Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер эффективной коммуникации, вовлечения и управления вниманием слушателя в online

  • 2021-04-28 / 2021-06-11

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено

С 28 апреля по 11 июня 2021 года прошёл онлайн-курс «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер эффективной коммуникации, вовлечения и управления вниманием слушателя в online».

34 актуальных направления/вопроса, 10 интенсивов (живых насыщенных контентом вебинаров), 50+ лучших инструментов в сети для организации эффективного взаимодействия со слушателями и воплощения Ваших педагогических идей, более 100 обучающих видеофрагментов (скринкастов), свыше 30 вебинаров в записи в помощь изучающим курс.

«Данный онлайн-курс о том, как с помощью известных образовательных технологий, популярных активностей и современных цифровых сервисов, помогающих перевести контент в различные виды мультимедийных форматов, сделать учебный контент интересным, вовлекающим и мотивирующим Вашего слушателя к изучению материала, стимулирование инсайтов (озарения), вдохновения, а главное – полноценного взаимодействия и психологического комфорта в процессе обучения».

Татьяна Никишина, автор курса

Курс был предназначен для тех, кто обучает в онлайн или планирует обучать в онлайн, кого интересуют вопросы эффективного взаимодействия в сети, получения обратной связи и всех, кто хочет разрабатывать электронный учебный контент различных мультимедийных форматов для дистанционного обучения.

На вебинарах был показан процесс взаимодействия в онлайн с присущими ему «плюсами» и «минусами» (включая «проблемы» и «чаяния» в рубрике «Что делать, если…»), слушатели попробовали часть активностей на практике, смогли отобрать необходимые инструменты для организации обучения на своих онлайн-курсах.

В процессе обучения слушатели создавали интерактивные и мультимедийные элементы для эффективного взаимодействия в рамках своего онлайн-курса. Создали свое ПАДагогическое колесо (в удобном наглядном формате), в котором систематизировали инструменты общения, интерактивного контента с обратной связью, активного и пассивного взаимодействия в сети и пр.).

Обучение завершилось созданием ряда практических активностей и заданий, проектов для собственного онлайн-курса. Каждая тема курса сопровождалась многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • организовать полноценное взаимодействие в сети Интернет со своими участниками (форумы, Google-таблицы, онлайн-доски, онлайн-коллекции, облачные технологии и пр.);
  • создавать учебный контент в различных мультимедийных форматах (интерактивные плакаты, видео и задания, анимированные видео, онлайн-презентации, лонгриды и пр.), в зависимости от «потребностей» и направления онлайн-курса, с получением обратной связи.


ПРОГРАММА КУРСА

Интенсивы 1 и 2.

28.04.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.

Тема «Онлайн-коммуникация: как, где и зачем?»

  1. Коммуникационные модели. Модель Г. Ласуэлла.
  2. Кто Ваш слушатель? Сustomer development (custdev). Карта слушателя.
  3. Психология и стиль общения в онлайн: что важно?
  4. Инструменты-навигаторы: как «провести» своего слушателя через весь курс и не дать сбиться с пути?
    1. интро (introdaction), превью (preview);
    2. скринкасты;
    3. мотивирующие ролики и нейрохакинг в превью Вашего онлайн-курса;
    4. маршрутные листы, путеводители, навигационные листы, таймлайны (календари обучения), ментальные карты, чек-листы, листы развития и пр.;
    5. индивидуальная поддержка в сети и инструменты, обеспечивающие ее.

Практикум: создать интро/превью/скринкаст, анимированное видео (инструмент и формат на выбор). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.

Интенсивы 3 и 4.

5.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.

Тема «Обратная связь в процессе обучения»

  1. Что такое «обратная связь», ее виды и как ее получить в онлайн (сообщения, письма, googgle-таблицы, анкеты, онлайн-доски и пр.).
  2. Алгоритм (схема) получения обратной связи в онлайн. Создание «безопасного» пространства для обучения.
  3. Взаимопонимание и похожий опыт.
  4. Ощущения «говорения в пустоту» или «Почему обратная связь важна (не только для Вашего слушателя)»?
  5. Блоки «Осваиваем и разбираемся» внутри Ваших онлайн-курсов.
  6. Wish-лист в рамках взаимодействия на курсе.
  7. Модульная технология структурирования занятий под индивидуальные запросы слушателей и техника «раскадровки» (storyboard).
  8. Инструменты получения обратной связи: что работает, а что – нет. На примере форумов, чатов, интерактивного видео, онлайн-досок, интерактивных заданий, рабочих листов и анкет.

Практикум: выбрать необходимый Вам вид обратной связи (который желаете проработать) и оформить как пример (посредством сервисов либо инструментами, в зависимости от вида обратной связи). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.

Интенсивы 5 и 6.

12.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.

Тема «Формы, типы/виды взаимодействия в онлайн»

  1. Самые популярные активности в онлайн.
  2. Как получить максимум от взаимодействия?
  3. Формы и типы/виды активностей в онлайн.
  4. Инструменты, обеспечивающие активности в сети (игры, задания, викторины, квизы).
  5. Использование симуляторов (тренажеров).
  6. Коллективные активности. Особенности совместных коллекций, воркшопов, тренингов, квестов и других форм обучения в онлайн.
  7. Инструменты, обеспечивающие коллективные творческие дела (КТД) в сети.
  8. Самостоятельное создание игр-ходилок в сети.

Практикум: создание активности (на выбор) для своего онлайн-курса в одном из современных сервисов. Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.

Интенсивы 7 и 8.

19.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.

Тема «Мотивация, вовлечение и управление вниманием слушателя»

  1. Мотивация и вовлечение на практике: что это и как работает?
  2. Поощрение любопытства на пути к мастерству. Что такое «плюшки» Вашего онлайн-курса и бывает ли их слишком много?
  3. Почему «плюшка» может не работать?
  4. Интерактивные задания с «погружением».
  5. Интерактивные инструменты для мотивации, вовлечения и управления вниманием слушателя (интерактивные плакаты, плакаты-лабиринты, мотивирующие анимированные видео, онлайн-презентации и пр.).

Практикум: создание 1 интерактивного задания и 1 «плюшки» для слушателей Вашего онлайн-курса (сервис на выбор). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.

Интенсив 9 и 10.

26.05.2021 (среда) в 15:00 мск
Вебинары по 55 мин и 10 мин. перерыв между вебинарами.

Тема «Продвинутые технологии взаимодействия в сети»

  1. Что такое «педагогическая технология»?
  2. Классические образовательные технологии.
  3. Относительно новые образовательные методы и технологии взаимодействия («Проектный офис», «Ротация станций», «Peer-to-peer», «По зернышку» и др.).
  4. Образовательные сценарии (flipped classroom).
  5. Основные ошибки взаимодействия в рамках онлайн-курсов.
  6. Авторский подход «технология – активности, формат – инструмент».

Практикум: подбор современного сервиса к реализации в сети одной из выбранных образовательных технологий (создание мини-проекта). Занесение инструментов в онлайн-ПАД-колесо.

Информация о ведущих

  • Никишина Татьяна Викторовна

«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.

Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В.4700

Отзывы слушателей