Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2019

  • 2019-10-22 / 2019-11-21

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено

С 22 октября по 21 ноября прошел онлайн-курс «Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2019 (подготовка учебного видео контента)».

Это была новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех три года назад.

Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе обучения слушатели создавали и записывали свои скринкасты, интерактивные ролики, видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они ознакомились самостоятельно и на информационные сервисы и системы, в которых они выполняли какую-либо работу.

Что нового было в этом году:

  1. В курсе рассматривалась новая версия базового приложения для создания учебного видео Camtasia Studio 2019
  2. Прежние вводные темы 1 и 2 объединены в одну тему «Методические основы типология и примеры учебного видео».
  3. Теперь монтажу были посвящены две темы и два практикума.
  4. Укрупнилась тема, посвящённая работе с гаджетами при создании видеороликов. Теперь она заняла полный вебинар
  5. Обновилась тема YouTube – были большие изменения в сервисе.
  6. Добавлены некоторое новые сервисы и обновлена информация о прежних.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  1. Выбрать оптимальный вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  2. Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение, изображения и дополнительное видео и др.).
  3. Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
  4. Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения они применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.



ПРОГРАММА

Введение. Зачем нужно делать видео

Тема 1. Методические основы, типология и примеры учебного видео.

Почему учебное видео находит широкое применение в обучении.

История учебного видео.

Учебное видео и мотивация слушателей.

Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.

Профессиональные учебные фильмы.

Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».

Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).

Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний. Учебная анимация. Объясняющие ролики Common Craft.

Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга. Скринкасты в мобильных устройствах.

Демонстрации. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).

Видеокомиксы.

Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.

Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций)

Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.

Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).

3D-визуализации

Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.

Псевдовидео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.

Юмор и эмоции в учебном видео

Практикум 1

Выбрать и обосновать выбор трёх видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом в 0,5–1 страницу.

Тема 2. Подготовка скринкастов. Предварительный этап. Видеосервисы

Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Работа с текстом и сценарий. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.

Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Структура скринкаста.

Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.

Бесплатное приложение iSpring Free Cam

Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и др.)

Практикум 2

Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.

Тема 3. Подготовка скринкастов. Запись

Приложение Camtasia 2019.
Версия 2019 – что нового?
Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.

Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.

Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 3

Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia 2019

Тема 4. Подготовка скринкастов. Монтаж

Приложение Camtasia 2019

Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. Выноски. Анимация и Действия. Визуальные свойства. Титры.

Методические аспекты монтажа и их соответствие конкретным приёмам.

Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.

Работа со звуком. Удаление шумов, регулировка уровня, наложение фонового звукового сопровождения.

Эффекты Мыши. Изменение размера и прозрачности курсора. Спрямление траектории курсора.

Практикум 4

Смонтировать озвученный скринкаст при помощи приложения Camtasia 2019 и опубликовать его на YouTube.

Тема 5.  Дополнительные приёмы монтажа. Публикация

Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов. Дополнительные настройки публикации.

Приёмы видеомонтажа «немых» скринкастов. Моделирование видеоряда и подготовка текста. Перенос акцента на видеоряд. Активная работа с масштабированием, выносками, анимацией, действиями. Альтернативные способы титрования.

Темы. Библиотека Camtasia.

Практикум 5

Смонтировать «немой» скринкаст при помощи приложения Camtasia 2019 и опубликовать его на YouTube.

Тема 6.  Использование гаджетов и мобильных приложений для записи учебного видео

Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder

Гаджеты как источники видео и звука. Приложение Droid Cam

Интеграция гаджета с видеоредактором. Приложение TechSmith Fuse

Мобильный видеоредактор. Приложение Movavi Clips

Покадровая анимация. Приложение «Кукольная мультипликация»

Скрайбинг. Приложение Explain Everything

Практикум 6

Записать скринкаст при помощи приложения DU Recorder, смонтировать его в Camtasia 2019 и опубликовать его на YouTube.

Тема 7.  Подготовка интерактивного видео, видеокомиксов, диалогов

Интерактивные элементы и возможности Camtasia 2019. Оглавления. Викторины. Горячие точки. Титры.

Интерактивные видеоролики на YouTube.

Интернет-сервисы для создания интерактивного видео.
Сервисы ThingLink, H5P. Другие сервисы.

Интернет-сервисы для создания видеокомиксов.
Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Moovly. Другие сервисы.

Диалоги в Branchtrack.

Практикум 7

Создать интерактивный ролик в Camtasia 2019, сервисе ThingLink или в другом изученном сервисе на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8. Создание учебного видеопортала на YouTube

Новый дизайн YouTube.

Создание и описание канала.

Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.

Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Конечные заставки. Подсказки и опросы. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом.

Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.

Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соцсетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.

Практикум 8

Оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плейлистов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9.  Участие автора в процессе записи студийного учебного видео

Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.

Внешний вид.

Поведение в кадре. Основные планы.

Технология.

Роли и компетенции участников записи студийного видео

Тема 10.  Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга

Работа с мобильным приложением «Объясняшки».
Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.

Работа с приложением Sparkol Videoscribe.
Обзор приложения. Создание ролика.

Практикум 9

Создать учебный ролик с помощью одного из изученных в теме приложений.

Тема 11. Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента

Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.
Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.

Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 10 (факультативно)

Создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12.  Дополнительные возможности видеомонтажа

 Видеоакценты. Футажи. Переходы.

Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.

Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе. Сервис FlixPress

Сервисы для комбинирования медиа в видеоряд. Сервис Rocketium.

Практикум 11

Добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ (ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ)

Тема Д1. Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room. Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.

Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план - запись на смартфон. Использование простейших штативов.

Монтаж видеоролика на основе записи.
Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема Д2. Бесплатные приложения для видеомонтажа

Обзор бесплатных приложений для Видеомонтажа.

Приложение DaVinci Resolve

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 16 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию  и идеологию  создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия»,  директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте,  начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент руководитель учебно-методического центра ООО «Директ-Медиа» и вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения».

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видео-каналом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Очень благодарна автору курса - Павлу Юрьевичу - за очень богатый материал! Я по ряду причин не смогла обучаться в режиме онлайн, поэтому многое пропустила и, казалось, что потеряла нить окончательно... От этого впала в уныние. Но, когда просмотрела записи и подробные пошаговые инструкции, то воспрянула духом! Всё оказалось намного проще, чем думалось вначале. Осталось только всё освоить. Прекрасный курс! Павел Юрьевич щедро с нами поделился знаниями! Рекомендую этот курс именно библиотекарям - так как в библиотеках всё чаще и чаще создаются различные информационные продукты по привлечению читателей и раскрытию фондов: от слайд-шоу до буктрейлеров, созданию сайтов, страниц и каналов на Ютьюбе!
  • Я очень довольна курсом «Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2019», по шкале 10 из 10, где 10 самая высокая оценка. Во-первых, теоретический материал был очень подробно разжеван, так что даже я со своими скромными техническими знаниями смогла понять и сразу применить в деле. Во-вторых, теоретический материал сразу по свежим следам закреплял понятный практикум. Он был пошагово расписан, и достаточно легко было по инструкции выполнить все задания. В курсе мне полезнее всего был опыт преподавателя (огромное ему спасибо за такую мощную подготовку!) – столько было практической информации, кейсов, и альтернатив, что даже глаза начинали разбегаться, хотелось все сразу попробовать в деле, что-то разбираю и после курса, то есть поле для дальнейшего развития, чтобы попробовать и найти свои подходящие инструменты. Я получила базовые знания, что нужно для изготовления качественных учебных видео – какие технические условия, какие форматы этих видео, программы, в том числе Camtasia Studio. Я смогла сделать базовые ролики, скринкасты, заставки, сделать свои первые учебные видео и получила обратную связь. Мне очень понравилось, что у нас было свое учебное пространство – закрытая группа в Фейсбуке, где можно было в одном месте получить материалы, пообщаться с участниками, задать вопросы, получить обратную связь. У «РаКурс» я уже проходила курс по геймификации, так как я создаю авторские курсы для изучающих иностранные языки, и мне очень интересно развиваться дальше в этом ключе – получать дальнейшие навыки для создания и продвижения качественных онлайн-курсов.
  • Я очень довольна, что прошла курс «Учебное видео: от идеи до воплощения», которое провёл Каллиников Павел Юрьевич. Узнала много ценнейшей информации, грамотно собранной и преподнесённой нам большим интузиастом своего дела. На первом же вебинаре мы познакомились с историей создания и типами учебного видео. Когда я увидела фильм, созданный в 1943 году как инструкцию для лётчиков, у меня сердце забилось от волнения. Моего отца призвали в армию в 1945-ом, как раз в лётное училище взяли. И он учился на таких видео! Жаль, что не могу уже поделиться с ним такой информацией. Это его профессией стало, после войны 40 лет в ВВС отслужил. А теперь вот мы старается донести знания до подрастающего поколения, и для взрослых учеников, используя новые информационные технологии. Видеоматериалы - самый наглядный способ для этого. Из курса мы узнали о программах для записи своих уроков как онлайн, так и на компьютере. Все тонкости, не только методические. Дельные советы даже по поводу облика преподавателя. Создание интерактивных видео было для меня открытием. Большое спасибо за этот замечательный курс. Есть над чем работать. А главное - КАК работать.
  • Очень довольна курсом: три года назад мне посчастливилось стать курсантом у Павла Юрьевича, и за короткий срок я прошла путь с нуля до автора роликов, вызывающих уважение и удивление молодого поколения). Я занимаюсь на курсе «Учебное видео» в третий раз, и каждый раз отрабатываю новые для себя элементы. На прошлой неделе мы со студентами сделали запись практического занятия, и обработку видео, создание из него учебного ролика я делала по материалам курса Павла Юрьевича, а его бесценные советы помогли первому ролику не стать комом).