейшего совершенствования / улучшения материалов; 3) как инструмента последующей оценки готового онлайн-курса.
  • Создание базы проекта онлайн-курса с использованием конструктора-помощника.
  • Использование сервисов GOOGLE и технологии «коллективный разум», работа с GOOGLE-документами. Коллективная работа в GOOGLE-документе. Коллективная работа с сервисом Popplet – создаем виртуальную базу слушателей («Изучаем целевую аудиторию вместе: какими могут быть слушатели?»).
  • Подготовка к планированию модулей курса: инструмент СOOGLE. Демонстрация основных возможностей сервиса слушателям, первичная работа с сервисом.

Задание к вебинару-практикуму 2.

  • Создать базу проекта онлайн-курса с использованием конструктора-помощника (использовать ветку темы 1 онлайн-конструктора для выполнения задания): внесите в рабочую тетрадь следующие данные:  
  • название курса;
  • планируемую целевую аудиторию / либо опишите ее из опыта (если курс проводился в очном формате, например);
  • цели, результаты курса;
  • какую роль/роли выбрали для проведения онлайн-курса?
  • Внесите в коллективную таблицу (GOOGLE-документ) проектную базу онлайн-курса (по желанию).
  • Внесите на Popplet информацию о слушателях, заполнив соответствующие графы задания, чтобы получить масштабную картину всех возможных участников курсов. Большая просьба: не повторяться, внимательно читая предыдущие ответы коллег.

3. Зарегистрироваться в сервисе COOGLE и начать работу над планированием модулей (основного контента) онлайн-курса (создание карты с несколькими ветками).

МОДУЛЬ 2. СИСТЕМАТИЗИРУЕМ И СТРУКТУРИРУЕМ

Вебинар-интенсив 3.

Тема 2. «ПРОЕКТИРУЕМ  ОНЛАЙН-КУРС»

2.1. Превращаем базовую разработку УМК в online-курс (это поможет при переводе готовых материалов очных курсов в онлайн-курс).

2.2. Эволюция представлений об online-курсах: как определить «нужное» в Вашем курсе и «лишнее».

2.3. Проектирование типового УМК: понимание базового «шаблона» (рабочая программа, учебник, контрольный блок (практическое задание и тесты) как отправная точка для создания контента.

2.3.1 Как правильно работать с базовыми документами (рабочей программой), чтобы курс соответствовал поставленным целям и задачам;

2.3.2. Выбираем инструменты для своего учебника и изучаем, как создается современный учебник (стиль текста, «раскадровка» материала, дизайн контента, ПРОРАБОТКА АКТИВНОСТЕЙ В РАМКАХ КАЖДОЙ ТЕМЫ, «переходы», медийность, визуализация и интерактивность материалов (включая вставку заданий и интерактивных текстов, карт, выполненных в специальных сервисах), связь учебника со всеми компонентами УМК, MIND-MAP В УЧЕБНИКАХ (COOGLE, Рopplet, SIMPLE MIND FREE) - ищем «дыры» в контенте и помогаем обобщать и запоминать материал слушателям своих курсов; ГРАМОТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (PAINT И ЕГО «ДРУЗЬЯ» (SketchBookExpress, PICTOCHART) и картинки по лицензии «Сreative Сommons»).

2.4. Логика online-курса, его структура в формате MIND-МАР: проверяем идею онлайн-курса на прочность.

Задание к вебинару-интенсиву 3.

Запишите в рабочую тетрадь:

  • блоки онлайн-курса (форум, учебник и пр.), из которых будет состоять Ваш курс;
  • определите желаемую последовательность для указанных блоков;
  • модули и темы основного контента (программы, учебника).

Вебинар-практикум 4.

Практикум по теме 2 «ПРОЕКТИРУЕМ ОНЛАЙН-КУРС».

  • Использование «Конструктора онлайн-курсов» (специальный помощник от автора курса в одной схеме) для подготовки контента онлайн-курса: моделирование основных составных курса и инструментов для создания современного учебного контента.
  • Создание карты онлайн-курса (программа или сервис для MIND-МАР на выбор слушателя, демонстрация сервиса COOGLE), чтобы отследить логику и предусмотреть все возможные исходные вопросы.
  • Подбор иллюстраций для рекомендаций к теме 1 (либо вводному блоку) с помощью Paint либо ScetchBookExpress.
  • Подготовка иллюстраций в PICTOCHART

Задание к вебинару-практикуму 4.

  • Обобщение темы 2 по «Конструктору онлайн-курсов»:   ориентация слушателей в материале. Использовать ветку темы 2 онлайн-конструктора для работы с новым этапом над своим онлайн-курсом (подобрать инструменты, составляющие элементы и ресурсы курса).
  • Создать карту своего онлайн-курса (программа или сервис для MIND-МАР на выбор слушателя, работа с сервисом COOGLE
  • Создать 2 картинки для учебника и методических рекомендаций онлайн-курса (на примере Paint либо ScetchBookExpress) с пояснениями.
  • Зарегистрироваться на сервисе PICTOCHART и создать 1 картинку-визуализацию (инфографику, постер, флаер, иллюстрацию-заставку) для материала Вашего онлайн-курса.

МОДУЛЬ 3. ВИЗУАЛИЗИРУЕМ И ДИДЖИТАЛИЗИРУЕМ

Вебинар-интенсив 5.

Тема 3. «ОЖИВЛЯЕМ ОНЛАЙН-КУРС»

3.1. Вносим нотку разнообразия и творчества в учебный процесс: используем дополнительные элементы УМК (творческие тетради (блокноты, прописи), рабочие тетради, рабочие листы, чек-листы).

3.2. Генерируем тренировочные задания и дидактические материалы УМК (технологии и инструменты, помогающие реализовать различные виды и типы заданий: развивающие (сервис «LEARNING.APPS», обзорно сервисы: Quizlet, Kahoot, Quizizz), визуальные (презентации (MS Power Point, Esprezo, Prezi, Calameo, Рowtoon), PDF-листалки, интеллект-карты/маршрутизаторы, таймлайны и пр.), интерактивные (форум, тест, вебинар, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ, ПОИСКОВЫЕ, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИНТЕРАКЦИИ) – пробуем говорить на языке современности, чтобы наши адресаты получали наши информационные «посылы».

3.3. Конструируем контрольно-оценочный блок курса (тестирование, практические задания); требования и возможности реальной ситуации обучения; проверяем, как сработали наши средства пояснения.

3.4. Выбираем видеосопровождение Ваших УМК, учебное видео: вебинары и записи вебинаров, видеопосты, видео«pai» (маленькие видеоотрывки), скринкасты, (iSPRING Free Cam, MONOSNAP, MOVAVI, КИНОСТУДИЯ Movie Maker, Вandicam, Camtasia, OBS Studio), анимированные ролики, чтобы все, о чем мы говорим, приобретало конкретные формы и содержание.

Задание к вебинару-интенсиву 5.

Запишите в рабочую тетрадь:

  • какие дополнительные элементы УМК (творческие тетради (блокноты, прописи), рабочие тетради, рабочие листы, чек-листы) Вы хотели бы, чтобы были у Вас в курсе;
  • какие задания (типы, виды) и для каких модулей Вы планируете в рамках своего онлайн-курса (например: Модуль 1. Задание – игровое (викторина). Модуль 2. Кейс… Модуль 10 (последний). Тест);
  • какое видео на 1-3 мин. Вы бы рекомендовали / сделали для своего курса (модули и этап темы – на выбор слушателя).

Вебинар-практикум 6.

Практикум по теме 3 «ОЖИВЛЯЕМ ОНЛАЙН-КУРС».

  • Подготовка дополнительного элемента УМК (на примере рабочей тетради). Сервис Ridero.
  • Составление заданий с помощью современных цифровых инструментов (создать блок тренировочных и контрольных заданий (сервисы – на выбор слушателя, минимум 2 задания). Сервис «LEARNING.APPS».
  • Создание рабочих листов. Сервисы Wizer, Formative, Flippity.net.
  • Создание скринкастов по теме курса. Базовая работа с iSPRING Free Cam 8, MONOSNAP. Демонстрация MOVAVI.
  • Анимированные видео. Сервис Рowtoon.

Задание к вебинару-практикуму 6.

  • Обобщение темы 3 по «Конструктору онлайн-курсов»:   ориентация слушателей в материале. Использовать ветку темы 3 онлайн-конструктора для работы с новым этапом над своим онлайн-курсом (изучить наличие инструментов, подобрать необходимые инструменты для подготовки заданий и учебного видео (скринкаста и анимированного видео (по желанию).
  • Подготовить дополнительный элемент УМК (на выбор слушателя: творческие тетради (блокноты, прописи), рабочие тетради, рабочие листы). Сервис Ridero.
  • Зарегистрироваться на сервисе «LEARNING.APPS» и создать 2 задания. (Одно из заданий можно выполнить на удобных/знакомых слушателю сервисах по выбору).
  • Создать рабочий лист, используя сервис на выбор: Wizer, Formative, Flippity.net (задание по желанию слушателя).
  • Записать скринкаст с помощью программы iSPRING Free Cam 8 или MONOSNAP (программу можно выбирать слушателю) на 1-3мин. для онлайн-курса.
  • Создать анимированное видео на сервисе Рowtoon (по желанию).

МОДУЛЬ 4. НАКАПЛИВАЕМ  И  СОХРАНЯЕМ

Вебинар-интенсив 7.

Тема 4. «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ БАНКОВ ДЛЯ «ПЕРЕСОБИРАНИЯ» КУРСОВ В ОНЛАЙН»

4.1. Создание коллекции демонстрационных примеров (Банк «lego-примеров») для Вашего онлайн-курса: какими могут быть примеры и Ваша коллекция, чтобы представленные материалы были понятными и выразительными.

4.2. Использование банка мультимедийных форматов для всех составных online-курса с целью перевода любых Ваших лекций, учебников и книг в формат online-курса и его дальнейшего эффективного изучения.

4.3. Собираем свое «ПАДагогическое / педагогическое колесо». Уникальная коллекция любимых Вами образовательных технологий, инструментов, форматов на одном поле: автоматизируем процесс подготовки материалов в онлайн.

4.4. Создание визитной карточки преподавателя и слушателей (портфолио), лонгридов, обучающего сторителлинга («4 portfolio», «Tilda») как возможности использования большего числа образовательных технологий и ресурсов, а также возможности ознакомить со своими проектами одновременно как можно большее количество слушателей.

4.5. Сохраняем наработанное. Облачные сервисы для хранения созданных банков и контента (почтовые «облака» mail.ru и gmail.com, Dropbox, YouTube, Box.com, Mega.nz, Flickr.com и пр.).

Задание к вебинару-интенсиву 7.

Запишите в рабочую тетрадь:

  • какие блоки мог бы содержать (или, возможно, уже содержит) Ваш банк примеров, актуальный для преподаваемых Вами дисциплин (какие фото, сайты, видео, тексты);
  • распечатайте карточки с форматами;
  • подготовьте поле для ПАДагогического колеса.

Вебинар-практикум 8.

Практикум по теме 4 «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ БАНКОВ ДЛЯ «ПЕРЕСОБИРАНИЯ» КУРСОВ В ОНЛАЙН».

  • Создание ПАДагогического колеса.
  • Создание банка lego-примеров для онлайн-курса (начало работы над коллекцией, структурирование материалов). 
  • Подбор мультимедийных форматов для каждого этапа курса.
  • Работа с сайтом “Tilda” –  выкладка учебного материала на сайт (по желанию – создание сообщества «4 портфолио»).
  • Сохранение наработанных материалов в почтовых «облаках» mail.ru и gmail.com, с Dropbox, YouTube (остальные облака – по желанию).

Задание к вебинару-практикуму 8.

  • Обобщение темы 4 по «Конструктору онлайн-курсов»:   ориентация слушателей в материале. Использовать ветку темы 4 онлайн-конструктора для нового этапа работы над своим онлайн-курсом (выделить использованные инструменты для дальнейшего внесения их в ПАДагогическое колесо, подобрать площадку для курса – сообщества, сайты, облака).
  • Создать свое ПАДагогическое колесо.
  • Подобрать минимум 3 примера различных жанров в личный банк lego-примеров.
  • Создать к одному учебному модулю / теме карту раскадровки с подобранными форматами.
  • Зарегистрироваться на сайте Тильда и выложить контент / лонгрид (к одной из тем).
  • Создать портфолио, сообщество на «4 портфолио» (по желанию).
  • Использовать почтовые облака либо Dropbox для хранения и передачи данных (скачать материалы с Dropbox, закачать материалы своего курса (на выбор материалы и вид облака) и поделиться ссылкой с участниками нашего курса).
  • Просмотреть запись вебинара о современных образовательных технологиях (рассылка записей за три дня перед вебинаром) для реализации образовательного сценария «Перевернутый класс» на вебинарах модуля 5.

МОДУЛЬ 5. МОТИВИРУЕМ И ВОВЛЕКАЕМ

Вебинар-интенсив 9.

Тема 5. «ЗАПУСКАЕМ ОНЛАЙН-КУРС»

5.1. Выстраивание коммуникации внутри курса:  образование – это коммуникация.

5.2. Выбираем варианты взаимодействия в рамках онлайн-курса: все ли способы услышать своих слушателей мы знаем и используем в своем контенте?

5.3. Создаем захватывающие «крючки» в онлайн-курсе. Вовлекаем и мотивируем – это гарант понимания материала курса слушателем.

5.4. Выстраиваем обратную связь внутри контента: техники и технологии эффективного feedbacka. Прописываем активности в рамках своего онлайн-курса.

5.5. Организуем формат групповой работы в онлайн-курсе: зачем и как.

5.6. Управляем вниманием слушателей с помощью современных визуальных сервисов (виртуальные доски (Padlet, Linoit, Glogster, Realtimeboard), облака слов (WordArt (Tagul), Wordle, Word It Out), маршрутизаторы (типа mind-map), интерактивные плакаты (ThinkLink, Live Worksheets), слайдеры (JuxtaposeJS), таймлайны (knightlab, infogr.am), дополненная реальность (walla.me), инфографика (Piktochart, Canva, Рowtoon, Infogr.am, Vizualize.me) и пр.

Задание к вебинару-интенсиву 9.

Запишите в рабочую тетрадь:

  • какие активности внутри Вашего курса обеспечат обратную связь, взаимодействие;
  • какие современные образовательные технологии в каком модуле примените (сделать раскадровку хотя бы на 1 модуль);
  • планируется ли формат групповой работы со слушателями;
  • какие визуальные сервисы импонируют / «подходят» Вашему курсу.

Вебинар-практикум 10.

Практикум по теме 5 «ЗАПУСКАЕМ ОНЛАЙН-КУРС».

  • Создание активностей с гарантированной обратной связью со слушателями онлайн-курса (минимум к 1 модулю курса, по максимуму – в рамках каждой из тем).
  • Подготовка мотивирующих и удерживающих внимание заданий (хотя бы 1) в одном из визуальных сервисов (на выбор: виртуальные доски (Padlet, Linoit, Glogster, Realtimeboard), облака слов (WordArt (Tagul), Wordle, Word It Out), маршрутизаторы (типа mind-map), интерактивные плакаты (ThinkLink, Live Worksheets), слайдеры, таймлайны (knightlab, infogr.am, JuxtaposeJS), дополненная реальность (walla.me), инфографика (Piktochart, Canva, Рowtoon, Infogr.am, Vizualize.me) и пр.).
  •  Современные образовательные технологии в действии: чему отдать предпочтение?
  • Подготовка проектов онлайн-курса к обсуждению со  слушателями для анализа проведенной работы и обмена опытом.

Задание к вебинару-практикуму 10.

  • Обобщение темы 5 по «Конструктору онлайн-курсов»:   ориентация слушателей в материале. Использовать ветку темы 5 онлайн-конструктора для работы с новым этапом над своим онлайн-курсом (выделить использованные технологии для дальнейшего внесения их в ПАДагогическое колесо, изучить предложенные визуальные инструменты и выбрать несколько для работы и дальнейшего внесения их в ПАДагогическое колесо).
  • Создать активности с гарантированной обратной связью со слушателями онлайн-курса (минимум к 1 модулю курса, по максимуму – в рамках каждой из тем).
  • Подготовить мотивирующее и удерживающее внимание задание в одном из визуальных сервисов (на выбор).
  • Отправить самостоятельно подобранные материалы (интересные, на Ваш взгляд) по теме модуля 5 на облако (по выбору слушателя) и поделиться ссылкой на форуме в Мудл (по желанию).
  • Принять участие в web-queste «Остров сокровищ».
  • Поделиться впечатлениями об участии в web-queste, используя виртуальную доску Padlet.

МОДУЛЬ 6. ОЦЕНИВАЕМ И УЛУЧШАЕМ

Вебинар-интенсив 11.

Тема 6. «ЭКСПЕРТИЗА ОНЛАЙН-КУРСА».

6.1. Исследуем требования ведущих специалистов в области образования (ФИРО) по критериям к экспертизе дистанционного курса и внедряем на базе своего курса.

6.2. Применяем опыт ведущих бизнес-тренеров по оценке online-курса.

6.3. Анализируем online-курсы. Оцениваем проект своего курса и курса сокурсника и готовимся к дальнейшей работе по коррекции контента курса.

6.4. Помогают ли рефлексивные анкеты улучшать курс и какую роль при этом играют чек-листы? Составляем анкеты и чек-листы к онлайн-курсу.

6.5. Работа с экспертами: нужно или нет?

6.6. Системная работа над улучшением online-курса: добавляем недостающее, убираем лишнее, обновляем в ногу со временем - и как это все выявить.

Задание к вебинару-интенсиву 11.
Запишите в рабочую тетрадь:

  • какие требования к оценке онлайн-курса Вам еще следует учесть в дальнейшей работе над курсом;
  • основные вопросы для рефлексивной анкеты Вашего курса;
  • чек-лист какого типа (для подготовки к чему? / для выполнения последовательных действий чего? / закрепления материала и пр.) Вы бы предложили своим слушателям;
  • как планируете развить свой онлайн-курс дальше (составьте краткий план развития).

Вебинар-практикум 12.

Практикум по теме 6 «ЭКСПЕРТИЗА ОНЛАЙН-КУРСА».

  • Самооценка курса (при коллективном участии в обсуждении – оценка коллег).
  • Составление рефлексивной анкеты слушателям своего онлайн-курса.
  • Создание чек-листа в сервисе «Еxpert».

Задание к вебинару-практикуму 12.

  • Обобщение темы 6 по «Конструктору онлайн-курсов»:   ориентация слушателей в материале. Использовать ветку темы 6 онлайн-конструктора для работы с вариантами рефлексивных анкет и чек-листов (внести изученные инструменты в ПАДагогическое колесо).
  • Оценить свой онлайн-курс согласно критериям к экспертизе дистанционного курса (проект ФИРО). Определить, над чем еще необходимо работать (составить план развития курса).
  • Заполнить рефлексивную анкету прошедшего курса.
  • Создать рефлексивную анкету к своему онлайн-курсу.
  • Зарегистрироваться на сервисе «Еxpert» и создать чек-лист к онлайн-курсу (например, для подготовки к участию в вебинаре, в обсуждении вопросов практикума, для изучения определенной темы и пр.). 

Информация о ведущих

  • Никишина Татьяна Викторовна

Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 19 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 9 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.

В настоящее время – Руководитель образовательной программы «Психолого-педагогическое образование», тьютор и научный руководитель дипломных и курсовых работ при Факультете электронного обучения НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; ведущий авторских курсов повышения квалификации преподавателей для компаний «4 PORTFOLIO» (Институт дополнительного профессионального образования «4 PORTFOLIO») и «РаКурс».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.4700

Отзывы слушателей

  • Удобны инструменты структуризации контента и классификации инструментария – «пазлы» образовательных задач и сохраненные вебинары в https://professionalgrowth.ru/. Удобство обеспечивалось и письмами- резюме (да и как инструмент эмоционального удержания помогали).
  • Полностью довольна. Богатый теоретический и практический материал. Индивидуальный подход к сопровождению учащихся при выполнении практических заданий. Особенно полезными были способы визуализации учебных материалов, вовлечения в совместную работу, контроль деятельности слушателей в период онлайн мероприятий.
  • Курс очень интересный, насыщенный полезными ресурсами и материалами. Спасибо Татьяне Викторовне за чёткую структуру и практическую направленность курса, за содержательные вебинары и поддержку слушателей!
  • В целом – курс отличный. Для меня самое ценное – сервисы и инструменты, с которыми нас ознакомили.
  • Понравилось, что в курсе четко прослеживаются методическая и технологическая составляющие. Предлагается не просто изучение сервисов, а сопоставление целей и задач обучения с применяемыми цифровыми инструментами. Качественные видео-инструкции к сервисам, интересные вебинары и огромное количество информации в разных «ящиках» и медиатеках!!!
  • Отличный курс, глубокий и разнообразный по содержанию, обширный по охвату, прекрасно структурирован. Программа включает все аспекты, касающиеся создания, организации и оценки онлайн-курса. В распоряжение слушателей предоставляется разнообразный инструментарий: конструктор, ящик инструментов, библиотека, медиатека, где можно найти доступные ролики, поясняющее использование различных программ и онлайн-сервисов. Главный плюс курса - это компетентный и харизматичный преподаватель, готовый в любое время оказать поддержку не только во время проведения вебинара, но и дать ответ по электронной почте и даже записать видеоролик для решения индивидуальной проблемы!
  • Курс очень интересный и полезный. Я довольна курсом. В курсе хорошо увязываются теория и практические задания. Все очень хорошо структурировано и связано. Вся информация актуальная и современная. Много практических заданий по работе с онлайн инструментами. Очень познавательно и вдохновляюще. Как глоток свежего воздуха. Ну конечно же практически ВСЁ. Начиная от планирования,создания структуры курса и заканчивая наполнением содержания курса с помощью онлайн инструментов. Я нашла ответы на многие свои вопросы о поддержании связи со студентами, о способах их мотивации и т. д. Я теперь изменила свой стиль общения со своими студентами и в группах VK и в whatsapp.
  • Курсом я очень довольна. Столько полезного, нового я узнала за это время. Было очень интересно работать. Очень понравился преподаватель. Сразу видно, Татьяна Викторовна мастер своего дела, отличный педагог, готовый щедро делиться знаниями. За свою преподавательскую карьеру и учебу (14 лет, а если еще рассматривать обучение психолого-педагогическим дисциплинам в вузе на пед. отделении, вместе с аспирантурой то все все 20) я посетила много курсов. Конечно, не все из них были связаны с педагогикой, в силу особенностей профессии, однако мало таких, как Татьяна Викторовна: вдохновляющая, интересно рассказывающая, понятно объясняющая, способная разрядить напряженность от трудового дня шуткой юмора, у которой хочется учиться еще и еще.Полезное тут все. Каждый шаг, каждый сервис. Оказалось, оно невероятно захватывает. Да, я разработала для себя ряд заданий, думаю, что на месте студента, сама бы захотела такие решать, так оформлять лабораторные и т. д. Есть опыт разработки заданий в оффлайне конечно, да, они тоже интересные выходят... Не знаю, как оно рождается... Вижу методику/справочные данные/график... И сразу в голове что-то щелкает, как это можно повернуть интересной стороной, как перекрутить, что добавить, чтоб было можно подумать, чтоб было интересно. Нечто подобное произошло и здесь. Сразу почти что видела, как и какой сервис можно использовать и из чего наполнять задания. Все сервисы понятны интуитивно. Пользоваться ими было легко и приятно.
  • Мне понравилась большая копилка инструментов.
  • Я удовлетворен курсом на 100 %. Мои ожидания оправдались!!! Четкая организация мероприятий, быстрая обратная связь. Ведущая курса, Татьяна Викторовна Никишина, методически грамотно выстроила все занятия. У меня есть все основания заявить, что кандидат педагогических наук, Татьяна Викторовна Никишина является профессиональным e-learning-преподавателем, мастером разработки и проведения online-курсов. А еще она является замечательным оратором, ее внешний облик всегда привлекателен и нов, обладает приятным тембром голоса, умеет им управлять, ее очаровательная улыбка, юмор вовлекают в процесс обучения. Я поражаюсь ее способности одновременно вести беседу, понимать вопросы в чате и быстро давать ответы, да еще и отвечать на письма по телефону!!!! Узнал много новых сервисов и программ для создания курса в сети, узнал о падагогическом колесе. Научился работать с сервисами, понял, как нужно преподавать в сети, как нужно вовлекать и мотивировать слушателей к выполнению заданий благодаря ведущему курсов Татьяне Викторовне Никишиной. Особенно ценна ее скорая методическая помощь, доброжелательная обратная связь и обширный контент. Ее стремление углубить свои познания в этой сфере и вовлечь нас дорогого стоят.
  • В октябре-ноябре 2019 г я была слушателем курса «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов 2019». Преподаватель - Никишина Татьяна Викторовна. Организация и проведение вебинаров - на высоком профессиональном уровне. Все четко, ясно, с вариантами выполнения заданий, учитывающими индивидуальные особенности слушателей (обязательный уровень, повышенный и т.д.). Особо хотелось отметить личную заинтересованность Татьяны Викторовны в каждом своем слушателе. Ее готовность прийти на помощь в любой момент. Терпение и отзывчивость, профессионализм и корректность. Выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто работал над этим курсом!
  • Я очень довольна, что обучалась на онлайн-курсе у Татьяны Викторовны. Её вебинары, письма по e-mail помогали не растеряться в том огромном море полезнейшей, интересной и востребованной информации. Я окунулась в детство, когда находился рядом учитель и помогал, помогал, помогал. Спасибо, дорогая Татьяна Викторовна, за Ваше внимание, чуткость, отзывчивость, щедрость. Столько информации я получила, Теперь вот постепенно всё привожу в нужный порядок. Татьяна Викторовна всё спланировала до мелочей, предвидела все мои вопросы, столько дополнительного материала предоставила! Да ещё и рассылку делала с пояснениями, напоминаниями. Очень рада, что у меня теперь есть такой прекрасный преподаватель. И хотя курс закончился, я знаю, что всегда могу обратиться к Татьяне Викторовне за помощью. У меня нет разработанных курсов, для меня всё было полезно. Для своего курса возьму на заметку и разбивку на "маленькие порции" презентации (для быстрой ориентации по нужному вопросу), рабочую тетрадь с прописями, и Ящик с конструкторами, и Ящик с инструментами, и Медиатеку с Библиотекой. Интересно придумано с Web-Quest!