Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный преподаватель E-Learning 2.0. Создание онлайн-курсов на базе Moodle 3.7
2021-01-18 / 2021-04-05
11 недель
E-Learning
Базовый
С 18 января по 5 апреля 2021 года проходил онлайн-курс «Профессиональный преподаватель E-Learning 2.0. Создание онлайн-курсов на базе Moodle 3.7».
Данный онлайн-курс был предназначен для тех, кто хочет научиться работать в системе дистанционного обучения (СДО). На вебинарах курса с нуля прорабатываются аспекты создания контента онлайн-курса и его размещения в СДО Moodle 3.7 (администрирование системы Moodle 3.7. не входило в содержание данной программы, поскольку связано с обширными знаниями (в т.ч. программирования) и предоставлением административного доступа к системе).
На вебинарах проводились интенсивы и практикумы, позволяющие овладеть конкретными навыками работы в СДО Moodle 3.7, а также современными сервисами, дополняющими (расширяющими) возможности в СДО Moodle 3.7 (озвучиваются тонкости «встраивания» и использования ресурсов).
В процессе обучения слушатели создали свой онлайн-курс на базе СДО Moodle 3.7, подготовили дидактические материалы к своему онлайн-курсу (тренировочные интерактивные и контрольные задания, часть учебника, форум, рабочие тетради и пр.).
В процессе обучения слушатели:
- ознакомились с полезными сервисами, помогающими организовать работу в онлайн;
- подготовились к обучению студентов (создадут приветственные письма для участников своих курсов, а также по желанию – памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса);
- научились делать профессиональные рассылки;
- освоили базовые навыки работы в одной из самых последних версий СДО Moodle (3.7). Также увидят примеры более ранних и более поздних версий СДО Moodle (по желанию, автор присоединяет слушателям к просмотру дополнительные материалы «Архив LMS Moodle»);
- получили шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом (проработают различные типы тестовых вопросов; создадут практическое задание современного типа; продумают темы для форума по одной из рабочих дисциплин и пр.);
- изучили алгоритм, по которому выстраивается взаимодействие со студентами в онлайн и организация эффективной работы со студентами в рамках курса;
- получили вариант организационного курса, поясняющего обучающемуся, как происходит обучение в дистанционном формате (курс «Введение в учебный процесс»);
- определились с выбором современных образовательных технологий и дополнительных сервисов, приложений и программ, которые помогут организовать эффективное учебное пространство;
- получили обширный обзор и оценили на практике пользу, применимых на практике в e-learning, инструментов для удобства в обучении (для графики, видео, интерактивных заданий, презентаций, онлайн-коллекций, рабочих листов и тетрадей и пр.);
В каждом учебном модуле слушатели получили методические пакты (компактно представленная теория и примеры практики), презентации (с проведенных занятий (вебинаров) в формате PDF), рабочие тетради-прописи (для закрепления практических навыков и фиксирования увиденного, услышанного на занятиях, а также для записи своих вопросов во время изучения материалов). Слушателям был предоставлен доступ к дополнительным материалам как ко всему курсу, так и к каждому модулю отдельно (книги, статьи, записи дополнительных вебинаров и пр.). Все эти материалы они могли изучать в удобное время и по желанию.
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно организовать онлайн-обучение на своих курсах.
Особенно интересен и полезен этот курс был для преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, учителей школ, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и она нуждается в подготовке кадров к реальной работе в сети, а также в наполнении СДО качественным учебным контентом.
Что появилось в этом году:
- Детальное рассмотрение ресурсов и элементов, а также некоторых важных аспектов работы в системе Moodle (оформление подписки на форуме, гифки в онлайн-курсах: стоит или нет, новые идеи по выкладыванию собраний в сети (вебинаров), создание вопросов новых типов (которых не было до версии 3.7 в системе дистанционного обучения), экспорт и импорт текста, создание бэкапа (back-up) для онлайн-курсов (копии курсов, которые можно экспортировать в любую версию СДО Moodle), добавлено рассмотрение элементов «анкета», «обратная связь», «опрос», «чат», «баз данных», «лекций», «семинаров», «вики» и «внешнего инструмента». Отдельно показывается получение SCORM-пакетов и внедрение их в Moodle, а также встраивание различных ресурсов с помощью EMBED-кода.
- Добавлено более 50 новых Интернет-сервисов и платформ, обновлена информация о прежних (свыше 70).
- Представлена информация о сертификатах (значках) в системе Moodle 3.7: как создать и использовать.
ПРОГРАММА
6 мифов о Moodle и их разоблачение
МИФ 1. Есть много цифровых оболочек. Вовсе не обязательно использовать Moodle, если нужно просто выложить курс в онлайн.
ОТВЕТ: Да, если просто выложить, возможно. Курс в онлайн можно бесплатно выложить не только в специальных цифровых оболочках, СДО, порталах, но и в соцсетях, и на облаках, и на бесплатных сайтах.Но… Будет ли это эффективно? В соцсетях слушатель может не захотеть регистрироваться, в облаках все будет выглядеть как свалка файлов, а на бесплатных сайтах все будет доступно и без Вашего участия.
Если говорить о том, что Moodle используем не только, как оболочку для выкладывания контента, но и о большем, например, подключение модулей (бесплатных до версии 2.7) платных (для последних версий после 2.7) модулей типа электронного деканата или базы данных (CRM), то их Вам не дадут многие СДО, тем более соцсети, облака и сайты.
Чем сейчас живет e-learning, что из этого сможет сделать Ваши курсы в Moodle лучше, какие инструменты использует преподаватель e-learning в системе и почему об этом важно знать Вам (и научиться их использовать по ходу курса) можно узнать в нашем курсе, в модуле 1.
Модуль 1. «ПОГРУЖАЕМСЯ В ДИСТАНТ:
ОСВАИВАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ОНЛАЙН»
Тема «Дистанционное обучение: специфика, особенности, возможности. Готовимся к взаимодействию с участниками в e-learning»
НЕДЕЛЯ 1 (18.01-24.01). ВВЕДЕНИЕ. ПОГРУЖЕНИЕ В ДИСТАНТ.
19.01.2021 (вторник) в 15:00мск вебинар 1 и 2. Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
План
- С чем реально работает преподаватель e-learning
- Особенности LMS и вебинарных комнат. Подготовка презентации
- Библиотеки и корпоративная почта
- Зачем готовиться к взаимодействию
- Что делать, если... Часть 1. Начало обучения, подготовка к обучению, письмо, памятки)
- Чек-листы и что делать, если... Часть 2 - подготовка к обучению
- Практикум по работе в Мудл. Вход, где выполнять задания свои, работа с профилем, форумом. Задание модуля 1
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ с ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
- Особенности, специфика, возможности электронного (e-learning) и дистанционного обучения: какие возможности мы можем использовать?
- Информационные ресурсы современного преподавателя в e-learning (технологический минимум) или с чем реально будет работать профессиональный преподаватель e-learning.
- Особенности систем дистанционного образования (LMS). Почему мы выбираем MOODLE?
- Зачем готовиться к взаимодействию в e-learning: приветственное письмо, дорожная карта курса, чек-листы, памятки изучения курса и пр.
- БЛОК «Что делать, если…». Рассмотрим практические кейсы по вопросам организации взаимодействия со слушателями.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Почему адаптация важна? Создаем приветственное письмо для участников Вашего курса.
- Пригодится ли почтовая рассылка? Как использовать рассылку в учебном процессе.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Начинаем работу в СДО MOODLE 3.7 (для создания своих онлайн-курсов). Входим в систему. Заполняем профиль.
- Форум. Создаем форум по своей дисциплине на 3-5 тем.
- Участвуем в форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning 2.0».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), внести данные в свой профиль (насыщенность информации – по желанию). Выбрать тему и поучаствовать в форуме курса «Профессиональный преподаватель e-learning». Создать внутри своего курса форум на 3-5 тем (если с направлением своего курса пока не определились – это задание можно выполнить в рамках модуля 2 данного курса). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете особенности, специфику и возможности дистанционного и электронного обучения, получите информацию о современных СДО (LMS), которые используют современные ВУЗы, для того, чтобы «отобрать» для себя возможности преподавания в он-лайн, которые Вы используете на практике (в преподавании своих курсов), подготовитесь к обучению студентов (создадите приветственное письмо, памятки для изучения своих курсов, дорожные карты курса, чек-листы и узнаете, как их можно разместить в MOODLE); изучите способы общения в MOODLE 3.7 и научитесь делать почтовые рассылки в дополнение к функционалу MOODLE 3.7.
МИФ 2. Общаться в Moodle неудобно, вообще Moodle – это сложно. Пока там эти сообщения найдешь…
Ответ: Moodle – это цифровая оболочка для Вашего контента, если сложно просто заполнять окошки – то тогда что можно говорить о создании авторских материалов?!))) Конечно, это так для преподавателя. Для администратора – это система довольно сложная и необходимо понимать сложности настроек (но это специально обученные специалисты). Опять же – все, что должен уметь преподаватель – научиться реально любому желающему человеку, вникать в тонкости администрирования не нужно (управлять системой не могут все, кто там зарегистрирован! Это 1-2 специалиста (системных администратора).
Более того: благодаря пониманию работы Moodle Вы сможете постичь и сущность работы иных СДО, цифровых оболочек и современных Интернет-сервисов! Я бы сказала, что это базовые знания для человека, который хочет понять, как работает вся система цифровых оболочек и сервисов изнутри (очень много общего).
В Moodle есть возможность отправки сообщений, создания форумов (чтобы вести переписки) и там общение может быть очень продуктивным, конечно, бОльшая часть зависит от мастерства ведущего курс. Хотите стать мастером?
Попрактикуемся?
Модуль 2. «ВСЕГДА НА СВЯЗИ!»
Тема «Эффективное взаимодействие в e-learning и обеспечение обратной связи с участниками»
НЕДЕЛЯ 2 (25.01-31.01). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ЗАПИСИ
- Инструменты общения в e-learning: где и как можно общаться
- Что такое «обратная связь»?
- Хотим эффективный курс в Moodle – закладываем в основу контента обратную связь. Как это сделать? Учимся общаться в e-learning. Осваиваем форумы Moodle
- Обеспечиваем взаимодействие участников e-learning
- Всегда ли возможна и нужна коллаборация (сотрудничество)?
- «Настраиваем» работу своего курса в Moodle. «Введение в учебный процесс» как самостоятельная дисциплина и учебный модуль. Внедряем организационный блок. «Введение в учебный процесс» – залог эффективного взаимодействия и успешной адаптации слушателя на старте обучения в e-learning. Модули «нейрохакинга» в курсах: готовить или нет?
- БЛОК «Что делать, если…?»: кто решает проблемы в онлайн-обучении и какими они бывают?
- Используем «подсказки» в учебном процессе (чек-листы, обучающие скринкасты, скриншоты) как возможность экономии времени слушателей и возможности вовремя сориентировать (без потери мотивации к обучению). Вовлекаем в обучение: создаем «крючки», стимулирующие общение и интерес к изучению курса в Moodle
- Практикум по MOODLE. Календарь. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К МОДУЛЮ 2
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ с ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- События курса и события сайта: ведем активную работу и приобщаем к системному изучению.
- Секреты MOODLE 3.7: пошаговая проработка. Работа с календарем: создаем события, анонсируем вебинары.
- Особенности текста-приглашения на вебинар.
- Готовимся моделировать / собирать курс в MOODLE 3.7. Распределяем ресурсы и элементы курса (перемещаем секции на практике, чтобы каждый элемент мог быть «на своем месте» даже после создания и сохранения).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку). Войти в «Календарь» и создать событие (проинформировать участников своего курса о предстоящем вебинаре). Расположить форум вверху всех ресурсов (если он расположен правильно – попробовать с другими элементами и ресурсами перемещение (на выбор). Работа над форумом в личном курсе. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете варианты организации эффективного взаимодействия в он-лайне со студентами (учебник, форум, практическое задание, тестирование, вебинар) и составите свой вариант организации взаимодействия на курсе в MOODLE; убедитесь в том, что в основу контента можно «заложить» обратную связь на каждом этапе обучения и распишете активности с обратной связью на базе своего курса (по принципу «раскадровки»); получите готовый вариант организационного курса, поясняющего студенту, как происходит обучение в дистанционном формате (курс «Введение в учебный процесс») и определитесь, нужен ли в Вашем курсе такой обучающий модуль (выберите структуру и содержание такого модуля) для эффективности Вашего курса. Практически создадите форум внутри своего курса в MOODLE 3.7 и событие в календаре MOODLE 3.7.
МИФ 3. Контент можно выложить везде, в сети есть и сервисы, на которых легко можно создать тесты, выложить текст учебника…
ОТВЕТ: правильно, можно. Но такой контент будет похож «на лоскутное одеяло», система MOODLE 3.7 дает целостность, там контент выглядит завершенным комплектом материалов, благодаря продуманным ресурсам и элементам курса, и выполнен аккуратно – в одном стиле.
В этом можно убедиться в модуле 3!
Модуль 3. «ОСНОВНОЙ КОНТЕНТ В MOODLE 3.7»
Тема «Разрабатываем эффективный курс в СДО MOODLE 3.7: структура курса и его контент»
НЕДЕЛЯ 3 (01.02-07.02). ОСНОВНОЙ КОНТЕНТ В MOODLE
02.02.2021 (вторник) в 15:00мск вебинар 3 и 4. Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
ПЛАН
- Изучаем потенциальные возможности «сборки» онлайн-курса.
- Выстраиваем логику дистанционного курса и создаем его педагогический дизайн. Работаем с элементами и ресурсами курса: «находим место» каждому. Структура курса e-learning: от множества взглядов к конкретному выбору
- Основной эффективный контент: какой он?
- Как работать эффективно и эргономно в MOODLE 3.7, чтобы не тратить свое время зря?
- ПАДагогическое колесо
- Что прячется под «упаковкой» курса в e-learning и зачем об этом знать? Можно ли упаковать в MOODLE 3.7 все Ваши идеи?
- Разработка системы контроля для ДО в MOODLE 3.7. Как оценивается качество и эффективность дистанционного курса и электронных ресурсов?
- Авторские права в ДО
- «Коворкинг» в e-learning
- Секреты MOODLE. Ресурс «Книга» (учебники и их варианты). Создаем современный учебник в MOODLE 3.7 (с гиперссылками)
- Создаем ресурс «Страница», «Пояснения», прикрепление файлов и создание папок: дайте любимым слушателям больше пользы - прикрепление дополнительных файлов в систему MOODLE 3.7
- Элемент курса «Глоссарий»
- Задание к модулю 3
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ с ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Ресурс «Книга» (учебники и их варианты). Создаем современный учебник в MOODLE 3.7 (с гиперссылками).
- Создаем ресурс «Страница» (а также ресурсов «Пояснения», текстовых страниц и пр. памяток изучения курса, элементов курса – «Глоссарий» и пр. (по желанию и потребности в Вашем курсе) для дидактического разнообразия Ваших курсов.
- Дайте любимым слушателям больше пользы: прикрепление дополнительных файлов в систему MOODLE 3.7.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), войти в свой курс и создать там учебник (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения»). Текстовые страницы – по желанию. На одном из ресурсов (ресурс «Книга», ресурс «Страница», ресурс «Пояснения») использовать как минимум 1 гиперссылку. Использовать ресурс «Файл» и добавить 1-2 дополнительных источника в свой курс (файловых, например, текстовые документы MS Word либо PDF, либо презентацию в MS Power Point и т.п.). Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы узнаете об СДО MOODLE (различных версий (ранней и одной из последних) с сохраненными пошаговыми инструкциями в картинках, которые сможете использовать в практической деятельности); разработаете структуру своего курса; получите шаблоны возможной структуры курсов и рекомендации по эффективной, эргономичной работе в MOODLE 3.7. Практически создадите ресурс «Книга», «Страница», «Пояснения». Оформите на страницах гиперссылку. Прикрепите к своему курсу дополнительные файлы.
МИФ 4. Курс можно расположить в соцсети или на бесплатном сайте, вовсе не обязательно «заморачиваться» с Moodle.
ОТВЕТ: Если Вы хотите, чтобы контент был в целости и сохранности, и чтобы к контенту имели доступ определенные люди (чтобы закрыть его ото всех, кто желает «слить» контент) – поможет Moodle! Он работает с пользователем путем авторизации на ресурсе, причем учетную запись создают администраторы системы (не самостоятельно пользователи по своему желанию). В Moodle можно интегрировать SCORM-пакеты с заданиями, если, например, Вы подготовили задания в современных сервисах, но не все современные сервисы дают SCORM-пакет, чаще – это публичный доступ к материалам посредством ссылок и Moodle спокойно располагает их в системе посредством использования гиперссылок.
Попробовать все это (от входа до гиперссылок на ресурсы) проверить можно смело в модуле 4!
Модуль 4. «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ –ГОТОВИМ УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И КАЧЕСТВЕННО ПРОВОДИМ ОНЛАЙН-КУРСЫ»
Тема «Продуктивные технологии в e-learning: создаем активности и управляем знаниями»
НЕДЕЛЯ 4 (08.02-14.02). СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ЗАПИСИ
- Образовательная и педагогическая технология
- Визуальные технологии. Интеллект-карты
- Скрайбинг. Скетчноутинг. Инфографика
- Временная шкала. Дополненная реальность
- Технологии развивающего обучения. case-study
- Концепция смарт-обучения. Технология веб-квест
- Сторителлинг. Фреймовые технологии
- Технология мозгового штурма и методы, в основе которых мозговой штурм
- Модульно-рейтинговое обучение. Лидерборды
- Проектная технология. Технология портфолио
- Игровые технологии. Микрообучение
- Полезные приемы. Инновационный образовательный сценарий. Перевернутый класс
- Формы обучения. Зарубежные методики наставничества. Раскадровка
- Задание модуля 4
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ с ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Технология создания практических заданий с учетом современных технологий: используем готовый алгоритм.
- Создаем тренировочные и контрольные задания в MOODLE 3.7.
- Секреты MOODLE: пошаговая проработка. Элемент курса «Задание»: особенности размещения заданий в систему MOODLE 3.7.
- Тестирование: от технологии создания до выкладки в систему MOODLE 3.7. Элемент курса «Тест» какие вопросы MOODLE 3.7 может проверить автоматически? Какие типы вопросов лучше не использовать в контрольном тесте? Как правильно формулировать вопросы для тестовых заданий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Войти в MOODLE, используя отправленные раннее логин, пароль и ссылку), создать внутри своего курса «Практическое задание» (одно – два) и «Тестирование» на 10 вопросов различных типов. Работа с прописями – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите шаблоны возможной структуры курсов и примеры наполнения контентом, обеспечивающим обратную связь со студентом; проработаете различные типы тестовых вопросов и создадите контрольный тест на 10 вопросов; создадите практическое задание современного типа и разместите его в MOODLE 3.7. Также Вы получите методические рекомендации по внедрению самых распространенных образовательных технологий и примеры их реализации в онлайне; определитесь с выбором современных образовательных технологий, которые помогут Вам организовать эффективное учебное пространство (достичь поставленных образовательных целей и задач); ознакомитесь со вспомогательными технологиями, которые смогут поддерживать эффективность обучения Ваших слушателей.
МИФ 5. Moodle можно применять только на уровне учебного заведения.
Ответ: Не только, он очень многогранен)) Сама оболочка Moodle бесплатная (даже самая последняя версия), был бы хостинг (место в Интернете виртуальное) ее «поставить» и все (но его легко арендовать). Модули для последних версий (типа «Электронный деканат», базы данных – да, платные, стоят немало, но это же не 1 человек арендует, а тысячи (в случае с организацией, админы и программисты могут сделать все внутри так, как будет удобно пользователю. Но! Этого-то как раз многие оболочки дать и не могут, они рассчитаны на просто загрузку контента, а если нужно что-то посложнее – оп… И не заменили никакие красивые сайты «серьезных этапов работы» с электронными документами! Плюс все защищено шифрованием. Благодаря тому, что установка не так и сложна (можно заказать инструкции с установкой), ее может поставить кто угодно для своих целей и задач, например, собирать материалы и систематизировать их, чтобы потом начать обучать персонал. Это тоже возможно! Moodle обеспечивает и такую работу, самую простую, с выкладкой контента, без загрузки платных модулей, он может работать совершенно бесплатно (или минимальные средства на аренду хостинга (примерно, как Интернет в месяц стоит)!
Но как бы мы не украшали информацию, все равно нужно организовать взаимодействие, как внутри созданного курса, так и системы, если хотите получить результаты от Вашего обучения. Как это? Давайте узнаем и проверим в модуле 5!
Модуль 5. «ВНОСИМ ИНТЕРАКТИВНЫЙ И ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ В MOODLE»
Тема «Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning: все, что Вы хотели знать о сервисах, работающих с текстами и изображениями, но боялись спросить»
НЕДЕЛЯ 5 (15.02-21.02). КУРСОВОЙ ПРАКТИКУМ ПО MOODLE
16.02.2021 (вторник) в 15:00мск вебинар 5 и 6. Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
ПЛАН
- Вход.Профиль, Календарь. Бонус-создание блокнота в браузере
- Форум. Перемещение элементов и секций
- Элемент КНИГА
- Ресурс СТРАНИЦА
- Ресурсы ПОЯСНЕНИЕ, ФАЙЛ, ПАПКА, ГИПЕРССЫЛКА
- Элемент ГЛОССАРИЙ
- Элемент ЗАДАНИЕ
- Элемент ТЕСТ и основные типы вопросов
- Создание вопросов различных типов. Экспорт и импорт теста
- Элементы АНКЕТА, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ОПРОС, ЧАТ
- Элемент БАЗА ДАННЫХ
- Элемент ЛЕКЦИЯ
- Элементы СЕМИНАР, ВИКИ, ВНЕШНИЙ ИНСТРУМЕНТ
- Задание по модулю 4 и курсовому практикуму
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ С ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: осторожно – не плагиат: дублируем элементы и ресурсы курса. Зачем дублировать?
- Хотите знать, как курс увидят студенты? Вход в систему MOODLE 3.7 под разными ролями.
- Составляем общую Google-таблицу (по типу «краудфандинга») и как это может пригодиться в MOODLE 3.7.
- Встраиваем в MOODLE 3.7 ссылки на интерактивные упражнения, изображения (заставки, обучающие иллюстрации, интерактивные плакаты и пр.).
- Вставляем заставки курса, картинки на страницу курса в MOODLE 3.7.
- Взаимопосещение созданных курсов (по согласованию): развиваем эстетику восприятия онлайн-курса в MOODLE 3.7.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершить работу над своим курсом в MOODLE 3.7 (выполнить все задания, которые ранее не удалось сделать). Открыть свой курс для других пользователей с целью взаимообучения (развиваем «экспертность» и расширяем картину возможных моделей / структур созданных онлайн-курсов) на готовых курсах в MOODLE 3.7 (по желанию). Заполнить хотя бы 1 строку общей Google-таблицы. Внести иллюстрации в курс в MOODLE 3.7 (минимум 1 обучающую картинку либо заставку), дидактические материалы, выполненные в 1 (на выбор слушателя) современном сервисе. Работа с прописями и предложенными ресурсами, и сервисами – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле освоите работу с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе преподавателю e-learning: «Learning.Apps», Google-таблицы и формы и др. Получите доступ к «Ящику с инструментами» и сможете выбрать необходимые Вам сервисы (более 60 инструментов с детализированными инструкциями в формате PDF-листалок и видео (скринкасты, которые можно параллельно прорабатывать вместе с ведущим, ставить на паузу, пересматривать и пр.). Подберете недостающие Вам инструменты для того, чтобы сделать курс ярким и современным, если в MOODLE 3.7. не нашлось определенных функций, элементов или ресурсов. Научитесь вставлять сгенерированные / полученные ссылки в современных сервисах в MOODLE 3.7.
МИФ 6. Версии Moodle достаточно быстро обновляются, версии разные, обучаться каждой нереально!
Ответ: да, версии обновляются регулярно, раз в год – так уж точно, что-то обновляется и что-то добавляется (глобально, так как добавились компетенции, изменения нечасто происходят). То есть, человек, который знаком с одной из версий, уже сможет сориентироваться, как работать в последующих версиях, а также сможет (уверены) адаптироваться к любым другим оболочкам и сайтам (поймет принцип основной работы с цифровыми оболочками). Плюс: подобное знание оболочек и сервисов позволяет идти в ногу со временем. А у нас в курсе есть архив и можно посмотреть историю работы систем Moodle от 1 до 3.7.
Убедитесь? Пожалуйста, ждем на курсе! И, конечно, на модуле 6!
Модуль 6. «ИНТЕГРИРУЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ В MOODLE»
Тема «Цифровые ресурсы и сервисы в e-learning: все, что Вы хотели знать о сервисах, работающих с видео, но боялись спросить»
НЕДЕЛИ 6-7 (22.02-07.03). СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ УЧЕБНОГО КОНТЕНТА. ВИЗУАЛЬНЫЙ И ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТЕНТ.
НЕДЕЛЯ 6 — ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ.
НЕДЕЛЯ 7 — (ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ЗАПИСИ).
26.02.2021 (ПЯТНИЦА) в 15:00мск вебинар 7 и 8. Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
ПЛАН
- Ресурсы, сервисы, программы, приложения
- Раскадровка. Как выбрать и скомпоновать необходимые ресурсы (педдизайн)
- Собираем пазл эффективного обучения
- Основные инструменты преподавателя e-learning
- Сервис LEARNING APPS
- Выгрузка SCORM-пакета из LEARNING APPS. Загрузка SCORM-пакета в Moodle
- Онлайн-таблицы, тесты, опросы, задания. Диалоговые тренажеры. OnlineTestPad
- Обзор сервисов для подготовки интерактивных заданий
- Иллюстрации для онлайн-курса. Графика. Инструменты современной графики.
- Дублирование в Мудл. Гиперссылки
- Онлайн-доски (MIRO, DRAW CHAT, AUTODRAW и др.).
- Онлайн-коллекции (BULB, Wakelet, Participate).
- Онлайн-презентации (ADOBE SPARK, EMAZE, SWAY, SLIDES, SLIDER, BEAUTIFUL.AI и др.).
- Видеопрезентации (Rawshorts).
- Веб-страницы (ADOBE SPARK).
- Интерактивные задания (OnlineTestPad, directpoll.com, GAMILAB, WORDWALL и др.).
- Интерактивные рабочие листы и тетради (TEACHER MADE и др.).
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ С ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
- Секреты MOODLE: дополнительные возможности. Встраиваем в MOODLE 3.7 ссылки на скринкасты, анимированное видео в различные элементы курса, ресурсы.
- Как выглядят выложенные ссылки на различные форматы видео в MOODLE 3.7.
- Все ли форматы «нравятся» MOODLE 3.7?
- Взаимопосещение созданных курсов в MOODLE 3.7 (по согласованию): аккумулируем опыт и тренируем экспертность.
- Особенности СДО MOODLE: ответы на дополнительные вопросы слушателей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: завершение работы над курсом в MOODLE 3.7 (завершить выполнение всех заданий модулей 1-6). Открыть курсы для других пользователей с целью взаимообучения (развиваем «экспертность» и расширяем картину возможных моделей / структур созданных онлайн-курсов) на готовых курсах в MOODLE 3.7 (по желанию). Выложить ссылку на скринкаст удобным для Вас способом (в выбранный элемент либо ресурс курса). Работа с прописями и предложенными ресурсами, и сервисами – по желанию.
РЕЗЮМЕ: в данном модуле Вы получите практические рекомендации по работе с простыми и удобными сервисами и ресурсами, которые помогают в работе над созданием скринкастов («iSpring Free Cam 8», «MOVAVI»), анимированных видео («Аnimaker», «Вiteable», «Рowtoon»), а также узнаете больше об облачных сервисах «Dropbox», «Youtube», о почтовых «облаках» и др. Выложите ссылки в MOODLE 3.7 на скринкасты и учебные видео на удобном для Вас элементе / ресурсе.
НЕДЕЛИ 7-8 (09.03-21.03). СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ УЧЕБНОГО ВИДЕО.
НЕДЕЛЯ 7 — ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ.
НЕДЕЛЯ 8 — ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ЗАПИСИ.
09.03.2021 (ВТОРНИК) в 15:00мск вебинар 9 и 10. Вебинары по 55 мин и 10 мин.перерыв между вебинарами.
ПЛАН
- Зачем видео в онлайн-курсе, Популярные форматы учебного видео
- Создание видео. Что важно учесть при выборе инструмента
- Сила скринкаста. Что нужно для записи экранного видео
- Облака. Зачем и как их использовать
- Интерактивное видео (VIMEO, Еdpuzzle, Vizia и др.).
- Анимированное видео - как сделать? Инструменты анимированного видео (Animaker, Biteable, Powtoon и др.).
- Гифки (Gifs).
- Объемы видео и его место в онлайн-курсе.
- Встраивание видео - гиперссылки и embed-код.
- Значки в Мудл
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ С ОСНОВНЫМ ЗАДАНИЕМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
БОНУС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА
БОНУС. САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В E-LEARNING
НЕДЕЛЯ 9 (22.03-28.03.2021). ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ЗАПИСИ).
- Требования к преподавателю e-learning: профессиональный стандарт ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и его трудовые функции.
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н Об утверждении профессионального стандарта Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
- Возможности обучения и развития в сети Интернет.
- Создание, обновление, развитие резюме как «накопителя» профессиональных достижений: нужно ли тратить на это свое время?
- Ведение профессионального портфолио педагога. Возможности размещения портфолио в Интернете (закрытый и открытый доступы).
- Создание авторских проектов, сайта.
- Работа с TILDA.
- Работа с экспертами.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД АВТОРСКИМ ОНЛАЙН-КУРСОМ (29.03-02.04.2021).
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ С ОСНОВНЫМ АНАЛИЗОМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ДАЛЬНЕЙШИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ (05.04.2021).
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 4700 |
Валюшицкая Ирина Валерьевна, Заместитель директора – начальник отдела образовательных программ и организационного развития ККГБУ ДПО «ИГМУ»
Михеева Светлана
Люблинская Марина Дмитриевна, Институт Народов Севера РГПУ им. А. И. Герцена
Сизова Любовь Ивановна, преподаватель, АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства АНПОО «АТКиП»
Казарьянц Каринэ Эдуардовна, профессор, Пятигорский государственный лингвистический университет, кандидат педагогических наук, профессор РАЕ, действительный член РАЕ, эксперт национального проекта «Образование» при МО Ставропольского края
Анастасия Заикина, менеджер по обучению персонала, ГК Доброфлот
Надеждина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа Глория»
Камракова Наталья Юрьевна, Доцент, кафедра психологии и педагогики ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет"
Смехнов Сергей Викторович, Омский летно-технический колледж, преподаватель