Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Визуализация и инфографика в онлайн-обучении — 2020

  • 2020-05-18 / 2020-06-25

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 5 отзывов оставлено



С 14 мая по 20 июня 2019 года марта проходил онлайн-курс «Визуализация и инфографика в онлайн-обучении — 2019».

96 акад. ч.,  12 тем, 12 вебинаров, 200+ примеров

«Мы живём в эпоху революции медиа. Для учебного контента это означает, что скучные курсы-инструкции стремительно теряют популярность и доверие слушателей. На смену им приходит хорошо структурированный, квантованный, динамичный, интерактивный и мультимедийный контент. Значительную, если не центральную роль в нём играют иллюстрации, визуализации и инфографика, которые уже давно не являются просто «картинкой в тексте», а становятся центром кристаллизации контента, смыслообразующими элементами учебного курса. Визуальные элементы учебного контента — это и объяснение, и метафора, и даже новое медиа.
Мой курс научит готовить красивые и полезные материалы для онлайн-обучения, познакомит с десятками простых, но важных инструментов, способных повысить конкурентоспособность результатов вашего труда. Ваши услуги будут лучше продаваться, ваши учебные материалы станут привлекательными и понятными, а слушатели — более успешными в учёбе».

Павел Каллиников, автор курса

Курс был предназначен для широкого круга участников — от авторов онлайн-курсов до руководителей центров дистанционного обучения, от студентов и аспирантов до профессоров и администраторов, от онлайн издателей до SMM-специалистов. Словом, для всех, кто хочет использовать иллюстрацию, визуализацию и инфографику в своей деятельности.

Что получили слушатели после окончания курса:

  • Слушатели курса познакомились с инструментами для создания, управления и структурирования визуального онлайн-контента, которые помогут повысить эффективность онлайн-обучения и конкурентоспособность образовательной услуги. Они смогли лучше продавать свой продукт и получать большую отдачу от тех, кого учат.
  • По ходу курса слушатели создали 12 визуальных продуктов и научились работать с двумя десятками полезных онлайн-сервисов и приложений.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Использовать визуальные образы для увеличения объяснительной силы образовательных продуктов, которые станут понятными и мотивирующими.
  • Превращать сухие цифры и огромные таблицы в понятные и привлекательные визуализации, смогли одной картинкой показать то, что раньше занимало четыре страницы убористого текста.

Почему слушатели выбрали этот курс?

Насущность

Курс помог просто объяснять сложное, при помощи понятных образов достигать целей обучения и коммуникации.

Актуальность

Курс создан в соответствии с реалиями 2019 года и содержит описания и рекомендации по применению новейших версий изучаемых сервисов и приложений.

Высокий уровень усвоения материала

Большое количество практических заданий способствует закреплению приобретённых знаний и умений. Пошаговые инструкции к практикумам и учебные ролики помогают слушателям усвоить материал, повышают эффективность обучения.

Совместное обсуждение вопросов

В специально созданной закрытой учебной группе в Facebook обсуждались вопросы курса. Слушатели общались друг с другом и с преподавателем. Любой вопрос по теме курса нашел своё решение.

Индивидуальная поддержка

Каждый активный и VIP-слушатель получает полную индивидуальную поддержку при выполнении заданий курса.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Ваша первая визуализация

Визуализация и объяснительная сила онлайн-контента. Визуальные метафоры в онлайн обучении и их назначение. Виды визуализации и учебные контексты.

Введение в сервис Тильда. Тильда — как средство визуализации.

Понятие «лонгрида». Блочная структура. Библиотека блоков. Адаптивный дизайн. Шаблоны страниц. Интерфейс блока.

Практикум 1

Зарегистрироваться в сервисе Тильда. Подобрать иллюстрацию и создать обложку «Hello World!»

МОДУЛЬ 1. ИЛЛЮСТРИРУЕМ

Тема 2. Использование иллюстраций в онлайн-обучении

Иллюстрации в онлайн-обучении. Иллюстрации в тексте, в медиа, в интерактивных сервисах и инфографике.

Инструменты показа иллюстраций. Слайдеры, слайд-шоу, галереи, коллажи, сравнения, вплывающие иллюстрации. Сервис JuxtaposeJS. Блоки Тильды для работы с иллюстрациями.

От микроиллюстрации к макро- и гигаиллюстрации. Масштабирование и панарамирование больших иллюстраций. Иконки и текстовые пиктограммы.

Скриншоты и инструменты для работы с ними. Приложение Clip2net. Другие скриншотеры.

Практикум 2

Дополнить страницу, созданную в предыдущем практикуме слайд-шоу обложки, слайдером и галереей.

Тема 3. Подготовка иллюстраций и операции с ними

Иллюстрация как вид информации. Форматы графических файлов. Какие форматы использовать для каких случаев. Растровые и векторные форматы. Сжатие с потерями и без. Слой прозрачности. Базовые приложения. Графические конверторы.

Файловая логистика. Простейшие операции над иллюстрациями. Вьюверы и менеджеры иллюстраций. Одиночные и массовые операции над иллюстрациями. Унификация форматов и размеров иллюстраций.

Приложения и сервисы. ACDSee и IfranFiew. Movavi Конвертор, Vectorize.

Практикум 3

Скачать заданный набор иллюстраций. При помощи ACDSee или IfranFiew преобразовать их к единому формату и единому размеру. Создать из этих иллюстраций слайдер в Тильде и дополнить им страницу, созданную в предыдущих практикумах.

Тема 4. Поиск и подбор качественных иллюстраций

Сам-себе «Бильд-редактор». Особенности поиска иллюстраций в универсальных поисковых системах. Поиск по картинкам в Google и Yandex. Инструменты поиска и их использование для достижения качественного результата. Поиск по типу изображения, по дате публикации, по размеру и по виду лицензии.

Продвинутый поиск. Дополнительные шаги для улучшения результатов поиска. Свободная лицензия и поиск лицензионно чистых иллюстраций. Особенности российского законодательства: как правильно использовать чужие иллюстрации.

Дополнительные источники иллюстраций. Подбор и поиск свободных иллюстраций на Викискладе. Использование категорий. Загрузка изображений на Викисклад.

Практикум 4

Найти в сети 20 качественных иллюстраций на заданную тему. Создать из них в Тильде слайдер с корректными подписями и указанием источника. Дополнить им ранее созданную страницу.

МОДУЛЬ 2. ВИЗУАЛИЗИРУЕМ

Тема 5. Создание статической инфографики

Концепция инфографики. Примеры и история. Инфографика HandMade и инструментальная.

Инфографика данных. Таблица против визуального образа.

Инфографика знаний. Как правильно выбрать визуальный образ для абстрактного понятия.

Сервисы для создания инфографики. Встроенные блоки Тильды, сервис infogr. am, Datawrapper и др.

Практикум 5

Создать инфографику на основе одного из изученных инструментов. Встроить её в страницу, созданную ранее.

Тема 6. Создаем захватывающую инфографику в сервисе flourish

Работа в сервисе flourish. Основные типы шаблонов. Настройка данных. Настройка отображения.

Графики и статические диаграммы. Интерактивные карты. Точечные и пузырьковые диаграммы. Иерархические диаграммы. Диаграммы-гонки. Карточки с фильтрами. Диаграммы Санкей. Трёхмерный глобус. Диаграмма-парламент. Интерактивные таблицы. Сетевые диаграммы. Аккордовые диаграммы. Наклонные диаграммы. Спортивные визуализации. Выборы и коалиции. Викторины. Региональные карты. Карты с дугами. Сравнение изображений. Карта с появляющимися точками. Диаграмма категорий («Опрос»). Сеть в виртуальной реальности.

Практикум 6

Создать инфографику на основе одного из изученных шаблонов. Встроить её в страницу, созданную ранее.

Тема 7. Создание динамической инфографики

Динамическая инфографика: анимация или интерактив?

Динамическая инфографика как анимация интерактивной визуализации. Сервисы для создания динамической инфографики: Charts Builder.

Динамические шаблоны flourish.

Практикум 7

Создать динамическую инфографику на основе одного из изученных инструментов. Встроить её в страницу, созданную ранее.

МОДУЛЬ 3. ОЖИВЛЯЕМ

Визуализация, интерактивность и мультимедиа. Интерактивная инфографика. Контексты визуализации.

Тема 8. Визуализация слов

Терминологический контекст онлайн-обучения. Концепция облака слов или тэгов. Как привлечь внимание к своей теме за 3 секунды.

Работа в сервисе WordArt. Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы для создания облака тэгов. Tagxedo, Wordle.

Практикум 8

Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема. Вставить результат в свою страницу в Тильде.

Тема 9. Визуализация времени

Временной контекст в онлайн-обучении. Концепция ленты времени: как превратить текст в хронику и как это улучшает понимаемость и цельность учебного материала.

Инструменты для создания лент времени. Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени.

Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы для создания лент времени. Timeglider, Tiki-Toki, Timetoast, TimeRime, Sutori4. Блоки ленты времени в Тильде.

Практикум 9

Создать ось времени из 8–15 событий на заданную тему. Вставить результат в страницу в Тильде.

Тема 10. Визуализация пространства

Географический контекст онлайн-обучения. Эффект масштабирование и панорамирование (Zoom-n-Pan). Zoom-n-Pan и дидактический принцип «Выделение основной информации».

Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.

Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Экспорт результата. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Другие сервисы интерактивных путешествий. TimeMapper.

Практикум 10

Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS. Вставить результат в страницу в Тильде.

МОДУЛЬ 4. ОФОРМЛЯЕМ

Тема 11. Текст как визуализация

Текст и визуализация. Текст как визуальный компонент обучения. Форма текста и учебная коммуникация: почему хороший результат при обучении зависит не только от смысла текста.

Электронная типографика. Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги. Выбор шрифтовых пар. Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование символов и пробелов. Спецсимволы и их влияние на читабельность текста.

Инструменты и тренажёры. Использование стандартных дизайнерских блоков Тильды. Типографы. Тренажер для развития навыков вёрстки.

Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть. Текст в мошн-дизайне. Сервис flixpress.

Практикум 11

Используя заданный отрывок «плоского текста» создать раздел на странице Тильды, используя правила электронной типографики.

МОДУЛЬ 5. СОБИРАЕМ

Тема 12. Визуальная цельность онлайн-контента

Методические аспекты использования Тильды для создания учебного онлайн-контента. Эстетика и дидактика. Как использовать журналистские и маркетинговые приёмы визуальной разметки для лучшего обучения.

Блоки и приёмы. Знакомство с блоками контента с точки зрения их учебного воздействия. Блоки общего назначения и учебные блоки. Блоки для организации обучения.

Типографика в Тильде. Настройки блоков. Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 12

Привести в структурный порядок свою страницу в Тильде. Добавить описательные блоки для каждого выполненного задания. Сделать из страницы законченный учебный материал

Дополнительные темы (для самостоятельного изучения):

Дополнительная тема 1. Визуализация структуры

Структурный и навигационный контексты онлайн-обучения. Почему иерархическая структура контента не всегда хороша и как ее заменить на сетевую. Граф как визуализация структуры.

Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы на свою страницу в виде интерактивной визуализации.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения более 16 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию  и идеологию  создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия»,  директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте,  начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати. В настоящий момент руководитель учебно-методического центра ООО «Директ-Медиа» и вице-президент общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения».

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видео-каналом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Вполне довольна, большое спасибо, очень практически применимый курс. Очень много практических инструментов, которые я прямо сразу применила в работе. И на фейсбуке преподаватель довольно быстро отвечал на все вопросы, так что с обратной связью проблем не было, а ведь обратная связь от преподавателя, это одна из важнейших составляющих качественного обучения. Удобно, что домашние задания можно сдавать в течение всего времени курса. Я сначала сильно отстала, потом все догнала. Самые применимые в моей работе сервисы я освоила и внедрила в практику. Коллеги и клиенты тоже высоко оценили новые яркие инструменты. Удобно, что все доп. материалы в одном месте, в пдф, можно посмотреть по ссылкам. Понравился сервис flourish и заставки в flixpress, понравился storymap.
  • В полной мере устроили:  Спикер (высокий уровень профессиональной компетентности в области инфографики; высокий уровень педагогической компетентности; полная включенность в процесс взаимодействия со слушателями; широкий кругозор; грамотная и красивая речь; контроль над процессом; заинтересованность в успехах слушателей; чувство юмора; …)  Содержание курса (соответствует заявленной программе; охватывает разнообразные, доступные сервисы с широким функционалом; …)  Формы занятий (разнообразные: содержательные вебинары; великолепные практикумы – бери и делай ; много материалов для самостоятельной работы; групповое обсуждение в группе FB; …)  Ресурсы (структурированный и содержательный сайт; наглядные и содержательные презентации вебинаров; дополнительные источники (тексты, видео, …); …)  Эффективное управление процессом обучения (визуализация продвижения по курсу; построение заданий от простого к сложному; визуализация результатов продвижения слушателей в изучении курса на их индивидуальных страницах в Tilda Publishing; тактичное, но планомерное напоминание о сроках выполнения заданий; обратная связь слушателям по выполненным заданиям…)  Организация процесса взаимодействия со слушателями (все вебинары проходили в соответствии с расписанием и начинались вовремя; записи вебинаров высылались регулярно и без задержек; Елена присутствовала на всех вебинарах (дополнительный канал коммуникации для вопросов и уточнений); ответы на все оргвопросы – без задержек; …) Особенно полезным было: 1) Понимание важности визуализации информации. 2) Приобретение практического опыта работы с сервисами для визуализации информации. 3) Расширение кругозора в области изобразительного искусства. 4) Переход от уровня неосознаваемой некомпетентности к уровню осознаваемой некомпетентности (не - это не опечатка ) в области инфографики (для решения серьезных задач, связанных с визуализацией, я обращусь к специалистам, а не буду делать вид, что я - Val Wardlaw).
  • Моя цель - расширить свои знания в инструментах и возможностях. И этой цели курс соответствует полностью. Я сама курсы разрабатываю, работаю с содержанием, наполнением, но для визуализации у меня есть дизайнеры и методисты. Поэтому моя потребность уметь все самой - низкая. НО! зная возможности инструментов, изучив сервисы, я могу четко сформулировать задание своим дизайнерам, иметь представление на этапе разработки содержания (что очень важно для качества конечного продукта) как можно информацию представить, чем дополнить практическую часть курсов. Мне понравилась структура курса, разбивка на теорию - практику, общее партнерское настроение учитель - ученик. Особенно полезным было огромное разнообразие инструментов. Комментарии преподавателя ко всем ним.
  • Я очень довольна курсом: продуманная чёткая организация, материал каждого занятия сразу присылался. Павел Каллиников понятно и доступно всё объяснял. Пожалуй, не просто понятно и доступно, а очень увлекательно. Буквально вся информация очень полезна. Все аспекты курса меня устроили. Нет ничего, что хотелось бы критиковать. Всё было полезным. Думаю, что всё пригодится. Я надеюсь, что практически всё, чему учили на этом курсе, смогу делать на своем сайте.
  • Курсом я более чем довольна. Во-первых, мне была интересна сама тема. Во-вторых, мне очень подходит такая подача. Мне понравились разнообразие материала и его организация: очень удобные для восприятия вебинары (платформа Мираполис тоже понравилась, раньше я с ней не сталкивалась), возможность заранее просмотреть презентации и пошаговые инструкции, ссылки на примеры изучаемых объектов и ресурсов, дополнительные видеоролики. Интересно и комфортно было работать в едином учебном пространстве на собственно изучаемом конструкторе сайтов. Также лично для меня было очень удобно размещать результаты домашних заданий в группе Фейсбука, поскольку именно Фейсбук часто становится для меня источником ценной профессиональной информации. Конечно, велика роль преподавателя. Владение материалом, актуальность этого материала, умение объяснять и общаться — этому мы тоже во время курса могли поучиться у Павла Юрьевича. И уважение к участникам курса — это тоже очень ценно. На курсе было полезно знакомство с ресурсами, хорошая «карта местности» и удобный «компас». Из-за того, что задания были конкретными, и постепенно усложнялись, я получила необходимые мне практические навыки, теперь смогу повторить уже на своем материале. Самыми интересными ресурсами для меня были сайты для составления линий времени, интерактивных карт и облаков слов, но первичные навыки обработки и поиска изображений не менее полезны.