Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров
2020-06-23 / 2020-07-10
3 недели
E-Learning
Базовый
С 23 июня по 10 июля 2020 года проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров».
Задача любого преподавателя или бизнес-тренера сделать так, чтобы учащиеся не просто получали знания, а усваивали их, отрабатывая умения и навыки, а затем – успешно применяли то, чему научились. Именно такое обучение и можно назвать эффективным. До недавнего времени эти задачи решались только в очном формате.
Сегодняшняя реальность диктует нам свои условия, и все большему числу преподавателей и бизнес-тренеров в своей работе приходится использовать дистанционные технологии. Для тех, кто ни разу не обучал в формате вебинаров, получение нового опыта может показаться сложным и непривычным.
Как правило, у начинающих вебинаристов возникает множество вопросов и сомнений:
- Можно ли вовлечь участников в активную работу?
- Как это сделать, ведь вы не присутствуете лично в реальной аудитории и не видите реакции обучающихся?
Часто возникает ощущение, что вы говорите просто с экраном.
- Как проводить вебинар, чтобы участники не скучали, не зевали, не отвлекались или просто не покинули его?
- И пусть класс виртуальный – как при этом сохранить тепло человеческого общения?
И, любое обучение — это больше, чем «рассказать» или «показать». Ведущий вебинара не должен быть просто «говорящей головой».
- Как можно формировать умения и навыки при дистанционном обучении?
- Как проводить практические упражнения, давать учащимся обратную связь и мотивировать их на дальнейшее применение знаний и умений в своей повседневной практике?
- И может ли вебинар заменить тренинг или урок в офлайне?
Курс был полезен для тех, кто хотел получить ответы на эти вопросы, трансформировать офлайн-занятия и/или тренинги в формат вебинаров.
Сегодня вебинары – одно из наиболее удобных и простых средств дистанционного обучения. Такой формат обучения позволяет вовлечь аудиторию, сделать мероприятие активным и живым за счет постоянного диалога с участниками. Он дает большие возможности для закрепления на практике изучаемого материала, прочному усвоению знаний. Участники
онлайн-занятий смогут не только услышать, но и спросить, обсудить, сделать и научиться!
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Привлекаем и удерживаем внимание обучающихся вебинара. Ставим «ловушки вовлеченности» чтобы слушателям было не только полезно, но и интересно учиться.
- Осваиваем методы управления групповой динамикой виртуальной группы чтобы процесс обучения на вебинаре шел активно и результативно.
- Приемы удержания внимания участников и вовлечения их в диалог, чтобы участники не скучали, не отвлекались и не «сидели» в соцсетях параллельно с занятием.
- Способы общения с участниками вебинаров. Используем все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический для проведения живого занятия и лучшего усвоения материала.
Практика: придумать свои методы вовлеченности участников на вебинаре.
Модуль 2. Создаем результативную программу обучения
- Описываем цели обучения (бизнес-цели) и учебные цели вебинара для достижения поставленных задач. Что участники должны понять, оценить, сделать? Какое изменение в своем рабочем поведении они должны продемонстрировать по окончании занятия?
- Декомпозируем цели обучения до понятных учебных составляющих: знания, умения, установки, в зависимости от того, чему должны научиться участники ваших вебинаров.
- Проектируем разработку учебного материала вебинара и выстраиваем его в правильной логической последовательности: подбираем оптимальные типы упражнений и грамотно их чередуем.
Практика: сформулировать цель и задачи своего обучающего вебинара (курса). Описать, чему должны научиться обучающиеся на ваших вебинарах (построить профиль развития).
Модуль 3. Разрабатываем программу вебинара, используя цикл научения, как универсальный подход к структурированию учебного контента
Осваиваем
- Способы задания общего тона при открытии вебинара.
- Алгоритм правильного проведения знакомства и установления контакта с участниками для понимания ими задач онлайн-занятия.
- Технологии создания и проведения упражнений для обращения к опыту участников по изучаемой теме (актуализируем опыт), чтобы вызвать интерес и сформировать ощущение значимости изучаемых в ходе вебинара вопросов.
- Работу с коллективными виртуальными досками Padlet, Miro, которые можно использовать для организации групповой работы на вебинаре.
Практика: написать план начала вебинара. Прописать процедуры проведения изученных практикумов применительно к темам своих обучающих вебинаров. Использовать коллективные доски Padlet, Miro для организации совместной работы участников вашего вебинара.
Модуль 4. Проектируем и адаптируем практикумы офлайн-формата в формат вебинаров
Вы научитесь:
- Использовать кейс-метод на этапе актуализации опыта участников и этапе закрепления изученного материала на вебинаре – для разбора и анализа конкретных ситуаций по теме вебинара.
- Проводить видеоанализоценки уровня знаний и участников.
- Использовать анализ видеофрагментов как наглядный иллюстративный материал к изучаемой теме вебинара и развивать у слушателей навыки наблюдения и рефлексии.
- Использовать мозговой штурм как один из методов обучения для выработки совместных решений с помощью коллективных досок Padlet, Miro.
- Создавать тесты и викторины
- Использовать аудиоанализ чтобы «вытащить» опыт участников и привести их к нужным выводам по теме изучаемого материала.
Практика: выбрать два изученных метода актуализации опыта участников вашего вебинара, описать процедуру проведения.
Модуль 5. Отрабатываем умения в формате вебинара
- Выбираем практические задания в зависимости от целейи ожидаемых результатов обучения.
- Собираем пазл, состоящий из разных элементов практической отработки сложных навыков.
- Проектируем практические упражнения в формате вебинара.
- Разрабатываем чек-листы наблюдения для участников ролевых игр.
Практика: прописать процедуру проведения упражнений под задачи вашего обучающего вебинара. Продумать проведение ролевой игры в дистанционном формате. Написать сценарий Разработать чек-лист наблюдения.
Модуль 6. Проверяем и закрепляем результаты пройденного обучения
Разрабатываем:
- Тесты
- Бланки контроля пройденного и усвоенного материала
- Формы взаимного оценивания
Практика: разработать тесты для оценки знаний после проведенного обучения. Разработать форму взаимного оценивания. Сформировать итоговую программу вебинара (курса вебинаров).
Информация о ведущих
Маркина Екатерина
Руководитель дистанционного обучения партнерской сети Корпоративного университета компании ГАРАНТ.
Тренинги и вебинары по направлениям: развитие управленческих навыков, коммуникативных навыков, продажи и клиентский сервис. Организация и участие в семинарах-тренингах для руководителей сбытовых подразделений компаний. Внедрила систему дистанционного обучения, охватывающую более двухсот партнерских организаций России, построила систему регулярного обучения: от анализа потребностей, разработки программ тренингов и программ обучающих вебинаров, до проведения обучения и посттренингового сопровождения и оценки результатов. Внедрила систему наставничества для специалистов отделов продаж, что сказалось на повышении эффективности работы сбытовых подразделений.
Успешный опыт работы бизнес – тренером с 2007 года. Имеется опыт работы в активных продажах, руководстве отделом продаж, отделом обучения и развития персонала. Высшее техническое и психолого-педагогическое образование. Дополнительное образование – Тренинг тренеров Жанны Завьяловой и Методической тренинг для тренеров Интститута практической психологии ВШЭ. Прошла обучение в «Вебинар-академии» по специализации онлайн-тренер.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е. | 4700 |
Учурова Светлана Александровна, доцент, Уральский гуманитарный институт, Уральский федеральный университет
Люблинская Марина Дмитриевна, доцент, РГПУ им. Герцена
Агаркова Оксана, тьютор, БШ РФК
Богомазова Ксения, преподаватель, АНО «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнёрство каждому ребёнку»
Смехнов Сергей, преподаватель, Омский летно-технический колледж
Монахова Анна Анатольевна, преподаватель, ООО «Центр статистических технологий»