Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный преподаватель E-Learning 2.0. Создание онлайн-курсов на базе Moodle 3.7
2020-01-23 / 2020-02-27
6 недель
E-Learning
Базовый
С 23 января по 27 февраля 2020 года проходил онлайн-курс «Профессиональный преподаватель E-Learning 2.0. Создание онлайн-курсов на базе Moodle 3.7».
Курс был предназначен для тех, кто хотел научиться работать в системе дистанционного обучения (СДО).
На вебинарах курса с нуля прорабатывались моменты создания контента онлайн-курса и его размещения в СДО Moodle 3.7.
В процессе обучения слушатели:
- ознакомились с полезными сервисами, помогающими организовать работу в онлайн;
- подготовились к обучению студентов (создали приветственные письма для участников своих курсов, а также по желанию – памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса);
- научились делать профессиональные рассылки;
- освоили базовые навыки работы в одной из самых последних версий СДО Moodle (3.7). Также увидели примеры более ранних и более поздних версий СДО Moodle (по желанию);
- получили шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом (проработали различные типы тестовых вопросов; создали практическое задание современного типа; продумали темы форума по одной из Ваших дисциплин и пр.);
- поняли, как выстраивается взаимодействие со студентами в онлайн и как организовать эффективную работу со студентами в рамках курса;
- получили вариант организационного курса, поясняющего обучающемуся, как происходит обучение в дистанционном формате (курс «Введение в учебный процесс»);
- определились с выбором современных образовательных технологий и дополнительных сервисов, приложений и программ, которые помогут организовать эффективное учебное пространство;
- получили обзор и оцените на практике пользу, применимых на практике в e-learning, инструментов для удобства в обучении (облачные сервисы, сервис Learning.apps, Google-таблицы и пр.);
В каждом учебном модуле слушатели получили методические пакты (компактно представленная теория и примеры практики), презентации (с проведенных занятий в формате PDF), рабочие тетради-прописи (для закрепления практических навыков и фиксирования увиденного, услышанного на занятиях, а также для записи своих вопросов во время изучения материалов). Слушателям был предоставлен доступ к дополнительным материалам как ко всему курсу, так и к каждому модулю отдельно (книги, статьи, записи дополнительных вебинаров и пр.). Все эти материалы можно изучать в удобное время и по желанию.
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно организовать онлайн-обучение на своих курсах.
Особенно интересен и полезен этот курс был для преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, учителей школ, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и она нуждается в подготовке кадров к реальной работе в сети, а также в наполнении СДО качественным учебным контентом.
ПРОГРАММА
6 мифов о Moodle и их разоблачение
МИФ 1. Есть много цифровых оболочек. Вовсе не обязательно использовать Moodle, если нужно просто выложить курс в онлайн.
ОТВЕТ: Да, если просто выложить, возможно. Курс в онлайн можно бесплатно выложить не только в специальных цифровых оболочках, СДО, порталах, но и в соцсетях, и на облаках, и на бесплатных сайтах.Но… Будет ли это эффективно? В соцсетях слушатель может не захотеть регистрироваться, в облаках все будет выглядеть как свалка файлов, а на бесплатных сайтах все будет доступно и без Вашего участия.
Если говорить о том, что Moodle используем не только, как оболочку для выкладывания контента, но и о большем, например, подключение модулей (бесплатных до версии 2.7) платных (для последних версий после 2.7) модулей типа электронного деканата или базы данных (CRM), то их Вам не дадут многие СДО, тем более соцсети, облака и сайты.
Чем сейчас живет e-learning, что из этого сможет сделать Ваши курсы в Moodle лучше, какие инструменты использует преподаватель e-learning в системе и почему об этом важно знать Вам (и научиться их использовать по ходу курса) можно узнать в нашем курсе, в модуле 1.
Модуль 1. «ПОГРУЖАЕМСЯ В ДИСТАНТ:
ОСВАИВАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ОНЛАЙН»
Тема «Дистанционное обучение: специфика, особенности, возможности. Готовимся к взаимодействию с участниками в e-learning»
ИНТЕНСИВ
- Особенности, специфика, возможности электронного (e-learning) и дистанционного обучения: какие возможности мы можем использовать?
- Информационные ресурсы современного преподавателя в e-learning (технологический минимум) или с чем реально будет работать профессиональный преподаватель e-learning.
- Особенности систем дистанционного образования (LMS). Почему мы выбираем MOODLE?
- Зачем готовиться к взаимодействию в e-learning: приветственное письмо, дорожная карта курса, чек-листы, памятки изучения курса и пр.
- БЛОК «Что делать, если…». Рассмотрим практические кейсы по вопросам организации взаимодействия со слушателями.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Почему адаптация важна? Создаем приветственное письмо для участников Вашего курса.
- Пригодится ли почтовая рассылка? Как использовать рассылку в учебном процессе.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Начинаем работу в СДО MOODLE 3.7 (для создания своих онлайн-курсов). Входим в систему. Заполняем профиль.
- Форум. Создаем форум по своей дисциплине на 3-5 тем.
- Участвуем в форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning 2.0».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), внести данные в свой профиль (насыщенность информации – по желанию). Выбрать тему и поучаствовать в форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning». Создать внутри своего курса форум на 3-5 тем (если с направлением своего курса пока не определились – это задание можно выполнить в рамках модуля 2 данного курса). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете особенности, специфику и возможности дистанционного и электронного обучения, получите информацию о современных СДО (LMS), которые используют современные ВУЗы, для того, чтобы «отобрать» для себя возможности преподавания в он-лайн, которые Вы используете на практике (в преподавании своих курсов), подготовитесь к обучению студентов (создадите приветственное письмо, памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса, чек-листы и узнаете, как их можно разместить в MOODLE); изучите способы общения в MOODLE 3.7 и научитесь делать почтовые рассылки в дополнение к функционалу MOODLE 3.7.
МИФ 2. Общаться в Moodle неудобно, вообще Moodle – это сложно. Пока там эти сообщения найдешь…
Ответ: Moodle – это цифровая оболочка для Вашего контента, если сложно просто заполнять окошки – то тогда что можно говорить о создании авторских материалов?!))) Конечно, это так для преподавателя. Для администратора – это система довольно сложная и необходимо понимать сложности настроек (но это специально обученные специалисты). Опять же – все, что должен уметь преподаватель – научиться реально любому желающему человеку, вникать в тонкости администрирования не нужно (управлять системой не могут все, кто там зарегистрирован! Это 1-2 специалиста (системных администратора).
Более того: благодаря пониманию работы Moodle Вы сможете постичь и сущность работы иных СДО, цифровых оболочек и современных Интернет-сервисов! Я бы сказала, что это базовые знания для человека, который хочет понять, как работает вся система цифровых оболочек и сервисов изнутри (очень много общего).
В Moodle есть возможность отправки сообщений, создания форумов (чтобы вести переписки) и там общение может быть очень продуктивным, конечно, бОльшая часть зависит от мастерства ведущего курс. Хотите стать мастером?
Попрактикуемся?
Модуль 2. «ВСЕГДА НА СВЯЗИ!»
Тема «Эффективное взаимодействие в e-learning и обеспечение обратной связи с участниками»
ИНТЕНСИВ
- Инструменты общения в e-learning: где и как можно общаться.
- Учимся общаться в e-learning. Осваиваем форумы Moodle.
- Что такое «обратная связь»?
- Хотим эффективный курс в Moodle – закладываем в основу контента обратную связь. Как это сделать?
- Обеспечиваем взаимодействие участников e-learning. Всегда ли возможна и нужна коллаборация (сотрудничество)?
- «Настраиваем» работу своего курса в Moodle. «Введение в учебный процесс» как самостоятельная дисциплина и учебный модуль.
- Внедряем организационный блок. «Введение в учебный процесс» – залог эффективного взаимодействия и успешной адаптации слушателя на старте обучения в e-learning.
- Модули «нейрохакинга» в курсах: готовить или нет?
- БЛОК «Что делать, если…?»: кто решает проблемы в онлайн-обучении и какими они бывают?
- Организационные.
- Технические.
- Личностные.
- Межличностные.
- Используем «подсказки» в учебном процессе (чек-листы, обучающие скринкасты, скриншоты) как возможность экономии времени слушателей и возможности вовремя сориентировать их (без потери мотивации к обучению).
- Вовлекаем в обучение: создаем «крючки», стимулирующие общение и интерес к изучению курса в Moodle.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- События курса и события сайта: ведем активную работу и приобщаем к системному изучению.
- Секреты MOODLE 3.7: пошаговая проработка. Работа с календарем: создаем события, анонсируем вебинары.
- Особенности текста-приглашения на вебинар.
- Готовимся моделировать / собирать курс в MOODLE 3.7. Распределяем ресурсы и элементы курса (перемещаем секции на практике, чтобы каждый элемент мог быть «на своем месте» даже после создания и сохранения).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку). Войти в «Календарь» и создать событие (проинформировать участников своего курса о предстоящем вебинаре). Расположить форум вверху всех ресурсов (если он расположен правильно – попробовать с другими элементами и ресурсами перемещение (на выбор). Работа над форумом в личном курсе. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете варианты организации эффективного взаимодействия в он-лайне со студентами (учебник, форум, практическое задание, тестирование, вебинар) и составите свой вариант организации взаимодействия на курсе в MOODLE; убедитесь в том, что в основу контента можно «заложить» обратную связь на каждом этапе обучения и распишете активности с обратной связью на базе своего курса (по принципу «раскадровки»); получите готовый вариант организационного курса, поясняющего студенту, как происходит обучение в дистанционном формате (курс “Введение в учебный процесс”) и определитесь, нужен ли в Вашем курсе такой обучающий модуль (выберите структуру и содержание такого модуля) для эффективности Вашего курса. Практически создадите форум внутри своего курса в MOODLE 3.7 и событие в календаре MOODLE 3.7.
МИФ 3. Контент можно выложить везде, в сети есть и сервисы, на которых легко можно создать тесты, выложить текст учебника…
ОТВЕТ: правильно, можно. Но такой контент будет похож «на лоскутное одеяло», система MOODLE 3.7 дает целостность, там контент выглядит завершенным комплектом материалов, благодаря продуманным ресурсам и элементам курса, и выполнен аккуратно – в одном стиле.
В этом можно убедиться в модуле 3!
Модуль 3. «ОСНОВНОЙ КОНТЕНТ В MOODLE 3.7»
Тема «Разрабатываем эффективный курс в СДО MOODLE 3.7: структура курса и его контент»
ИНТЕНСИВ
- Наш конструктор: ресурсы и элементы СДО MOODLE 3.7: изучаем потенциальные возможности «сборки» онлайн-курса.
- Выстраиваем логику дистанционного курса и создаем его педагогический дизайн.
- Работаем с элементами и ресурсами курса: «находим место» каждому.
- Как работать эффективно и эргономно в MOODLE 3.7, чтобы не тратить свое время зря?
- Структура курса e-learning: от множества взглядов к конкретному выбору.
- Основной эффективный контент: какой он?
- Что прячется под «упаковкой» курса в e-learning и зачем об этом знать? Можно ли упаковать в MOODLE 3.7 все Ваши идеи?
- Разрабатываем систему контроля для ДО в MOODLE 3.7.
- Как оценивается качество и эффективность дистанционного курса и электронных ресурсов?
- Авторские права в ДО.
- «Коворкинг» в e-learning.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Ресурс «Книга» (учебники и их варианты). Создаем современный учебник в MOODLE 3.7 (с гиперссылками).
- Создаем ресурс «Страница» (а также ресурсов «Пояснения», текстовых страниц и пр. памяток изучения курса, элементов курса – «Глоссарий» и пр. (по желанию и потребности в Вашем курсе) для дидактического разнообразия Ваших курсов.
- Дайте любимым слушателям больше пользы: прикрепление дополнительных файлов в систему MOODLE 3.7.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), войти в свой курс и создать там учебник (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения»). Текстовые страницы – по желанию. На одном из ресурсов (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения») использовать как минимум 1 гиперссылку. Использовать ресурс «Файл» и добавить 1-2 дополнительных источника в свой курс (файловых, например, текстовые документы MS Word либо PDF, либо презентацию в MS Power Point и т.п.). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете об СДО MOODLE (различных версий (ранней и одной из последних) с сохраненными пошаговыми инструкциями в картинках, которые сможете использовать в практической деятельности); разработаете структуру своего курса; получите шаблоны возможной структуры курсов и рекомендации по эффективной, эргономичной работе в MOODLE 3.7. Практически создадите ресурс «Книга», «Страница», «Пояснения». Оформите на страницах гиперссылку. Прикрепите к своему курсу дополнительные файлы.
МИФ 4. Курс можно расположить в соцсети или на бесплатном сайте, вовсе не обязательно «заморачиваться» с Moodle.
ОТВЕТ: Если Вы хотите, чтобы контент был в целости и сохранности, и чтобы к контенту имели доступ определенные люди (чтобы закрыть его ото всех, кто желает «слить» контент) – поможет Moodle! Он работает с пользователем путем авторизации на ресурсе, причем учетную запись создают администраторы системы (не самостоятельно пользователи по своему желанию). В Moodle можно интегрировать SCORM-пакеты с заданиями, если, например, Вы подготовили задания в современных сервисах, но не все современные сервисы дают SCORM-пакет, чаще – это публичный доступ к материалам посредством ссылок и Moodle спокойно располагает их в системе посредством использования гиперссылок.
Попробовать все это (от входа до гиперссылок на ресурсы) проверить можно смело в модуле 4!
Модуль 4. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ –ГОТОВИМ УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И КАЧЕСТВЕННО ПРОВОДИМ ОНЛАЙН-КУРСЫ»
Тема «Продуктивные технологии в e-learning: создаем активности и управляем знаниями»
ИНТЕНСИВ
- Образовательная и педагогическая технология: есть ли разница?
- Какие технологии продуктивны в e-learning сегодня?
- Что отличает продуктивные образовательные технологии от остальных?
- Эффективное использование технологий: как?
- Собираем пазл образовательных технологий, оптимальный для решения своих задач:
- Проверенные временем технологии. Модульное, проектное обучение в e-learning.
- Продуктивные технологии для создания современных практических заданий в e-learning (внедрение кейсов, проектов, перевернутого класса как элемента Blended Learning (смешанного обучения) и пр.).
- Новые технологии представления информации при организации учебного процесса в e-learning:
- визуальные технологии: картирование (создание mind-map), кластеринг, скрайбинг, скетчноутинг, инфографика, временная шкала, дополненная реальность;
- технологии развивающего обучения – 1) проблемного обучения: кейс-стади (case-study), сторителлинг (storytelling), фреймовая технология, мозговой штурм (brainstorming, brainwritting), проактивная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология «Портфолио»; 2) игровые технологии, азартайнинг и геймификация.
- «Раскадровка» и получение простого ответа на сложный вопрос «Как контролировать / управлять знаниями»?» и «Что будет, если убрать технологии»?
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Технология создания практических заданий с учетом современных технологий: используем готовый алгоритм.
- Создаем тренировочные и контрольные задания в MOODLE 3.7.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Элемент курса «Задание»: особенности размещения заданий в систему MOODLE 3.7.
- Тестирование: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 3.7. Элемент курса «Тест» какие вопросы MOODLE 3.7 может проверить автоматически? Какие типы вопросов лучше не использовать в контрольном тесте? Как правильно формулировать вопросы для тестовых заданий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), создать внутри своего курса «Практическое задание» (одно – два) и «Тестирование» на 10 вопросов различных типов. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом; проработаете различные типы тестовых вопросов и создадите контрольный тест на 10 вопросов; создадите практическое задание современного типа и разместите его в MOODLE 3.7. Также Вы получите методические рекомендации по внедрению самых распространенных образовательных технологий и примеры их реализации в онлайне; определитесь с выбором современных образовательных технологий, которые помогут Вам организовать эффективное учебное пространство (достичь поставленных образовательных целей и задач); ознакомитесь со вспомогательными технологиями, которые смогут поддерживать эффективность обучения Ваших слушателей.
МИФ 5. Moodle можно применять только на уровне учебного заведения.
Ответ: Не только, он очень многогранен)) Сама оболочка Moodle бесплатная (даже самая последняя версия), был бы хостинг (место в Интернете виртуальное) ее «поставить» и все (но его легко арендовать). Модули для последних версий (типа «Электронный деканат», базы данных – да, платные, стоят немало, но это же не 1 человек арендует, а тысячи (в случае с организацией, админы и программисты могут сделать все внутри так, как будет удобно пользователю. Но! Этого-то как раз многие оболочки дать и не могут, они рассчитаны на просто загрузку контента, а если нужно что-то посложнее – оп… И не заменили никакие красивые сайты «серьезных этапов работы» с электронными документами! Плюс все защищено шифрованием. Благодаря тому, что установка не так и сложна (можно заказать инструкции с установкой), ее может поставить кто угодно для своих целей и задач, например, собирать материалы и систематизировать их, чтобы потом начать обучать персонал. Это тоже возможно! Moodle обеспечивает и такую работу, самую простую, с выкладкой контента, без загрузки платных модулей, он может работать совершенно бесплатно (или минимальные средства на аренду хостинга (примерно, как Интернет в месяц стоит)!
Но как бы мы не украшали информацию, все равно нужно организовать взаимодействие, как внутри созданного курса, так и системы, если хотите получить результаты от Вашего обучения. Как это? Давайте узнаем и проверим в модуле 5!
Модуль 5. «ВНОСИМ ИНТЕРАКТИВНЫЙ И ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ В MOODLE»
Тема «Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning: все, что Вы хотели знать о сервисах, работающих с текстами и изображениями, но боялись спросить»
ИНТЕНСИВ
- Сервисы и ресурсы, приложения и программы: в чем разница? Нужно ли это в MOODLE 3.7?
- Как выбрать необходимые ресурсы для работы в e-learning?
- Может ли текст приобрести мультимедийные формы?
- Сервис «Learning.Apps»: дублирует или бесплатно дополняет MOODLE 3.7?
- SCORM-пакет в MOODLE и его возможности.
- Интерактивные сервисы для создания дидактических единиц курса.
- Онлайн-тесты и опросы. Google-таблицы и формы в e-learning: новые возможности привычной работы. Встраивается ли это в работу MOODLE 3.7?
- Победа над аскетизмом MOODLE 3.7: готовим обучающие иллюстрации в курсе, создаем скриншоты и заставки курса. Современные виды иллюстраций: интерактивные плакаты и презентации.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: осторожно – не плагиат: дублируем элементы и ресурсы курса. Зачем дублировать?
- Хотите знать, как курс увидят студенты? Вход в систему MOODLE 3.7 под разными ролями.
- Составляем общую Google-таблицу (по типу «краудфандинга») и как это может пригодиться в MOODLE 3.7.
- Встраиваем в MOODLE 3.7 ссылки на интерактивные упражнения, изображения (заставки, обучающие иллюстрации, интерактивные плакаты и пр.).
- Вставляем заставки курса, картинки на страницу курса в MOODLE 3.7.
- Взаимопосещение созданных курсов (по согласованию): развиваем эстетику восприятия онлайн-курса в MOODLE 3.7.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершить работу над своим курсом в MOODLE 3.7 (выполнить все задания, которые ранее не удалось сделать). Открыть свой курс для других пользователей с целью взаимообучения (развиваем «экспертность» и расширяем картину возможных моделей / структур созданных онлайн-курсов) на готовых курсах в MOODLE 3.7 (по желанию). Заполнить хотя бы 1 строку общей Google-таблицы. Внести иллюстрации в курс в MOODLE 3.7 (минимум 1 обучающую картинку либо заставку), дидактические материалы, выполненные в 1 (на выбор слушателя) современном сервисе. Работа с прописями и предложенными ресурсами, и сервисами – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле освоите работу с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе преподавателю e-learning: «Learning.Apps», Google-таблицы и формы и др. Получите доступ к «Ящику с инструментами» и сможете выбрать необходимые Вам сервисы (более 60 инструментов с детализированными инструкциями в формате PDF-листалок и видео (скринкасты, которые можно параллельно прорабатывать вместе с ведущим, ставить на паузу, пересматривать и пр.). Подберете недостающие Вам инструменты для того, чтобы сделать курс ярким и современным, если в MOODLE 3.7. не нашлось определенных функций, элементов или ресурсов. Научитесь вставлять сгенерированные / полученные ссылки в современных сервисах в MOODLE 3.7.
МИФ 6. Версии Moodle достаточно быстро обновляются, версии разные, обучаться каждой нереально!
Ответ: да, версии обновляются регулярно, раз в год – так уж точно, что-то обновляется и что-то добавляется (глобально, так как добавились компетенции, изменения нечасто происходят). То есть, человек, который знаком с одной из версий, уже сможет сориентироваться, как работать в последующих версиях, а также сможет (уверены) адаптироваться к любым другим оболочкам и сайтам (поймет принцип основной работы с цифровыми оболочками). Плюс: подобное знание оболочек и сервисов позволяет идти в ногу со временем. А у нас в курсе есть архив и можно посмотреть историю работы систем Moodle от 1 до последней – 3.7.
Убедитесь? Пожалуйста, ждем на курсе! И, конечно, на модуле 6!
Модуль 6. «ИНТЕГРИРУЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ В MOODLE»
Тема «Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning: все, что Вы хотели знать о сервисах, работающих с видео, но боялись спросить»
ИНТЕНСИВ
- Зачем видео в курсе и как его «встроить» в MOODLE 3.7? Возможности видеосопровождения участников Ваших курсов.
- Сила скринкаста: делаем пребывание на нашем курсе понятным и доступным, сохраняем вовлеченность слушателя и стремимся к лучшим результатам прохождения.
- Создаем скринкаст: инструменты и секреты сюжета.
- Доносим свои видео до публики: облачные сервисы «Dropbox», «Youtube», почтовые «облака»: зачем нужно виртуальное место, если есть MOODLE 3.7.
- Анимированное видео: 1-2 минуты обучающего «мультика» лучше нескольких страниц текста. Как создается анимированное видео и как его «встроить» в MOODLE 3.7?
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: дополнительные возможности. Встраиваем в MOODLE 3.7 ссылки на скринкасты, анимированное видео в различные элементы курса, ресурсы.
- Как выглядят выложенные ссылки на различные форматы видео в MOODLE 3.7.
- Все ли форматы «нравятся» MOODLE 3.7?
- Взаимопосещение созданных курсов в MOODLE 3.7 (по согласованию): аккумулируем опыт и тренируем экспертность.
- Особенности СДО MOODLE: ответы на дополнительные вопросы слушателей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершение работы над курсом в MOODLE 3.7 (завершить выполнение всех заданий модулей 1-6). Открыть курсы для других пользователей с целью взаимообучения (развиваем «экспертность» и расширяем картину возможных моделей / структур созданных онлайн-курсов) на готовых курсах в MOODLE 3.7 (по желанию). Выложить ссылку на скринкаст удобным для Вас способом (в выбранный элемент либо ресурс курса). Работа с прописями и предложенными ресурсами, и сервисами – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите практические рекомендации по работе с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе над созданием скринкастов («iSpring Free Cam 8», «MOVAVI»), анимированных видео («Аnimaker», «Вiteable», «Рowtoon»), а также узнаете больше об облачных сервисах «Dropbox», «Youtube», о почтовых «облаках» и др. Выложите ссылки в MOODLE 3.7 на скринкасты и учебные видео на удобном для Вас элементе / ресурсе.
БОНУС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА
Запись вебинара «Самореализация преподавателя в e-learning»
ПЛАН ИНТЕНСИВА
- Требования к преподавателю e-learning: профессиональный стандарт ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и его трудовые функции.
- Что делать педагогу профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования в e-learning: Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
- Как можно обучаться и развиваться в сети Интернет?
- Создаем, обновляем, развиваем резюме как «накопитель» профессиональных достижений: нужно ли тратить на это свое время?
- Ведем профессиональное портфолио педагога: размещаем портфолио в Интернете (закрытый и открытый доступы).
- Создаем авторские проекты, сайты.
- Как улучшать свои проекты, курсы… и портфолио – еще раз о работе с экспертами.
РЕЗЮМЕ: в данном бонусном модуле Вы получите подробный инструктаж о развитии своих профессиональных компетенций, сможете обобщить наработанное за все время работы в резюме, профессиональном портфолио, а также узнаете о возможностях создания авторских проектов в сети Интернет и возможностях непрерывного обучения и развития.
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 4700 |
Анастасия Сергеевна Шиян, методист ЦТЭ ЧАО "Полтавский ГОК", Украина
Зборовская Марина Ильинична, ФГБОУ ВО РГАУ- МСХА имени К.А. Тимирязева, доцент, кафедра гидротехнических сооружений
Дружинина Наталья Николаевна, Ногинский филиал МГОУ, преподаватель ПЦК педагогики и психологии
Шалимова Елизавета Георгиевна, старший преподаватель, кафедра аналитической химии, ВО Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева
Крылова Инна Александровна, ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга
Пастухова Светлана Ефимовна, МГУ Севастопольский филиал, доцент, Кафедра иностранных языков
Дырдина Елена Васильевна, доцент, Оренбургский государственный университет
Шиян Анастасия Сергеевна, специалист по развитию персонала, ЧАО «Полтавский ГОК»
Пак Владимир Славдиевич, менеджер-методист, филиал частного учреждения «Центр педагогического мастерства» в г. Усть-Каменогорск
Пальчикова Ирина Николаевна, доцент, каф. информатики и информационных систем, ВО ЛО ЛГУ имени А. С. Пушкина
Кузнецова Галина Владимировна, методист отдела дополнительного образования, отдел дополнительного образования и организации профессионального обучения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №1»
Каверин Игорь Михайлович, доцент, кафедры геотехнологий и строительства подземных сооружений, зам. декана ФВЗО, факультет вечернего и заочного обучения, Тульский государственный университет (ТулГУ)
Приб Юлия Юрьевна, бизнес-тренер