Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов
2019-11-26 / 2019-12-13
3 недели
E-Learning
Базовый
С 26 ноября по 13 декабря 2019 года проходил онлайн-курс-практикум «Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов».
На курсе слушатели освоили методологию разработки сценария электронного курса и теперь их курсы будут захватывать слушателя и удерживать его внимание.
Слушатели научились:
- Ставить цели и задачи курса так, чтобы их курсы приводили слушателя к нужному результату;
- Адаптировать курс к потребностям своих студентов и их курсы стали для слушателей привлекательными и ценными;
- Создавать захватывающий сценарий курса, и их ученики будут учиться легко и с радостью;
- Работать с экспертами, выявлять ключевые точки курса, убирать лишнее, что особенно актуально при переводе в электронный курс бесконечных учебников, инструкций, которые хочется закрыть после первой же страницы;
- Использовать интерактивные формы обучения в курсе, чтобы слушатель хотел достигнуть результата и курс ему в этом помогал, был живым, теплым, отзывчивым и поддерживающим;
- Создавать тесты и диалоги, и их курс всегда будет актуален, привязан к реальности.
В результате обучения слушатели получили: готовый сценарий будущего электронного курса (те из них, у кого были ресурсы для его создания: время, силы, контент и желание его сделать), который имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, с четко выстроенной последовательностью элементов и оптимально подобранными формами активности. Теперь их курс стал легким для восприятия, слушатель быстро его поймет, легко усвоит, и будет им благодарен.
ПРОГРАММА
1 модуль: «Правильно определяем задачи курса и целевую аудиторию, грамотно работаем с предметным экспертом».
После обучения на этом модуле у вас появится сформулированная бизнес-задача (она нужна для понимания того, как слушатель будет использовать изученное на курсе), а также цель обучающего курса, станет понятна целевая аудитория курса. Вы поймете, для чего работать с предметными экспертами, как наладить взаимодействие с ними, как правильно задавать вопросы.
Вы научитесь:
- Формулировать системную/бизнес-цель и учебную цель курса.
- Декомпозировать цели для «упаковки» результата в цель, чтобы курс был «заточен» на достижение цели, и она не потерялась и материал был структурирован в понятной логической последовательности.
- Определять, кого именно, в каких условиях и с использованием каких технических средств вы будете обучать, чтобы разговаривать со слушателями на их языке и объем и сложность курса соответствовали реалиям слушателей.
- Собирать достоверную информацию о целевой аудитории и определять мотивацию обучающихся и сможете создать курс с оптимальной насыщенностью, сложностью, длительностью.
- Выяснять особенные требования к стилистике повествования или визуальной составляющей, к интерактиву, поймете будет ли это квест или комикс, нужна ли в курсе геймификация и если да, то какая.
Практикум:
- Cформулировать предмет изучения своего электронного курса, и целевую аудиторию, используя знания полученные на вебинаре.
- Сформулировать цель и задачи курса.
2 модуль: «Создаем сценарий электронного курса: типы курсов и их особенности. Основные элементы сценария».
Вы узнаете, какие бывают форматы сценария, для чего электронному курсу легенда, и как написать качественный текст.
Вы узнаете:
- Основные задачи сценария и сможете выбрать оптимальный для вашего курса;
- Типы курсов и подходы к выбору формата сценария;
- Подходы к разработке сценария в основе которого есть сюжет и его развитие;
- Элементы сценария и алгоритм создания сюжета и сможете разговаривать на языке учащегося и сделать материал доступным.
Вы поймете какой сценарий лучше подходит вашему курсу и как выбрать оптимальный сценарий.
Практикум: придумать сюжет и описать элементы сценария по теме собственного курса.
3 модуль: «Разработка концепции курса и определение структуры курса».
Вы научитесь определять концепцию курса (краткое описание идеи курса): о чем он, как он будет выглядеть, какие испытания ждут пользователя, будут ли в курсе персонажи и кто из них даст обратную связь. Научитесь создавать внутреннюю логику курса через разделение на модули. Научитесь выстраивать логику учебного материала и создавать «Вау-эффекты».
Вы сможете самостоятельно:
- Разработать концепцию курса;
- Создать структуру курса в соответствии с принципами педагогического дизайна: определите каким образом будет поделен материал курса, сформируете практические задания и упражнения, определите их количество, место, последовательность и содержание;
- Описать краткое содержание курса.
Практикум:
- Определить и описать концепцию курса.
- Сформировать структуру собственного курса.
4 модуль: «Методология разработки контента и эффективных форм активности в курсе. Применение принципов цикла Колба в структурировании материала и чередовании форм активности».
Вы научитесь разрабатывать структурированный контент с опорой на материалы эксперта, искать недостающую информацию (узнаете как искать контент, если его нет и способы его получения, что считать проверенным источником, а на что не нужно опираться) и редактировать ее в стилистике курса. Использовать разные формы активности для постоянного поддержания интереса слушателя.
Вы сможете самостоятельно:
- Структурировать учебный контент и осознанно закладывать вовлеченность, минимизировать сопротивление (чтобы студент не уснул и не сбежал);
- Определять, где ставить иллюстрации (используем визуальные «якоря»);
- Подбирать оптимальные типы упражнений: и грамотно их чередовать (чтобы студент не привыкал и задания были с вызовом);
- Работать с экспертом по поиску проблемных ситуаций, которые могут выступать материалом для кейсов и практических заданий, чтобы курс был основан на реалиях слушателей;
- Выбирать и разрабатывать основные формы активности в электронном курсе:
- Диалоговый тренажер: поймете зачем нужен и как создать;
- Практические задания: провоцирующие, закрепляющие, проверяющие и др.;
- Видео-фрагменты;
- Кейсы;
- Симуляции.
Практикум: разработать диалоговый тренажер, кейс или практическое задания для собственного курса.
5 модуль: «Правила написания текста сценария».
Стили изложения информации в курсе. Деление информации на логические блоки. Убираем лишнее, формируем сценарий на основе квинтэссенции знаний.
Вы узнаете и сможете использовать при разработке своего курса:
- 5 правил написания «сильного» текста;
- Требования к «читабельности», использование бесплатных сервисов для повышения качества текста;
- Способы визуализации сценария, «раскадровка» по слайдам: создаем «фронт работ» для верстальщика с учетом инструмента разработки;
- Методы проверки сценария на соответствие целям и задачам курса, согласование с заказчиком.
Практикум: разработать сценарий одного из модулей курса. Наполнить контент интерактивными формами обучения.
6 модуль: Итоговое тестирование: методология разработки и формы вопросов».
Вы научитесь правильно составить вопросы, узнаете какие типы заданий бывают, когда лучше запускать тестирование, как составить обучающий и аттестационный тесты для курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.
Вы узнаете:
- Типы тестовых вопросов и какой тип в какой ситуации выбрать;
- Как формулировать вопросы, чтобы они были однозначными, точными и соответствовали курсу;
- Различия между аттестационным и обучающим тестированием;
- Требования к тестам: простота формулировок, соответствие пройденному материалу, однозначность формулировок, оптимальное количество вопросов и создадите качественные тесты.
Практикум: разработать обучающий или аттестационный тест для собственного курса.
Информация о ведущих
Малавенда Нина
Автор курса ««Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов» (Ракурс). Имеет 17-летний опыт работы в сфере образования и бизнес-обучения, управления персоналом и методологии дистанционного обучения. Является управляющим партнером компании-разработчика e-Learning курсов «Дискурс», экспертом-консультантом в консалтинговой группе «Катарсис», работала руководителем департамента корпоративного обучения в страховой компании «ВСК», занималась развитием направления Т&D в Ситибанке, Росгосстрахе, опыт работы внешним консультантом.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н. | 4700 |
Жердева Анна Леонидовна, руководитель группы обучения, УФПС Архангельской области, АО «Почта России»
Науменко Константин Валерьевич, Бизнес-тренер, Центр обучения, Курьер-Сервис Экспресс
Розанова Алина Геловна, менеджер межрегионального центра непрерывного медицинского и фармацевтического образования
Михайленко Юлия