Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2021

  • 2021-03-30 / 2021-04-22

  • 4 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 6 отзывов оставлено


С 30 марта по 22 апреля 2021 года проходил онлайн-курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение - 2021».

В области образования сейчас нарастает интересное противоречие: с одной стороны, школьники и студенты, с которым мы работаем, родились уже после 2000 года, для них edutainment — это их реальность, с другой стороны преподавателей, которые бы использовали всю мощь игровых методов, все еще достаточно мало.

Уже третье издание Атласа новых профессий Сколково говорит, что в области образования появится не только такая профессия как игропедагог, который будет проводить игры, но и игромастер, который будет их разрабатывать. Но поскольку этого официально пока не произошло, то любой, кто осваивает эти навыки сейчас, приобретает серьезное преимущество. Как педагог я верю отзывам сотен участников программ по игровым методам, и коллег, которые используют их в работе, что проводить занятия с использованием игр и для нас как для преподавателей эффективнее, веселее и интереснее. А как психолог я уверена, что игротворчество может считаться серьезным методом профилактики профессионального выгорания (что просто необходимо в сегодняшнее неординарное время).

И конечно, особое внимание было уделено онлайну, понимая, что он теперь для нас - новая реальность.

А еще курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2021» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 5 лет, опробованных в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.

Лучший инструмент для превращения опыта преподавателя в опыт студента — это Игра. И на курсе слушатели учились создавать прикладные игры, которые не столько развлекают, сколько решают образовательные задачи.

Во время обучения на курсе каждый участник прошел через пошаговую модель создания игры: постановка игровой и образовательной цели, анализ игровой мотивации вашей целевой аудитории, создание библиотеки ситуаций и игрового мира вокруг нее, разработка элементов игры и выстраивание из них игровых механик и, наконец, балансировка игры. В результате каждый смог собрать прототип своей образовательной игры, которую сможет использовать уже сейчас, а также отработает алгоритм, который позволит создавать игры в будущем.

И слушатели не были сапожниками без сапог, попробовали ряд игр на себе, а также протестировали систему геймификации, созданную специально для курса))



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Игра как инструмент работы с опытом. Вовлечение через результат.

а) Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Что нужно знать и уметь, чтобы создать прикладную игру? Основные принципы игрового подхода.

б) Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Развлекательные и прикладные игры. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? б) Готовые интернет-решения.

в) Алгоритм создания образовательных игр. Роли разработчиков игры (геймдизайнер, игропрактик, игротехник, игромеханик, моделист). Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель. Типы образовательных задач, которые подходят для игровых решений.

г) Компетенции в игре: как получить образовательные результаты после проведения игры. Секреты заземления.

Практическая часть:

После каждого занятия участники (индивидуально или в командах) будут работать над одним из этапов создания игры. И конечно, прямо в онлайне будем пробовать игры на себе. В процессе курса каждый создаст игру, которую сможет использовать в своей образовательной деятельности. На первой неделе необходимо выбрать тему создаваемой в рамках курса игры. Формулировка игровой цели и задач, образовательных результатов. Примерка игровых форматов к сформулированным игровым целям.

Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик. Вовлечение через индивидуализацию.

а) Путь игрока и путь разработчика. Что нас цепляет в игре? Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре.

б) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: классическая теория поколений. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи

в) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: архетипы. Полимодальная культура и отсутствие заложенной культурной матрицы у современного школьника и студента.

г) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: нарративный подход. Рефлексивные перспективы игроков: актер, агент, автор.

д) Подходы к изучению целевой аудитории в игре: геймдизайн. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.

Практическая часть:

Описание аватара игроков, его реальных и игровых наград и наказаний. Перевод обычных мотивационных инструментов в игровые.

Модуль 3. Библиотека игровых ситуаций и процессы в игре. Вовлечение через узнавание.

а) События в игре: Библиотека ситуаций. Метасобытия.

б) Процессы в игре. Разные типы взаимодействия в игре (игрок-игра, игрок - ходы, игрок - другие игроки)

Практическая часть:

Создание участниками библиотеки ситуаций и набора процессов в игре

Модуль 4. Сюжет и легенда игры. Вовлечение через историю.

а) Оболочка игры: Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода.

б) Проектирование сюжета для игры = Последовательность событий + Ключевой конфликт.

Практическая часть:

Создание участниками легенды и метафоры игры

Модуль 5. Два подхода к взаимодействию элементов в игре. Вовлечение через фан.

а) Геймификационный подход: игра как иерархически выстроенная система игровых элементов. Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.

б) Геймдизайнерский подход: функциональная модель игры. Игровые элементы: поля, фишки, кубики, карты Игровые механизмы: определение пространства, зонирование, узлы, сетка, аватары, объекты, каунтеры, маркеры, миниатюры, генерация чисел, проверка, генерация событий, фишки, действия, информация. Игровые механики: механики вовлечения (эстетика, соревнование, вложение, прогресс) и механики процесса.

в) Принцип элегантности при создании игр.

Практическая часть:

Анализ и подбор игровых элементов, которые можно использовать самостоятельно, подбор элементов и выстраивание их системы для создаваемых участниками игр.

Модуль 6. Правила игры. Вовлечение через ясность.

а) Правила игры. Как написать, как упростить, как не переупростить. «Защита от дурака».

б) Как устанавливать правила в процессе самой игры. Как отслеживать выполнение правил. Цена нарушения правил.

Практическая часть:

Написание правил для своей игры. перекрестная проверка правил.

Модуль 7. Балансировка игры.

а) Игровая математика: теория игр и теория вероятностей. Нужны ли нам случайности?

б) Игровые циклы и циклы разработки. Простые решения для образовательного процесса.

в) Справедливость и осмысленность выбора в игре. Минималистичность. Удаление сильных преимуществ.

г) Балансировка: награды/наказания, врожденная/возникающая сложность, удача/умение, мышление/действие, конкуренция/сотрудничество, скорость, контроль/свобода, уровень начальной сложности, детальность/воображение, лабиализация/поглаживание и др.

д) Принцип больших шагов.

Практическая часть:

Участники балансируют свои прототипы игр по чек-листу

Модуль 8. Тестирование игры.

а) Способы сбора обратной связи. Выводы после первого проведения: что отслеживаем. Оценка образовательных результатов.

б) Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений.

Информация о ведущих

  • Причисленко Анастасия

Психолог, бизнес-тренер, руководитель направления soft skills Университета ИТМО по личной эффективности и техникам публичных выступлений, за последние 15 лет - автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих тренингов и курсов, в том числе для таких университетов, платформ и компаний как ИТМО, ВШЭ, СПбГТУ, ТОГУ, Нетология, «Открытое образование», Stepic, «Россия - страна возможностей», Группа Илим, ГазпромНефть и др., эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», Фестиваль Практик Развития «ПиР», HRM Expo и др.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.4700

Отзывы слушателей

  • Вопросами геймификации образовательного процесса увлекаюсь два года. Очень люблю своих студентов и хочу, чтобы они не просто отсиживали свои занятия, постоянно смотря на часы, а наоборот с нетерпением ждали следующего занятия. Курсом осталась очень довольна. Спасибо огромное Анастасии за возможность полного погружения в такие интересные сферы, как геймдизайн и игропрактика. Очень много интересных примеров, подробный пошаговый алгоритм создания игры, возможность окунуться самому в какую-то новую игру на практике. Всё очень понравилось! Понравилось, что нам пошагово подробно представили процесс создания игры: от постановки игровой и образовательной цели до выстраивания конкретных игровых механик. Много примеров конкретных игр, из которых можно что-то взять для создания своей игры. Изучила алгоритм создания образовательных игр, основные игровые механики
  • 10 из 10. В целом понравилось: спикер — эксперт в теме, спикер — отличный учитель, спикер — приятный человек , темп, наглядность и примеры, время проведения занятий: в Новосибирске + 7 гмт и обычно вся дистант учеба для меня в ночи приходит. Тут же было идеально, сразу после завершения рабочего дня, количество человек в группе. Я шёл за тем, чтобы погрузиться в тему геймдизайна и получил то, что хотел. Теперь понимаю, какие задачи и примерно как можно решать с помощью этого инструмента, общаться на одном языке с разработчиком игры.
  • Курс понравился,10 из 10. Спасибо Анастасии за подробные лекции! Мне понравилось: кроме презентации есть возможность сохранить запись урока, отдельное спасибо за это !!!; после теории переход к практике в Zoom, возможность общения с лектором; курс структурирован; лектор - Анастасия доходчиво и увлекательно преподнесла курс. Темой геймификации заинтересовалась недавно. Для меня все было полезным. Серьезно ранее не относилась к играм, особо не играла. А зря!)) Буду продолжать изучать тему дальше. Спасибо Анастасии, что раскрыла подробно тему "Теория поколений" (пересмотрела свой взгляд на некоторые вещи). Поняла принципы создания игры. Доработаю свою и игру. Буду внедрять игры в процесс обучения.
  • Курс порадовал свой сжатостью при высокой смысловой плотности материала. За 8 теоретических занятий узнала, как системно подойти к созданию прототипа игры. Алгоритмы. Узнала про базовые и расширенные игровые методы, применяемые в обучении. Собрала свой " чемоданчик" методиста- геймдизайнера )) Сделала конкретные шаги в построении прототипа своей игры. Курс замечательно проработан помодульно. В каждом модуле четко и понятно поставлены задачи и цели на освоение студентами (теория + практика). Много примеров автора курса из личного опыта по разработке игр. Поставлена общегрупповая задача - помочь Арине создать уникальную игру. Приятная атмосфера подачи материала от мастера своего дела ) Особенно полезными были: модель преподавания, структура построения курса сам уникальный образовательный контент. Поняла, как строить прототип образовательного продукта в форме игры. Смогу применить полученные знания для доработки своего образовательного курса.
  • Курсом довольна на 10+. Особенно полезны были: большая и подробная теоретическая база знаний по механикам, правилам, способом вовлечения игроков, элементам геймификации, тестированию, примерам игр. Сделала прототип игры по стресс-менеджменту на 90%; практические занятия для расширения опыта игры и то, что у меня остались заготовки игр, и я могу их применить дальше, изменив сэттинг, цели игры. Я научилась выбирать идею игры, ставить игровую и не игровую цель, описывать целевую аудиторию, выбирать под целевую аудиторию механики, фан, легенду, содержание, тестировать игры. После окончания курса доделаю свою игру, протестирую и буду проводить. Буду анализировать разные игры на предмет механик, брать себе. Хочу и дальше создавать образовательные и трансформационные игры. Обязательно пересмотрю записи курса, там много полезного и всё сразу не ухватила. Большое спасибо за курс!
  • Добрый день! Я полностью довольна курсом. Объяснение материала на высоком уровне, есть нюансы того, что слушатели разных профессий и поэтому все выбираем разные направления. Но всё равно находишь и у других участников что-то, что можно применить у себя. Очень много полезной информации по организации, а точнее по формированию-созданию игры. Вся информация полезна была) Познакомилась с техникой составления игр, теперь надо отрабатывать. Спасибо огромное за материал. Спасибо огромное за курс.