Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов

  • 2019-11-26 / 2019-12-13

  • 3 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 7 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено

С 26 ноября по 13 декабря 2019 года проходил онлайн-курс-практикум «Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов».

На курсе слушатели освоили методологию разработки сценария электронного курса и теперь их курсы будут захватывать слушателя и удерживать его внимание.

Слушатели научились:

  • Ставить цели и задачи курса так, чтобы их курсы приводили слушателя к нужному результату;
  • Адаптировать курс к потребностям своих студентов и их курсы стали для слушателей привлекательными и ценными;
  • Создавать захватывающий сценарий курса, и их ученики будут учиться легко и с радостью;
  • Работать с экспертами, выявлять ключевые точки курса, убирать лишнее, что особенно актуально при переводе в электронный курс бесконечных учебников, инструкций, которые хочется закрыть после первой же страницы;
  • Использовать интерактивные формы обучения в курсе, чтобы слушатель хотел достигнуть результата и курс ему в этом помогал, был живым, теплым, отзывчивым и поддерживающим;
  • Создавать тесты и диалоги, и их курс всегда будет актуален, привязан к реальности.

В результате обучения слушатели получили: готовый сценарий будущего электронного курса (те из них, у кого были ресурсы для его создания: время, силы, контент и желание его сделать), который имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, с четко выстроенной последовательностью элементов и оптимально подобранными формами активности. Теперь их курс стал легким для восприятия, слушатель быстро его поймет, легко усвоит, и будет им благодарен.



ПРОГРАММА

1 модуль: «Правильно определяем задачи курса и целевую аудиторию, грамотно работаем с предметным экспертом».

После обучения на этом модуле у вас появится сформулированная бизнес-задача (она нужна для понимания того, как слушатель будет использовать изученное на курсе), а также цель обучающего курса, станет понятна целевая аудитория курса. Вы поймете, для чего работать с предметными экспертами, как наладить взаимодействие с ними, как правильно задавать вопросы.

Вы научитесь:

  • Формулировать системную/бизнес-цель и учебную цель курса.
  • Декомпозировать цели для «упаковки» результата в цель, чтобы курс был «заточен» на достижение цели, и она не потерялась и материал был структурирован в понятной логической последовательности.
  • Определять, кого именно, в каких условиях и с использованием каких технических средств вы будете обучать, чтобы разговаривать со слушателями на их языке и объем и сложность курса соответствовали реалиям слушателей.
  • Собирать достоверную информацию о целевой аудитории и определять мотивацию обучающихся и сможете создать курс с оптимальной насыщенностью, сложностью, длительностью.
  • Выяснять особенные требования к стилистике повествования или визуальной составляющей, к интерактиву, поймете будет ли это квест или комикс, нужна ли в курсе геймификация и если да, то какая.

Практикум:

  1. Cформулировать предмет изучения своего электронного курса, и целевую аудиторию, используя знания полученные на вебинаре.
  2. Сформулировать цель и задачи курса.

2 модуль: «Создаем сценарий электронного курса: типы курсов и их особенности. Основные элементы сценария».

Вы узнаете, какие бывают форматы сценария, для чего электронному курсу легенда, и как написать качественный текст.

Вы узнаете:

  • Основные задачи сценария и сможете выбрать оптимальный для вашего курса;
  • Типы курсов и подходы к выбору формата сценария;
  • Подходы к разработке сценария в основе которого есть сюжет и его развитие;
  • Элементы сценария и алгоритм создания сюжета и сможете разговаривать на языке учащегося и сделать материал доступным.

Вы поймете какой сценарий лучше подходит вашему курсу и как выбрать оптимальный сценарий.

Практикум: придумать сюжет и описать элементы сценария по теме собственного курса.

3 модуль: «Разработка концепции курса и определение структуры курса».

Вы научитесь определять концепцию курса (краткое описание идеи курса): о чем он, как он будет выглядеть, какие испытания ждут пользователя, будут ли в курсе персонажи и кто из них даст обратную связь. Научитесь создавать внутреннюю логику курса через разделение на модули. Научитесь выстраивать логику учебного материала и создавать «Вау-эффекты».

Вы сможете самостоятельно:

  • Разработать концепцию курса;
  • Создать структуру курса в соответствии с принципами педагогического дизайна: определите каким образом будет поделен материал курса, сформируете практические задания и упражнения, определите их количество, место, последовательность и содержание;
  • Описать краткое содержание курса.

Практикум:

  1. Определить и описать концепцию курса.
  2. Сформировать структуру собственного курса.

4 модуль: «Методология разработки контента и эффективных форм активности в курсе. Применение принципов цикла Колба в структурировании материала и чередовании форм активности».

Вы научитесь разрабатывать структурированный контент с опорой на материалы эксперта, искать недостающую информацию (узнаете как искать контент, если его нет и способы его получения, что считать проверенным источником, а на что не нужно опираться) и редактировать ее в стилистике курса. Использовать разные формы активности для постоянного поддержания интереса слушателя.

Вы сможете самостоятельно:

  • Структурировать учебный контент и осознанно закладывать вовлеченность, минимизировать сопротивление (чтобы студент не уснул и не сбежал);
  • Определять, где ставить иллюстрации (используем визуальные «якоря»);
  • Подбирать оптимальные типы упражнений: и грамотно их чередовать (чтобы студент не привыкал и задания были с вызовом);
  • Работать с экспертом по поиску проблемных ситуаций, которые могут выступать материалом для кейсов и практических заданий, чтобы курс был основан на реалиях слушателей;
  • Выбирать и разрабатывать основные формы активности в электронном курсе:
    • Диалоговый тренажер: поймете зачем нужен и как создать;
    • Практические задания: провоцирующие, закрепляющие, проверяющие и др.;
    • Видео-фрагменты;
    • Кейсы;
    • Симуляции.

Практикум: разработать диалоговый тренажер, кейс или практическое задания для собственного курса.

5 модуль: «Правила написания текста сценария».

Стили изложения информации в курсе. Деление информации на логические блоки. Убираем лишнее, формируем сценарий на основе квинтэссенции знаний.

Вы узнаете и сможете использовать при разработке своего курса:

  • 5 правил написания «сильного» текста;
  • Требования к «читабельности», использование бесплатных сервисов для повышения качества текста;
  • Способы визуализации сценария, «раскадровка» по слайдам: создаем «фронт работ» для верстальщика с учетом инструмента разработки;
  • Методы проверки сценария на соответствие целям и задачам курса, согласование с заказчиком. 

Практикум: разработать сценарий одного из модулей курса. Наполнить контент интерактивными формами обучения.

6 модуль: Итоговое тестирование: методология разработки и формы вопросов».

Вы научитесь правильно составить вопросы, узнаете какие типы заданий бывают, когда лучше запускать тестирование, как составить обучающий и аттестационный тесты для курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.

Вы узнаете:

  • Типы тестовых вопросов и какой тип в какой ситуации выбрать;
  • Как формулировать вопросы, чтобы они были однозначными, точными и соответствовали курсу;
  • Различия между аттестационным и обучающим тестированием;
  • Требования к тестам: простота формулировок, соответствие пройденному материалу, однозначность формулировок, оптимальное количество вопросов и создадите качественные тесты.

Практикум: разработать обучающий или аттестационный тест для собственного курса.

Информация о ведущих

  • Малавенда Нина

Автор курса ««Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов» (Ракурс). Имеет 17-летний опыт работы в сфере образования и бизнес-обучения, управления персоналом и методологии дистанционного обучения. Является управляющим партнером компании-разработчика e-Learning курсов «Дискурс», экспертом-консультантом в консалтинговой группе «Катарсис», работала руководителем департамента корпоративного обучения в страховой компании «ВСК», занималась развитием направления Т&D в Ситибанке, Росгосстрахе, опыт работы внешним консультантом.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Малавенда Н.4700

Отзывы слушателей