Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер эффективной коммуникации, вовлечения и управления вниманием слушателя в online
2021-04-28 / 2021-06-11
6 недель
E-Learning
Базовый
С 28 апреля по 11 июня 2021 года прошёл онлайн-курс «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер эффективной коммуникации, вовлечения и управления вниманием слушателя в online».
34 актуальных направления/вопроса, 10 интенсивов (живых насыщенных контентом вебинаров), 50+ лучших инструментов в сети для организации эффективного взаимодействия со слушателями и воплощения Ваших педагогических идей, более 100 обучающих видеофрагментов (скринкастов), свыше 30 вебинаров в записи в помощь изучающим курс.
«Данный онлайн-курс о том, как с помощью известных образовательных технологий, популярных активностей и современных цифровых сервисов, помогающих перевести контент в различные виды мультимедийных форматов, сделать учебный контент интересным, вовлекающим и мотивирующим Вашего слушателя к изучению материала, стимулирование инсайтов (озарения), вдохновения, а главное – полноценного взаимодействия и психологического комфорта в процессе обучения».
Татьяна Никишина, автор курса
Курс был предназначен для тех, кто обучает в онлайн или планирует обучать в онлайн, кого интересуют вопросы эффективного взаимодействия в сети, получения обратной связи и всех, кто хочет разрабатывать электронный учебный контент различных мультимедийных форматов для дистанционного обучения.
На вебинарах был показан процесс взаимодействия в онлайн с присущими ему «плюсами» и «минусами» (включая «проблемы» и «чаяния» в рубрике «Что делать, если…»), слушатели попробовали часть активностей на практике, смогли отобрать необходимые инструменты для организации обучения на своих онлайн-курсах.
В процессе обучения слушатели создавали интерактивные и мультимедийные элементы для эффективного взаимодействия в рамках своего онлайн-курса. Создали свое ПАДагогическое колесо (в удобном наглядном формате), в котором систематизировали инструменты общения, интерактивного контента с обратной связью, активного и пассивного взаимодействия в сети и пр.).
Обучение завершилось созданием ряда практических активностей и заданий, проектов для собственного онлайн-курса. Каждая тема курса сопровождалась многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:
- организовать полноценное взаимодействие в сети Интернет со своими участниками (форумы, Google-таблицы, онлайн-доски, онлайн-коллекции, облачные технологии и пр.);
- создавать учебный контент в различных мультимедийных форматах (интерактивные плакаты, видео и задания, анимированные видео, онлайн-презентации, лонгриды и пр.), в зависимости от «потребностей» и направления онлайн-курса, с получением обратной связи.
ПРОГРАММА КУРСА
Интенсивы 1 и 2.
28.04.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
Тема «Онлайн-коммуникация: как, где и зачем?»
- Коммуникационные модели. Модель Г. Ласуэлла.
- Кто Ваш слушатель? Сustomer development (custdev). Карта слушателя.
- Психология и стиль общения в онлайн: что важно?
- Инструменты-навигаторы: как «провести» своего слушателя через весь курс и не дать сбиться с пути?
- интро (introdaction), превью (preview);
- скринкасты;
- мотивирующие ролики и нейрохакинг в превью Вашего онлайн-курса;
- маршрутные листы, путеводители, навигационные листы, таймлайны (календари обучения), ментальные карты, чек-листы, листы развития и пр.;
- индивидуальная поддержка в сети и инструменты, обеспечивающие ее.
Практикум: создать интро/превью/скринкаст, анимированное видео (инструмент и формат на выбор). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.
Интенсивы 3 и 4.
5.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
Тема «Обратная связь в процессе обучения»
- Что такое «обратная связь», ее виды и как ее получить в онлайн (сообщения, письма, googgle-таблицы, анкеты, онлайн-доски и пр.).
- Алгоритм (схема) получения обратной связи в онлайн. Создание «безопасного» пространства для обучения.
- Взаимопонимание и похожий опыт.
- Ощущения «говорения в пустоту» или «Почему обратная связь важна (не только для Вашего слушателя)»?
- Блоки «Осваиваем и разбираемся» внутри Ваших онлайн-курсов.
- Wish-лист в рамках взаимодействия на курсе.
- Модульная технология структурирования занятий под индивидуальные запросы слушателей и техника «раскадровки» (storyboard).
- Инструменты получения обратной связи: что работает, а что – нет. На примере форумов, чатов, интерактивного видео, онлайн-досок, интерактивных заданий, рабочих листов и анкет.
Практикум: выбрать необходимый Вам вид обратной связи (который желаете проработать) и оформить как пример (посредством сервисов либо инструментами, в зависимости от вида обратной связи). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.
Интенсивы 5 и 6.
12.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
Тема «Формы, типы/виды взаимодействия в онлайн»
- Самые популярные активности в онлайн.
- Как получить максимум от взаимодействия?
- Формы и типы/виды активностей в онлайн.
- Инструменты, обеспечивающие активности в сети (игры, задания, викторины, квизы).
- Использование симуляторов (тренажеров).
- Коллективные активности. Особенности совместных коллекций, воркшопов, тренингов, квестов и других форм обучения в онлайн.
- Инструменты, обеспечивающие коллективные творческие дела (КТД) в сети.
- Самостоятельное создание игр-ходилок в сети.
Практикум: создание активности (на выбор) для своего онлайн-курса в одном из современных сервисов. Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.
Интенсивы 7 и 8.
19.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
Тема «Мотивация, вовлечение и управление вниманием слушателя»
- Мотивация и вовлечение на практике: что это и как работает?
- Поощрение любопытства на пути к мастерству. Что такое «плюшки» Вашего онлайн-курса и бывает ли их слишком много?
- Почему «плюшка» может не работать?
- Интерактивные задания с «погружением».
- Интерактивные инструменты для мотивации, вовлечения и управления вниманием слушателя (интерактивные плакаты, плакаты-лабиринты, мотивирующие анимированные видео, онлайн-презентации и пр.).
Практикум: создание 1 интерактивного задания и 1 «плюшки» для слушателей Вашего онлайн-курса (сервис на выбор). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.
Интенсив 9 и 10.
26.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.
Тема «Продвинутые технологии взаимодействия в сети»
- Что такое «педагогическая технология»?
- Классические образовательные технологии.
- Относительно новые образовательные методы и технологии взаимодействия («Проектный офис», «Ротация станций», «Peer-to-peer», «По зернышку» и др.).
- Образовательные сценарии (flipped classroom).
- Основные ошибки взаимодействия в рамках онлайн-курсов.
- Авторский подход «технология – активности, формат – инструмент».
Практикум: подбор современного сервиса к реализации в сети одной из выбранных образовательных технологий (создание мини-проекта). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 4700 |
Пальчикова Ирина Николаевна, доцент, кафедра информатики и информационных систем ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина»
Бондаренко Ольга Ростиславовна, профессор, кафедра иностранных языков Историко-Архивного Института, Российский государственный гуманитарный университет